Устройство для определения технического состояния шарошечного долота

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при шарошечном бурении взрывных или разведочных буровых скважин на горных предприятиях. Устройство для определения технического состояния шарошечного долота содержит раму с закрепленным на ней подающим механизмом вращательного органа с возможностью создания нагрузки на диагностируемую шарошку диском для вращения шарошки, электродвигатель и шкивы ступенчатого регулирования скорости, станину для установки на нее шарошечного долота с возможностью закрепления на его лапы вибродатчика. Устройство дополнительно снабжено съемным патроном для установки шарошечного долота с возможностью поворота вокруг своей оси, закрепленного на подвижной площадке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с помощью рукояти, установленной на валу подающего червячного механизма и подвижной раме, нагружаемой рукоятью, установленной на валу подающего механизма, частотным преобразователем плавного регулирования скорости электродвигателя и блоком обработки сигналов, расположенных на раме, взаимосвязанным с датчиком измерения скорости вращения шарошки и датчиком вибрации, дисковой площадкой с прорезью и оптическим датчиком измерения расстояния высокой точности. Дисковая площадка выполнена с возможностью установки на вращающем органе и зафиксирована с помощью подающего механизма в вертикальной плоскости, а оптический датчик измерения расстояния установлен в прорези дисковой площадки с возможностью перемещения датчика вдоль прорези от края дисковой площадки до ее центра. Технический результат заключается в повышении точности определения технического состоянии шарошечного долота. 2 ил.

 

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при шарошечном бурении взрывных или разведочных буровых скважин на горных предприятиях, которые осуществляют разработку полезных ископаемых, и для предварительной оценки эксплуатационного ресурса шарошечного долота, работающего в конкретных горно-геологических условиях.

Известно устройство для раскрутки заклиненных подшипниковых узлов шарошечных долот, состоящее из опоры рабочего органа и размещенного на нем шарошечного долота, которое закрепляется зажимным устройством, нагружается и прижимается к секторам, деформируя упругие элементы. Вследствие вращения рабочего органа, сектора принудительно раскручивают шарошки относительно своей оси, при этом шарошки снаружи и внутри системой нагнетания омываются промывочной жидкостью [Авт.св. SU 1551799, 5 Е21В 12/06, опубл. 23.03.1990].

Однако у данного стенда нет возможности раскрутить одну из шарошек отдельно независимо от n числа других, подшипники не обкатываются на стенде для прирабатывания вращающихся частей перед бурением. Стенд имеет большую массу и нетранспортабелен.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому результату является стенд для определения технического состояния шарошечных долот, состоящий из опоры рабочего органа и размещенного на нем шарошечного долота, которое закрепляется зажимным устройством, согласно техническому решению стенд дополнительно снабжен вибродатчиком, закрепленным на лапе шарошечного долота, кроме того, стенд снабжен подающим механизмом для взаимодействия каждой шарошки с колесом, расположенным на одном валу со стойками, регулирующими подачу колеса, при этом зажимное устройство выполнено в виде двух зажимов и винта [патент RU 119792 U1, 11.03.2012].

Недостатками данного устройства является отсутствие элементов, которые необходимы для точного определения технического состояния шарошечного долота.

Задачей изобретения является повышение точности определения технического состояния шарошечного долота.

Достигается это тем, что в устройстве для определения технического состояния шарошечного долота, содержащем раму с закрепленным на ней подающим механизмом вращательного органа с возможностью создания нагрузки на диагностируемую шарошку диском для вращения шарошки, электродвигатель и шкивы ступенчатого регулирования скорости, станину для установки на нее шарошечного долота с возможностью закрепления на его лапы вибродатчика, согласно изобретению устройство дополнительно снабжено съемным патроном для установки шарошечного долота с возможностью поворота вокруг своей оси, закрепленного на подвижной площадке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с помощью рукояти, установленной на валу подающего червячного механизма и подвижной рамой, нагружаемой рукоятью, установленной на валу подающего механизма, частотным преобразователем плавного регулирования скорости электродвигателя и блоком обработки сигналов, расположенных на раме, взаимосвязанных с датчиком измерения скорости вращения шарошки и датчиком вибрации, дисковой площадкой с прорезью и оптическим датчиком измерения расстояния, при этом дисковая площадка выполнена с возможностью установки на вращающем органе и зафиксирована с помощью подающего механизма в вертикальной плоскости, а оптический датчик измерения расстояния установлен в прорези дисковой площадки с возможностью перемещения датчика вдоль прорези от края дисковой площадки до ее центра.

Подвижная площадка с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости позволяет диагностировать шарошечные долота различного диаметра.

Съемный патрон для закрепления в нем шарошечного долота с допустимостью поворота вокруг своей оси позволяет осуществить вращение шарошечного долота, что необходимо для подведения диагностируемой шарошки к датчику измерения скорости вращения шарошки.

Датчик измерения скорости позволяет фиксировать скорость вращения шарошки.

Частотный преобразователь плавного регулирования скорости позволяет уравнивать скорость вращения шарошек.

Блок обработки сигналов позволяет фиксировать данные вибродатчика и датчика измерения скорости.

Оптический датчик измеряет расстояние от шарошки до контрольной плоскости, на которой он установлен.

Дисковая площадка с прорезью дает возможность устанавливать на нее оптический датчик измерения расстояния. Прорезь на диске позволяет перемещать датчик от края диска до его центра. Установка дисковой площадки на вращающем органе и ее фиксации с помощью подающего механизма в вертикальной плоскости позволяет устанавливать оптический датчик над шарошками, не меняя положения шарошечного долота.

Изобретение иллюстрируется фиг. 1 и 2, где: 1 - патрон, 2 - подвижная рама с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, 3 - станина, 4 - рукоять, связанная с червячным подающим механизмом, 5 - шарошечное долото, 6 - диск для вращения шарошки, 7 - электродвигатель, 8 - вращающий орган, 9 - шкивы ступенчатого регулирования скорости, 10 - частотный преобразователь плавного регулирования скорости, 11 - подающий механизм, 12 - нагружаемая рукоять, 13 - вибродатчик, 14 - датчик измерения скорости вращения шарошки, 15 - блок обработки сигналов, дисковая площадка 16 с прорезью для установки оптического датчика 17 измерения расстояния.

Устройство работает следующим образом.

Перед эксплуатацией шарошечное долото устанавливают в патрон 1 и производят этап визуального осмотра, после чего производят подготовку для этапа диагностики. С помощью подвижной площадки 2, расположенной на станине 3, и рукояти 4, связанной с червячным механизмом подачи, шарошечное долото 5 выставляют таким образом, чтобы шарошка, подшипниковый узел которой диагностируется, находился под резиновым ободком диска для вращения шарошки 6. Вращение шарошки осуществляется путем передачи крутящего момента от вала электродвигателя 7 вращающемуся органу 8. Ступенчатое регулирование скорости осуществляется за счет разных диаметров шкивов 9, а плавное частотным преобразователем 10. С помощью подающего механизма 11 создают нагрузку на диагностируемую шарошку путем увеличения сменных грузов на конце рукояти 12. На лапу шарошечного долота устанавливается вибродатчик 13, а напротив диагностируемой шарошки на штативе устанавливают датчик измерения скорости вращения 14 шарошки, которые визуализируются с помощью блока обработки сигналов 15. С помощью патрона 1 с возможностью поворота вокруг своей оси шарошечное долото поворачивают и снимают показания с других лап шарошечного долота. Анализ полученных величин характеризует состояние подшипниковых узлов, что позволяет дать техническую оценку состояния шарошечного долота.

После вибродиагностики шарошечного долота производят определения разновысотности положения шарошек на лапах. Снимают диск для вращения шарошки 6 и устанавливают дисковую площадку 16. Шарошечное долото 5 устанавливают таким образом, чтобы центр дисковой площадки совпадал с осью шарошечного долота 5. Дисковую площадку фиксируют с помощью подающего механизма 11 в вертикальной плоскости, обеспечивая тем самым контрольную плоскость измерения. На дисковую площадку 16 устанавливают оптический датчик измерения расстояния 17, обеспечивая попадания лазерного луча на ближайшую точку шарошки через прорезь в дисковой площадке. Измерив расстояния от контрольной точки до шарошки, поворачивают вращающий орган 8 вместе с дисковой площадкой 16, не меняя положения оптического датчика 17 до тех пор, пока лазерный луч не попадет на ближайшую точку на поверхности другой шарошки. Таким же образом измеряется расстояние с последней шарошки. Данные, полученные в процессе измерения расстояния, позволяют определить разновысотность положения шарошек на лапах и, следовательно, выявить наиболее нагружаемую подшипниковую опору в процессе эксплуатации.

Если полученные показания в процессе вибродиагностики и определения разновысотности положения шарошек одинаковы или близки, то делается вывод, что шарошечное долото хорошо сбалансировано и оно может эксплуатироваться.

Технический результат изобретения заключается в возможности получения более точных данных о техническом состоянии шарошечного долота, что в свою очередь дает возможность судить о его стойкости, подбору оптимальных режимов бурения и горногеологических условий.

Устройство для определения технического состояния шарошечного долота, содержащее раму с закрепленным на ней подающим механизмом вращательного органа с возможностью создания нагрузки на диагностируемую шарошку диском для вращения шарошки, электродвигатель и шкивы ступенчатого регулирования скорости, станину для установки на нее шарошечного долота с возможностью закрепления на его лапы вибродатчика, отличающееся тем, что дополнительно снабжено съемным патроном для установки шарошечного долота с возможностью поворота вокруг своей оси, закрепленного на подвижной площадке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с помощью рукояти, установленной на валу подающего червячного механизма и подвижной раме, нагружаемой рукоятью, установленной на валу подающего механизма, частотным преобразователем плавного регулирования скорости электродвигателя и блоком обработки сигналов, расположенных на раме, взаимосвязанным с датчиком измерения скорости вращения шарошки и датчиком вибрации, дисковой площадкой с прорезью и оптическим датчиком измерения расстояния высокой точности, при этом дисковая площадка выполнена с возможностью установки на вращающем органе и зафиксирована с помощью подающего механизма в вертикальной плоскости, а оптический датчик измерения расстояния установлен в прорези дисковой площадки с возможностью перемещения датчика вдоль прорези от края дисковой площадки до ее центра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения осевой нагрузки на шарикоподшипниковые опоры роторов, а также для определения и контроля собственных частот колебаний роторов небольших механизмов и приборов.

Изобретения относятся к измерительной технике, в частности к средствам и методам измерения непроницаемости просвета поршневого кольца. При реализации способа открытое поршневое кольцо зажимают в направлении периферии посредством вспомогательного приспособления с максимальным закрытием стыка и определяют непроницаемость просвета посредством оптических средств.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях для мониторинга прочности ответственного оборудования в процессе его эксплуатации, например паропроводов и корпусных элементов оборудования высокого давления.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях (ТЭС) на паровых турбинах низкого давления, имеющих лопатки с бандажными полками, и предназначено для контроля целостности бандажных полок с возможностью контроля количества расцеплений на контролируемой турбинной ступени в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к оборудованию для испытания рабочих органов дорожно-строительных машин. Стенд для испытания рабочих органов дорожно-строительных машин содержит опорную раму со стойками, установленную на опорной раме несущую плиту с упорами для фиксации исследуемого образца грунта, взаимодействующего с испытываемым рабочим органом.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях и доводке газовых подшипников высокооборотных турбомашин. Стенд содержит вал, установленный в радиальном подшипнике, закрепленном на станине стенда, установленный на валу испытуемый газодинамический подшипник, размещенный в корпусе, подвижном относительно станины, приводное устройство, соединенное с валом, нагрузочное устройство, связанное с указанным корпусом испытуемого газодинамического подшипника, и измерительную систему с датчиком частоты вращения вала и блоком обработки данных.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к способам снижения вибраций турбомашин, и может быть использовано в авиационных газотурбинных двигателях, испытательных стендах, роторы которых оборудованы упругими опорами.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к способам испытания подшипниковых опор ротора, и может быть преимущественно использовано при определении предварительного осевого натяга подшипников качения ротора.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам определения прочности лопаточных дисков турбомашин с вильчатым соединением. Способ заключается в создании эксплуатационных условий нагружения одновременно в трех верхних крепежных отверстиях элементах обода диска.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания на прочность лопаточных дисков турбомашин с вильчатым соединением. Устройство содержит тяги, предназначенные для связи с захватами испытательной машины и с элементом обода диска посредством заклепок, предназначенных для размещения в крепежных отверстиях элемента обода диска, четыре планки - верхнюю и нижнюю, расположенные горизонтально параллельно друг другу, правую и левую, расположенные вертикально параллельно друг другу и перпендикулярно верхней и нижней планкам, причем верхняя планка содержит пять отверстий, равномерно отстоящих друг от друга, нижняя, правая и левая планки содержат по три отверстия, равномерно отстоящих друг от друга, при этом отверстия, расположенные справа и слева от центрального отверстия верхней планки, а также центральные отверстия нижней, правой и левой планок предназначены для соединения и передачи усилий от соответствующих захватов двухосной испытательной машины.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для размагничивания бурового инструмента непосредственно в составе колонны бурильных труб. Устройство для размагничивания содержит катушку для пропускания размагничиваемой колонны бурильных труб, ротор для вращения колонны бурильных труб, размещенный на устье скважины выше катушки, систему управления электроприводом буровой лебедки, предназначенной для спуска-подъема колонны бурильных труб в обсадную колонну скважины.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при отводе тепла от тепловыделяющих элементов в скважинах. В устройстве, содержащем анизотропный нанокомпозиционный элемент, имеющий тепловую связь с тепловыделяющим элементом для отведения тепла от тепловыделяющего элемента вдоль заданного направления, анизотропный нанокомпозиционный элемент формирует кабель и включает теплопроводящие наночастицы, внедренные в материал-основу и выровненные в нем для формирования теплопровода с возможностью передачи тепла от первого конца кабеля к его второму концу, и при этом теплопроводность в заданном направлении больше, чем теплопроводность в направлении, перпендикулярном к этому заданному направлению, а материал-основа сконфигурирован с возможностью контакта с тепловыделяющим и теплопоглощающим элементами.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при установке и креплении долота на компоновке низа бурильной колонны при бурении наклонных скважин.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для снятия буровой коронки со штанги. .

Изобретение относится к бурению скважин различного назначения с целью повышения надежности работы буровых долот и безопасности при их замене. .

Изобретение относится к области бурения скважин. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при эксплуатации электродвигателей и другой техники с подшипниковыми узлами для определения текущего состояния подшипников и прогнозирования ресурса по завершении определенного времени с начала эксплуатации. Способ осуществляют в эксплуатационных условиях при работающем электродвигателе, установленном на технологическом оборудовании с учетом условий и факторов окружающей среды производственных помещений. При известном времени наработки электродвигателя, известной начальной и предельной величине радиального зазора подшипника электродвигателя, по результатам полученных измерений получают экспериментальные графические зависимости изменения радиального зазора подшипника электродвигателя во времени. Для требуемой зависимости расчетным путем определяют предотказовую величину и диапазон упреждающего допуска радиального зазора подшипника, момент первой диагностической проверки и требуемую периодичность проверок с учетом требуемого уровня надежности. Также по этой графической зависимости определяют ожидаемый радиальный зазор и ресурс подшипника контролируемого электродвигателя, характеризующие его износ на данный момент времени. На основании полученной информации оценивают техническое состояние подшипника электродвигателя и принимают решение о проведении мероприятий по техническому обслуживанию или замене подшипника. Технический результат заключается в упрощении эксплуатационного контроля технического состояния и прогнозирования ресурса подшипников электродвигателей. 2 ил., 3 табл.
Наверх