Система предупреждения водителей транспортных средств о приближении к затору



Система предупреждения водителей транспортных средств о приближении к затору
Система предупреждения водителей транспортных средств о приближении к затору
Система предупреждения водителей транспортных средств о приближении к затору

 


Владельцы патента RU 2614435:

Васина Мария Сергеевна (RU)

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением сигналов светофоров в зависимости от дорожной ситуации и оповещения приближающихся транспортных средств о наличии затора на перекрестке, оснащенном светофором. Система предупреждения водителя транспортных средств о приближении к затору содержит средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство, радар-детекторы, выступающие радиоприемником. Система способна передавать предупреждающий сигнал в заданном диапазоне частот на радар-детекторы, а с помощью модуля передачи сигнала передается сигнал о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM модуля передачи, при этом модуль GSM не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля GSM навигационными системами. Обеспечивается регулирование плотностью транспортного потока на перекрестке и оповещение приближающихся транспортных средств о приближении к затору. 2 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением сигналов светофоров в зависимости от дорожной ситуации и оповещения приближающихся транспортных средств о наличии затора на перекрестке, оснащенном светофором.

Известно устройство регулирования транспортного потока (изобретение РФ №2391712, МПК G08G 1/00, 2010), содержащее средство учета транспортных средств.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности сообщения приближающимся транспортным средствам о наличии затора на перекрестке.

Известен способ управления включения светофоров на регулируемом перекрестке (изобретение РФ №2529427, МПК G08G 1/095, G08G 1/07, 2014), содержащий средство учета транспортных средств.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности сообщения приближающимся транспортным средствам о наличии затора на перекрестке.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является система для автоматизированного контроля и анализа ситуаций, приводящих к развитию затора транспортных потоков (полезная модель RU 67308, МПК G08G 1/01, 2007), включающая средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство для предупреждения транспортных средств о приближении к затору.

Недостаток такой системы - отсутствие автоматизированного анализа ситуаций, приводящих к развитию автомобильных заторов на дорогах.

Задача изобретения - регулирование плотностью транспортного потока на перекрестке и оповещение приближающихся транспортных средств о приближении к затору.

Поставленная задача достигается тем, что система предупреждения водителей транспортных средств о приближении к затору, включающая средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство, для предупреждения транспортных средств о приближении к затору, отличающаяся тем, что система способна передавать предупреждающий сигнал в заданном диапазоне частот на радар-детекторы, выступающие радиоприемником, модуль передачи сигнала о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM модуля передачи, при этом модуль GSM не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля GSM навигационными системами.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид части системы, расположенной на одном светофоре, на фиг. 2 - вид системы на перекрестке, содержащем четыре светофора и по две полосы движения в каждую сторону.

Система, подключенная к устройству управления светофором на перекрестке, содержит инфракрасный сенсор 1 (фиг. 1), направленный в сторону приближающегося потока транспортных средств. Сенсор определяет число транспортных средств, остановившихся перед светофором RYG-1, и передает данные на процессор управления 2. В соответствии с полученными данными сенсора 1 процессор 2 управляет временем горения сигналов светофора RYG-1 (красным, желтым, зеленым), таким образом увеличивая пропускную способность светофора на данном направлении. При образовании затора процессор 2 подает напряжение на модуль передачи сигналов 3 на частоте работы радар-детекторов от 26,5 до 40 ГГц (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ka), который в заданном диапазоне частот посылает сигнал на радар-детекторы, установленные в приближающихся транспортных средствах, радар-детекторы (https://ru.wikipedia.org/wiki/Радар-детектор), способные принимать сигнал в заданном диапазоне частот и выступающие радиоприемником, улавливают сигнал и предупреждают водителей о приближении к затору. При этом модуль передачи сигнала является серийно производимым устройством (http://www.jssaturn.com/catalog/blok-priema-i-peredachi-ka-diapazona.html). Радар-детекторы, принимая сигнал, начинают вести себя так же, как при своем основном функциональном назначении. Определять, является ли сигнал на радар-детекторе сигналом о приближении к затору или сигналом о наличии контроля скорости дорожного движения, предоставляется водителю транспортного средства. Процессор управления 2 имеет возможность обмениваться данными с другими светофорами на перекрестке посредством модуля связи 4.

В качестве элемента осуществляющего контроль за потоком могут быть использованы инфракрасные, акустические и другие бесконтактные датчики, осуществляющие изменение выходного напряжения при появлении препятствий на заданном расстоянии.

Система работает следующим образом (фиг. 2). На отдельно взятом крестообразном перекрестке расположены минимум четыре светофора RYG-1, RYG-2, RYG-3, RYG-4 по направлениям движения 1, 2, 3 и 4 соответственно. Инфракрасные сенсоры 1 направлены в сторону идущего потока, измеряют количество машин, подъезжающих или остановившихся на перекрестке, в каждом из четырех направлений дороги. Получив данные о количестве автомобилей в каждом из четырех направлений, система посредством модуля связи 4 (или возможно предусмотреть передачу сигнала посредством проводной связи) передает данные на микроконтроллер 5. Микроконтроллер 5 синхронизирует информацию между четырьмя частями системы. Система анализирует число машин до и после того, как погас зеленый сигнал на каждом из светофоров RYG-1, RYG-2, RYG-3, RYG-4, определяет наиболее загруженное направление и регулирует время горения зеленого сигнала светофора, тем самым увеличивая пропускную способность загруженного направления. В случае образования затора на одном из направлений система при помощи модуля передачи сигнала 3 посылает в заданном диапазоне частот сигнал на радар-детекторы, радар-детекторы, выступающие радиоприемником, информируют водителей об их приближении к затору, что позволяет приближающимся транспортным средствам заблаговременно выбрать пути объезда. Также система способна передавать сигнал о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM связи, это обеспечит GSM модуль передачи 6. Модуль 6 не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля 6 навигационными системами.

Выполнение устройства в данном виде позволит регулировать пропускную способность светофора в зависимости от ситуации на перекрестке, а также передавать сигналы на радар-детекторы, установленные в приближающихся транспортных средствах, и посылать данные о ситуации на перекрестке навигационным системам и в центр организации дорожного движения.

Система предупреждения водителей транспортных средств о приближении к затору, содержащая средство учета транспортных средств, модуль передачи сигнала на транспортное средство для предупреждения транспортных средств о приближении к затору, отличающаяся тем, что система способна передавать предупреждающий сигнал в заданном диапазоне частот на радар-детекторы, выступающие радиоприемником, модуль передачи сигнала о количестве транспортных средств на перекрестке в обрабатывающий центр организации дорожного движения (ЦОДД) посредством GSM модуля передачи, при этом модуль GSM не требует согласования с оператором сотовой связи и способен посылать сообщения с высокой скоростью не только в GSM диапазоне, но и в диапазоне GPRS, что делает возможным прием сигнала с модуля GSM навигационными системами.



 

Похожие патенты:

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов.

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) содержит плоский пылевлагозащищенный корпус с передней прозрачной крышкой, внутри которого размещены печатная плата со светоизлучающими диодами, электронная схема управления и антифантомное устройство.

Группа изобретений относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств. Техническим результатом является обеспечение возможности определения режима работы светофора на основе информации о характеристиках передвижения навигационного устройства.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы.

Светофор // 2491648
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта. .

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света. .
Наверх