Сверхзвуковой летательный аппарат



Сверхзвуковой летательный аппарат
Сверхзвуковой летательный аппарат
Сверхзвуковой летательный аппарат
Сверхзвуковой летательный аппарат

 


Владельцы патента RU 2616458:

Мищенко Борис Владимирович (RU)

Сверхзвуковой летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, воздухозаборник, вертикальное оперение и элероны. Законцовки крыла выполнены расщепляющимися, состоящими из двух половинок: неподвижной нижней, составляющей единый профиль с крылом, и нижней подвижной, имеющей возможность отклоняться вниз на 90 градусов. Изобретение направлено на увеличение дальности полета. 6 ил.

 

В последнее время конструкторы многих стран мира проектируют летательные аппараты с отклоняемой концевой частью крыла.

Примером такого решения является летательный аппарат по патенту ФРГ №2756107 по классу В64с, сверхзвуковой бомбардировщик США В-58 «Хаслер» и др.

За прототип принят летательный аппарат по патенту США №5427329 от 27 июня 1995 года.

У этого летательного аппарата законцовки крыла отклонены вверх, что приводит к уменьшению удлинения крыла и, как следствие, к уменьшению дальности полета.

Цель данного изобретения - увеличение дальности полета.

Указанная цель достигается тем, что законцовка крыла выполнена расщепляющейся, состоящей из двух частей: верхней (неподвижной), составляющей единый профиль с крылом, и подвижной нижней.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен общий описываемого летательного аппарата вид сбоку;

на фиг. 2 - то же, вид в плане;

на фиг. 3 - то же, вид спереди;

на фиг. 4 - вид в изометрии;

на фиг. 5 - вид на правую консоль крыла (плоскости сложены);

на фиг. 6 - вид на правую консоль крыла (нижняя часть плоскости отогнута на 90 градусов вниз).

Работа устройства происходит следующим образом: на сверхзвуковом летательном аппарате, содержащем фюзеляж 1, крыло 2, воздухозаборник 3, вертикальное оперение 4, элероны 5, на концах крыльев смонтированы расщепляющиеся законцовки, состоящие из двух половинок: неподвижной верхней, составляющей единый профиль с крылом, и подвижной нижней, имеющей возможность вращаться вокруг оси 7.

На определенных режимах полета летательного аппарата по команде пилота или автоматической системы управления летательным аппаратом бустер 9 выдвигает шток, который отклоняет плоскость 6 вниз на 90 градусов.

Так как удлинение крыла сохраняется (см. фиг. 6), то и дальность полета остается неизменной.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРТЕНИЯ

Изобретение может быть осуществлено путем создания на законцовках крыла расщепляющихся поверхностей, одна из которых (верхняя) остается неподвижной, образуя единый профиль с крылом, а нижняя часть имеет возможность поворачиваться вниз на 90 градусов.

Сверхзвуковой летательный аппарат, содержащий фюзеляж, крыло, воздухозаборник, вертикальное оперение, элероны, отличающийся тем, что законцовки крыла выполнены расщепляющимися, состоящими из двух половинок: неподвижной нижней, составляющей единый профиль с крылом, и нижней подвижной, имеющей возможность отклоняться вниз на 90 градусов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике. Складная рулевая поверхность авиационного средства поражения с пружинным механизмом раскладывания содержит основание, выполненное из двух симметричных половин, скрепленных крепежными элементами, складную консоль и пружину растяжения, установленные в основании.

Изобретение относится к области транспортных средств. Аппарат на воздушной подушке включает два связанных и расположенных одно за другим крыла, фюзеляж, двигатель, диски и винтовой движитель.

Изобретение относится к оборудованию для борьбы с обледенением аэродинамической поверхности летательного аппарата. Комбинированная противообледенительная система состоит из теплового устройства, расположенного под обшивкой передней кромки крыла, и отклоняемого щитка.

Изобретение относится к области ракетной техники и касается устройств управления элевонов складываемого крыла ракеты. Механизм управления элевоном состоит из размещенного на корпусе ракеты вала вращения, соединенного с элевоном, шарнирно установленным на задней кромке крыла, рычага, закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе ракеты, шток которой шарнирно соединен с рычагом.

Изобретение относится к авиации и касается маневренных самолетов и систем их управления. Маневренный самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, передние стреловидные наплывы, органы управления, шасси.

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей, находящихся под воздействием сильных аэродинамических возмущений.

Изобретение относится к средствам управления летательными аппаратами, в частности к рулевым поверхностям. .

Изобретение относится к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиастроению. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях самолетов короткого взлета и посадки . .

Изобретение относится к сверхскоростному воздушному судну, а также к способу воздушного передвижения при помощи сверхскоростного воздушного судна. Воздушное судно движется при помощи системы двигателей, состоящей из турбореактивных двигателей (ТВ1, ТВ2), прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ST1, ST2) и ракетного двигателя, которому можно придавать обтекаемую форму закрыванием для снижения лобового сопротивления в фазе полета на крейсерской скорости.

Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения.

Изобретение относится к аэродинамическим органам стабилизации летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции концевых частей несущих поверхностей самолета и концевых частей лопастей вертолета.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам с переменной степенью устойчивости и управляемости. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании легких и спортивно-пилотажных самолетов . .

Группа изобретений относится к гиперзвуковым самолетам. Гиперзвуковой самолет с комбинированной силовой установкой содержит фюзеляж, складываемые консоли крыла, два маршевых комбинированных двигателя, два маршевых ракетных двигателя, складывающиеся консоли переднего горизонтального оперения и кабину пилотов.
Наверх