Ретродиректная планетарная передача



Ретродиректная планетарная передача
Ретродиректная планетарная передача

 


Владельцы патента RU 2620514:

Коровин Николай Александрович (RU)

Изобретение относится к коробкам передач и представляет собой переключатель передач типа "ретродирект", т.е. двухскоростной переключатель, обеспечивающий и при прямом, и при обратном вращении входного вала передачу усилия на выходной вал в прямом направлении, но с разными передаточными отношениями. Основной вариант подразумевает размещение изобретения в педальной каретке велосипеда, что позволяет использовать изобретение совместно с обычной системой переключения передач. Дополнительный вариант, подразумевающий размещение изобретения в задней втулке, едва ли обладает такой возможностью (по крайней мере, с подавляющим большинством стандартных переключателей). Кроме этого, рассматривается применение переключателя в электродрелях (не требующих обратного вращения патрона), станках и т.п. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой двухскоростную коробку передач, предназначенную в основном для легкого транспорта и легкого электроинструмента. Прототипом данного механизма являются:

1) CN 103600807 А,

2) RU 2515827 С1.

Печально известна надежность и нагрузочная способность планетарных кареток и втулок. Крупномодульные шестерни в компактном узле не разместить, а мелкомодульные часто оказываются сломаны при интенсивном педалировании. Данное изобретение рассматривает реализацию планетарной коробки передач при помощи роликов (катков).

Пример одной из возможных реализаций приведен на фиг. 1, где можно видеть велосипедную каретку под стандарт BSA, Кампаньоло и подобные, реализующую данную коробку передач в легком транспорте. Данная реализация обеспечивает прямую передачу при прямом педалировании и инвертирующий направление редуктор при обратном педалировании. Вращение педального вала 1 в прямом направлении расцепляет ролики обгонной муфты 14 и солнечный ролик планетарной передачи 15, но сцепляет ролики обгонной передачи 13 с выходным валом 9, передающим усилие на "паук" 8, работающий в составе обычной велосипедной трансмиссии (на нем может быть установлена ведущая звезда, ведущий ременный шкив и т.д.) Это обеспечивает прямую передачу. Вращение педального вала 1 в обратном направлении расцепляет ролики обгонной муфты 13 и выходной вал 9, но сцепляет ролики обгонной муфты 14 с солнечным роликом планетарной передачи 15. Поскольку для передачи значительного крутящего момента роликам планетарной передачи требуется значительное прижатие (в отличие от шестерен обыкновенной планетарной передачи), он имеет спиральный пропил. Это дает ему возможность микродеформаций под действием внутреннего нажима роликов обгонной муфты, в результате чего усилие прижатия к нему роликов изнутри фактически передается и на рабочие поверхности сателлитных роликов 6, обеспечивая значительное прижатие к ним солнечного ролика изнутри и хвостовика выходного вала 9 (выполняющего роль кольцевого ролика планетарной передачи) снаружи. От проворачивания в обратном направлении ролики удерживает неподвижное водило 5, застопоренное в велораме 3 стопором 4. Это обеспечивает пониженную передачу с инверсией направления. Также на фиг. 1 показаны гайки BSA/Кампаньоло 2 и 7, радиально-упорные подшипники 10 и 16, игольчатые подшипники 11, 12 и 17. Слева внизу отдельно наглядно показано устройство и принцип передачи прижимного усилия обгонных роликов 14 через микрорасширение солнечного ролика 15.

Реализация варианта, осуществляющего при обратном педалировании не редуктивную, а мультипликативную передачу тривиальна и едва ли нуждается в отдельном пояснении. Для этого фактически достаточно вал 1 связать с кольцевым (наружным) роликом роликовой планетарной передачи, а выходной вал 9, напротив, сделать валом обгонной муфты.

Реализация изобретения не внутри педальной каретки, а внутри задней втулки также тривиальна и едва ли нуждается в отдельном пояснении. Механизм пат. RU 2515827 С1, рассмотренный там достаточно подробно, может быть очевидным образом реализован и через данное изобретение.

Применение изобретения в качестве коробки передач общего назначения (например, в электродрели) также является достаточно очевидным.

Основным техническим результатом применения изобретения по сравнению с прототипами является упрощение и удешевление конструкции, снижение массы и повышение надежности при пиковых нагрузках.

Осуществимость изобретения подтверждена автором экспериментами на моделях из легких материалов.

Механизм переключения передач, например, размещаемый в педальном узле либо задней втулке велосипеда, мотовелосипеда, трицикла, гидровелосипеда, электромопеда или любого другого легкого транспорта подобного типа, либо в ручном электроинструменте, либо в приводе станка, либо используемый в качестве двухскоростной коробки передач другого назначения, включающий планетарную передачу и два устройства сцепления, служащие для выбора передач, срабатывание и отпускание которых зависит от направления вращения педального, моторного либо иного входного вала, образуя, например, прямую передачу при прямом вращении входного вала и инвертирующую направление пониженную либо повышенную передачу при обратном вращении входного вала, отличающийся тем, что в нем использована роликовая фрикционная планетарная передача, необходимое для работы которой усилие прижатия роликов создается непосредственно устройством сцепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентрическим винтовым передачам. Механизм преобразования и передачи крутящего момента включает винтовой тороид, проходящий через гайку преобразователя и взаимосвязанный с приводными роликами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Жесткое колесо волновой передачи дискретного движения состоит из двух пар зубчатых секторов.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ смещения осей универсальной самоцентрирующейся системы предназначен при использовании динамических свойств универсальной самоцентрирующейся системы.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Электрическая архитектура гибридного автотранспортного средства содержит двигатель, генератор для зарядки бортовой батареи низкого напряжения, связанной со стартером двигателя и с бортовой сетью транспортного средства; тяговую электрическую машину, получающую питание от тяговой батареи высокого напряжения, и гибридную трансмиссию.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к электромеханическому приводу. Устройство для получение вращательного движения содержит корпус, выходной вал, установленный в опорах, два гибких деформируемых колеса волновой передачи, два составных двухволновых пьезогенератора волн деформации, деформирующие гибкие зубчатые или фрикционные колеса и рычаги.

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридная трансмиссия для автотранспортного средства содержит два концентричных первичных вала, соединенные с двигателем и электрической машиной.

Изобретение относится к системе передач для транспортного средства. Система (1) передач имеет вход (3), соединенный с приводом E, и выход (5), соединенный с нагрузкой L.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит первый и второй вращающиеся валы, первую и вторую пару находящихся в зацеплении зубчатых колес, каждая из которых содержит холостую шестерню, установленную с возможностью вращения на втором валу, один синхронизатор, выполненный с возможностью смещения вдоль второго вала между первым и вторым положениями зацепления, в которых он фиксирует одну из холостых шестерен на втором валу посредством нейтрального положения и гидравлический привод для смещения синхронизатора.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам движения, которые обеспечивают плавное и непрерывное изменение силового и кинематического передаточного отношения.

Изобретение относится к велосипеду с автоматическим переключением скоростей. Велосипед содержит раму с вилкой переднего колеса, на которой неподвижно смонтирована ось , сквозь которую проходит трос управления задним переключателем, взаимодействующим с комплектом звездочек.

Изобретение относится к механизму переключения передач планетарной коробки передач, в частности для велосипедов. Механизм переключения содержит планетарную зубчатую коробку передач, кулачок переключения, сцепленный с планетарным зубчатым узлом в планетарной зубчатой коробке передач, имеющий стопор кулачка переключения, вращательное кольцо троса, соединенное с подвижным тросом.

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач. .

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач. .

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок. Колесо транспортного средства содержит центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления.
Наверх