Устройство для фиксации трубки и электрического провода

Изобретение относится к устройству для фиксации трубки и электрического провода, которое с выполнением его закрепления полностью занимает монтажное отверстие, созданное в крыше транспортного средства, за счет первого соединительного элемента, выполненного с возможностью прохождения через него трубки, и второго соединительного элемента, выполненного с возможностью прохождения через него электрического провода, что позволяет уменьшить число монтажных отверстий, созданных в крыше транспортного средства, и обеспечить легкую установку. Устройство включает: первый соединительный элемент, имеющий первое сквозное отверстие, выполненное с возможностью прохождения через него трубки, и полую область, созданную в зоне этого элемента; и второй соединительный элемент, имеющий второе сквозное отверстие, выполненное с возможностью прохождения через него электрического провода, причем второй соединительный элемент имеет форму, соответствующую форме полой области, чтобы объединить его в единое целое с первым соединительным элементом. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к устройству для фиксации трубки и электрического провода и, в частности, к устройству для фиксации трубки и электрического провода, которое с выполнением его закрепления полностью занимает монтажное отверстие, созданное в крыше транспортного средства, за счет первого соединительного элемента, выполненного с возможностью прохождения через него трубки, и второго соединительного элемента, выполненного с возможностью прохождения через него электрического провода, что позволяет уменьшить число монтажных отверстий, созданных в крыше транспортного средства, и обеспечить легкую установку.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В общем случае кондиционер для транспортного средства представляет собой устройство, которое охлаждает или нагревает внутреннее пространство транспортного средства летом или зимой, либо удаляет наледь, покрывающую ветровое стекло при дожде или зимой, чтобы обеспечить водителю свободный передний и задний обзор. С этой целью кондиционер вводит наружный воздух в транспортное средство или обеспечивает циркуляцию внутреннего воздуха транспортного средства, чтобы нагреть или охладить наружный или внутренний воздух, что позволяет нагревать или охлаждать внутреннее пространство транспортного средства.

Кондиционер включает компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и испаритель. Охлаждение транспортного средства выполняют таким образом, что хладагент перемещается в указанном порядке через компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и испаритель. Компрессор обычно находится рядом с двигателем, чтобы получать энергию от двигателя, и, соответственно, служит для сжатия газообразного хладагента с получением высокой температуры и высокого давления. Хладагент, сжатый с получением высокой температуры и высокого давления при помощи компрессора, вводится в конденсатор по соединительной трубке, обменивается теплом с наружным воздухом и затем сжижается. Сжиженный хладагент распыляется при помощи терморегулирующего вентиля с получением облака за счет смешивания жидкости и газа. По мере расширения хладагента, имеющего высокое давление, теряется большое количество тепла и, соответственно, хладагент становится низкотемпературным. Низкотемпературный хладагент вводится в испаритель через соединительную трубку и затем испаряется за счет тепла наружного воздуха, введенного во внутреннее пространство транспортного средства снаружи, в результате чего наружный воздух, имеющий низкую температуру, подается во внутреннее пространство транспортного средства.

В случае небольшого транспортного средства, кондиционер располагают во внутреннем пространстве переднего модуля транспортного средства, но в случае большого транспортного средства, расстояние между передней и задней его частями является относительно большим, поэтому кондиционер устанавливают в другом положении по сравнению с небольшим транспортным средством. В случае кондиционера для большого транспортного средства, в общем случае модуль охлаждения, содержащий конденсатор, устанавливают на крыше транспортного средства, а испаритель располагают с нижней стороны этой крыши.

Обычный кондиционер для большого транспортного средства описан в выложенной заявке на корейский патент № 10-2011-0004038 (с датой 13 января 2011) и изображен на Фиг.1. На Фиг.1 приведено сечение обычного кондиционера, на котором схематично показаны положения модуля охлаждения и испарителя, расположенного во внутреннем пространстве большого транспортного средства. Если обратиться к Фиг.1, на которой показан обычный кондиционер для большого транспортного средства, блок С конденсатора установлен на крыше R транспортного средства, а блок Е испарителя расположен с нижней стороны этой крыши R. Блок С конденсатора соединен с блоком Е испарителя при помощи сжатой трубки 25. То есть, хладагент, выходящий из блока С конденсатора, подают через терморегулирующий вентиль 50 при помощи сжатой трубки 25 и затем вводят в блок Е испарителя.

При этом крыша R транспортного средства имеет монтажное отверстие, созданное в этой крыше с возможностью прохождения через него трубки, соединяющей блок С конденсатора, расположенный на крыше, и блок Е испарителя, расположенный с ее нижней стороны. На Фиг.1 показана только одна сжатая трубка 25, проходящая через монтажное отверстие, созданное в крыше R транспортного средства, но, в соответствии с обычной практикой, крыша R транспортного средства имеет другое монтажное отверстие, созданное в ней для прохождения электрического провода, подающего электричество в обдувающий вентилятор 23 блока Е конденсатора. Далее, в монтажных отверстиях установлены отдельные соединительные элементы, предназначенные для фиксации трубки и электрического провода, проходящих через монтажные отверстия крыши R транспортного средства, с обеспечением воздухонепроницаемости, в результате чего трубка и электрический провод проходят через соединительные элементы для соединения блока С конденсатора и блока Е испарителя.

Однако, в соответствии с обычной практикой, в крыше транспортного средства должны быть созданы соответствующие монтажные отверстия, через которые проходят трубка и электрический провод, что усложняет производственные процессы, и, кроме того, требуется множество уплотнительных элементов для обеспечения водонепроницаемости соединительных элементов, что увеличивает количество деталей.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая проблема

Таким образом, настоящее изобретение создано для устранения указанных выше проблем, и его задачей является предложить устройство для фиксации трубки и электрического провода, которое с выполнением его закрепления полностью занимает монтажное отверстие, созданное в крыше транспортного средства, за счет первого соединительного элемента, выполненного с возможностью прохождения через него трубки, и второго соединительного элемента, выполненного с возможностью прохождения через него электрического провода, что позволяет уменьшить число монтажных отверстий, созданных в крыше транспортного средства, и обеспечить легкую установку.

Техническое решение

Чтобы решить указанную выше задачу, согласно настоящему изобретению, предлагается устройство для фиксации трубки и соединительного провода, которое включает: первый соединительный элемент, имеющий первое сквозное отверстие, выполненное с возможностью прохождения через него трубки, и полую область, созданную в заданной зоне этого элемента; и второй соединительный элемент, имеющий второе сквозное отверстие, выполненное с возможностью прохождения через него электрического провода, причем второй соединительный элемент имеет форму, соответствующую форме полой области, чтобы объединить его в единое целое с первым соединительным элементом, в результате чего первый соединительный элемент и второй соединительный элемент полностью занимают монтажное отверстие, созданное в заданной зоне транспортного средства.

Преимущества

Согласно настоящему изобретению, предлагается устройство для фиксации трубки и электрического провода, в котором первый соединительный элемент, выполненный с возможностью прохождения через него трубки, и второй соединительный элемент, выполненный с возможностью прохождения через него электрического провода, объединены в единое целое, что позволяет уменьшить число монтажных отверстий, создаваемых в крыше транспортного средства, уменьшить количество деталей и сократить время, затрачиваемое при производстве.

Кроме того, первый соединительный элемент имеет ступенчатую часть, в результате чего при его прикреплении к крыше транспортного средства этот элемент жестко на ней закрепляется, без выхода из монтажного отверстия в этой крыше.

Помимо этого, полая область первого соединительного элемента открыта с одной из его боковых сторон, что позволяет легко вынимать второй соединительный элемент из этой полой области. Более того, первый соединительный элемент имеет первые соответствующие области, выполненные вогнутыми или выпуклыми, в заданных зонах внутренней поверхности его полой области, а второй соединительный элемент имеет вторые соответствующие области, созданные на его внешней поверхности с такой формой, которая соответствует форме первых соответствующих областей, в результате чего при скреплении первого соединительного элемента и второго соединительного элемента второй соединительный элемент не отделяется от первого соединительного элемента.

Кроме того, второй соединительный элемент имеет пару ограничителей, проходящих от его верхней и нижней сторон, в результате чего этот элемент не выходит из первого соединительного элемента. Далее, в ступенчатой части первого соединительного элемента созданы первые монтажные отверстия, в результате чего первый соединительный элемент прикрепляют к крыше транспортного средства при помощи отдельных крепежных средств, вставляемых в первые монтажные отверстия, что позволяет облегчить установку первого соединительного элемента.

В дополнение к этому, сверху ступенчатой части первого соединительного элемента создан уплотнительный элемент, что позволяет повысить его воздухонепроницаемость. Далее, первый соединительный элемент имеет указывающую часть, расположенную рядом с первым сквозным отверстием и выступающую с его верхней стороны, для указания направления создания второй трубки.

Кроме того, нет необходимости объединять отдельные провода в один пучок, что позволяет снизить рабочее время и стоимость материалов, и обеспечивается водонепроницаемость в зоне отдельных проводов, что позволяет, по сути, предотвратить проникновение воды. Помимо этого, если необходимо, можно заменять отдельные провода на новые, что позволяет обеспечить легкое обслуживание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На Фиг.1 приведено сечение обычного кондиционера для большого транспортного средства.

На Фиг.2 приведен общий вид устройства для фиксации трубки и электрического провода, соответствующего первому варианту реализации настоящего изобретения.

На Фиг.3 приведен общий вид с пространственным разделением деталей устройства для фиксации трубки и электрического провода, соответствующего первому варианту реализации настоящего изобретения.

На Фиг.4 приведено сечение устройства для фиксации трубки и электрического провода, соответствующего первому варианту реализации настоящего изобретения.

На Фиг.5 приведено сечение, иллюстрирующее модификацию устройства, показанного на Фиг.4.

На Фиг.6 приведен общий вид, иллюстрирующий модификацию устройства, показанного на Фиг.2.

На Фиг.7 приведен вид сбоку устройства, показанного на Фиг.6.

На Фиг.8 приведен общий вид, иллюстрирующий другую модификацию устройства, показанного на Фиг.2.

На Фиг.9 схематично показано устройство для фиксации трубки и электрического провода, соответствующее первому варианту реализации настоящего изобретения.

На Фиг.10 схематично показана модификация устройства, показанного на Фиг.9.

На Фиг.11 приведен общий вид устройства для фиксации трубки и электрического провода, соответствующего второму варианту реализации настоящего изобретения.

На Фиг.12 приведено сечение плоскостью А-А, показанной на Фиг.11.

На Фиг.13 приведено сечение плоскостью В-В, показанной на Фиг.11.

На Фиг.14 в увеличенном масштабе показана область С, указанная на Фиг.13.

На Фиг.15 приведено сечение, иллюстрирующее состояние без электрического провода, показанного на Фиг.11.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее со ссылкой на приложенные чертежи будет подробно рассмотрено устройство для фиксации трубки и электрического провода, соответствующее настоящему изобретению.

На Фиг.2 приведен общий вид устройства для фиксации трубки и электрического провода, соответствующего первому варианту реализации настоящего изобретения, на Фиг.3 приведен общий вид с пространственным разделением деталей устройства для фиксации трубки и электрического провода, соответствующего первому варианту реализации настоящего изобретения, на Фиг.4 приведено сечение устройства для фиксации трубки и электрического провода, соответствующего первому варианту реализации настоящего изобретения, на Фиг.5 приведено сечение, иллюстрирующее модификацию устройства, показанного на Фиг.4, на Фиг.6 приведен общий вид, иллюстрирующий модификацию устройства, показанного на Фиг.2, и на Фиг.7 приведен вид сбоку устройства, показанного на Фиг.6.

Как показано на Фиг.2 - Фиг.7, устройство 1000 для фиксации трубки 300 и электрического провода 400, соответствующее первому варианту реализации настоящего изобретения, включает: первый соединительный элемент 100, имеющий созданные в нем первое сквозное отверстие 110 и полую область 120; второй соединительный элемент 200, имеющий созданное в нем второе сквозное отверстие 210; трубку 300, проходящую через первое сквозное отверстие 110; и электрический провод 400, проходящий через второе сквозное отверстие 210.

Первый соединительный элемент 100 закреплен в монтажном отверстии Н, созданном в крыше R транспортного средства, таким образом, чтобы сделать возможным прохождение трубки 300, соединяющей конденсатор С и испаритель Е, через первое сквозное отверстие 110. Первый соединительный элемент 100 в общем случае изготовлен из алюминия, и первое сквозное отверстие 110 в нем создано проходящим насквозь от его верхней стороны до его нижней стороны, в результате чего через это отверстие 110 проходит трубка 300.

При этом первый соединительный элемент 100 имеет ступенчатую часть 130, созданную в нем таким образом, чтобы ее можно было прикрепить к крыше R транспортного средства.

Если говорить подробнее, первый соединительный элемент 100 имеет ступенчатую часть 130, которая выступает с его верхней или нижней стороны. Ступенчатая часть 130 служит для предотвращения выхода первого соединительного элемента 100 из монтажного отверстия Н в крыше R транспортного средства и, в то же время, обеспечивает установку первого соединительного элемента 100 на крыше R транспортного средства при создании первых крепежных отверстий 131, как будет рассмотрено позднее. При этом, если от первого соединительного элемента 100 выступают верхние края, то этот элемент закрепляют в монтажном отверстии Н с прохождением от верхней стороны крыши R транспортного средства к ее нижней стороне, и наоборот, если от первого соединительного элемента 100 выступают нижние края, то этот элемент закрепляют в монтажном отверстии Н с прохождением от нижней стороны крыши R транспортного средства к ее верхней стороне.

Кроме того, первый соединительный элемент 100 имеет полую область 120, созданную в положении, близком к первому сквозному отверстию 110. Полая область 120 создана с одной из боковых сторон первого соединительного элемента 100 таким образом, чтобы она была открыта наружу и имела пустое пространство, созданное в ней таким образом, чтобы сделать возможным прикрепление первого соединительного элемента 100 ко второму соединительному элементу 200, как будет рассмотрено позднее.

С другой стороны, устройство 1000 для фиксации трубки 300 и электрического провода 400, соответствующее первому варианту реализации настоящего изобретения, включает второй соединительный элемент 200, выполненный с возможностью прохождения через него электрического провода 400. Второй соединительный элемент 200 в общем случае изготовлен из упругого материала, например, резины, и имеет второе сквозное отверстие 210, созданное проходящим насквозь от его верхней стороны до его нижней стороны, в результате чего через это отверстие 210 проходит электрический провод 400.

При этом в устройстве 1000, соответствующем первому варианту реализации настоящего изобретения, обеспечено скрепление первого соединительного элемента 100 и второго соединительного элемента 200.

Если говорить подробнее, второй соединительный элемент 200 создан с формой, соответствующей форме полой области 120 в первом соединительном элементе 100, таким образом, чтобы его можно было при вставке закрепить в полой области 120 первого соединительного элемента 100. Соответственно, устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, не имеет монтажного отверстия Н для прохождения через него электрического провода 400 в крыше R транспортного средства, что позволяет уменьшить количество деталей и обеспечить легкое изготовление.

В этом случае первый соединительный элемент 100 имеет первые соответствующие области 121, выполненные вогнутыми или выпуклыми, в заданных зонах на внутренней поверхности созданной в нем полой области 120, а второй соединительный элемент 200 имеет вторые соответствующие области 220, созданные на его внешней поверхности с формой, соответствующей форме первых соответствующих областей 121. Как показано на Фиг.3, первые соответствующие области 121 выполнены вогнутыми, а вторые соответствующие области 220 выполнены выпуклыми. Создание первых соответствующих областей 121 и вторых соответствующих областей 220 предотвращает выход второго соединительного элемента 200 из первого соединительного элемента 100, что позволяет увеличить надежность их скрепления.

Кроме того, устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, имеет пару ограничителей 230, проходящих от верхней и нижней сторон второго соединительного элемента 200 таким образом, чтобы они приходили в плотный контакт с верхней и нижней сторонами первого соединительного элемента 100. На Фиг.4 приведено сечение плоскостью А-А, показанной на Фиг.2, на нем видно, что ограничители 230 находятся в плотном контакте с верхней и нижней сторонами первого соединительного элемента 100. Ограничители 230 служат для предотвращения выхода второго соединительного элемента 200 из первого соединительного элемента 100, что позволяет увеличить надежность их скрепления.

При этом, при прикреплении второго соединительного элемента 200, имеющего вторые соответствующие области 220 и пару ограничителей 230, к первому соединительному элементу 100 его прикрепляют путем вставки в полую область 120 с боковой стороны этого элемента 100 за счет упругости второго соединительного элемента 200 и вторых соответствующих областей 220.

Если обратиться к Фиг.5, устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, включает первую трубку 310 и вторую трубку 320, выполненные с возможностью прохождения через первое сквозное отверстие 110, в результате чего первая трубка 310 и вторая трубка 320 проходят через это отверстие 110 и закреплены в нем.

Если говорить подробнее, устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, включает первую трубку 310, соединяющую первый соединительный элемент 100 и конденсатор С, и вторую трубку 320, соединяющую первый соединительный элемент 100 и испаритель Е, поэтому первую трубку 310 вставляют в первое сквозное отверстие 110 в направлении от верхней стороны первого соединительного элемента 100 к его нижней стороне, а вторую трубку 320 вставляют в первое сквозное отверстие 110 в направлении от нижней стороны первого соединительного элемента 100 к его верхней стороне, и первую трубку 310 и вторую трубку 320 прикрепляют к первому соединительному элементу 100. При этом первую трубку 310 и вторую трубку 320 прикрепляют к первому соединительному элементу 100 при помощи пайки, и после того, как они прикреплены к этому элементу 100, первое сквозное отверстие 110 в нем используют в качестве канала, по которому проходит хладагент.

В результате устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, обеспечивает прикрепление первого соединительного элемента 100 к крыше R транспортного средства и последующее прикрепление трубки 300, соединяющей конденсатор С и испаритель Е, к первому соединительному элементу 100, что позволяет более свободно определять порядок выполнения технологического процесса.

В то же время, первый соединительный элемент 100 имеет ступенчатую фиксирующую часть 111, созданную внутри первого сквозного отверстия 110 для фиксации положений первой трубки 310 и второй трубки 320 при их закреплении. Ступенчатая фиксирующая часть 111 выполнена выступающей от верхней и нижней сторон первого сквозного отверстия 110 в направлении его центра и служит для регулирования глубины вставки первой трубки 310 и второй трубки 320. Соответственно, первая трубка 310 и вторая трубка 320 садятся на ступенчатую фиксирующую часть 111 и прикрепляются к первому соединительному элементу 100 при помощи пайки.

Если обратиться к Фиг.6 и 7, устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, включает первые монтажные отверстия 131, созданные в ступенчатой части 130 первого соединительного элемента 100, в результате чего первый соединительный элемент 100 прикрепляют к крыше R транспортного средства при помощи отдельных крепежных средств В, вставляемых в первые монтажные отверстия 131. При этом крыша R транспортного средства дополнительно имеет монтажные отверстия h, созданные в положениях, соответствующих первым крепежным отверстиям 131. Крепежные средства В включают винты, заклепки и т.п., и, кроме того, устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, может иметь различные другие крепежные элементы.

Кроме того, внутренние поверхности первых монтажных отверстий 131 выполнены соответствующими внешним поверхностям крепежных средств В. Например, если крепежным средством В, используемым в устройстве 1000 по настоящему изобретению, является винт, на внутренних поверхностях первых монтажных отверстий 131 создана винтовая резьба.

Таким образом, первый соединительный элемент 100 прикрепляют к крыше R транспортного средства с использованием первых монтажных отверстий 131, что позволяет облегчить его установку.

Помимо этого, устройство 1000, соответствующее первому варианту реализации настоящего изобретения, включает уплотнительный элемент 500, расположенный с верхней стороны ступенчатой части 130 первого соединительного элемента 100 для поддержания воздухонепроницаемости крыши R транспортного средства снаружи. Уплотнительный элемент 500 создан с верхней стороны ступенчатой части 130 первого соединительного элемента 100 таким образом, что он окружает края первого соединительного элемента 100.

Таким образом, за счет создания уплотнительного элемента 500 в устройстве 1000, соответствующем первому варианту реализации настоящего изобретения, предотвращается поступление воды и инородных материалов в это устройство снаружи крыши R транспортного средства, и, в то же время, за счет объединения в единое целое первого соединительного элемента 100 и второго соединительного элемента 200, в устройстве 1000 требуется один уплотнительный элемент 500, что позволяет уменьшить количество деталей и стоимость материалов.

Кроме того, уплотнительный элемент 500 имеет вторые монтажные отверстия 510, созданные в положениях, соответствующих первым монтажным отверстиям 131 первого соединительного элемента 100. Соответственно, крепежные средства В проходят через первые монтажные отверстия 131 и вторые монтажные отверстия 510, что позволяет прикрепить первый соединительный элемент 100 к крыше R транспортного средства. При этом, таким же образом, что и в случае первых монтажных отверстий 131, внутренние поверхности вторых монтажных отверстий 510 выполнены соответствующими внешним поверхностям крепежных средств В.

В то же время, первый соединительный элемент 100 имеет указывающую часть 140, созданную рядом с первым сквозным отверстием 110 таким образом, чтобы она выступала с верхней стороны этого элемента. При этом указывающая часть 140 служит для указания направления создания второй трубки 320. Таким образом, когда первый соединительный элемент 100 прикрепляют к крыше R транспортного средства, направление прикрепления первого соединительного элемента 100 нельзя изменить на обратное.

На Фиг.8 приведен общий вид другой модификации устройства, показанного на Фиг.2. Если обратиться к Фиг.8, первый соединительный элемент 100 дополнительно имеет третье сквозное отверстие 150, если имеется два испарителя Е во внутреннем пространстве транспортного средства.

То есть устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, выполнено таким образом, что трубка 300, соединенная с конденсатором С, находящимся снаружи транспортного средства, проходит через первое сквозное отверстие 110 и третье сквозное отверстие 150 первого соединительного элемента 100 с возможностью ее соединения двумя испарителями Е, находящимися внутри транспортного средства. Соответственно, даже если имеется два испарителя Е, для устройства 1000, соответствующего настоящему изобретению, создается только одно монтажное отверстие Н в крыше R транспортного средства.

Далее со ссылкой на Фиг.9 и 10 будет кратко рассмотрена обычная система охлаждения.

Газообразный хладагент, который сжимают с получением высокой температуры и высокого давления при помощи компрессора (не показан), прикрепленного к двигателю транспортного средства для получения от него энергии, транспортируется в конденсатор С, находящийся на крыше R транспортного средства, по соединительной трубке для хладагента (не показана) и охлаждается наружным воздухом. Жидкий хладагент, охлажденный конденсатором С, проходит через первый соединительный элемент 100 и терморегулирующий вентиль V по трубке 300 и затем вводится в испаритель Е, находящийся внутри транспортного средства. Хладагент, введенный в испаритель Е, охлаждает воздух, введенный в транспортное средство снаружи, и транспортное средство охлаждается охлажденным воздухом. Хладагент, который обменялся теплом с наружным воздухом, повторно направляют через компрессор, конденсатор С, терморегулирующий вентиль V и испаритель Е.

При этом устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, включает только один терморегулирующий вентиль V или множество таких вентилей V в соответствии с числом испарителей Е. Если обратиться к Фиг.10, устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, выполнено таким образом, что трубка 300, соединенная с конденсатором С, разветвляется на две трубки во внутреннем пространстве транспортного средства, и соответствующие трубки соединены с терморегулирующими вентилями V, соответственно, соединенными с испарителями Е.

Кроме того, устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, может быть выполнено таким образом, что на крыше R транспортного средства (с внешней ее стороны) расположен только один терморегулирующий вентиль V, и трубка 300 разветвляется на две трубки во внутреннем пространстве транспортного средства, соответственно, с соединением с двумя испарителями Е.

Более того, в случае устройства 1000, соответствующего настоящему изобретению, которое показано на Фиг.8, трубка 300 разветвляется на две трубки на крыше R транспортного средства, и после того, как эти две трубки проходят через первое сквозное отверстие 110 и третье сквозное отверстие 150, они соединяются с испарителями Е.

Так как устройство 1000, соответствующее настоящему изобретению, выполнено как единое целое, как показано на Фиг.9, в крыше R транспортного средства создано только одно монтажное отверстие Н, обеспечивающее прохождение через эту крышу трубки 300 и электрического провода 400 из внутреннего пространства транспортного средства наружу, что позволяет уменьшить количество деталей и стоимость материалов, а также обеспечить легкую установку.

С другой стороны, на Фиг.11 приведен общий вид устройства для фиксации трубки и электрического провода, соответствующего второму варианту реализации настоящего изобретения, на Фиг.12 приведено сечение плоскостью А-А, показанной на Фиг.11, на Фиг.13 приведено сечение плоскостью В-В, показанной на Фиг.11, на Фиг.14 в увеличенном масштабе показана область С, указанная на Фиг.13, и на Фиг.15 приведено сечение, иллюстрирующее состояние без электрического провода, показанного на Фиг.11.

Как показано на Фиг.11 - Фиг.15, устройство для фиксации трубки и электрического провода, соответствующее второму варианту реализации настоящего изобретения, включает второй соединительный элемент 200, который рассмотрен ниже.

Второй соединительный элемент 200 прикреплен к кузову транспортного средства и выполнен с возможностью прохождения через него проводов, соединяющих друг с другом внутренние и внешние электрические устройства, что позволяет повысить водонепроницаемость. Второй соединительный элемент 200 включает тело 710 и множество отдельных водонепроницаемых частей 800.

Тело 710 неподвижно установлено на кузове транспортного средства и имеет множество сквозных отверстий 711. Через множество сквозных отверстий 711 проходят отдельные провода 701. Число созданных сквозных отверстий 701 соответствует числу отдельных проводов 701, проходящих через эти сквозные отверстия 711. Таким образом, при указанной выше конфигурации нет необходимости объединять отдельные провода в один пучок, что позволяет уменьшить рабочее время и стоимость материалов.

Согласно второму варианту реализации настоящего изобретения, четыре сквозных отверстия 711 созданы в непосредственной близости друг от друга, но они могут подходящим образом быть созданы на расстоянии, в требуемых положениях.

Отдельные водонепроницаемые части 800 выполнены таким образом, чтобы обеспечить водонепроницаемость при прохождении отдельных проводов 701 через сквозные отверстия 711. Отдельные водонепроницаемые части 800 служат для индивидуального заполнения зазоров между сквозными отверстиями 711 и отдельными проводами 701, что позволяет устранить проблемы, связанные с водонепроницаемостью, которые возникают при такой конфигурации, когда отдельные провода 701 проходят через соответствующие сквозные отверстия 711.

То есть отдельные водонепроницаемые части 800 позволяют устранить недостатки, возникающие при такой конфигурации, когда отдельные провода 701 проходят через соответствующие сквозные отверстия 711, чтобы уменьшить рабочее время и стоимость материалов, и, соответственно, создание отдельных водонепроницаемых частей 800 позволяет еще больше повысить водонепроницаемость.

Если говорить подробнее, каждая отдельная водонепроницаемая часть 800 имеет выступающую область 810. Выступающая область 810 имеет форму цилиндра, проходящего от корпуса 710 в продольном направлении сквозного отверстия 711 на заданную длину А. Выступающая область 810 выполнена таким образом, что она окружает внешнюю поверхность каждого отдельного провода 701, чтобы заполнить зазор между соответствующим отдельным проводом 701 и сквозным отверстием 711.

Кроме того, выступающая область 810 выполнена таким образом, чтобы обеспечить устойчивую опору для соответствующего отдельного провода 701, поэтому, даже если отдельный провод 701 резко изгибается, зазор между этим проводом 701 и сквозным отверстием 711 не возникает. Если отдельный провод 701 резко изгибается при прохождении через сквозное отверстие 711, этот провод 701 перемещается вдоль зазора, возникающего в радиальном направлении сквозного отверстия 711, но при этом выступающая область 810 окружает внешнюю поверхность отдельного провода 701 на заданной длине А, что предотвращает перемещение этого провода 701 вдоль зазора.

Кроме того, каждая отдельная водонепроницаемая часть 800 включает термоусадочную трубку 820. Термоусадочная трубка 820 окружает внешнюю поверхность выступающей области 810 таким образом, что она проходит в направлении, в котором вытянут отдельный провод 701, чтобы заполнить зазор между этим проводом 701 и сквозным отверстием 711. Чтобы помочь в обеспечении выступающей областью 810 водонепроницаемости зазора между отдельным проводом 701 и сквозным отверстием 711, термоусадочная трубка 820 окружает выступающую область 810, а также отдельный провод 701, чтобы дополнительно заполнить зазор между этим проводом 701 и сквозным отверстием 711.

В этом случае, при такой конфигурации, когда термоусадочная трубка 820 окружает внешнюю поверхность выступающей области 810, эта область 810 служит в качестве посадочного места для термоусадочной трубки 820.

Кроме того, сквозное отверстие 711 имеет участок 716 посадки с натягом с меньшим диаметром, чем у отдельного провода 701. Диаметр отверстия на участке 716 посадки с натягом находится в диапазоне от 90% до 95% диаметра отдельного провода 701, в результате чего обеспечивается посадка с натягом для отдельного провода 701 в сквозном отверстии 711. В этом случае, тело 710 изготовлено из резины, в результате чего отдельные провода 701 устанавливаются в сквозных отверстиях 711 за счет упругой деформации тела 710.

Более того, каждое сквозное отверстие 711 имеет расширенный участок 717 с большим диаметром, чем у участка 716 посадки с натягом, и конический участок 718, диаметр которого увеличивается в направлении от конца расширенного участка 717. Участок 716 посадки с натягом создан рядом с выступающей областью 810, если смотреть в продольном направлении сквозного отверстия 711, а расширенный участок 717 создан с противоположной стороны относительно выступающей области 810, если смотреть в продольном направлении сквозного отверстия 711.

Таким образом, отдельный провод 701 жестко закреплен в теле 710 в выступающей области 810 и на участке 716 посадки с натягом с одной стороны сквозного отверстия 711, если смотреть в продольном направлении этого отверстия 711, и изгибается в требуемом направлении на расширенном участке 717 с другой стороны сквозного отверстия 711. Если отдельный провод 701 резко изгибается в области выхода из сквозного отверстия, конический участок 718 сглаживает изгиб, чтобы предотвратить деформацию отдельного провода 701 и, кроме того, предотвратить возникновение зазора в радиальном направлении сквозного отверстия 711.

Хотя настоящее изобретение описано со ссылкой на конкретные иллюстративные варианты его реализации, оно не ограничивается этими вариантами, и ограничивается только пунктами приложенной Формулы изобретения. Очевидно, что специалисты в данной области техники могут внести изменения в эти варианты или модифицировать их без выхода за пределы объема и сущности настоящего изобретения.

1. Устройство 1000 для фиксации трубки 300 и электрического провода 400, содержащее:

- первый соединительный элемент 100, имеющий первое сквозное отверстие 110, выполненное с возможностью прохождения через него трубки 300, и полую область 120, созданную в заданной зоне этого элемента; и

- второй соединительный элемент 200, имеющий второе сквозное отверстие 210, выполненное с возможностью прохождения через него электрического провода 400,

причем второй соединительный элемент 200 имеет форму, соответствующую форме полой области 120, чтобы объединить его в единое целое с первым соединительным элементом 100, в результате чего первый соединительный элемент 100 и второй соединительный элемент 200 полностью занимают монтажное отверстие Н, созданное в заданной зоне транспортного средства.

2. Устройство по п.1, в котором монтажное отверстие Н создано в заданной зоне крыши R транспортного средства, и трубка 300 соединяет конденсатор С, расположенный с наружной стороны крыши R транспортного средства, с испарителем Е, расположенным внутри транспортного средства, причем электрический провод 400 подает энергию в узел F вентилятора и кожуха.

3. Устройство по п.1, в котором первый соединительный элемент 100 имеет ступенчатую часть 130, выполненную выступающей с его верхней или нижней стороны.

4. Устройство по п.3, в котором трубка 300 включает первую трубку 310, соединенную с конденсатором С, и вторую трубку 320, соединенную с испарителем Е, и эти первая трубка 310 и вторая трубка 320 вставлены с получением единого целого в первое сквозное отверстие 110 с верхней и нижней сторон первого соединительного элемента 100.

5. Устройство по п.3, в котором полая область 120 первого соединительного элемента 100 открыта с одной из его боковых сторон.

6. Устройство по п.5, в котором первый соединительный элемент 100 имеет первые соответствующие области 121, выполненные вогнутыми или выпуклыми в заданных зонах на внутренней поверхности созданной в нем полой области 120, а второй соединительный элемент 200 имеет вторые соответствующие области 220, созданные на его внешней поверхности с такой формой, которая соответствует форме первых соответствующих областей 121.

7. Устройство по п.6, в котором второй соединительный элемент 200 имеет пару ограничителей 230, проходящих от его верхней и нижней сторон таким образом, чтобы они приходили в плотный контакт с верхней и нижней сторонами первого соединительного элемента 100.

8. Устройство по любому из пп. 1-7, в котором ступенчатая часть 130 первого соединительного элемента 100 имеет первые монтажные отверстия 131, созданные в ее заданных зонах, что позволяет прикрепить первый соединительный элемент 100 к крыше R транспортного средства при помощи отдельных крепежных средств В, вставленных в эти отверстия 131.

9. Устройство по п.8, дополнительно содержащее уплотнительный элемент 500, выполненный с формой, соответствующей форме зоны, в которой создана ступенчатая часть 130 первого соединительного элемента 100, и имеющий вторые монтажные отверстия 510, проходящие насквозь и созданные в соответствии с первыми монтажными отверстиями 131, таким образом, чтобы этот элемент 500 можно было расположить между ступенчатой частью 130 первого соединительного элемента 100 и крышей R транспортного средства.

10. Устройство по п.9, в котором первый соединительный элемент 100 имеет указывающую часть 140, созданную рядом с первым сквозным отверстием 110 и выступающую с верхней стороны этого элемента 100 таким образом, чтобы она указывала направление создания второй трубки 320.

11. Устройство по п.1, в котором первый соединительный элемент 100 дополнительно имеет третье сквозное отверстие 150, выполненное с возможностью прохождения через него трубки 300.

12. Устройство по п.1, в котором второй соединительный элемент 200 содержит:

- тело 710, имеющее множество сквозных отверстий 711, выполненных с возможностью прохождения через них отдельных проводов 701; и

- множество отдельных водонепроницаемых частей 800, выполненных с возможностью обеспечения водонепроницаемости в зонах отдельных проводов 701, проходящих через сквозные отверстия 711.

13. Устройство по п.12, в котором каждая отдельная водонепроницаемая часть 800 имеет выступающую область 810, проходящую от тела 710 в продольном направлении сквозного отверстия 711 таким образом, чтобы она окружала внешнюю поверхность каждого отдельного провода 701.

14. Устройство по п.13, в котором каждая отдельная водонепроницаемая часть 800 содержит термоусадочную трубку 820, окружающую внешнюю поверхность выступающей области 810 таким образом, что она проходит в направлении, в котором вытянут отдельный провод 701, чтобы заполнить зазор между этим проводом 701 и сквозным отверстием 711.

15. Устройство по п.13, в котором сквозное отверстие 711 имеет участок 716 посадки с натягом с меньшим диаметром, чем у отдельного провода 701, и расширенный участок 717 с большим диаметром, чем у участка 716 посадки с натягом.

16. Устройство по п.15, в котором сквозное отверстие 711 имеет конический участок 718, диаметр которого увеличивается в направлении от конца расширенного участка 717.

17. Устройство по п.15, в котором участок 716 посадки с натягом создан рядом с выступающей областью 810, если смотреть в продольном направлении сквозного отверстия 711, а расширенный участок 717 создан с противоположной стороны относительно выступающей области 810, если смотреть в продольном направлении сквозного отверстия 711.



 

Похожие патенты:

В изобретении описан проходной узел передачи электрической мощности в низкотемпературную систему, содержащий узел контактной трубной секции. Узел контактной трубной секции содержит проходной корпус (118), формирующий внутреннюю полость (120), проходящую в нем между первым открытым концом (122) и вторым открытым концом (124).

Изобретение относится к области электротехники и теплофизических исследований и измерений. Техническим результатом является повышение надежности и снижение габаритов, упрощение монтажа и ремонта, обеспечение электроизоляции трубок или кабелей в узле герметичного разъема, увеличение количества одновременно уплотняемых трубок или кабелей.

Изобретение относится к области техники, касающейся взрывозащищенного проводника, обеспечивающего управление полным сопротивлением. Предложен взрывозащищенный проходник (200), содержащий проходной элемент (210), имеющий, по существу, плоскую форму, первую область (211) сопряжения и вторую область (212) сопряжения, причем между первой областью сопряжения и второй областью сопряжения проходит один или несколько проводников (217).

Изобретение относится к области электрооборудования судов, а конкретно к прокладке электрических кабелей через герметичную переборку. Конусную кабельную коробку (2), равнопрочную герметичной переборке (1), приваривают ее узким концом к соответствующему отверстию в переборке, а на крышку (3), устанавливаемую на ее широкий конец, устанавливают герморазъемы (4) для кабелей.

Модульный соединитель для кабелей или труб имеет сжимаемый корпус (208) с осевой канавкой, выполненной в корпусе для размещения экранированного кабеля, и проходящей от первого конца до второго конца, при этом канавка имеет размеры или выполнена с возможностью принятия размеров для плотного прилегания к экранированному или бронированному кабелю или трубе по их периферии.

Изобретение относится к электроэнергетическим устройствам и может быть использовано для передачи электрической энергии посредством кабелей, проводов, жгутов различных конструкций в герметичных системах.

Изобретение относится к устанавливаемому на стену (2) устройству (1), выполненному с возможностью образования перегородки с линейно-протяженными элементами (3, 4), проходящими через нее, образуя по меньшей мере в месте прохождения линейно-протяженных элементов уплотненное соединение между двумя объемами, разделенными этой перегородкой.

Изобретение относится к области электрики и электроэнергетики и, в частности, к конструкциям герметичных электровводов и может быть использовано в различных электротехнических и энерготехнологических установках и аппаратах, например на атомных электростанциях.

Изобретение относится к неразборным герметичным устройствам таким, как соединители, реле и так далее. Гериетичное устройство с тоководом содержит корпус, изолятор, установленный в корпусе и имеющий хотя бы одно осевое отверстие, в котором размещен токовод.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к герметичным вводам электрических цепей в герметичную зону многослойной защитной оболочки атомных электростанций.

Изобретение относится к средствам связи транспортного средства, в частности, для удаленного взаимодействия с транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении удаленного наблюдения и/или управления состоянием транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для отображения кисти руки оператора элемента управления транспортного средства содержит элемент управления, который содержит рабочую зону или находится в форме такой рабочей зоны.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к способу и системе определения расхода энергии транспортным средством. Способ содержит этапы, на которых: оценивают, когда транспортное средство движется в первом направлении, энергию, расходуемую в результате первой тормозящей силы, которая противодействует перемещению транспортного средства в упомянутом направлении и накапливают во время упомянутой поездки транспортного средства представление энергии, расходуемой в результате упомянутой первой тормозящей силы.

Изобретение относится к бортовой информационной системе с антенной (2) для приема спутниковых данных географического положения. Техническим результатом является повышение качества приема слабых сигналов географического положения.

Изобретение относится к устройству электропитания ТС. Устройство электропитания транспортного средства содержит батарею; терминал внешнего вывода для снабжения внешнего устройства электропитанием, выводимым из батареи.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Система контроля работы электромобиля содержит: обогревательный контур (11), нагрузочный конденсатор (С12), распределительное устройство (20) и модуль управления переключателями (200).

Изобретение относится к области устройств отображения информации для транспортного средства. Технический результат заключается в возможности визуальной идентификации информации подробностей операции, введенной водителем транспортного средства.

Изобретение относится к индикатору, расположенному на приборной панели транспортного средства, который отображает уровень экологичного вождения. Устройство отображения для транспортного средства содержит спидометр (22), выполненный с возможностью измерять скорость транспортного средства; блок определения уровня экологичного вождения, выполненный с возможностью определять уровень экологичного вождения при вождении транспортного средства на основе различия между рекомендованной величиной нажатия, которая является рекомендованной величиной нажатия акселератора, и фактической величиной нажатия, которая является фактической величиной нажатия акселератора, который нажимает водитель; сегмент (24) отображения, в котором отображается изображение (G1), стилизованное в виде горизонтально вытянутого эллипса, имеющего низкий контраст в области контура.

Изобретение относится к использованию и управлению компьютерной системой автомобиля. Система состоит из пользовательского интерфейса с элементами вывода и ввода и программного обеспечения, выполняемого в памяти автомобильной компьютерной системы и запрограммированного в соответствии с правилами для уменьшения отвлечения внимания водителя предотвращением ввода и вывода во время работы автомобиля при определенных условиях, заданных правилами.

Изобретение относится к обнаружению неисправностей в транспортных средствах. Техническим результатом является повышение точности диагностирования неисправностей.

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. Система выполнена, по меньшей мере, с центральным электронным блоком управления внутри совокупной системы транспортного средства, который предоставляет и обрабатывает первую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Система также содержит, по меньшей мере, другой электронный блок управления в другом компоненте совокупной системы. Другой компонент системы отвечает за управление другими функциями и обрабатывает дополнительно к другим функциям вторую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Управляющие входные и выходные сигналы принимаются центральным электронным блоком управления посредством мультиплексной связи по общей шине, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются, по меньшей мере, одной двери транспортного средства. Достигается повышение надежности работы системы приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх