Узловое соединение перекрестных стержневых конструкций



Узловое соединение перекрестных стержневых конструкций
Узловое соединение перекрестных стержневых конструкций
Узловое соединение перекрестных стержневых конструкций
Узловое соединение перекрестных стержневых конструкций

 


Владельцы патента RU 2626100:

Марутян Александр Суренович (RU)

Предлагаемое техническое решение относится к области строительства и может быть использовано в пространственно-стержневых конструкциях зданий и сооружений, например для соединения поясов перекрестных ферм. Техническим результатом предлагаемого решения является сокращение расхода конструкционного материала и дополнительных трудозатрат. Указанный технический результат обеспечивается тем, что в узловом соединении перекрестных стержневых конструкций, включающем сходящиеся в узел стержни трубчатых или двутавровых сечений и жестко прикрепленные к ним парные соединительные элементы в виде уголков, состыкованных между собой полками посредством болтов, парные уголки жестко закреплены по торцам соединяемых стержней с образованием VV-образных наконечников. В торцах соединяемых стержней трубчатых сечений средние ребра VV-образных наконечников формируют непосредственно жестко закрепленные между собой перья парных уголков. В торцах соединяемых стержней двутавровых сечений средние ребра VV-образных наконечников формируют перья парных уголков, жестко закрепленные с противоположных сторон стенок двутавровых стержней. 14 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к области строительства и может быть использовано в пространственно-стержневых конструкциях зданий и сооружений, например для соединения поясов перекрестных ферм.

Известно узловое соединение перекрестных стержневых конструкций (принятое в качестве аналога), включающее сходящиеся в узел стержни трубчатого сечения и жестко прикрепленные к ним парные соединительные элементы в виде тавров, размещенных в углах, образованных боковыми гранями стержней. Тавры состыкованы между собой полками посредством болтов, а кромки их стенок и полок жестко соединены с боковыми гранями стержней, подкрепленными торцевыми заглушками [Герзон М.И., Малиновский В.А. Узловое соединение перекрестных стержневых конструкций. - Авторское свидетельство №1749401, 23.07.1992, бюл. №27].

Недостаток этого технического решения заключается в материалоемкости узловых элементов, состоящих из парных тавров и торцевых заглушек между ними. Кроме того, тавры относятся к фасонным профилям, изготовляемым продольной разрезкой (роспуском) двутавров, что вызывает определенный рост трудоемкости и стоимости.

Наиболее близкое техническое решение (принятое за прототип) представляет собой узловое соединение перекрестных стержневых конструкций, включающее сходящиеся в узел стержни трубчатого сечения и жестко прикрепленные к ним парные соединительные элементы в виде уголков, размещенных в углах, образованных боковыми гранями стержней. Уголки состыкованы между собой полками посредством болтов, а кромки их перьев жестко соединены с боковыми гранями стержней, подкрепленными торцевыми заглушками [Аванесов С.И., Марутян А.С., Саркисян О.В. Узловое соединение перекрестных стержневых конструкций. - Авторское свидетельство №1428824, 01.10.1988, бюл. №37].

Недостатком прототипа является материалоемкость узловых элементов, состоящих их из парных уголков и торцевых заглушек между ними. Кроме того, установка болтовых креплений сопровождается дополнительными трудозатратами из-за их расположения внутри замкнутых контуров, ограниченных уголками и боковыми гранями соединяемых стержней.

Техническим результатом предлагаемого решения является сокращение расхода конструкционного материала и дополнительных трудозатрат.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в узловом соединении перекрестных стержневых конструкций, включающем сходящиеся в узел стержни трубчатых или двутавровых сечений и жестко прикрепленные к ним парные соединительные элементы в виде уголков, состыкованных между собой полками посредством болтов, парные уголки жестко закреплены по торцам соединяемых стержней с образованием VV-образных наконечников. В торцах соединяемых стержней трубчатых сечений средние ребра VV-образных наконечников формируют непосредственно жестко закрепленные между собой перья парных уголков. В торцах соединяемых стержней двутавровых сечений средние ребра VV-образных наконечников формируют перья парных уголков, жестко закрепленные с противоположных сторон стенок двутавровых стержней.

Предлагаемое узловое соединение перекрестных стержневых конструкций имеет достаточно универсальное техническое решение для использования в монтажных стыках, совмещенных с узлами пересечений, верхних (сжатых) и нижних (растянутых) поясов. Поясные стержни могут быть трубчатыми (из профильных труб прямоугольных и квадратных сечений) или двутавровыми (из балочных, широкополочных и колонных двутавров). Если узловое соединение трубчатых или двутавровых стержней ортогональных направлений принять за базовый вариант в виде 4-лучевого стыкования, то по его подобию, очевидно, можно представить весь ряд от 3-лучевых до 8-лучевых стыкований. При этом углы между отдельными лучами могут совпадать и отличаться, а сами лучи - располагаться в одной плоскости и в разных плоскостях.

Предлагаемое техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показан вид сверху узлового соединения трубчатых стержней ортогональных направлений (4-лучевое стыкование); на фиг. 2 - вид сверху узлового соединения двутавровых стержней ортогональных направлений (4-лучевое стыкование); на фиг. 3 приведен вид сбоку узлового соединения трубчатых стержней ортогональных направлений (4-лучевое стыкование); на фиг. 4 - вид сбоку узлового соединения двутавровых стержней ортогональных направлений (4-лучевое стыкование); на фиг. 5 представлен вид сверху 3-лучевого стыкования трубчатых стрежней; на фиг. 6 - вид сверху 3-лучевого стыкования двутавровых стрежней; на фиг. 7 изображен вид сверху 5-лучевого стыкования трубчатых стрежней; на фиг. 8 - вид сверху 5-лучевого стыкования двутавровых стрежней; на фиг. 9 показан вид сверху 6-лучевого стыкования трубчатых стрежней; на фиг. 10 - вид сверху 6-лучевого стыкования двутавровых стрежней; на фиг. 11 приведен вид сверху 7-лучевого стыкования трубчатых стрежней; на фиг. 12 - вид сверху 7-лучевого стыкования двутавровых стрежней; на фиг. 13 представлен вид сверху 8-лучевого стыкования трубчатых стрежней; на фиг. 14 - вид сверху 8-лучевого стыкования двутавровых стрежней.

Предлагаемое узловое соединение перекрестных стержневых конструкций включает сходящиеся в узел трубчатые стержни 1 и жестко прикрепленные к ним сварными швами парные соединительные элементы в виде уголков 2, состыкованных между собой полками посредством болтов. Парные уголки 2 жестко закреплены сварными швами по торцам трубчатых стержней 1 с образованием VV-образных наконечников. В торцах соединяемых стержней трубчатых сечений 1 средние ребра VV-образных наконечников формируют непосредственно жестко закрепленные сварными швами между собой перья парных уголков 2. Так как трубчатые стержни 1 доступны только снаружи, для парных уголков 2 при 3-лучевых и 4-лучевых стыкованиях целесообразно применение равнополочных уголков. При 5-, 6-, 7- и 8-лучевых стыкованиях более предпочтительны парные уголки 2 из неравнобоких уголков, длинные полки которых снабжены отверстиями под болтовые крепления и расположены между наружными гранями трубчатых стержней 1.

Аналогично предлагаемое узловое соединение перекрестных стержневых конструкций включает сходящиеся в узел двутавровые стержни 3 и жестко прикрепленные к ним сварными швами парные соединительные элементы в виде уголков 4, состыкованных между собой полками посредством болтов. Парные уголки 4 жестко закреплены сварными швами по торцам двутавровых стержней 3 с образованием VV-образных наконечников. В торцах соединяемых стержней двутавровых сечений 3 средние ребра VV-образных наконечников формируют перья парных уголков 4, жестко закрепленных сварными швами с противоположных сторон стенок двутавровых стержней. Так как двутавровые стержни 3 доступны со всех сторон, для парных уголков 4 при 3-лучевых и 4-лучевых стыкованиях целесообразно применение равнополочных уголков. При 5-, 6-, 7- и 8-лучевых стыкованиях более предпочтительны парные уголки 4 из неравнобоких уголков, короткие полки которых снабжены отверстиями под болтовые крепления и расположены между стенками двутавровых стержней 3.

Предлагаемое решение узлового соединения перекрестных стержневых конструкций отличается от аналога и прототипа отсутствием торцевых заглушек, что сокращает расход конструкционного материала. Кроме того, в предлагаемом узловом соединении доступы к болтовым креплениям остаются до стыкований, при стыкованиях и после стыкований достаточно открытыми, благодаря чему изготавливать и монтировать конструкции можно без дополнительных трудозатрат.

Узловое соединение перекрестных стержневых конструкций, включающее сходящиеся в узел стержни трубчатых или двутавровых сечений и жестко прикрепленные к ним парные соединительные элементы в виде уголков, состыкованных между собой полками посредством болтов, отличающееся тем, что парные уголки жестко закреплены по торцам соединяемых стержней с образованием VV-образных наконечников, причем в торцах соединяемых стержней трубчатых сечений средние ребра VV-образных наконечников формируют непосредственно жестко закрепленные между собой перья парных уголков, а в торцах соединяемых стержней двутавровых сечений средние ребра VV-образных наконечников формируют перья парных уголков, жестко закрепленные с противоположных сторон стенок двутавровых стержней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и системе изготовления балки, в частности рельсовой балки. Способ изготовления балки (1-1, 2-1, 3-1) включает: присоединение на первом этапе изготовления балки (1-1, 2-1, 3-1) средней стенки (1-6, 2-6, 3-6) к нижней полке (1-10, 1-12, 2-10, 2-12, 3-10, 3-12) и к верхней полке (1-10, 1-12, 2-10, 2-12, 3-10, 3-12) для формирования кондукторной балки посредством приваривания средней стенки в по меньшей мере одной точке (1-21, 1-22, 2-21, 2-22, 3-21, 3-22) к нижней полке (1-10, 1-12, 2-10, 2-12, 3-10, 3-12) и в по меньшей мере одной точке к верхней полке (1-10, 1-12, 2-10, 2-12, 3-10, 3-12); присоединение на втором этапе изготовления балки (1-1, 2-1, 3-1) первой боковой стенки (1-2, 1-4, 2-2, 2-4, 3-2, 3-4) к первому краю кондукторной балки и на расстоянии от первой боковой стенки (1-2, 1-4, 2-2, 2-4, 3-2, 3-4) на противоположном втором крае балки (1-1, 2-1, 3-1) - второй боковой стенки (1-2, 1-4, 2-2, 2-4, 3-2, 3-4) посредством приваривания обеих первой боковой стенки (1-2, 1-4, 2-2, 2-4, 3-2, 3-4) и второй боковой стенки (1-2, 1-4, 2-2, 2-4, 3-2, 3-4) в по меньшей мере одной точке к нижней полке (1-10, 1-12, 2-10, 2-12, 3-10, 3-12) и к верхней полке (1-10, 1-12, 2-10, 2-12, 3-10, 3-12); осуществление измерения подводимой энергии в точке (1-21, 1-22, 1-23, 1-24, 1-25, 1-26, 2-21, 2-22, 2-23, 2-24, 2-25, 2-26, 3-21, 3-22, 3-23, 3-24, 3-25, 3-26) соединения соединяемых частей и использование значений, полученных во время измерения энергии, для регулировки количества подводимой энергии к точке соединения во время соединения и после измерения.

Изобретение относится к области пожарной безопасности зданий и касается способа конструктивной огнезащиты стальной балки здания. Техническим результатом изобретения является повышение надежности крепления элементов крупноразмерной облицовки, повышение предела огнестойкости стальной балки, снижение риска обрушения балки в начальной стадии пожара.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям несущих профилей для фасадов с фахверковыми стойками, навесов, галерей и подобных сооружений.

Изобретение относится к строительству, а точнее к способу изготовления строительных элементов и полученным благодаря ему, строительным элементам. .

Изобретение относится к области реконструкции подкрановых путей, преимущественно цехов черной и цветной металлургии с тяжелым режимом работы кранов (7K-8K). .

Изобретение относится к строительным конструкциям и подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к строительным конструкциям, более конкретно к металлическим балкам, применяемым в качестве изгибаемых элементов зданий и сооружений, преимущественно работающих на изгиб, сжатие, кручение.
Изобретение относится к строительным конструкциям и подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к строительству и может найти применение при реконструкции и усилении существующих металлических балок. .

Изобретение относится к строительству, а именно к узловому соединению стержней в пространственных конструкциях покрытий, и может найти применение в оболочках сферической, конической и других пространственных форм сооружений из металлических стержней коробчатого сечения.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в решетчатых конструкциях зданий и сооружений, например для монтажных стыков поясных стержней ферм покрытий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве узлового соединения стержневых элементов в структурной конструкции. Технический результат заключается в снижении металлоемкости узла.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления узла сопряжения балок в одном уровне. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности узла сопряжения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к узлу сопряжения балок в одном уровне. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности узла сопряжения.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении ферм, прогонов, колонн, арок, рам и других длинномерных несущих решетчатых конструкций из труб.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для узловых соединений пространственных конструкций зданий и сооружений, например перекрестно-стержневых систем или структурных плит покрытий (перекрытий).

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для узловых соединений пространственных конструкций, например структурных плит покрытий (перекрытий).

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам опирания решетчатых конструкций, изготовленных из тонкостенных оцинкованных профилей открытого сечения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к узлу соединения стержневых элементов металлических конструкций различного профиля, как например двутавров, швеллеров, круглых или прямоугольных труб, а также элементов крестового сечения.

Предлагаемое техническое решение относится к области строительства и может быть использовано в стержневых конструкциях покрытий (перекрытий) зданий и сооружений различного назначения.
Наверх