Транспортировочное устройство верхнего расположения с колонными порталами

Авторы патента:


Транспортировочное устройство верхнего расположения с колонными порталами
Транспортировочное устройство верхнего расположения с колонными порталами
Транспортировочное устройство верхнего расположения с колонными порталами
Транспортировочное устройство верхнего расположения с колонными порталами
Транспортировочное устройство верхнего расположения с колонными порталами
Транспортировочное устройство верхнего расположения с колонными порталами
Транспортировочное устройство верхнего расположения с колонными порталами
Транспортировочное устройство верхнего расположения с колонными порталами
Транспортировочное устройство верхнего расположения с колонными порталами
Транспортировочное устройство верхнего расположения с колонными порталами

 


Владельцы патента RU 2630568:

ХЁСКЕР Торстен (DE)

Транспортировочное устройство (01, 30) верхнего расположения содержит несущий пространственный каркас (03, 38), имеющий длину более 5 м и ширину более 2 м и выполненный из продольных, поперечных, диагональных и вертикальных элементов (04, 05, 06, 07) несущей балки, соединенных друг с другом. Транспортировочное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе (03, 38) с образованием несущим каркасом (03, 38) и транспортировочным устройством (33) транспортировочного коридора (32), в котором компоненты (31) транспортных средств могут транспортироваться от места загрузки к месту выгрузки. Несущий каркас (03, 38) опирается на пол (47) сборочной установки с помощью опорных средств, посредством которых между нижней стороной несущего каркаса (03, 38) и верхней стороной пола (47) образуется пригодное для монтажа деталей и/или для транспортировки деталей, допускающее проход и/или проезд свободное пространство. Опорное средство выполнено по типу колонного портала (39, 48), содержащего две опорные колонны (21, 40, 41), нижние концы которых закреплены на полу (47) монтажной установки, и по меньшей мере одну поперечную балку (08, 42), которая закреплена между соответственно двумя опорными колоннами (21, 40, 41) и на верхней стороне которой расположен несущий каркас (03, 38). Повышается жесткость несущего каркаса при его малом весе, что облегчает его транспортировку. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к транспортировочному устройству верхнего расположения для встраивания в монтажные установки для транспортировки деталей транспортных средств.

В сборочных установках для изготовления транспортных средств используются различные виды транспортировочных устройств, а также транспортировочные устройства верхнего расположения. По причине индивидуально согласованных с соответствующими изготовляемыми транспортными средствами сборочных установок и ориентированных на них транспортировочных устройств соответственно индивидуально оформляются и изготавливаются рассматриваемые транспортировочные устройства верхнего расположения. Транспортировочное устройство верхнего расположения данного типа относится при этом к таким транспортировочным устройствам, под которыми остается, по меньшей мере, столько свободного пространства для перемещения, что человек может свободно под ним проходить. Как правило, при этом стремятся к свободной высоте прохода по меньшей мере в 2,5 м или более, так что под транспортировочным устройством верхнего расположения могут проезжать также вилочные погрузчики и другие транспортные средства. Также соответствующие транспортировочные устройства верхнего расположения используются для того, чтобы получить дополнительное монтажное пространство, причем под транспортировочным устройством верхнего расположения, стоя на полу, может быть расположено дополнительное транспортировочное устройство или прочие сборочные установки, например сборочный робот. Для встраивания соответствующих транспортировочных устройств верхнего расположения в общую сборочную установку в здании при существующем уровне техники является обычным монтаж несущего каркаса для установки собственно транспортировочного устройства на месте в здании из стальных балок или тому подобного, причем, как правило, распорки и колонны свариваются друг с другом на строительной площадке. Это допускает приспособление к имеющимся обстоятельствам как в отношении сборочных установок, так и в отношении предоставляемых зданием возможностей, и, прежде всего, могут приниматься во внимание уже имеющиеся сборочные установки или встроенные элементы зданий.

Соответствующее транспортировочное устройство верхнего расположения, в первую очередь, предназначено для встраивания в сборочную установку для транспортировки деталей транспортных средств. О каком виде деталей транспортных средств при этом идет речь не имеет значения. Существенным является, что транспортировочное устройство верхнего расположения включено в общую схему монтажа и при этом делает возможным изготовление транспортного средства посредством транспортировки заданных деталей транспортного средства. Для этого транспортировочное устройство верхнего расположения имеет несущий каркас и по меньшей мере одно транспортировочное устройство.

В соответствии с данным типом, несущий каркас имеет длину более 5 м и ширину более 2 м. На какой высоте от пола планируемого для использования здания расположен несущий каркас транспортировочного устройства верхнего расположения, для настоящего изобретения не имеет значения, однако свободная высота прохода под несущим каркасом будет составлять по меньшей мера 2 м, чтобы обеспечить подходящую полезную высоту под несущим каркасом. Несущий каркас, со своей стороны, реализуется направленными вдоль и/или поперек или диагонально соединенными друг с другом элементами несущей балки. Элементы несущей балки при этом, как правило, выполнены в форме стержней и могут иметь форматы трубного профиля, тавровых балок или другие, и при этом рассчитаны как балки, работающие на растяжение, сжатие или изгиб.

При этом соответствующее транспортировочное устройство смонтировано на несущем каркасе и делает возможной транспортировку соответствующих деталей транспортных средств, причем транспортировка, как правило, происходит в продольном направлении транспортировочного устройства верхнего расположения.

Кроме того, несущий каркас содержит опорные средства, на которых в сборочной установке на опорах установлено транспортировочное устройство верхнего расположения. Идет ли при этом речь о неподвижной опоре, плавающей опоре или других видах опор, в первую очередь не имеет значения. По меньшей мере несущий каркас опирается по существу в направлении силы тяжести на опорные средства и на предоставляемые сборочной установкой или зданием контропоры.

Обычно встречаемая практика, собирать несущий каркас на месте на основании найденных ранее данных, приводит, как правило, к невыполненным статическим расчетам и предыдущим конструкциям деталей несущего каркаса транспортировочного устройства верхнего расположения. По причине лишь недостаточно проведенных расчетов несущего каркаса он для обеспечения безопасности, как правило, выполняется увеличенного размера, причем, однако, и при этом не обеспечивается гарантия того, что имеется достаточная безопасность.

Однако особенным недостатком известных из уровня техники выполнения транспортировочных устройств верхнего расположения являются значительные затраты времени на сооружение соответствующих составных частей в сборочной установке. Во время этих строительных работ сборочная установка в области подлежащего изготовлению транспортировочного устройства верхнего расположения вынужденно не имеется в распоряжении для использования в других целях. Прежде всего, при реконструкции сборочной установки из выполнения, например, для изготовления определенной модели транспортного средства в новое выполнение для изготовления измененной модели транспортного средства это приводит к нежелательной остановке производства на срок сооружения транспортировочного устройства верхнего расположения.

Поэтому задачей настоящего изобретения является улучшение процесса сооружения транспортировочного устройства верхнего расположения в сборочной установке для избегания описанных недостатков.

Эта задача решена посредством транспортировочного устройства верхнего расположения для встраивания в сборочную установку для транспортировки компонентов транспортных средств посредством расположенного на транспортировочном устройстве верхнего расположения транспортировочного устройства, содержащего несущий каркас, имеющий длину более 5 м и ширину более 2 м и выполненный в виде пространственной каркасной конструкции, содержащей направленные продольно, направленные поперечно, диагональные и вертикальные элементы несущей балки, соединенные друг с другом, причем транспортировочное устройство выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе с образованием несущим каркасом и транспортировочным устройством транспортировочного коридора, в котором компоненты транспортных средств могут транспортироваться от места загрузки к месту выгрузки, причем несущий каркас опирается на пол сборочной установки с помощью опорных средств, посредством которых между нижней стороной несущего каркаса и верхней стороной пола образуется пригодное для монтажа деталей и/или для транспортировки деталей, допускающее проход и/или проезд свободное пространство, причем по меньшей мере одно опорное средство выполнено по типу колонного портала, содержащего по меньшей мере две опорные колонны, нижние концы которых закреплены на полу монтажной установки, и по меньшей мере одну поперечную балку, которая закреплена между соответственно двумя опорными колоннами и на верхней стороне которой расположен несущий каркас.

Основная идея транспортировочного устройства верхнего расположения согласно изобретению заключается в том, что опорные средства для поддержания несущего каркаса на желаемой высоте выполнены наподобие колонных порталов. При этом эти колонные порталы характеризируются тем, что имеются по меньшей мере две опорные колонны, нижние концы которых закреплены на полу сборочной установки. Далее, колонный портал содержит поперечную балку, которая закреплена между двумя опорными колоннами. На эту поперечную балку может быть сверху положен несущий каркас. Использование согласно изобретению колонных порталов для поддержания несущего каркаса делает возможным изготавливать транспортировочное устройство верхнего расположения поэтапно из заранее изготовленных компонентов. При монтаже транспортировочного устройства верхнего расположения сначала могут быть по отдельности установлены колонные порталы и закреплены к полу цеха. Затем несущий каркас в заранее изготовленной форме может быть положен на колонный портал, для чего, например, может быть использовано подходящее подъемное транспортное средство, например достаточно большой вилочный погрузчик. В результате, таким образом, может быть значительно сокращено время монтажа для сооружения транспортировочного устройства верхнего расположения. Кроме того, колонные порталы могут быть очень хорошо рассчитаны в отношении их механической устойчивости, так что не требуются обычные избыточные размеры. Положенный на поперечные балки несущий каркас может быть, кроме того, оптимально сориентирован и отъюстирован, прежде чем опорный каркас будет закреплен на поперечных балках.

Благодаря тому, что несущий каркас выполнен в виде пространственной каркасной конструкции и, будучи самонесущим, выполнен из направленных в продольном направлении, направленных в поперечном направлении, расположенных диагонально и вертикально, соединенных друг с другом элементов несущей балки, достигается высокая жесткость несущего каркаса при малом весе, что, прежде всего, помогает транспортировке предварительно собранного транспортировочного устройства верхнего расположения.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления предусмотрено, что между колонными порталами и несущим каркасом проходит разделительная плоскость, причем разделительная плоскость перекрывается крепежными средствами, с помощью которых несущий каркас является закрепляемым на колонных порталах. В качестве крепежного средства в соответствии с настоящей заявкой можно рассматривать крепежные болты, крепежные заклепки или также сварные швы. Благодаря сплошной разделительной плоскости между колонными порталами, с одной стороны, и несущим каркасом, с другой стороны, становится возможным, что несущий каркас после укладывания на поперечные балки колонных порталов будет оптимально отъюстирован по своему положению.

Чтобы обеспечить наиболее высокую устойчивость транспортировочного устройства верхнего расположения, является особо предпочтительным, когда опорные колонны и/или поперечные балки колонного портала изготовлены из исходного материала с замкнутым трубчатым поперечным сечением. Прежде всего, для изготовления колонного портала особенно пригодны трубы с прямоугольным или квадратным поперечным сечением.

Каким образом поперечные балки соединяются с опорными колоннами для выполнения транспортировочного устройства верхнего расположения согласно изобретению, в принципе, не имеет значения. С точки зрения наиболее высокой устойчивости является особо предпочтительным, когда верхние концы опорных колонн и/или боковые концы поперечных балок срезаны наискось, и срезы поперечных балок заподлицо прилегают друг к другу.

Для закрепления концевых поперечных срезов поперечных балок, с одной стороны, и опорных колонн, с другой стороны, можно использовать любые крепежные средства. Особенно высокая устойчивость получается, когда концевые поперечные срезы сварены друг с другом.

Требуемый для выполнения транспортировочного устройства верхнего расположения согласно изобретению колонный портал вследствие своей порталообразной формы имеет большое поперечное сечение, так что при транспортировке колонного портала необходим соответственно большой транспортировочный объем. Поэтому, чтобы уменьшить требуемый транспортный объем для транспортировки колонного портала, является особо предпочтительным, когда опорные колонны выполнены состоящими из двух частей, причем обе части опорных колонн при этом по возможности должны быть вблизи места соединения с поперечной балкой колонного портала. В результате колонный портал, таким образом, может быть разобран на три части, которые по существу имеют аксиальное продольное протяжение и, соответственно, могут транспортироваться в малом транспортировочном объеме. На месте использования колонный портал может быть собран путем соединения нижних частей опорных колонн с верхними частями опорных колонн, которые соединены с поперечными балками. Чтобы несущий каркас после установки колонного портала закрепить на поперечной балке, является особо предпочтительным, когда на поперечной балке предусмотрены крепежные накладки. Посредством вида размещения крепежных накладок, кроме того, может быть задана определенная ориентация несущего каркаса относительно колонных порталов.

Согласно изобретению встраивание транспортировочного устройства верхнего расположения в сборочную установку с малым временем простоя вследствие установки транспортировочного устройства верхнего расположения достигнуто благодаря самонесущему выполнению несущего каркаса и предварительной сборке несущего каркаса. При этом несущий каркас может транспортироваться от места изготовления к месту использования в предварительно собранном состоянии.

Особо предпочтительным является, однако, когда как несущий каркас, так и транспортировочное устройство на несущем каркасе предварительно собраны перед установкой на месте использования. При этом несущий каркас вместе с расположенным на нем транспортировочным устройством транспортируется от места изготовления к месту использования в предварительно собранном состоянии.

Очевидно, что для подключения транспортировочного устройства к системе сборочной установки требуется создание различных интерфейсных соединений, будь это соединения для передачи электрического тока, соединения для передачи данных или технологические трубопроводы, например, для сжатого воздуха или гидравлического масла, между предварительно собранным транспортировочным устройством верхнего расположения и другими системами сборочной установки.

Согласно изобретению, по меньшей мере, требуется, что собственно несущий каркас уже предварительно собран и далее транспортировочное устройство еще перед установкой на месте использования предпочтительно смонтировано на несущем каркасе. Таким образом, для реализации транспортировочного устройства верхнего расположения в сборочной установке требуется лишь освобождение соответствующего места и создание соответствующих контропор для приема опорных средств, причем затем должно быть лишь установлено с помощью крана предварительно собранное транспортировочное устройство верхнего расположения. За счет этого резко снижается время монтажа для установки транспортировочного устройства верхнего расположения по сравнению со всеми известными. Если даже гибкое приспособление связано с местными условиями, то, тем не менее, преимущества в отношении малого времени простоя сборочной установки явно заметны.

Кроме того, является особо предпочтительным, когда несущий каркас образован сварной конструкцией. Это значит, что самонесущий каркас по существу образован из стальных распорок и при необходимости из прочих стальных элементов, как, например, косынок, которые свариваются друг с другом. Если транспортировочное устройство имеет малый вес или экономия веса в целом является очень важной, то также представляется возможным изготавливать несущий каркас, например, из алюминия и также сваривать друг с другом отдельные элементы, такие как распорки и узловые элементы.

Сварная конструкция по сравнению с резьбовым выполнением, кроме прочего, имеет преимущество, что отсутствует опасность того, что в более поздние моменты времени пользователем установки на несущем каркасе будут предприняты недопустимые изменения. При выполнениях согласно уровню техники это по причине, как правило, завышенных размеров при известных условиях не является критичным. При специфическом конструировании несущего каркаса с учетом подлежащего поддерживанию транспортировочного устройства вмешательство в несущий каркас может привести к далеко идущим повреждениям, чему оказывается противодействие посредством сварной конструкции.

Кроме того, является особо предпочтительным, когда вдоль по меньшей мере одной продольной стороны транспортировочного устройства предусмотрены мостки для технического обслуживания. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы по ним можно было безопасно ходить. Для этого мостки для технического обслуживания расположены на продольной стороне несущего каркаса и соединены с ним. При этом соединение мостков для технического обслуживания с несущим каркасом может быть предпринято как при предварительной сборке транспортировочного устройства верхнего расположения, так и представляется возможным прикреплять мостки для технического обслуживания в виде предварительно собранного навесного оборудования к несущему каркасу на месте использования.

Является особо предпочтительным, когда мостки для технического обслуживания имеются с двух сторон транспортировочного устройства. Для увеличения жесткости всей конструкции и, прежде всего, устойчивости мостков для технического обслуживания имеющиеся с двух сторон вдоль транспортировочного устройства мостки для технического обслуживания на концах соединены друг с другом посредством соединительных балок.

В случае имеющихся мостков для технического обслуживания с находящимся между ними транспортировочным устройством, причем мостки для технического обслуживания на концах соединены друг с другом посредством соединительных балок, кроме того, является особо предпочтительным, когда предусмотрено по меньшей мере одно отверстие для вертикальной транспортировки. Оно расположено между несущим каркасом, мостками для технического обслуживания и соединительными балками. Через это отверстие для вертикальной транспортировки могут затем компоненты транспортных средств от транспортировочного устройства, которое находится над несущим каркасом, перемещаться по существу в вертикальном направлении через транспортировочное устройство верхнего расположения из положения над несущим каркасом в положение под несущим каркасом. Таким образом может происходить передача транспортируемых над несущим каркасом компонентов транспортных средств на другое транспортировочное устройство или сборочное устройство под транспортировочным устройством верхнего расположения.

При этом, соответственно, является особо предпочтительным, когда на обоих концах транспортировочного устройства предусмотрены соответствующие отверстия для вертикальной транспортировки, так что на одном конце транспортировочного устройства верхнего расположения может происходить прием компонентов транспортных средств из-под транспортировочного устройства верхнего расположения. Затем компоненты транспортных средств перемещаются вдоль транспортировочного устройства верхнего расположения находящимся на нем транспортировочным устройством и затем на соответственно другом конце транспортировочного устройства верхнего расположения через другое отверстие для вертикальной транспортировки снова передаются из положения над несущим каркасом в положение под несущим каркасом.

При имеющихся с двух сторон мостках для технического обслуживания с расположенным между ними на конце несущего каркаса отверстием для вертикальной транспортировки является, кроме того, особо предпочтительным, когда имеется закрывающее средство с возможностью перестановки между открытым положением и закрытым положением. При этом закрывающее средство следует исполнять перемещающимся таким образом, что в открытом положении освобождается требуемое для использования транспортировочного устройства верхнего расположения отверстие для вертикальной транспортировки, а в закрытом положении становится возможным предпочтительно бесступенчатый переход между обоими мостками для технического обслуживания. Таким образом, в случае технического обслуживания при, как правило, имеющемся простом транспортировочном устройстве вокруг него можно ходить при помощи мостков для технического обслуживания и соединяющих их закрывающих средств.

По причине предварительной сборки транспортировочного устройства верхнего расположения и соответственно рассчитанной на вес транспортировочного устройства верхнего расположения жесткости несущего каркаса, особо предпочтительным образом можно допускать изменяемую установку несущего каркаса в сборочной установке. При этом, прежде всего, компенсируется тот недостаток, что не должно происходить, как при существующем уровне техники, приспособление к обнаруженным на месте проведения работ условиям, а скорее должна быть найдена соответствующая возможность для монтажа в сборочной установке предварительно собранного транспортировочного устройства верхнего расположения с определенными положениями опорных средств.

При этом является особо предпочтительным, когда число NL опорных средств является большим, чем требуемое для опоры числа NE. Это значит, что у несущего каркаса имеется NL опорных средств, на которые должно ставиться транспортировочное устройство верхнего расположения в сборочной установке, однако для монтажа транспортировочного устройства верхнего расположения в сборочной установке как раз не требуется, чтобы использовались каждое из этих имеющихся опорных средств. Более того, достаточно, если имеется только требуемое число NE контропор. При этом, кроме того, предусмотрено, что выбор имеющихся, подлежащих использованию опорных средств при монтаже транспортировочного устройства верхнего расположения в сборочной установке может происходить произвольно в требуемом числе NE. Это, естественно, означает, что транспортировочное устройство верхнего расположения может опираться в сборочной установке на контропоры всеми имеющимися опорными средствами.

При этом особо предпочтительным является вариант осуществления, который имеет по меньшей мере шесть опорных средств, причем требуемое число NE меньше или равно округленному 0,72-кратному числу NL имеющихся опорных средств. Это значит, что при шести имеющихся опорных средствах установка должна происходить по меньшей мере на пять контропор. При семи или восьми имеющихся опорных средствах установка должна происходить по меньшей мере с шестью имеющимися опорными средствами. При девяти имеющихся опорных средствах соответственно имеются семь подлежащих использованию опорных средств, и т.д. Особо предпочтительным является, когда жесткость несущего каркаса выбирается так, что, прежде всего, в качестве требуемого числа NE необходимо лишь округленное 0,6-кратное число NL имеющихся опорных средств.

Кроме того, является предпочтительным, когда транспортировочное устройство верхнего расположения имеет опорные элементы, на которых соответственно расположено по одному опорному средству. В этом отношении в предпочтительном варианте осуществления требуется число опорных элементов, соответствующее требуемому числу NE опорных средств, причем в предпочтительном варианте осуществления с каждым опорным средством соотнесен опорный элемент. При этом опорные элементы могут быть свободно стоящими опорными колоннами и/или стенными кронштейнами и/или свободно подвешенными тяговыми элементами. По меньшей мере, предусмотрено, что транспортировочное устройство верхнего расположения с несущим каркасом на опорном средстве лежит на контропорах опорных элементов, которые, в свою очередь, пристыкованы к сборочной установке или зданию.

При этом является особо предпочтительным, когда число опорных элементов больше, чем требуемое для опоры число NE, причем любой из имеющихся опорных элементов без ограничения применимости транспортировочного устройства верхнего расположения может быть удален или заменен на месте использования. Таким образом, прежде всего в случае повреждения, если, например, на опорную колонну наедет транспортное средство, опорная колонна демонтируется без ограничения пригодности транспортировочного устройства верхнего расположения в отношении транспортировки компонентов транспортных средств транспортировочным устройством, а также гарантируется достаточная статическая устойчивость. Таким образом, в случае повреждения может, соответственно, происходить несложная замена без необходимости остановки процесса сборки.

На нижеприведенных фигурах в эскизном виде показаны приведенные в качестве примера два транспортировочных устройства верхнего расположения с несущим каркасом, расположенные на колонных порталах.

Показано на:

Фиг. 1 – первое приведенное в качестве примера транспортировочное устройство верхнего расположения на виде в перспективе с исключением транспортировочного устройства,

Фиг. 2 – вид сбоку на фиг. 1,

Фиг. 3 – половинный разрез вида на фиг. 1,

Фиг. 4 – несущий каркас к фиг. 1,

Фиг. 5 – мостки для технического обслуживания к фиг. 1,

Фиг. 6 – второе транспортировочное устройство верхнего расположения в схематическом виде спереди,

Фиг. 7 – колонный портал транспортировочного устройства верхнего расположения согласно фиг. 6 на виде спереди,

Фиг. 8 – колонный портал согласно фиг. 7 после монтажа несущего каркаса,

Фиг. 9 – колонный портал с несущим каркасом согласно фиг. 8 после монтажа транспортировочного устройства, например, подающего конвейера.

На фиг. 1 эскизно показано в перспективе транспортировочное устройство 01 верхнего расположения в первом приведенном в качестве примера варианте осуществления. При этом, однако, отказались от изображения принадлежащего транспортировочному устройству 01 верхнего расположения транспортировочного устройства. Оно находится, как легко может понять специалист, посредине в несущем каркасе 03 и при этом, в зависимости от варианта выполнения, выступает над несущим каркасом 03. При этом несущий каркас 03 выполнен в виде пространственной каркасной конструкции и содержит множество сваренных друг с другом элементов 04-07 несущей балки. Как, к тому же, видно на фиг. 4, несущий каркас 03 образован направленными продольно элементами 04 несущей балки, направленными перпендикулярно элементами 05 несущей балки, а также диагональными элементами 07 несущей балки. Несущий каркас 03 со своими элементами 04, 05, 06 и 07 несущей балки при этом выполнен так, что со смонтированным транспортировочным устройством имеется достаточная самонесущая жесткость, так что возможна транспортировка всего транспортировочного устройства 01 верхнего расположения, по меньшей мере несущего каркаса 03 со смонтированным транспортирующим устройством, как единого целого. Для этого несущий каркас 03 собран из двух боковых деталей 49 и 50 и донной детали 51. Боковые детали 49 и 50 и донная деталь 51 имеют соответственно плоскую структуру детали с высокой жесткостью в плоскости детали. Боковые детали 49 и 50 и донная деталь 51 собраны из элементов 04, 05, 06 и 07 несущей балки. Несущий каркас 03 в отношении жесткости, прежде всего жесткости при изгибе, должен рассчитываться так, чтобы как в случае транспортировки, так и в случае последующей установки опора на соответствующие колонные порталы 48 была возможной по существу без деформации.

В соответствии с соответственно подлежащими определению статическими параметрами транспортировочного устройства 01 верхнего расположения, несущий каркас 03 содержит несколько колонных порталов 48. Каждый колонный портал 48 состоит из двух опорных колонн 21 и закрепленной между ними поперечной балки 08. Кроме того, в этом примере осуществления статическая характеристика несущего каркаса 03 рассчитана таким образом и жесткость выбрана таким образом, что стабильность общего устройства гарантируется также и при исключении отдельных опорных колонн. Таким образом, с одной стороны, можно в случае монтажа в монтажной установке использовать только пять из шести показанных опорных колонн 21 или также можно использовать шесть опорных колонн, причем в случае повреждения, например вследствие столкновения с транспортным средством, одна опорная колонна может быть заменена без ограничения годности транспортировочного устройства верхнего расположения.

Кроме того, на фиг. 5 можно увидеть принадлежащий транспортировочному устройству 01 верхнего расположения каркас 11 для технического обслуживания с проходящими с двух сторон транспортировочного устройства мостками 12а и 12b для технического обслуживания - см. также фиг. 5. Эти мостки 12 для технического обслуживания одной стороной соединены с соединительными балками 14, так что получается повышенная устойчивость всего устройства с каркасом 11 для технического обслуживания или мостками 12а, 12b для технического обслуживания. Расположенное по периметру страховочное ограждение 13 при этом обеспечивает безопасность соответствующего обслуживающего персонала при входе на мостки 12 для технического обслуживания. Подъем к мосткам 12 для технического обслуживания делает возможным лестница 23 в устройстве на каркасе 11 для технического обслуживания.

Кроме того, можно увидеть пару отверстий 16 для вертикальной транспортировки, через которые могут подаваться подлежащие транспортировке компоненты транспортных средств. Чтобы сделать возможным безопасный переход от одних мостков 12а для технического обслуживания к другим мосткам 12b для технического обслуживания, кроме того, у отверстий 16 для вертикальной транспортировки имеются закрывающие средства 15. Они могут быть переведены из изображенного открытого положения в закрытое положение, причем тогда имеется плоский переход от одной стороны к другой стороне.

На фиг. 6 на виде спереди показано второе транспортировочное устройство 30 верхнего расположения. Транспортировочное устройство 30 верхнего расположения предусмотрено для транспортировки компонентов 31 транспортных средств вдоль транспортировочного коридора 32. При этом собственно транспортировочное движение для транспортировки компонентов 31 транспортных средств совершается транспортировочным средством 33, например, подающим конвейером. Транспортировочное устройство 33 с помощью соединительных органов 34 закреплено на компонентах 31 транспортных средств. Транспортировочное устройство 33 в свою очередь на сторонах уложено на две боковые детали 35 и 36 и закреплено. Боковые детали 35 и 36 под транспортировочным коридором 32 соединены друг с другом донной деталью 37. Обе боковые детали 35 и 36 и донная деталь 37 совместно образуют несущий каркас 38, который имеет U-образную форму желоба и сбоку и снизу ограничивает транспортировочный коридор 32. Несущий каркас 38 выполнен самонесущим и может транспортироваться в предварительно собранной форме от места изготовления к месту использования. Несущий каркас 38 для изготовления транспортировочного устройства 30 верхнего расположения укладывается сверху на несколько расположенных друг за другом колонных порталов 39 и закрепляется. Каждый колонный портал состоит из двух опорных колонн 40 и 41 и закрепленной между обеими опорными колоннами 40 и 41 поперечной балки 42. На нижних концах боковых деталей 35 и 36 и на верхней стороне поперечной балки 42 соответственно предусмотрены пластины 43 и 44 крепления, которые делают возможной установку в определенном направлении несущего каркаса 38 на колонных порталах 39 и окончательное закрепление. Опорные колонны 40 и 41, а также поперечная балка 42 изготовлены из прямоугольных труб и на своих прилегающих друг у другу концах имеют срез наискось, так что концевые поперечные сечения обеих поддерживающих колонн могут заподлицо прилегать к концевым поперечным сечениям поперечной балки. Для соединения опорных колонн 40 и 41 и поперечной балки 42 срезанные наискось концевые поперечные сечения соединены друг с другом сварными швами 45.

Чтобы иметь возможность перевозить колонные порталы с небольшим требуемым транспортировочным пространством, они могут быть по опорным колоннам разделены на две части. Для этого на опорных колоннах 40 и 41 соответственно предусмотрены места соединения 46, в которых опорные колонны 40 и 41 могут быть разделены на две части 40а и 40b или 41а и 41b.

При помощи изображений на фиг. 7-фиг. 9 будет схематически показан процесс монтажа для сооружения транспортировочного устройства верхнего расположения. Сначала, как показано на фиг. 7, в сборочном цехе устанавливаются и закрепляются все колонные порталы транспортировочного устройства 30 верхнего расположения. Затем подготовленный и самонесущее выполненный несущий каркас 38 укладывается по меньшей мере на две расположенные друг за другом опорные балки 42 двух колонных порталов. Разумеется, могут иметься более чем два колонных портала, чтобы снизу поддерживать несущий каркас. В заключение, как показано на фиг. 9, транспортировочное устройство 33 укладывается на несущий каркас 38 и закрепляется. В промежуточном пространстве между поперечными балками 42 и полом цеха 47 могут быть расположены транспортные тележки и монтажные устройства.

1. Транспортировочное устройство (01, 30) верхнего расположения для встраивания в сборочную установку для транспортировки компонентов (31) транспортных средств посредством расположенного на транспортировочном устройстве (01, 30) верхнего расположения транспортировочного устройства (33), содержащее несущий каркас (03, 38), имеющий длину более 5 м и ширину более 2 м и выполненный в виде пространственной каркасной конструкции, содержащей направленные продольно, направленные поперечно, диагональные и вертикальные элементы (04, 05, 06, 07) несущей балки, соединенные друг с другом, причем транспортировочное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе (03, 38) с образованием несущим каркасом (03, 38) и транспортировочным устройством (33) транспортировочного коридора (32), в котором компоненты (31) транспортных средств могут транспортироваться от места загрузки к месту выгрузки, причем несущий каркас (03, 38) опирается на пол (47) сборочной установки с помощью опорных средств, посредством которых между нижней стороной несущего каркаса (03, 38) и верхней стороной пола (47) образуется пригодное для монтажа деталей и/или для транспортировки деталей, допускающее проход и/или проезд свободное пространство, причем по меньшей мере одно опорное средство выполнено по типу колонного портала (39, 48), содержащего по меньшей мере две опорные колонны (21, 40, 41), нижние концы которых закреплены на полу (47) монтажной установки, и по меньшей мере одну поперечную балку (08, 42), которая закреплена между соответственно двумя опорными колоннами (21, 40, 41) и на верхней стороне которой расположен несущий каркас (03, 38).

2. Транспортировочное устройство по п. 1, в котором между колонными порталами (39, 48) и несущим каркасом (03, 38) проходит разделительная плоскость, причем разделительная плоскость перекрывается крепежными средствами, с помощью которых несущий каркас (03, 38) является закрепляемым на колонных порталах (39, 48).

3. Транспортировочное устройство по п. 2, в котором по меньшей мере одна поперечная балка (42) колонного портала шире несущего каркаса (38), причем несущий каркас (38) за счет сдвига в разделительной плоскости выполнен с возможностью регулировки по положению относительно поперечной балки (42).

4. Транспортировочное устройство по одному из пп. 1-3, в котором опорные колонны (21, 40, 41) и/или поперечная балка (08, 42) колонного портала (39, 48) изготовлены из исходного материала с замкнутым трубчатым поперечным сечением.

5. Транспортировочное устройство по п. 4, в котором верхние концы опорных колонн (40, 41) и/или боковые концы поперечной балки (42) срезаны наискось, причем концевые поперечные сечения опорных колонн (40, 41) заподлицо прилегают к концевым поперечным сечениям поперечной балки (42).

6. Транспортировочное устройство по п. 4, в котором верхние концы опорных колонн (40, 41) и боковые концы поперечной балки (42) сварены друг с другом в сварной шов (45).

7. Транспортировочное устройство по одному из пп. 1-3, в котором опорные колонны (40, 41) выполнены из двух частей, причем обе части (40а, 40b, 41а, 41b) опорных колонн (40, 41) могут соединяться друг с другом в месте (46) соединения.

8. Транспортировочное устройство по одному из пп. 1-3, в котором на верхней стороне поперечной балки (42) предусмотрены крепежные накладки (44), причем несущий каркас (38) на крепежных накладках (44) может быть соединен с поперечной балкой (42).

9. Транспортировочное устройство по одному из пп. 1-3, в котором несущий каркас (03, 38) выполнен самонесущим и может транспортироваться в предварительно собранном состоянии.

10. Транспортировочное устройство по одному из пп. 1-3, в котором несущий каркас (38) содержит по меньшей мере две боковые детали (35, 36, 49, 50), которые простираются параллельно продольной оси несущего каркаса и справа и слева ограничивают поперечное сечение транспортировочного коридора (32).

11. Транспортировочное устройство по п. 10, в котором транспортировочное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа между обеими боковыми деталями (35, 36, 49, 50) несущего каркаса (03, 38) и сверху ограничивает поперечное сечение транспортировочного коридора (32).

12. Транспортировочное устройство по п. 10, в котором по меньшей мере на одной боковой детали (49, 50) вдоль продольной стороны транспортировочного устройства (33) закреплены мостки (12) для технического обслуживания.

13. Транспортировочное устройство по п. 10, в котором несущий каркас (03, 38) имеет по меньшей мере одну донную деталь (37, 51), которая снизу ограничивает поперечное сечение транспортировочного коридора (32).

14. Транспортировочное устройство по п. 1, в котором элементы (04, 05, 06, 07) несущей балки имеют замкнутое трубчатое поперечное сечение.

15. Транспортировочное устройство по одному из пп. 1-3, в котором несущий каркас (03, 08) образован сварной конструкцией.

16. Транспортировочное устройство по одному из пп. 1-3, в котором на транспортировочном устройстве (01, 30) верхнего расположения, наряду по меньшей мере с одним колонным порталом (39, 48), в качестве дополнительных опорных средств имеется по меньшей мере одна свободно стоящая опорная колонна и/или по меньшей мере один стенной кронштейн и/или по меньшей мере один свободно подвешенный тяговый элемент для опоры несущего каркаса (03, 38).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проведении горных выработок с использованием подвижных транспортных средств. Техническим результатом является исключение просыпания горной массы на почву выработки в пунктах перегрузки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейерному устройству и системам и, в частности, к конвейерному механизму для использования с непрерывной конвейерной лентой, оборудованному ведомым шкивом, вокруг которого может проходить конвейерная лента и изменять направление своего движения на обратное.

Изобретение относится к передвижной ленточной накопительной конвейерной установке с накопителем ленты, связанными с накопителем ленты опорными конструкциями для конвейерной ленты и передвижной саморазгружающейся вагонетки с направляющим устройством для конвейерной ленты и с приемным желобом для погрузки добытого материала, к адаптированному к такой установке накопителю ленты, а также к особенно предпочтительной для использования в рамках такой ленточной накопительной конвейерной установки саморазгружающейся вагонетке.

Изобретение относится к разгрузочной концевой рамной конструкции ленточного конвейера для транспортировки керамических материалов. .

Изобретение относится к устройствам для фиксации секций става ленточного конвейера. .

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к межоперационным передвижным ленточным конвейерам с изменяющимся углом наклона и высоты рабочего органа.

Продольная балка (70) содержит главный корпус, имеющий множество отверстий, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него конца элемента удержания грузов.

Конвейер (10) содержит несущую раму (12) для дорожек (13) для подачи продукта, каждая из которых образована соответствующей конвейерной лентой (14), выполненной с шарнирными звеньями (14′), и средствами для выравнивания продуктов (11) и содержит первую и вторую боковые направляющие (16а, 16b), которые ограничивают путь, имеющий ширину (d).

Передающее устройство (1) для передачи запечатанных упаковок (2) с текучим пищевым продуктом содержит транспортирующее средство (5) для транспортировки упаковок вдоль по меньшей мере частично изогнутого пути (P).

Магнитное транспортирующее устройство содержит множество магнитно-удерживающих элементов (3) и движущуюся на них транспортерную ленту (4), которая оснащена множеством зубцов (6), расположенных на ее обращенной от предметов (1) верхней стороне, для введения в зацепление с приводными элементами, а также с присоединенными к магнитно-удерживающим элементам направляющими планками (8), которые прилегают к зубцам и к верхней стороне транспортерной ленты.

Устройство (21) предназначено для транспортировки в положении стоя стеклянных панелей (3) в области шлифовальных станций (9, 13) или моечной станции (15) установки для изготовления раскроя стеклянных панелей.

Изобретение относится к транспортному участку согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Многозвенный транспортер, заключенный в защитный кожух, представляет собой цепочку унифицированных секций, соединенных между собой телескопическими переходами. Отдельные секции могут крепиться на разной высоте под требуемыми углами относительно друг друга, благодаря чему способны обходить препятствия над ними, под ними, вокруг и сквозь них, и при этом крепиться на грунт или на строительные конструкции различного профиля.
Наверх