Транспортный участок

Транспортный участок предназначен для транспортирования бутылок. Транспортный участок (1, 1a) образует два прохода (6, 6а), ограниченные по бокам отстоящими друг от друга, перпендикулярно направлению транспортировки (А), направляющими (5, 5а) прохода и отделенные друг от друга. Регулируемые по ширине ведущие бутылку и направляющие элементы (8, 14, 15) ориентированы в направлении транспортировки, образуют боковые ведущие или направляющие поверхности для бутылок в соответствующем проходе и обеспечивают приспосабливание к диаметру соответственно обрабатываемых бутылок посредством уменьшения максимальной ширины прохода, определенной разнесением направляющих прохода. Ведущие емкость и направляющие элементы на своем соотнесенном с направлением транспортировки (А) переднем и/или заднем конце имеют ведущий или направляющий участок (9.4, 9.5), образующий переход между направляющей прохода и ведущим емкость и направляющим элементом. Обеспечивается приспосабливание ширины проходов к диаметрам емкостей без регулировки собственных направляющих для проходов. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортному участку согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Транспортные участки для транспортирования бутылок или подобных емкостей известны, в частности, также в исполнении, при котором соответствующий транспортный участок образует несколько проходов, соответственно ограниченных сбоку направляющими прохода и отделенных также друг от друга, в которых емкости перемещаются соответственно как однодорожечный поток емкостей в направлении транспортировки. Подобного рода транспортные участки образуют, к примеру, загрузку обрабатывающих машин для емкостей, например очистительных машин для емкостей.

Если на подобном транспортном участке должны транспортироваться различные виды бутылок или подобных емкостей с различными диаметрами, то необходимо приспособить ширину проходов к диаметру емкостей, чтобы обеспечить упорядоченный, однодорожечный поток емкостей в каждом проходе и, в частности, также избежать падения емкостей.

При этом емкости, стоящие вертикально, к примеру, на транспортной плоскости или поверхности транспортного участка, образованной несколькими транспортными лентами, расположены стоящими вертикально.

Задачей изобретения является создание транспортного участка, у которого возможно приспосабливание ширины проходов к диаметрам емкостей без регулировки собственных направляющих для проходов, пролегающих, к примеру, до обрабатывающей машины для емкостей.

Для решения этой задачи транспортный участок выполнен соответственно пункту 1 формулы изобретения.

У соответствующего изобретению транспортного участка приспосабливание ширины прохода к диаметрам соответственно обрабатываемых емкостей осуществляется, по меньшей мере, на части длины транспортного участка соответственно образованных им проходов вследствие того, что посредством ведущих емкость и направляющих элементов максимальная ширина проходов, заданная неизменяемым разнесением двух соседних направляющих прохода, уменьшается до ширины, приспособленной к диаметрам обрабатываемых емкостей.

В соответствии с первой формой осуществления ведущие емкость и направляющие элементы предусмотрены соответственно на, по меньшей мере, одной стороне каждого прохода или на направляющей прохода там же, а именно, таким образом, что они могут регулироваться в пролегающих в направлении транспортировки элементах для приспосабливания ширины прохода - перпендикулярно к направлению транспортировки, и при этом, по меньшей мере, и в направлении параллельно или примерно параллельно транспортной плоскости. Согласно другой форме осуществления изобретения ведущие емкость и направляющие элементы образуют фасонные или форматные детали, которые могут закрепляться на имеющихся, нерегулируемых направляющих прохода, к примеру, посредством посадки, и образуют ведущие и направляющие поверхности, уменьшающие ширину прохода.

Усовершенствования являются объектом зависимых пунктов формулы изобретения. Ниже изобретение поясняется подробнее с помощью чертежей на примере осуществления. Показывают:

фиг.1 - в упрощенном представлении и на виде сверху транспортер для транспортирования многодорожечного потока емкостей в проходах с регулируемой шириной прохода;

фиг.2 - на виде сбоку одну из направляющих для прохода транспортера с фиг.1, вместе с регулируемым, ведущим емкость и направляющим элементом;

фиг.3 - перспективное изображение нескольких направляющих для проходов транспортного участка с фиг.1;

фиг.4 - в схематичном представлении конец ведущего емкость и направляющего элемента;

фиг.5 - на отдельном изображении и на виде сбоку регулировочный элемент для одновременной регулировки двух ведущих емкость и направляющих элементов;

фиг.6 - в позициях а) - с) в очень упрощенном представлении и в сечении, образующий несколько проходов многодорожечный транспортный участок для транспортирования емкостей, вместе с направляющими элементами для изменения ширины прохода, скобообразно насаживаемыми на направляющие прохода.

На чертежах представлен транспортный участок 1 для бутылок или подобных емкостей 2, которые перемещаются в направлении транспортировки А вертикально стоящими на образованной несколькими транспортными лентами, горизонтальной или, по существу, горизонтальной транспортной плоскости или транспортной поверхности 3, то есть ориентированными своими осями бутылок или осями емкостей в вертикальном направлении.

Транспортный участок 1 образует, к примеру, загрузку лишь очень схематично обозначенной позицией 4 на фиг.1 обрабатывающей машины для емкостей, например очистительной машины, посредством которой в направлении транспортировки А подаются емкости 2 в многодорожечном потоке емкостей и в нескольких проходах 6, отделенных друг от друга направляющими 5 прохода, то есть на фиг.1 в совокупности в шести проходах 6.

Направляющие 5 прохода, отделяющие друг от друга отдельные проходы 6, а также ограничивающие и находящиеся снаружи проходы 6, образованы соответственно направляющими стенками 7, образующими выступающие вверх над плоскостью транспортной поверхности 3 боковые направляющие поверхности для емкостей 2. Соответственно общему направлению проходов 6 направляющие стенки 7 состоят и стыкуются из участка стенки 7.1, ориентированного в направлении транспортировки А, из участка стенки 7.2, проходящего по диагонали к направлению транспортировки А, и участка стенки 7.3, проходящего снова в направлении транспортировки А, причем эти участки стенки следуют друг за другом в заданной выше последовательности и ориентированы своими плоскостями соответственно перпендикулярно или, по существу, перпендикулярно к плоскости транспортной поверхности 3.

Если на транспортном участке 1 обрабатываются бутылки или емкости 2 с различным диаметром, то необходимо приспосабливать ширину проходов 6, по меньшей мере, на загрузке обрабатывающей машины 4 к диаметру емкостей 2 так, чтобы эффективная ширина прохода была равна или лишь незначительно больше, чем диаметры емкостей с тем, чтобы таким образом избежать падения емкостей 2 во время транспортировки. Приспосабливание ширины прохода осуществляется посредством уменьшения максимальной ширины прохода, определенной разнесением соседних направляющих 5 прохода. Для приспосабливания ширины прохода предусмотрены направляющие 5 прохода частично с ведущими емкость и направляющими элементами 8, которые образуют в проходах 6 боковые ведущие и направляющие поверхности для емкостей 2 и которые могут регулироваться перпендикулярно направлению транспортировки А.

В соответствии с формой осуществления, представленной на фиг.1, подобные ведущие емкость и направляющие элементы 8 предусмотрены соответственно только на таких направляющих 5 проходов, которые отделяют друг от друга два соседних прохода 6, а именно, в направлении наблюдения - перпендикулярно направлению транспортировки А и только соответственно на каждой второй направляющей 5 прохода, отделяющей друг от друга два прохода 6. Ведущие емкость и направляющие элементы 8 предусмотрены, кроме того, соответственно попарно на упомянутой направляющей 5 прохода, то есть ведущий емкость и направляющий элемент 8 такой пары находится на каждой стороне упомянутой направляющей 5 прохода, располагающейся противоположно другой направляющей и перпендикулярно к направлению транспортировки А.

Согласно следующей, предпочтительной, но не представленной формы осуществления настоящего изобретения предусмотрено располагать ведущие емкость и направляющие элементы 8 в таком исполнении и количестве, чтобы они были расположены на обеих направляющих стенках 7 каждого прохода б. Благодаря этому становится возможным, что также и емкости 2 с малыми диаметрами направляются посередине прохода 6, вследствие чего, к примеру, упрощается перепуск этих емкостей на известный специалисту приемник-обнаружитель обрабатывающей машины 4 для емкостей, выполненной как очистительная машина для емкостей.

Ведущие емкость и направляющие элементы 8 образованы точно так же, как направляющие 5 проходов - из направляющих стенок 9, выступающих вверх над плоскостью транспортной поверхности 3 и состыкованные из нескольких участков стенки, а именно, из участка 9.1 стенки, проходящего в направлении транспортировки А, из участка 9.2 стенки, проходящего диагонально к направлению транспортировки А, и из участка 9.3 стенки, проходящего в направлении транспортировки А, причем участки стенки снова следуют в направлении транспортировки А друг за другом в заданной выше последовательности. Кроме того, участки 9.1 стенки расположены параллельно или, по существу, параллельно к соотносящемуся участку 7.1 стенки, участки 9.2 стенки параллельно или, по существу, параллельно соотносящемуся участку 7.2 стенки, а участки 9.3 стенки параллельно или, по существу, параллельно соотносящемуся участку 7.3 стенки.

На соотнесенном с направлением транспортировки А переднем и заднем концах каждый ведущий емкость и направляющий элемент 8 имеет дополнительный участок 9.4 или 9.5 стенки, шарнирно соединенный с участком 9.1 или 9.3 стенки по оси, перпендикулярной плоскости транспортной поверхности 3, и предварительно подтянутый, к примеру, посредством пружины 10 таким образом, что упомянутый участок 9.4 или 9.5 стенки своим краем, удаленным от участка 9.1 или 9.3 стенки, подпружиненно прилегает к соотносящейся направляющей 5 прохода или к участку 7.1 или 7.3 стенки вне соответствующего ведущего емкость и направляющего элемента 8, как это изображено и на фиг.4. Участки 9.4 и 9.5 стенки обеспечивают, таким образом, бесступенчатый переход между направляющими стенками 7 или 9, независимый от приспосабливания ширины прохода.

Направляющие стенки 9 ведущих емкость и направляющих элементов 8 предусмотрены на несущем каркасе (не показан) транспортного участка 1 так, что они посредством регулировочных элементов 11 для приспосабливания ширины прохода могут выставляться перпендикулярно направлению транспортировки А, а именно, между позицией, в которой направляющие стенки 9 плотно прилегают к направляющей стенке 7 соотносящейся направляющей 5 прохода, и позицией, в которой направляющие стенки 9 ведущих емкость и направляющих элементов 8 разнесены с направляющей стенкой 7 соотносящейся направляющей 5 прохода, как это обозначено на фиг.1 двойной стрелкой В. Поскольку направляющие 5 прохода, а также ведущие емкость и направляющие элементы 8 образованы соответственно из направляющих стенок 7 или 9, и непоказанные средства, обеспечивающие боковую регулировку ведущих емкость и направляющих элементов 8, находятся под плоскостью транспортной поверхности 3, то направляющие стенки 9 при наибольшей выставленной ширине прохода прилегают по возможности плотно к направляющей стенке 7 соотносящейся направляющей 5 прохода. Несмотря на приспосабливание ширины проходов предотвращены «мертвые» пространства между отдельными проходами 6, в частности, при наибольшей ширине проходов, что обеспечивает плотное пристыковывание проходов 6 друг к другу и, следовательно, малое разнесение проходов 6 относительно друг друга. Как показано, в частности, на фиг.4, направляющие стенки 9 имеют высоту, которая несколько меньше высоты направляющих стенок 7, однако направляющие стенки 9 являются достаточно высокими для того, чтобы обеспечить надежное ведение емкостей 2.

Направляющие стенки ведущих емкость и направляющих элементов 8 предварительно подтянуты, к примеру, посредством пружинного средства в свое исходное положение, прилегающее к соотнесенной направляющей стенке 7 или расположенное непосредственно вблизи его, и для регулирования ширины прохода или приспосабливания ширины прохода могут регулироваться относительно этого пружинящего средства посредством регулировочных элементов 11. Регулировочные элементы 11 при этом выполнены, например, в виде лопасти и предусмотрены соответственно на валу 12, ось которого располагается перпендикулярно плоскости транспортной поверхности 3, и который расположен в средней плоскости направляющей стенки 7. Каждый регулировочный элемент 11 в виде лопасти, расположенный над транспортной поверхностью 3, своими удаленными от вала 12 и отстоящими радиально от него концами образует прилегающие поверхности, которыми регулировочный элемент 10 прилегает к внутренней поверхности соответственно направляющей стенки 9, отвернутой от упоминаемого прохода 6, а именно таким образом, что при повороте вала 12 посредством регулировочного элемента 11 обе направляющие стенки 9 ведущих емкость и направляющих элементов 8, предусмотренных с двух сторон от направляющей 5 прохода, перемещаются друг относительно друга для уменьшения ширины прохода или приспосабливания ширины прохода. Направляющие средства для направляющих стенок 9 при этом выполнены так, что направляющие стенки 9, предусмотренные с двух сторон от направляющей стенки 7, соответственно тождественно отодвигаются от направляющей стенки 7. Кроме того, для расположенных соответственно парами ведущих емкость и направляющих элементов 8 предусмотрены несколько регулировочных элементов 11 и все регулировочные элементы 11 транспортного участка 11 или их валы 12 соединены друг с другом на основании привода, так что посредством общего привода вручную или моторизовано может быть совместно осуществлено соответственно приспосабливание ширины прохода всех проходов 6.

Как показано на фиг.5, в направляющей стенке 7 предусмотрено отверстие 13 для соответствующего регулировочного элемента 11, так что каждый регулировочный элемент 11 в своем исходном положении не выступает над плоскостью наружной поверхности направляющей стенки 7, что способствует также тому, что в исходном положении направляющие стенки 9 могут плотно прилегать к направляющей стенке 7.

На фиг.6 показан в очень схематичном представлении, в качестве следующей формы осуществления, транспортный участок 1а, разделенный несколькими направляющими 5а проходов, образованных направляющими стенками, на несколько проходов 6а. Для того чтобы иметь возможность приспособить ширину проходов 6а к емкостям 2 с различным диаметром, согласно этой форме осуществления предусмотрены скобообразно насаживаемые на направляющие 5а прохода ведущие емкость и направляющие элементы 14 или 15, полученные, к примеру, из пластмассовых фасонных деталей и пролегающие, по меньшей мере, по части длины транспортного участка 1а, на которой (части длины) необходимо приспосабливание ширины прохода к диаметру емкости 2, к примеру, в зоне загрузки или выгрузки обрабатывающей машины для емкостей, например очистительной машины.

Ведущие емкость и направляющие элементы 14 имеют при этом меньшую ширину, чем ведущие емкость и направляющие элементы 15. Благодаря применению подобных ведущих емкость и направляющих элементов различной ширины, поставляемых в наборе, в таком случае возможно приспосабливание ширины проходов к диаметру соответственно обрабатываемых емкостей 2.

Если направляющие 5а проходов снова многократно согнуты подобно направляющим 5 проходов или направляющим стенкам 7, то и ведущие емкость и направляющие элементы 14 или 15 имеют форму этого вида, так что они подобно скобам могут быть насажены соответственно своим отверстием 16 в виде прорези, открытым в нижнюю сторону, на направляющие 5а проходов.

Само собой разумеется, что ведущие емкость и направляющие элементы 14, 15, выполненные как насаживаемые элементы, на своем по направлению транспортировки переднем конце выполнены заостренными для того, чтобы иметь возможность надежнее направлять в проходы 6 набегающие на них емкости.

Изобретение описывалось на примерах осуществления. Предполагается, что возможны изменения, а также модификации, не выходящие вследствие этого за рамки изобретательского замысла, лежащего в основе изобретения.

Перечень позиций

1, 1a Транспортный участок

2 Емкость

3 Транспортная поверхность

4 Обрабатывающая машина для емкостей

5, 5а Направляющая прохода

6, 6а Проход

7 Направляющая стенка

7.1, 7.2, 7.3 Участок стенки направляющей стенки 7

8 Ведущий емкость и направляющий элемент

9 Направляющая стенка

9.1, 9.2, 9.3 Участок стенки направляющей стенки 9

9.4, 9.5 Подпружиненный участок стенки

10 Пружинный элемент

11 Регулировочный элемент

12 Вал привода для регулировочного элемента 11

13 Отверстие

14, 15 Ведущий емкость и направляющий элемент

16 Отверстие

А Направление транспортировки

В Направление регулировки ведущих емкость и направляющих элементов 8

1. Транспортный участок для транспортирования емкостей (2) в направлении транспортировки (А), причем транспортный участок (1, 1a) для емкостей (2) образует, по меньшей мере, на части длины, пролегающей в направлении транспортировки (А), по меньше мере, два прохода (6, 6а), ограниченные по бокам отстоящими друг от друга, перпендикулярно направлению транспортировки (А), направляющими (5, 5а) прохода и отделенные друг от друга, отличающийся тем, что дополнительно к направляющим (5) проходов с их продольным пролеганием предусмотрены регулируемые по ширине ведущие емкость и направляющие элементы (8, 14, 15), ориентированные в направлении транспортировки (А), которые образуют боковые ведущие или направляющие поверхности для емкостей (2) в соответствующем проходе (5, 5а), и обеспечивающие, по меньшей мере, на части длины проходов (6, 6а) приспосабливание к диаметру соответственно обрабатываемых емкостей (2) посредством уменьшения максимальной ширины прохода, определенной разнесением направляющих (5, 5а) прохода, причем ведущие емкость и направляющие элементы (8) на своем соотнесенном с направлением транспортировки (А) переднем и/или заднем конце имеют ведущий или направляющий участок (9.4, 9.5), образующий переход между направляющей (5) прохода и ведущим емкость и направляющим элементом (8).

2. Транспортный участок по п.1, отличающийся тем, что ведущий или направляющий участок (9.4, 9.5) выполнен на шарнирах на ведущем емкость и направляющем элементе (8) и/или на соотносящейся направляющей (5) прохода.

3. Транспортный участок по п.2, отличающийся тем, что ведущий или направляющий участок (9.4, 9.5) предварительно подтянут для подпружиненного приложения к ведущему емкость и направляющему элементу (8) и/или направляющей (5) прохода.

4. Транспортный участок по п.3, отличающийся тем, что переходы между соответствующим ведущим емкость и направляющим элементом (8) и соседней направляющей (5) прохода являются участками стенки (9.4, 9.5).

5. Транспортный участок по п.1, отличающийся тем, что ведущие емкость и направляющие элементы (8, 14, 15) предусмотрены соответственно на одной направляющей (5, 5а) прохода.

6. Транспортный участок по п.5, отличающийся тем, что, по меньшей мере, на одной направляющей (5, 5а) прохода, отделяющей два прохода (6, 6а), для приспосабливания ширины прохода предусмотрен соответственно, по меньшей мере, один ведущий емкость и направляющий элемент (8, 14, 15).

7. Транспортный участок по п.5 или 6, отличающийся тем, что ведущие емкость и направляющие элементы (14, 15) образованы, по меньшей мере, частично фасонными деталями, которые для уменьшения ширины прохода выполнены с возможностью закрепляться на соответственно одну направляющую (5а) прохода, предпочтительно насаживаться на соответственно одну направляющую (5а) прохода.

8. Транспортный участок по любому из пп.1, 5 или 6, отличающийся тем, что ведущие емкость и направляющие элементы (8, 14, 15) выполнены с возможностью регулирования перпендикулярно к направлению транспортировки (А).

9. Транспортный участок по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что ведущие емкость и направляющие элементы (8) или их ведущие или направляющие поверхности образованы, по меньшей мере, одной ведущей или направляющей стенкой (9).

10. Транспортный участок по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что, по меньшей мере, два ведущих емкость и направляющих элемента (8), предусмотренных с двух сторон общей направляющей (5) прохода, выполнены с возможностью регулирования симметрично к направляющей (5) прохода.

11. Транспортный участок по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, на одном проходе (6) ведущему емкость и направляющему элементу (8), предусмотренному на одной из направляющих (5) прохода, противолежит направляющая (5) прохода без такого ведущего емкость и направляющего элемента (8).

12. Транспортный участок по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, на одном проходе (6а) ведущему емкость и направляющему элементу (14, 15), предусмотренному на одной из направляющих (5а) прохода, противолежит другой ведущий емкость и направляющий элемент (14, 15) на другой направляющей (5а) прохода.

13. Транспортный участок по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что ведущие емкость и направляющие элементы (8) предусмотрены исключительно на таких направляющих (5) прохода, которые отделены друг от друга соответственно двумя соседними друг с другом рядами (6).

14. Транспортный участок по п.13, отличающийся тем, что предусмотрен, по меньшей мере, один регулировочный элемент (11, 12) для регулировки каждого ведущего емкость и направляющего элемента (8) поперек направления транспортировки (А).

15. Транспортный участок по п.14, отличающийся тем, что у двух ведущих емкость и направляющих элементов (8), предусмотренных с двух сторон от направляющей (5) прохода, предусмотрен, по меньшей мере, один регулировочный элемент (11, 12), общий для обеих ведущих емкость и направляющих элементов.

16. Транспортный участок по любому из пп.1-6, 14, 15, отличающийся тем, что у нескольких ведущих емкость и направляющих элементов (8) и/или нескольких регулировочных элементов (11, 12) для таких ведущих емкость и направляющих элементов (8) предусмотрен общий привод для всех регулировочных элементов (11, 12).

17. Транспортный участок по п.1, отличающийся тем, что емкость (2) представляет собой бутылку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства при разделении потока штучных предметов на три потока. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначено для манипулирования изделиями и позволяет повысить надежность работы. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства в работе. .

Изобретение относится к упаковочной технике и может быть использовано, например в автоматических линиях для укладки бутылок в тару. .

Изобретение относится к переместительно-подающим операциям и м.б. .

Изобретение относится к транспортировке листов шпона посредством транспортеров. .

Изобретение относится к уплотнительному щитку для конвейера в форме желоба. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, горизонтальным и наклонным с увеличенным углом наклона к горизонту, для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для бутылок. .

Изобретение относится к транспортному участку согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Наверх