Способ сборки моста

Изобретение относится к области военных инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории. Технический результат - повышение эффективности проведения работ для обеспечения невидимости моста путем погружения понтонных секций моста под воду, их последующее соединение друг с другом, спуск и соединение понтонных секций осуществляют в темное время суток, на воде, вдоль берега реки, конец моста, расположенный ниже по течению реки, скрепляют осевым шарниром с берегом, а конец моста, расположенный выше по течению реки, открепляют от берега и перемещают к противоположному берегу. После причаливания моста к берегу его закрепляют, все отверстия понтонных секций одновременно открывают для заполнения внутренних полостей понтонных секций водой до опускания их верхних поверхностей ниже уровня воды на глубину половины колеса боевой машины пехоты (БМП), после чего отверстия закрывают. На концах моста устанавливают закрытые сверху световые источники. После окончания переправы военной техники мост разбирают, выливные отверстия понтонных секций открывают, воду выливают, а отверстия закрывают. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области военных инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории.

Известна проблема разрушения сооружаемых военных мостовых переправ авиацией противника.

Известен мост, содержащий соединяемые друг с другом понтонные секции, каждая из которых имеет закрываемые отверстия - наливное и выливное. (Теплов В.И., Кануков И.М. Наплавные мосты, паромные ледяные переправы. М., Транспорт, 1978 г., с. 63).

Однако конкретная и оптимальная методика выполнения моста невидимым для авиации противника не определена, что не позволяет обеспечить ее эффективность и оперативность при реализации.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по повышению эффективности проведения работ для обеспечения невидимости моста путем погружения понтонных секций моста под воду.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе сборки моста, включающем спуск понтонных секций на воду и их последующее соединение друг с другом, спуск и соединение понтонных секций осуществляют в темное время суток, на воде, вдоль берега реки, конец моста, расположенный ниже по течению реки, скрепляют осевым шарниром с берегом, затем конец моста, расположенный выше по течению реки, открепляют от берега и перемещают к противоположному берегу. После причаливания моста к берегу его закрепляют, после чего все наливные отверстия понтонных секций одновременно открывают для заполнения внутренних полостей секций водой до опускания их верхних поверхностей ниже уровня воды, затем отверстия закрывают. Далее на концах моста устанавливают закрытые сверху световые источники. После окончания переправы военной техники мост разбирают, донные отверстия понтонных секций открывают для удаления воды, после чего закрывают.

На фиг. 1 представлен мост, готовый к переправе, на фиг. 2 представлено изображение понтонной секции.

Конструкция моста включает:

1 - понтонные секции моста;

2 - наливные отверстия;

3 - выливные отверстия;

4 - осевой шарнир;

5 - световые источники.

Мост состоит из соединенных понтонных секций 1, каждая из которых имеет наливное 2 и выливное 3 отверстия. Первое отверстие 2 расположено ниже уровня поверхности секции 1 при погружении моста в воду, второе выливное 3 отверстие расположено в дне понтонной секции 1. Для обеспечения поворота собранного моста левый угол его конца, расположенного ниже по течению реки, скреплен с берегом осевым шарниром 4.

Сборку моста осуществляют следующим образом.

В темное время суток понтонные секции 1 подвозят к заранее выбранному месту переправы на берегу водоема, спускают их на воду и соединяют друг с другом так, чтобы собранный мост расположился вдоль берега реки. Левый угол конца моста, расположенного ниже по течению реки, крепят с берегом осевым шарниром 4, а конец моста, расположенный выше по течению реки, отталкивают от берега для перемещения по течению в сторону противоположного берега водоема. Собранный мост под воздействием течения реки или посредством подручных средств, например протянутого каната на противоположный берег, поворачивают на воде и после причаливания к берегу закрепляют. Затем все наливные 2 отверстия понтонных секций 1 одновременно открывают для заполнения внутренних полостей понтонных секций 1 водой до опускания их верхних поверхностей ниже уровня воды. При этом мост погружается в воду на глубину половины высоты колеса боевой машины пехоты (БМП) и становится невидимым для авиации и спутниковых систем противника. Глубина погружения понтонных секций 1 учитывается с учетом веса всего моста. На концах моста устанавливают закрытые сверху световые источники 5. Въездные и выездные концы моста маскируют.

После окончания сборки моста воинские подразделения, ориентируясь на середину створа световых источников 5 на противоположном берегу, въезжают на мост и переправляются на противоположный берег. После завершения переправы мост разбирают на отдельные понтонные секции 1 и открывают выливные 3 отверстия для удаления воды, после чего отверстия 3 закрывают. При возможности внутренние полости понтонных секций 1 сушат различными способами, например нагнетанием через выливные отверстия 3 внутрь секций 1 теплых выхлопных газов автомобилей.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Настоящее изобретение может быть реализовано на имеющихся в инженерных войсках понтонных средствах, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Способ сборки моста, включающий спуск понтонных секций, каждая из которых имеет наливное и выливное отверстия, отличающийся тем, что спуск на воду и соединение понтонных секций осуществляют в темное время суток, на воде, вдоль берега реки, конец моста, расположенный ниже по течению реки, скрепляют осевым шарниром с берегом, конец моста, расположенный выше по течению реки, открепляют от берега и перемещают к противоположному берегу, после причаливания конца моста к берегу его закрепляют, затем все наливные отверстия понтонных секций одновременно открывают, заполняя внутренние полости понтонных секций водой до опускания их верхних поверхностей ниже уровня воды на глубину половины колеса боевой машины пехоты (БМП), после чего наливные отверстия закрывают, на концах моста устанавливают закрытые сверху световые источники, после окончания переправы военной техники мост разбирают, выливные отверстия понтонных секций открывают для удаления воды, после чего их закрывают.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при транспортировке грузов по ледяным переправам. Способ переправы транспортных средств по ледяному покрову заключается в том, что осуществляют движение по ледяному покрову двух движущихся с резонансной скоростью друг за другом транспортных средств, возбуждающих изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при наведении наплавного железнодорожного моста из табельного имущества НЖМ-56 через водные преграды.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к области военных, инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для организации и сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории. Технический результат - создание переправы в любом месте берега водного пространства оперативно и скрытно от авиационных и спутниковых систем. Мост содержит сдвоенные понтоны и дополнительно два моторных понтона, блоки управления которыми замаскированы под моторную лодки, установленные на поверхности моторных понтонов, все понтоны имеют установленные на боковой поверхности понтонов, ниже ватерлинии, на глубину, равную половине высоты колеса грузового автомобиля, закрываемые штуцеры. Все понтоны соединены в колонну, длина которой равна ширине реки в месте предполагаемой установки моста. Сборку моста осуществляют в безопасном месте, на берегу притока или заводи водоема, в ночное время, соединяют понтоны в плавучую колонну, спереди и сзади которой располагают моторные понтоны, колонну притапливают посредством открытия штуцеров каждого понтона до осадки поверхности моста на глубину половины колеса грузового автомобиля, после чего сплавляют к месту запланированной переправы боевых подразделений. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполняют в виде телескопических опор. Участок соединения подвижного элемента телескопической опоры с неподвижным оснащают свободно вращающимся вокруг вертикальной оси симметрии подвижного элемента фрагментом коаксиального цилиндра, длина которого должна быть не меньше максимального перепада уровня воды в водоеме. На его поверхности устанавливают винтовую наделку в виде двухзаходного шнека, при этом диаметр труб подвижного, т.е. верхнего, элемента должен быть больше неподвижного, т.е. нижнего, элемента, а концы двухзаходных шнеков оснащают резцами. 2 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполнены в виде телескопических опор. Участок подвижного элемента телескопической опоры в месте его соединения с неподвижным выполняют с неоднородностями в виде, например, переменности толщины стенки труб. Длина участка должна превышать возможный максимальный уровень колебаний воды в водоеме. На верхнем конце выступающей из-подо льда трубы устанавливают генератор, возбуждающий продольные колебания в опорах, и снабжают датчиком обратной связи, который позволяет ему настраиваться на собственные частоты поперечных колебаний, возникающих вследствие трансформации возбуждаемых продольных волн в поперечные в местах неоднородностей волноводов, т.е. на участках труб с переменной толщиной. В верхних частях труб устанавливают теплоизоляционные заглушки. 2 ил.

Изобретение может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью, трубы выполняют в виде телескопических опор, при этом участок соединения подвижного элемента телескопической опоры с неподвижным покрывают антиобледенительным слоем, а внутри него устанавливают генератор горизонтальной вибрации. При помощи датчиков обратной связи генератор способен настраиваться на собственную частоту горизонтальных колебаний подвижного элемента с намерзшим на него слоем льда. 2 ил.

Способ ускоренного создания и восстановления ледяной переправы относится к области льдотехники. Изобретение может использоваться для ускорения создания и восстановления ледяной переправы и повышения ее несущей способности, а также для ускоренного замораживания провалившейся под лед техники. Технический результат заключается в увеличении толщины ледяного покрова по всей поверхности ледяной переправы через реку путем искусственного увеличения толщины льда с большей несущей способностью до толщины, необходимой для переправы транспорта, а также в ускорении процесса полного вмораживания в лед провалившегося транспорта для того, чтобы вытащить транспорт на поверхность льда путем накопления и замораживания битого льда к нижней поверхности под ледяной переправой до необходимой толщины для переправы транспорта в подковообразных ловушках, сооруженных из вмороженного в лед подручного материала, например тальника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к способам создания ледяных переправ для транспортировки грузов. Способ включает зачистку ледяного покрова от снега, размещение под ледяным покровом в месте намеченной ледяной переправы гидравлического сопротивления, ориентированного перпендикулярно направлению подледного течения. Гидравлическое сопротивление создают путем намораживания ледяного барьера с помощью встроенной в лед термобатареи. 2 ил.

Изобретение относится к области военных инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории. Технический результат - повышение эффективности проведения работ для обеспечения невидимости моста путем погружения понтонных секций моста под воду, их последующее соединение друг с другом, спуск и соединение понтонных секций осуществляют в темное время суток, на воде, вдоль берега реки, конец моста, расположенный ниже по течению реки, скрепляют осевым шарниром с берегом, а конец моста, расположенный выше по течению реки, открепляют от берега и перемещают к противоположному берегу. После причаливания моста к берегу его закрепляют, все отверстия понтонных секций одновременно открывают для заполнения внутренних полостей понтонных секций водой до опускания их верхних поверхностей ниже уровня воды на глубину половины колеса боевой машины пехоты, после чего отверстия закрывают. На концах моста устанавливают закрытые сверху световые источники. После окончания переправы военной техники мост разбирают, выливные отверстия понтонных секций открывают, воду выливают, а отверстия закрывают. 2 ил.

Наверх