Подводный компрессор с прямым электроприводом

Изобретение относится к системе компрессора, приспособленной к подводному применению. Подводный компрессор с прямым электроприводом содержит компрессорный агрегат и двигательный агрегат, роторная часть которого и вращающиеся части компрессорного агрегата расположены на общем валу, установленном на подшипниках, причем компрессорный и двигательный агрегаты размещены в общем герметичном корпусе, по изобретению двигательный агрегат выполнен в виде синхронного реактивного электродвигателя с анизотропной магнитной проводимостью ротора, ротор которого не требует охлаждения. Обмотки статора двигательного агрегата размещены на внутренней стороне герметичного корпуса, который имеет установленный снаружи радиатор охлаждения. Подшипники вала выполнены в виде двух активных магнитных подшипников, один из которых расположен на одной стороне двигательного агрегата, а другой - между двигательным и компрессорным агрегатами. При этом герметичный корпус разделен на две основные камеры посредством газового уплотнительного элемента, двигательный агрегат расположен в камере с одной стороны от разделительного элемента, а компрессорный агрегат - с другой. Предлагаемый подводный компрессор с прямым электроприводом имеет упрощенную конструкцию. 1 ил.

 

Изобретение относится к системе компрессора, приспособленной к подводному применению в области транспортировки газа.

Известна компрессорная система, содержащая компрессорный агрегат и двигательный агрегат, причем роторная часть двигательного агрегата и вращающиеся части компрессорного агрегата поддерживаются смазываемыми подшипниками скольжения, при этом двигательный агрегат и указанные подшипники погружены в охлаждающую, смазывающую и барьерную текучую среду, заключенную в корпусе, который снабжен устройством охлаждения и устройством циркуляции. Двигательный агрегат выполнен в виде агрегата на основе электродвигателя с постоянными магнитами (Патент RU 2591755 С2 по заявке №2013156299/06 от 31.05.2012 г.) - прототип. Основным элементом системы является барьерная жидкость, заключенная в корпусе, которая является также смазывающей жидкостью для подшипников и охлаждающей жидкостью для двигательного агрегата.

Однако известная компрессорная система имеет сложную и громоздкую циркуляционную систему смазки и охлаждения подшипников и двигательного агрегата. Она разделена на три камеры, две из которых заполнены смазывающей и охлаждающей барьерной жидкостью, при этом указанные камеры не смежны и соединены с корпусом посредством жидкостного контура. В результате такая система имеет усложненную конструкцию.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции подводного компрессора за счет обеспечения работы его роторной части двигательного агрегата без дополнительного охлаждения.

Это достигается тем, что у подводного компрессора с прямым электроприводом, содержащего компрессорный агрегат и двигательный агрегат, роторная часть которого и вращающиеся части компрессорного агрегата расположены на общем валу, установленном на подшипниках, причем компрессорный и двигательный агрегаты размещены в общем герметичном корпусе, согласно изобретению двигательный агрегат выполнен в виде синхронного реактивного электродвигателя с анизотропной магнитной проводимостью ротора, ротор которого не требует охлаждения. Обмотки статора двигательного агрегата размещены на внутренней стороне герметичного корпуса, который имеет установленный снаружи радиатор охлаждения. Подшипники вала выполнены в виде двух активных магнитных подшипников, один из которых расположен на одной стороне двигательного агрегата, а другой - между двигательным и компрессорным агрегатами. При этом герметичный корпус разделен на две камеры посредством газового уплотнительного элемента, в одной из которых расположен двигательный агрегат, а в другой - компрессорный агрегат.

Выполнение двигательного агрегата в виде синхронного реактивного электродвигателя с анизотропной магнитной проводимостью ротора позволяет отказаться от системы охлаждения ротора и тем самым существенно упростить конструкцию подводного компрессора.

Размещение обмоток статора двигательного агрегата на внутренней стороне герметичного корпуса, имеющего установленный снаружи радиатор охлаждения, позволяет повысить теплопередачу от статора двигательного агрегата к радиатору охлаждения, не прибегая к использованию теплоносителя (жидкости или газа), а за счет самоциркуляции окружающей среды вокруг корпуса, упрощая тем самым конструкцию подводного компрессора.

Выполнение подшипников вала в виде двух активных магнитных подшипников, один из которых расположен на одной стороне двигательного агрегата, а другой - между двигательным и компрессорным агрегатами, не требует обязательной системы смазки, что в результате приводит также к упрощению конструкции подводного компрессора.

Разделение герметичного корпуса на две камеры посредством газового уплотнительного элемента и расположение двигательного агрегата в одной из камер, а подводного компрессора - в другой камере также упрощает конструкцию.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором схематично показан подводный компрессор с прямым электроприводом в разрезе.

Предлагаемый подводный компрессор с прямым электроприводом содержит компрессорный агрегат 1 и двигательный агрегат 2, состоящий из ротора 3 и статора 4. Ротор 3 двигательного агрегата 2 и вращающиеся части компрессорного агрегата 1 расположены на общем валу 5. Вал 5 установлен на двух активных магнитных подшипниках 6. Компрессорный агрегат 1, двигательный агрегат 2, вал 5 и активные магнитные подшипники 6 размещены в общем герметичном корпусе 7, который разделен на две камеры 8 и 9 посредством газового уплотнительного элемента 10. Герметичный корпус 7 в районе двигательного агрегата 2 имеет радиатор охлаждения 11.

Работа предлагаемого подводного компрессора осуществляется следующим образом.

В процессе работы подводного компрессора с упрощенной конструкцией окружающая среда за счет конвенции циркулирует вокруг радиатора охлаждения 11, установленного на герметичном корпусе 7, благодаря которому повышается теплопередача от статора 4 двигательного агрегата 2 к радиатору охлаждения 11 и обеспечивается охлаждение статора 4 двигательного агрегата 2. Это обстоятельство позволяет существенно упростить конструкцию компрессора и обеспечивает его работу, не прибегая к использованию громоздкой системы охлаждения прототипа. Смазка обоих активных магнитных подшипников 6 не требует обязательной системы смазки. В процессе работы камера 9 двигательного агрегата 2 заполняется компримируемым газом, подаваемым потребителям, что позволяет не использовать для охлаждения двигательного агрегата 2 барьерную жидкость.

Таким образом, предлагаемое техническое решение за счет выполнения подводного компрессора с прямым электроприводом и обеспечения работы роторной части двигательного агрегата без использования системы дополнительного охлаждения имеет упрощенную конструкцию, что выгодно отличает его от прототипа.

Подводный компрессор с прямым электроприводом, содержащий компрессорный агрегат и двигательный агрегат, роторная часть которого и вращающиеся части компрессорного агрегата расположены на общем валу, установленном на подшипниках, причем компрессорный и двигательный агрегаты размещены в общем герметичном корпусе, отличающийся тем, что двигательный агрегат выполнен в виде синхронного реактивного электродвигателя с анизотропной магнитной проводимостью ротора, ротор которого не требует охлаждения, причем обмотки статора двигательного агрегата размещены на внутренней стороне герметичного корпуса, который имеет установленный снаружи радиатор охлаждения, а подшипники вала выполнены в виде двух активных магнитных подшипников, один из которых расположен на одной стороне двигательного агрегата, а другой - между двигательным и компрессорным агрегатами, при этом герметичный корпус разделен на две камеры посредством газового уплотнительного элемента, в одной из которых расположен двигательный агрегат, а в другой - компрессорный агрегат.



 

Похожие патенты:

Данное изобретение относится к вентилятору, в частности осевому вентилятору, содержащему опорный элемент с настенным кольцом и удерживаемым в настенном кольце электрическим двигателем вентилятора с крыльчаткой вентилятора.

Изобретение может быть использовано в насосных системах с двигателем внутреннего сгорания для перекачки жидкостей. Система (10) содержит двигатель (28) внутреннего сгорания, генератор (29), приводимый двигателем внутреннего сгорания, и насосный агрегат (12), питаемый генератором (29).

Изобретение относится к компрессорной системе, содержащей компрессорный агрегат и двигательный агрегат, установленные на подшипниках, причем двигатель и подшипники погружены в охлаждающую, смазывающую и барьерную текучую среду, заключенную в корпусе, у которого имеется устройство охлаждения и устройство циркуляции.

Предложена двигательно-компрессорная установка, в которой двигатель обеспечивает приведение в действие компрессора. Установка содержит общий кожух, двигательный модуль, в котором расположен двигатель и который установлен с возможностью отсоединения в общем кожухе, и компрессорный модуль, в котором расположен компрессор, присоединенный с возможностью отсоединения к двигателю, и который установлен с возможностью отсоединения в общем кожухе.

Предложена интегрированная компрессионная установка высокого давления для рабочей текучей среды. Установка содержит по меньшей мере первое компрессионное устройство (С), выполненное с возможностью сжатия рабочей текучей среды из по существу газообразного начального термодинамического состояния (Pi, Ti) до промежуточного термодинамического состояния (Р1, Т1), насос (Р), механически присоединенный к первому компрессионному устройству (С), и выполненное с возможностью сжатия рабочей текучей среды из указанного промежуточного термодинамического состояния (Р1, Т1) в конечное термодинамическое состояние (Pf, Tf), наружное охлаждающее устройство, двигатель (М), выполненный с возможностью приведения в действие указанных первого компрессионного устройства (С) и насоса (Р), и работающий под давлением корпус (3), в котором расположены по меньшей мере указанные первое компрессионное устройство и насос (С, Р), механически присоединенные друг к другу.

Узел (10) турбокомпрессора разделен вдоль оси (12) ротора (11) на три секции (13, 18, 22): опорную (13), (18) двигателя и (22) компрессора. Опорная секция (13) имеет по меньшей мере один активный магнитный подшипник (14) для опоры ротора (11).

Изобретение относится к транспортировке многофазной углеводородной смеси по трубопроводам, проложенным по морскому дну. Перекачивающая станция на морской платформе содержит контейнер.

Изобретение относится к преобразующей энергию текучей среды машине 1, в частности компрессору 3 или насосу. Содержит корпус 7, электродвигатель 4, по меньшей мере одно рабочее колесо 11, по меньшей мере два радиальных подшипника 17, 18, по меньшей мере один проходящий вдоль продольной оси 6 вал 5, который несет по меньшей мере одно рабочее колесо 11 и ротор 15 электродвигателя 4.

Изобретение относится к воздуходувке с боковым каналом для отопителя транспортного средства. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Компрессорная система включает в себя приводимый в действие от электродвигателя через приводной вал компрессор, резервуар для сжатого воздуха. Электродвигатель выполнен с возможностью настройки посредством регулировочного устройства, по меньшей мере, с одной частотой вращения, в пределах от максимальной частоты вращения до минимальной частоты вращения. В расположенном по ходу потока от компрессора, проводящем сжатый воздух трубопроводе расположен датчик давления для определения давления для регулировочного устройства. Исполнительный орган для непрерывного воздействия на частоту вращения электродвигателя расположен между устройством подачи электроэнергии и электродвигателем. Настройка исполнительного органа осуществляется в соответствии с сенсорным устройством, включающим в себя датчик для регистрации внешнего граничного условия рельсового транспортного средства, через регулировочное устройство. Достигается повышение эффективности компрессорной системы и понижение шума при ее работе. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх