Дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к корпусу дифференциала транспортного средства. Дифференциал содержит пару полуосевых шестерен, ведущую шестерню, корпус и кольцевую коронную шестерню. Корпус содержит отверстие, пронизывающее корпус дифференциала в части периферической стенки. Кольцевая коронная шестерня содержит выступ на внутреннем периферическом краю кольцевой коронной шестерни. Выступ закрывает часть отверстия на изображении направления прохождения отверстия. Достигается подавление шума. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001]Представленное изобретение относится к дифференциалу транспортного средства, содержащему корпус дифференциала с отверстием, а более конкретно к технологии подавления шума шестерен, генерируемого в корпусе дифференциала.

2. Описание предшествующего уровня техники

[0002] Среди известных типов дифференциалов транспортных средств имеется дифференциал, который имеет корпус дифференциала и коронную шестерню, из которых первый выполнен с возможностью вращения вокруг одной оси вращения и имеет периферическую стенку, заключающую в себе пару полуосевых шестерен и ведущие шестерни в зацеплении с ними, кольцевое крепление коронной шестерни, выступающее из периферической стенки в направлении наружной периферической стороны, чтобы обеспечить возможность прикрепления к ней коронной шестерни, и отверстие, сформированное таким образом, чтобы пронизывать часть периферической стенки, которая установлена на наружной стороне периферической стенки и имеет кольцевую форму с центром на оси вращения. Одним примером является дифференциал транспортного средства публикации патентной заявки Японии № 2011-106504 А. Дифференциал транспортного средства согласно JP 2011-106504 A передает мощность, поступающую в кольцевую коронную шестерню, прикрепленную к поверхности кольцевого крепления коронной шестерни, к паре из левого и правого ведущих колес, которые соответственно соединены с парой полуосевых шестерен, обеспечивая в то же время разницу вращения между парой полуосевых шестерен.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Поскольку часть периферической стенки корпуса дифференциала в дифференциале транспортного средства является открытой, как раскрыто в JP 2011-106504 A, часть периферической стенки вокруг отверстия подвергается напряжению, и боковые поверхности коронной шестерни в части коронной шестерни, установленной вокруг отверстия, также подвергаются напряжению. Соответственно, когда в коронную шестерню поступает большой крутящий момент, боковые поверхности коронной шестерни в части коронной шестерни, установленной вокруг отверстия в узле корпуса дифференциала и коронной шестерни, деформируются более вероятно, чем другие части коронной шестерни. Таким образом, площадь контакта между коронной шестерней и ведущей шестерней, которая вводит крутящий момент в коронную шестерню, может локально варьироваться, и подобное варьирование площади контакта может приводить к повышенному шуму шестерен.

[0004] Предложенное изобретение предоставляет дифференциал транспортного средства, который подавляет шум шестерен, обусловленный варьированием площади контакта между коронной шестерней и ведущей шестерней.

[0005] Дифференциал транспортного средства согласно одному аспекту предложенного изобретения содержит пару полуосевых шестерен, ведущую шестерню, корпус дифференциала и кольцевую коронную шестерню. Ведущая шестерня сцеплена с полуосевыми шестернями. Корпус дифференциала, который имеет периферическую стенку, вмещает полуосевые шестерни и ведущую шестерню. Корпус дифференциала содержит отверстие, пронизывающее корпус дифференциала в части периферической стенки. Корпус дифференциала выполнен с возможностью вращения вокруг одной оси вращения. Кольцевая коронная шестерня установлена на наружной стороне периферической стенки корпуса дифференциала таким образом, чтобы центральная ось коронной шестерни и ось вращения совпадали друг с другом. Кольцевая коронная шестерня содержит выступ на внутреннем периферическом краю кольцевой коронной шестерни. Выступ закрывает часть отверстия на изображении направления прохождения отверстия. Выступ выступает в направлении внутренней стороны отверстия в радиальном направлении оси вращения по сравнению с другой частью внутреннего периферического края коронной шестерни, которая не имеет выступа.

[0006] В предложенном дифференциале транспортного средства согласно вышеуказанному аспекту изобретения в узле коронной шестерни с выступом и корпуса дифференциала увеличивается ширина части коронной шестерни в радиальном направлении оси вращения в пределах углового диапазона отверстия вокруг оси вращения, и посредством этого жесткость коронной шестерни повышается таким образом, что подавляется шум шестерен вследствие варьирования площади контакта между коронной шестерней и ведущей шестерней. С другой стороны, поскольку выступ коронной шестерни выступает в направлении отверстия корпуса дифференциала, выступ не увеличивает размер узла корпуса дифференциала и коронной шестерни. Таким образом, можно повысить жесткость узла коронной шестерни и корпуса дифференциала и в то же самое время уменьшить массу всего дифференциала.

[0007] В дифференциале транспортного средства согласно аспекту выше ширина поверхности коронной шестерни в радиальном направлении оси вращения может быть больше в части с выступом, чем в другой части без выступа. Согласно данному аспекту даже когда положение контакта между коронной шестерней и ведущей шестерней сдвигается в направлении выступа коронной шестерни, ведущая шестерня сцеплена с зацепляющими зубьями с увеличенной шириной поверхности в части коронной шестерни с выступом таким образом, что предотвращается уменьшение площади контакта между коронной шестерней и ведущей шестерней и уменьшается генерирование шума шестерен. Кроме того, долговечность коронной шестерни может быть повышена, поскольку предотвращается увеличение входа в зацепляющие зубья коронной шестерни на единицу площади вследствие уменьшения площади контакта с ведущей шестерней.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение иллюстративных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых одинаковые номера обозначают одинаковые элементы, и на которых:

ФИГ. 1 представляет собой перспективное изображение, показывающее секцию, содержащую ось вращения дифференциала транспортного средства одного варианта осуществления представленного изобретения;

ФИГ. 2 представляет собой перспективное изображение, показывающее часть секции, которая содержит ось вращения дифференциала транспортного средства ФИГ. 1 и перпендикулярна центральной линии пальца шестерни;

ФИГ. 3 представляет собой вид спереди дифференциала транспортного средства ФИГ. 1, если смотреть в направлении оси вращения;

ФИГ. 4 представляет собой перспективное изображение дифференциала транспортного средства ФИГ. 1;

ФИГ. 5 представляет собой вид спереди коронной шестерни ФИГ. 1, если смотреть в направлении оси вращения;

ФИГ. 6 представляет собой изображение коронной шестерни ФИГ. 5 в сечении VI-VI;

ФИГ. 7 представляет собой изображение коронной шестерни ФИГ. 5 в сечении VII-VII;

ФИГ. 8 представляет собой изображение, показывающее проекцию коронной шестерни ФИГ. 5 на плоскость, перпендикулярную направлению оси вращения;

ФИГ. 9 представляет собой изображение, показывающее проекцию коронной шестерни дифференциала транспортного средства еще одного варианта осуществления представленного изобретения на плоскость, перпендикулярную направлению оси вращения;

ФИГ. 10 представляет собой изображение, показывающее проекцию коронной шестерни дифференциала транспортного средства еще одного варианта осуществления представленного изобретения на плоскость, перпендикулярную направлению оси вращения; а

ФИГ. 11 представляет собой изображение, показывающее проекцию коронной шестерни дифференциала транспортного средства еще одного варианта осуществления представленного изобретения на плоскость, перпендикулярную направлению оси вращения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0009] Далее, один вариант осуществления дифференциала транспортного средства представленного изобретения будет описан подробно со ссылкой на чертежи.

[0010] ФИГ. 1 представляет собой перспективное изображение, показывающее дифференциал 10 транспортного средства (упоминаемый далее как «дифференциал 10») одного варианта осуществления представленного изобретения, в сечении, проходящем через ось C1 вращения корпуса 26 дифференциала и центральную линию пальца 30 шестерни. ФИГ. 2 представляет собой перспективное изображение, показывающее часть сечения, которое проходит через ось C1 вращения корпуса 26 дифференциала 10 и перпендикулярно центральной линии пальца 30 шестерни. ФИГ. 3 представляет собой изображение дифференциала 10, если смотреть в направлении оси C1 вращения, содержащее изображение, показывающее сечение ведущей шестерни 13 в зацеплении с коронной шестерней 28 и валом 12 ведущей шестерни. ФИГ. 4 представляет собой перспективное изображение дифференциала 10. Зацепляющие зубья 16 (показанные на ФИГ. 6 и ФИГ. 7), образованные в коронной шестерне 28, которая представляет собой, например, гипоидную шестерню, на ФИГ. 1 - ФИГ. 4 опущены. На ФИГ. 1 и ФИГ. 2 не показаны оси, которые соединены с полуосевыми шестернями 18 таким образом, чтобы им можно было передавать мощность. Дифференциал 10 содержит корпус 26 дифференциала и кольцевую коронную шестерню 28. Корпус 26 дифференциала выполнен с возможностью вращения вокруг одной оси C1 вращения и имеет: цилиндрическую периферическую стенку 22, которая вмещает пару полуосевых шестерен 18, обращенных друг к другу на оси C1 вращения, и пару ведущих шестерен 20, обращенных друг к другу поперек оси C1 вращения и в зацеплении соответственно с парой полуосевых шестерен 18 таким образом, чтобы каждая из полуосевых шестерен 18 и ведущих шестерен 20 поддерживалась с возможностью вращения; и кольцевой фланец 24, который выполнен на периферической стенке 22 в виде единого целого таким образом, чтобы выступать из наружной периферической поверхности периферической стенки 22 в сторону наружной периферической стороны в направлении, ортогональном оси C1 вращения, и функционирует в качестве крепления коронной шестерни. Коронная шестерня 28 прикреплена к кольцевой поверхности 27 крепления, которая представляет собой одну поверхность фланца 24. То есть, коронная шестерня 28 установлена на наружной стороне периферической стенки 22 таким образом, чтобы центральная ось коронной шестерни 28 совпадала с осью C1 вращения корпуса 26 дифференциала. Оба конца пальца 30 шестерни, который с возможностью вращения поддерживает пару ведущих шестерен 20 внутри корпуса 26 дифференциала, прикреплены в середине периферической стенки 22 в направлении оси C1 вращения таким образом, чтобы продольное направление пальца 30 шестерни было ортогонально оси C1 вращения коронной шестерни 28. Корпус 26 дифференциала дополнительно содержит пару цилиндрических утолщений 32, которые выступают из периферической стенки 22 в направлениях друг от друга вдоль направления оси C1 вращения. Одни концы пары осей (не показано), соответственно, вставлены в утолщения 32 и, соответственно, соединены шлицевым соединением с парой полуосевых шестерен 18, которые предоставлены поперек пары ведущих шестерен 20 внутри корпуса 26 дифференциала таким образом, чтобы на оси можно было передавать мощность. Фланец 24 выступает в направлении наружной периферической стороны от наружной периферической поверхности периферической стенки 22 корпуса 26 дифференциала между пальцем 30 шестерни и утолщением 32 в направлении оси C1 вращения. Коронная шестерня 28 на поверхности, контактирующей с кольцевой поверхностью 27 крепления фланца 24 на стороне пальца 30 шестерни, прикреплена к фланцу 24 множеством (например, 16) болтов 34, расположенных с правильными интервалами в направлении по окружности.

[0011] Как показано на ФИГ. 2 - ФИГ. 4, корпус 26 дифференциала имеет пару отверстий 36, каждое из которых пронизывает корпус 26 дифференциала в части боковой поверхности периферической стенки 22. Пара отверстий 36 образованы таким образом, чтобы локально вырезать боковую поверхность цилиндрической периферической стенки 22 поперек пальца 30 шестерни.

[0012] Как показано на ФИГ. 3, дифференциал 10 предоставлен, например, на пути переноса мощности, по которому мощность от источника приведения в действие транспортного средства передается паре ведущих колес, и содержит вал 12 ведущей шестерни, соединенный с карданным валом и ведущей шестерней 13, предоставленной на одном конце вала 12 ведущей шестерни. Вал 12 ведущей шестерни поддерживается посредством первого подшипника 14 и второго подшипника 15 на корпусе (не показано) таким образом, чтобы иметь возможность вращения вокруг оси C2 вращения. Ось C2 вращения вала 12 ведущей шестерни находится во взаимном расположении с трехмерным пересечением с коронной шестерней 28, при этом ось C2 вращения находится под прямым углом, но не пересекается с осью C1 вращения коронной шестерни 28, а ведущая шестерня 13 и коронная шестерня 28 в зацеплении с ней составляют пару гипоидных шестерен. Дифференциал 10 передает мощность, поступающую от ведущей шестерни 13 в коронную шестерню 28, паре левой и правой осей, которые, соответственно, соединены с парой полуосевых шестерен 18, обеспечивая в то же время возможность разницы вращения между парой полуосевых шестерен 18.

[0013] ФИГ. 5 представляет собой изображение коронной шестерни 28, если смотреть в направлении оси C1 вращения; ФИГ. 6 представляет собой изображение сечения VI-VI ФИГ. 5; а ФИГ. 7 представляет собой изображение сечения VII-VII ФИГ. 5. Как показано на ФИГ. 7, если смотреть в направлении оси C1 вращения, кольцевая коронная шестерня 28 имеет множество зацепляющих зубьев 16 с шириной a поверхности на конической поверхности между внутренним периферическим краем 38 и наружным периферическим краем 40 на противоположной стороне от стороны коронной шестерни 28 в контакте с поверхностью 27 крепления фланца 24, а зацепляющие зубья 16 находятся в зацеплении с зацепляющими зубьями ведущей шестерни 13, имеющей меньший диаметр, чем коронная шестерня 28. На поверхности коронной шестерни 28 в контакте с фланцем 24 в направлении по окружности образовано множество цилиндрических отверстий 42 с внутренней резьбой, входящей в зацепление с болтом 34. На ФИГ. 5 опущены зацепляющие зубья 16, образованные на конической поверхности коронной шестерни 28. В качестве альтернативы, корпус 26 дифференциала и коронная шестерня 28 вместо болтов могут быть собраны посредством сварки.

[0014] Поскольку корпус 26 дифференциала имеет в периферической стенке 22 пару отверстий 36, части периферической стенки 22 вокруг отверстий 36 подвергаются напряжению, и также подвергаются напряжению боковые поверхности частей коронной шестерни 28 вокруг отверстий 36. Соответственно, когда в коронную шестерню 28 поступает большая нагрузка, наибольшим становится отклонение в зацепляющих зубьях 16, образованных в частях коронной шестерни 28, которая прикреплена к фланцу 24, в пределах угловых диапазонов отверстий 36 вокруг оси C1 вращения, т.е. в зацепляющих зубьях 16, образованных в непосредственной близости от отверстий 36, что может приводить к локальному варьированию площади контакта между коронной шестерней 28 и ведущей шестерней 13. Таким образом, желательно было уменьшить массу дифференциала 10 и в то же самое время подавить шум шестерен, обусловленный варьированием площади контакта между коронной шестерней 28 и ведущей шестерней 13 в узле корпуса 26 дифференциала и коронной шестерни 28.

[0015] Как также показано на ФИГ. 6, каждая из частей внутреннего периферического края 38 коронной шестерни 28, обращенной к отверстиям 36 в радиальном направлении, т.е. частей коронной шестерни 28 в пределах угловых диапазонов отверстий 36 периферической стенки 22 вокруг оси C1 вращения, имеет внутренний периферический выступ 44, который выступает в направлении внутренней стороны отверстия 36 периферической стенки 22 в радиальном направлении оси C1 вращения по сравнению с другими частями внутреннего периферического края 38 за пределами угловых диапазонов отверстий 36 вокруг оси C1 вращения. Внутренний периферический выступ 44 закрывает часть отверстия 36, если смотреть в направлении, в котором отверстие 36 пронизывает периферическую стенку 22, и образован таким образом, чтобы выступать в направлении внутренней стороны отверстия 36 в радиальном направлении оси C1 вращения по сравнению с другими частями внутреннего периферического края 38, которые находятся за пределами угловых диапазонов отверстий 36 вокруг оси C1 вращения, и не закрывают часть отверстий 36. Части внутреннего периферического края 38 коронной шестерни 28 в пределах угловых диапазонов отверстий 36 периферической стенки 22 вокруг оси C1 вращения включают часть коронной шестерни 28, которая перекрывает отверстие 36 периферической стенки 22, если смотреть в направлении, перпендикулярном оси C1 вращения коронной шестерни 28 и перпендикулярном центральной линии пальца 30 шестерни. Как показано на ФИГ. 3, внутренние периферические торцевые поверхности 46 пары внутренних периферических выступов 44 предоставлены на предварительно заданном расстоянии d, соответственно, от пары отверстий 36 корпуса 26 дифференциала. Зацепляющие зубья 16, аналогичные зубьям на конической поверхности частей коронной шестерни 28 за пределами угловых диапазонов вокруг оси C1 вращения отверстий 36, образованных в периферической стенке 22, образованы на конической поверхности частей коронной шестерни 28, при этом внутренние периферические выступы 44 образованы в пределах угловых диапазонов вокруг оси C1 вращения отверстий 36, образованных в периферической стенке 22, и ширина поверхности данных зацепляющих зубьев 16 в радиальном направлении оси C1 вращения увеличивается от ширины a поверхности до максимальной ширины b поверхности.

[0016] ФИГ. 8 представляет собой изображение, показывающее пример проекции коронной шестерни 28 на плоскость, перпендикулярную ее оси C1 вращения, и иллюстрирует форму внутренней периферической торцевой поверхности 46 внутреннего периферического выступа 44. Внутренний периферический выступ 44 образован выступающей частью внутреннего периферического края 38 в пределах углового диапазона отверстия 36 корпуса 26 дифференциала вокруг оси C1 вращения в направлении внутренней стороны отверстия 36 в радиальном направлении оси C1 вращения таким образом, чтобы угол D, образованный двумя линиями, соответственно, соединяющими точку X и точку Y, в которых линия B1, которая представляет собой проекцию внутренней периферической торцевой поверхности 46, пересекается с кругом A, который представляет собой проекцию внутреннего периферического края зацепляющих зубьев 16 с шириной a поверхности, образованной на конической поверхности частей коронной шестерни 28 за пределами угловых диапазонов вокруг оси C1 вращения отверстий 36, образованных в периферической стенке 22, с точкой O, показывающей центр круга A, т.е. ось C1 вращения, составлял 10 градусов или более, и таким образом, чтобы точка E на линии B1, в которой расстояние до точки O является минимальным, предпочтительно располагалась внутри круга F, показанного пунктирной линией, который имеет радиус, составляющий 97% радиуса круга A, и имеет один центр с кругом A. Точка E представляет собой точку пересечения между линией B1 и линией, которая проходит через точку O и является ортогональной к линии XY. С внутренними периферическими выступами 44, образованными таким образом, ширина в радиальном направлении коронной шестерни 28 в пределах угловых диапазонов вокруг оси C1 вращения отверстий 36 периферической стенки 22 корпуса 26 дифференциала увеличивается, так что может быть достаточно повышена жесткость узла коронной шестерни 28 и корпуса 26 дифференциала. Хотя фактически внутренние периферические торцевые поверхности 46 внутренних периферических выступов 44 спроектированы в виде пары линий B1 в положениях, симметричных друг другу относительно точки O, на ФИГ. 8 одна пара опущена.

[0017] Как было описано выше, согласно дифференциалу 10 данного варианта осуществления, внутренний периферический край 38 коронной шестерни 28 имеет внутренние периферические выступы 44, которые закрывают часть отверстий 36, если смотреть в направлении проникания отверстий 36, и выступают в направлении внутренней стороны отверстий 36 в радиальном направлении оси C1 вращения по сравнению с другими частями внутреннего периферического края 38, которые не закрывают часть отверстий 36. В узле коронной шестерни 28 с подобными внутренними периферическими выступами 44 и корпуса 26 дифференциала ширина коронной шестерни 28 в радиальном направлении оси C1 вращения увеличивается за счет внутренних периферических выступов 44, которые закрывают часть отверстий 36 в пределах угловых диапазонов отверстий 36 вокруг оси C1 вращения, и посредством этого жесткость коронной шестерни 28 повышается, так что подавляется шум шестерен вследствие варьирования площади контакта между коронной шестерней 28 и ведущей шестерней 13. С другой стороны, поскольку внутренние периферические выступы 44 коронной шестерни 28 выступают в направлении отверстий 36 корпуса 26 дифференциала, внутренние периферические выступы 44 не увеличивают размер узла корпуса 26 дифференциала и коронной шестерни 28. Таким образом, можно повысить жесткость узла коронной шестерни 28 и корпуса 26 дифференциала и в то же самое время уменьшить массу всего дифференциала 10.

[0018] Согласно дифференциалу 10 данного варианта осуществления ширина b поверхности в радиальном направлении оси C1 вращения зацепляющих зубьев 16 на конической поверхности частей коронной шестерни 28, где внутренние периферические выступы 44 образованы в пределах угловых диапазонов отверстий 36 корпуса 26 дифференциала вокруг оси C1 вращения, больше чем ширина a поверхности зацепляющих зубьев 16, образованных на конической поверхности других частей коронной шестерни 28 за пределами угловых диапазонов отверстий 36 корпуса 26 дифференциала вокруг оси C1 вращения. Вследствие этого, даже когда положение контакта между коронной шестерней 28 и ведущей шестерней 13 сдвигается в направлении внутреннего периферического выступа 44, ведущая шестерня 13 находится в зацеплении с зацепляющими зубьями 16 с увеличенной шириной b поверхности во внутреннем периферическом выступе 44 коронной шестерни 28 таким образом, что предотвращается уменьшение площади контакта между коронной шестерней 28 и ведущей шестерней 13, и уменьшается генерирование шума шестерен. Кроме того, может быть повышена долговечность коронной шестерни 28, поскольку предотвращается увеличение входа в зацепляющие зубья 16 на единицу площади вследствие уменьшения площади контакта между коронной шестерней 28 и ведущей шестерней 13.

[0019] Далее будут описаны другие варианты осуществления предложенного изобретения. В следующих вариантах осуществления тем частям, функция которых является по существу такой же, как в варианте осуществления выше, будут даны одинаковые ссылочные обозначения, а их подробное описание будет опущено.

[0020] Дифференциал 48 еще одного варианта осуществления является таким же, как дифференциал 10 варианта осуществления выше за исключением того, что форма внутреннего периферического выступа 52 коронной шестерни 50 отличается от формы внутреннего периферического выступа коронной шестерни 28. Данное отличие будет описано ниже с использованием ФИГ. 9. ФИГ. 9 представляет собой изображение, соответствующее ФИГ. 8, и показывает проекцию коронной шестерни 50 на плоскость, перпендикулярную ее оси C1 вращения. Внутренний периферический выступ 52 образован за счет выступания части внутреннего периферического края 38 в пределах углового диапазона вокруг оси C1 вращения каждой пары отверстий 36 корпуса 26 дифференциала в направлении внутренней стороны отверстия 36 в радиальном направлении оси C1 вращения таким образом, что угол D, образованный двумя линиями, соответственно соединяющими точку X и точку Y, в которых изогнутая линия B2, которая представляет собой проекцию внутреннего периферического края зацепляющих зубьев 16 с шириной b поверхности, образованной на конической поверхности внутреннего периферического выступа 52, пересекается с кругом A, с точкой O, составляет 10 градусов или более, и таким образом, что точка E на изогнутой линии B2, в которой расстояние до точки O является минимальным, расположена внутри круга F. Точка E в данном варианте осуществления представляет собой точку пересечения между изогнутой линией B2 и линией, которая проходит через точку O и является ортогональной к линии XY. Изогнутая линия B2 является симметричной относительно изогнутой линии, которая проходит через точку O и является ортогональной линии XY. Согласно дифференциалу 48 данного варианта осуществления могут быть достигнуты такие же результаты, как в первом варианте осуществления.

[0021] ФИГ. 10 представляет собой изображение, соответствующее ФИГ. 8, и показывает проекцию коронной шестерни 56 дифференциала 54 еще одного варианта осуществления на плоскость, перпендикулярную ее оси C1 вращения. Внутренний периферический выступ 58 коронной шестерни 56 образован за счет выступания части внутреннего периферического края 38 в пределах углового диапазона вокруг оси C1 вращения каждого из пары отверстий 36 корпуса 26 дифференциала в направлении внутренней стороны отверстия 36 в радиальном направлении оси C1 вращения таким образом, что угол D образован двумя линиями, соответственно соединяющими точку X и точку Y, в которых плавная дуга B3, которая представляет собой проекцию внутреннего периферического края зацепляющих зубьев 16 с шириной b поверхности, образованной на конической поверхности внутреннего периферического выступа 58, пересекается с кругом A, с точкой O, составляет 10 градусов или более, и таким образом, что точка E на дуге B3, в которой расстояние до точки O является минимальным, расположена внутри круга F. Точка E в данном варианта осуществления представляет собой точку пересечения между дугой B3 и линией, которая проходит через точку O и является ортогональной линии XY. Дуга B3 является симметричной относительно той линии, которая проходит через точку O и является ортогональной линии XY. Согласно дифференциалу 54 данного варианта осуществления, могут быть достигнуты такие же результаты, как в первом варианте осуществления.

[0022] ФИГ. 11 представляет собой изображение, соответствующее ФИГ. 8, и показывает проекцию коронной шестерни 62 дифференциала 60 еще одного варианта осуществления на плоскость, перпендикулярную ее оси C1 вращения. Внутренний периферический выступ 64 коронной шестерни 62 образован за счет выступания части внутреннего периферического края 38 в пределах углового диапазона вокруг оси C1 вращения каждого из пары отверстий 36 корпуса 26 дифференциала в направлении внутренней стороны отверстия 36 в радиальном направлении оси C1 вращения таким образом, что угол D, образованный двумя линиями, соответственно соединяющими точку X и точку Y, в которых кривая линия B4, которая представляет собой проекцию внутреннего периферического края зацепляющих зубьев 16 с шириной b поверхности, образованной на конической поверхности внутреннего периферического выступа 64, пересекается с кругом A, с точкой O, составляет 10 градусов или более, и таким образом, что точка E на кривой линии B4, в которой расстояние до точки O является минимальным, расположена внутри круга F. Согласно дифференциалу 60 данного варианта осуществления могут быть достигнуты такие же результаты, как в первом варианте осуществления.

[0023] Несмотря на то, что представленное изобретение было подробно описано со ссылкой на чертежи, изобретение также может быть осуществлено согласно другим аспектам, и в пределах объема правовых притязаний изобретения могут быть сделаны различные модификации.

[0024] Например, согласно дифференциалу 10 варианта осуществления выше пара отверстий 36 выполнена поперек пальца 30 шестерни в периферической стенке 22 корпуса 26 дифференциала. Однако представленное изобретение не ограничено данным примером. Например, в периферической стенке 22 может быть образовано одно отверстие или более чем два отверстия 36, а для повышения жесткости узла коронной шестерни 28 и корпуса 26 дифференциала, коронная шестерня 28 может быть снабжена внутренним периферическим выступом 44, который образован за счет выступания части внутреннего периферического края 38 коронной шестерни 28 вокруг отверстия 36 в пределах углового диапазона отверстия 36 вокруг оси C1 вращения в направлении внутренней стороны одного или более чем двух отверстий 36 в радиальном направлении оси C1 вращения по сравнению с другой частью внутреннего периферического края 38 за пределами углового диапазона отверстия 36 вокруг оси C1 вращения.

[0025] Согласно дифференциалу 10 варианта осуществления ширина b поверхности зацепляющих зубьев 16 на конической поверхности частей коронной шестерни 28, где внутренние периферические выступы 44 образованы в пределах угловых диапазонов отверстий 36 корпуса 26 дифференциала вокруг оси C1 вращения, больше чем ширина a поверхности зацепляющих зубьев 16 на конической поверхности других частей коронной шестерни 28 за пределами угловых диапазонов отверстий 36 корпуса 26 дифференциала вокруг оси C1 вращения. Однако предложенное изобретение не ограничено данным примером. Например, без зацепляющих зубьев 16, образованных на конической поверхности частей, где образованы внутренние периферические выступы 44, увеличенные по ширине поверхности до максимальной ширины b поверхности от ширины a поверхности, которая представляет собой такую же ширину поверхности зацепляющих зубьев 16 на конической поверхности других частей коронной шестерни 28 за пределами угловых диапазонов отверстий 36 корпуса 26 дифференциала вокруг оси C1 вращения, на внутренних периферических выступах 44 вместо полных зацепляющих зубьев 16 могут быть образованы зацепляющие зубья 16, имеющие неполную форму, или в качестве альтернативы внутренние периферические выступы 44 могут совсем не иметь зацепляющих зубьев. Даже если на внутренних периферических выступах 44 зацепляющие зубья 16 не образованы, жесткость узла коронной шестерни 28 и корпуса 26 дифференциала повышается.

[0026] Согласно дифференциалу 10 варианта осуществления выше между отверстиями 36 корпуса 26 дифференциала и внутренними периферическими торцевыми поверхностями 46 внутренних периферических выступов 44 коронной шестерни 28, обращенных к отверстиям 36, имеется предварительно заданное расстояние d. Однако представленное изобретение не ограничено данным примером. Например, расстояние d между отверстиями 36 корпуса 26 дифференциала и внутренними периферическими торцевыми поверхностями 46 внутренних периферических выступов 44 может быть уже до такой степени, что коронная шестерня 28 почти не способна вращаться относительно корпуса 26 дифференциала в то время, как корпус 26 дифференциала и коронная шестерня 28 монтируют с помощью болтов 34. Таким образом, коронная шестерня 28 расположена в направлении по окружности относительно корпуса 26 дифференциала, и предотвращается вращение коронной шестерни 28 относительно корпуса 26 дифференциала во время сборки, что облегчает сборку корпуса 26 дифференциала и коронной шестерни 28 с помощью болтов 34.

[0027] Согласно дифференциалу 10 варианта осуществления корпус 26 дифференциала и коронную шестерню 28 собирают с помощью болтов 34, но вместо этого корпус 26 дифференциала и коронная шестерня 28 могут быть собраны посредством сварки. Таким образом, коронная шестерня 28 не ставится с помощью болтов относительно корпуса 26 дифференциала, что облегчает сборку корпуса 26 дифференциала и коронной шестерни 28.

[0028] В вариантах осуществления внутренний периферический выступ 44, внутренний периферический выступ 52, внутренний периферический выступ 58 и внутренний периферический выступ 64 выступают внутрь круга F, имеющего радиус, равный 97% радиуса круга A, который представляет собой проекцию внутреннего периферического края зацепляющих зубьев 16 с шириной a поверхности. Однако не является абсолютно необходимым, чтобы внутренний периферический выступ выступал внутрь круга F, и эффект усиления жесткости может быть достигнут согласно величине выступа.

[0029] Варианты осуществления, описанные выше, являются всего лишь примерами, и хотя в данном документе не описано, представленное изобретение также может быть осуществлено с различными модификациями и улучшениями, сделанными в нем квалифицированными специалистами в данной области на основе своих знаний в пределах объема правовых притязаний изобретения.

1. Дифференциал транспортного средства, содержащий:

пару полуосевых шестерен;

ведущую шестерню в зацеплении с полуосевыми шестернями;

корпус дифференциала, который имеет периферическую стенку и заключает в себе полуосевые шестерни и ведущую шестерню, при этом корпус дифференциала содержит отверстие, пронизывающее корпус дифференциала в части периферической стенки, причем корпус дифференциала выполнен с возможностью вращения вокруг одной оси вращения; и

кольцевую коронную шестерню, установленную на наружной стороне периферической стенки корпуса дифференциала таким образом, чтобы центральная ось кольцевой коронной шестерни и ось вращения совпадали друг с другом, при этом кольцевая коронная шестерня содержит выступ на внутреннем периферическом краю кольцевой коронной шестерни, причем выступ закрывает часть отверстия на виде в направлении прохождения отверстия, при этом выступ выступает в направлении внутренней стороны отверстия в радиальном направлении оси вращения по сравнению с другой частью внутреннего периферического края кольцевой коронной шестерни, которая не имеет выступа.

2. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что ширина поверхности кольцевой коронной шестерни в радиальном направлении оси вращения больше в части с выступом, чем в другой части без выступа.

3. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что внутренний край выступа (44) является прямой поверхностью.

4. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что внутренний край выступа (44) образован двумя прямыми поверхностями.

5. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что внутренний край выступа (44) является изогнутой поверхностью.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Единый механизм передачи крутящего момента агрегатам двухвального, двухконтурного авиационного ТРД, имеющего газодинамически связанные между собой соосные валы РВД и РНД, включает соединенные с РВД с возможностью передачи агрегатам крутящего момента от турбины высокого давления ЦКП и кинематически соединенные с ней редукторы приводов КДА и КСА.

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям. В способе ограничения проскальзывания ремня в вариаторе транспортного средства определяют скорость скольжения ремня вариатора, определяют накопленную энергию на основании скорости скольжения ремня и крутящего момента, вырабатываемого двигателем, и управляют крутящим моментом двигателя в режиме вмешательства, если накопленная энергия больше, чем пороговая энергия.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ролико-винтовым редукторам. Способ сборки инвертированного ролико-винтового редуктора (ИРВР) включает нижеследующую последовательность действий.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Четырехступенчатая коробка передач автобуса содержит три последовательно соединенных модуля.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Коробка передач содержит три последовательно соединенных модуля.

Цепной привод (1) содержит вал (3) привода. Мощность привода или крутящий момент привода передается на звеньевую цепь (2) посредством элементов (4), выполняющих функции зубьев звездочки.

Изобретение относится к многоступенчатой соосной коробке передач. Коробка передач содержит передний делитель с муфтой переключения, три звена простого трехзвенного планетарного механизма и пять муфт переключения на входе и выходе планетарного механизма.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способу изготовления кулачков волновой передачи. Способ изготовления кулачков генераторов волновой передачи наружных и внутренних контуров включает выполнение контура кулачка режущим инструментом или электроэрозионной обработкой.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Автоматическая коробка передач транспортного средства содержит четыре последовательно соединенных планетарных ряда, автоматическую систему переключения и автоматическую систему управления состоянием солнечной шестерни (АСУССШ).

Изобретение относится к соосной многоступенчатой коробке передач. Коробка передач содержит передний делитель с муфтой переключения, три звена простого трехзвенного планетарного механизма и четыре муфты переключения на входе и выходе планетарного механизма.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Блокируемый дифференциал с электронным управлением содержит корпус, пару полуосевых шестерен, вращающихся вместе с соответствующей парой полуосей, и стопорную пластину, связанную с одной из полуосевых шестерен.

Изобретение относится к многоступенчатой раздаточной коробке. На входе в многоступенчатую раздаточную коробку (МРК) расположено сдвоенное сцепление.

Изобретение относится к приводам транспортных средств. Электропривод содержит два первых зубчатых колеса, входящих в зацепление со вторыми зубчатыми колесами, установленными на промежуточном валу, расположенном параллельно выходному валу.

Изобретение относится к дифференциалам кольцевого типа. Дифференциал содержит картер зубчатой передачи, полуосевую шестерню, приводной механизм и кольцо.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки. Дифференциал содержит установленные в корпусе полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, и блокировочное устройство для связи корпуса дифференциала и полуосевых шестерен, выполненное в виде лопастного реверсивного гидронасоса.

Изобретение относится к самоблокирующимся дифференциалам с гидравлическим сопротивлением. Конический самоблокирующийся дифференциал содержит корпус, полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, и блокировочное устройство, Блокировочное устройство выполнено в виде реверсивного гидронасоса, включающего статор, ротор, лопасти с пружинами, распределительный диск, крышку, обратные клапаны и всасывающие, нагнетательные и выходные каналы.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам с устройствами блокирования. Самоблокирующийся дифференциал содержит установленные в корпусе полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, и блокировочное устройство для связи корпуса дифференциала и полуосевых шестерен, выполненное в виде лопастного реверсивного гидронасоса.
Изобретение относится к области машиностроения. Вращение с вала привода передается через дифференциальный редуктор, вращающийся вокруг своей оси, разделяющий энергию двигателя на два выхода.

Изобретение относится к блокирующемуся дифференциалу и смазке шестерен дифференциала моста рабочей машины. Узел моста содержит корпус, валы, механизм блокировки дифференциала, приводимый в действие давлением текучей среды, имеющий одну часть, прикрепленную к корпусу дифференциала, а другую часть - к одной из противоположных шестерен.

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств, имеющим четыре шестерни в цельном корпусе. Дифференциал содержит поперечный вал, первую ось сателлита, вторую ось сателлита и соединительное звено.

Изобретение относится к дифференциалам с автоматической блокировкой колес, включающим червяки со спиральными зубьями, оси которых параллельны. Дифференциал содержит установленные в закрытом с торцов крышками ведущем корпусе две полуоси и устройство передачи вращения от корпуса к полуосям. Устройство передачи выполнено в виде двух установленных на полуосях винтовых шнеков с правыми и левыми винтовыми канавками, взаимодействующими с корпусом и крышками посредством замкнутых цепочек шариков. При этом наружный торец каждого из винтовых шнеков снабжен неразъемно прикрепленной к нему косозубой звездочкой, зубья которой отогнуты в сторону винтового шнека с образованием между зубьями участка изогнутой поверхности, соразмерного по длине с диаметром шарика, и под которую в каждой из крышек выполнена проточка, диаметр которой больше, чем диаметр винтового шнека. Достигается повышение долговечности устройства. 7 ил.

Изобретение относится к корпусу дифференциала транспортного средства. Дифференциал содержит пару полуосевых шестерен, ведущую шестерню, корпус и кольцевую коронную шестерню. Корпус содержит отверстие, пронизывающее корпус дифференциала в части периферической стенки. Кольцевая коронная шестерня содержит выступ на внутреннем периферическом краю кольцевой коронной шестерни. Выступ закрывает часть отверстия на изображении направления прохождения отверстия. Достигается подавление шума. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Наверх