Способ ремонта аварийного участка газопровода

Изобретение относится к эксплуатации наружных газопроводов и может быть использовано при ремонте газопроводов с минимальным по времени отключением потребителей от системы газоснабжения. Для ремонта аварийного участка газопровода собирают в стационарных условиях временное обводное устройство, включающее последовательное соединение эластичного резинового с нитяным усилением рукава, на концах которого герметично укрепляются фланцы с каркасом и два комплексных запорно-регулирующих устройства. Аварийный участок отключают с присоединением временного обводного устройства к действующему газопроводу и подают газ потребителю. Затем на отключенном аварийном участке выполняют намеченные ремонтные работы, по окончании которых производят отключение подачи газа с продувкой через сбросные свечи на соответствующих газораспределительных пунктах, снимают обводную линию. После присоединения отремонтированного участка газопровода взамен аварийного путем проведения огневых работ с испытанием швов на прочность и герметичность возобновляют подачу природного газа потребителю. Технический результат: сокращение времени отключения подачи природного газа потребителям. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к строительству и эксплуатации наружных газопроводов и может быть использовано при ремонте газопроводов с минимальным по времени отключением их от системы газоснабжения природным газом потребителей, путем присоединения временных обводных участков при авариях на наружном газопроводе, секционированием на участки и последующей вырезкой дефектных труб с заменой их новыми.

Известен способ ремонта действующего газопровода (см. «Инструкция по присоединению (врезке) вновь построенных газопроводов к действующим газовым сетям» Главгаз МКХ РСФСР. 1977 г.), заключающийся в выявлении границ аварийного участка, заготовлении обводной трубы - байпаса с длиной, превышающей на 1,5-2 м длину аварийного участка, а также двух патрубков для подсоединения трубы - байпаса к действующему газопроводу, отключения аварийного участка с немедленной установкой запорной арматуры в виде расположенных внутри труб деревянных дисков на уплотнении из глины, производства намеченных ремонтных работ, по окончании которых деревянные диски вынимают наружу, обрезкой патрубков с байпасом и наложением дисков на обрезанные отверстия. Все сварные швы испытывают на прочность и весь участок изолируется.

Недостатком данного способа ремонта газопровода является необходимость в вырезке дополнительных технологических отверстий в трубах, не подлежащих замене и, как следствие, последующей заварке заплат на эти технологические отверстия, что сокращает поставки газа потребителю из-за длительной неработоспособности аварийного участка газопровода.

Известен способ ремонта повреждений действующих трубопроводов без их отключения (см. патент РФ №2343330, МПК F16L 1/00, опубл. 10.01.2009 года), включающий трубопроводы со сквозным повреждением, оборудование и инструменты для ремонта, при этом ремонт осуществляется на поврежденном участке, отключаемом в месте ремонта при помощи эластичных герметизирующих диафрагм, заполненных воздухом для перекрытия потока, без остановки работы трубопровода при транспортировании продукта по обводной линии.

Недостатком является сложность подсоединения обводной линии с эластичными герметизирующими диафрагмами, требующими необходимости использования компрессора для заполнения воздухом при перекрытии потока природного газа, поступающего к потребителю.

Технической задачей предлагаемого изобретения является сокращение как энергозатрат, связанных с использованием источника сжатого воздуха для заполнения эластичных герметизирующих диафрагм, так и времени отключения подачи природного газа потребителям, путем повышения производительности ремонтных работ вследствие сокращения времени на подсоединение ответвления перед совершением аварийно-востановительных работ на участке газопровода, за счет использования временного обводного устройства (ВОУ), собранного в стационарных условиях и выполненного из эластичного резинового с нитяным усилением рукава, включающего герметично укрепленные на концах фланцы с каркасом и два комплексных запорно-регулирующих устройства.

Технический результат достигается тем, что способ ремонта аварийного участка газопровода заключается в выявлении его границ, заготовлении обводной линии, отключении аварийного участка с присоединением обводной линии к действующему газопроводу, производству намеченных ремонтных работ, по окончанию которых снимают обводную линию и осуществляют подачу природного газа потребителю, при этом обводная линия выполняется в виде временного обводного устройства, собранного в стационарных условиях и включающего последовательное соединение эластичного резинового с нитяным усилением рукава, на концах которого герметично укрепляются фланцы с каркасом и два комплексных запорно-регулирующих устройства, каждое из которых включает фланец для соединения посредством болтов с фланцем эластичного с нитяным усилением рукава, сбросную свечу с краном и внутренней резьбой на выходе для подсоединения манометра, запорную арматуру в виде шарового крана, укрепленного посредством внутренней резьбы с фланцем для последующего соединения при соблюдении соосности с ним и зачищаемыми концами действующего газопровода, кроме того, закрепление каркаса фланца к внешней поверхности действующего газопровода осуществляется шестью винтами, расположенными в каркасе фланца и обеспечивающих герметичность и надежность соединения, после чего производят намеченные ремонтные работы, по окончании которых производят отключение подачи природного газа с продувкой через сбросные свечи на соответствующих газораспределительных пунктах, перекрывают шаровые краны, на сбросных свечах открывают краны для дополнительного сброса природного газа как из эластичного резинового с нитяным усилением рукава, так и двух комплексных запорно-регулирующих устройств и приступают к отсоединению фланцев с зачищенных концов отключенного газопровода, после чего присоединяют газопровод вместо аварийного участка газопровода путем проведения огневых работ с испытанием швов на прочность и герметичность с последующей подачей природного газа потребителю.

На фиг. 1 представлено временное обводное устройство (ВОУ) на действующем газопроводе с аварийным участком, на фиг. 2 - фланцевое соединение с сальниковой набивкой.

Способ ремонта аварийного участка газопровода включает:

действующий газопровод 1, аварийный участок газопровода (АУГ) 2, временное обводное устройство (ВОУ) 3, состоящее из: эластичного резинового с нитяным усилением рукава 4, на концах которого герметично укреплены фланцы 5 и 6 с каркасами, и двух комплексных запорно-регулирующих устройств 7 и 8.

Комплексное запорно-регулирующее устройство 7 (8) включает:

- фланец 9 (10) для соединения посредством болтов 11 (12) с фланцем 5 (6) эластичного резинового с нитяным усилением рукава 4;

- сбросную свечу 13 (14) с шаровым краном 15 (16) и внутренней резьбой на выходе для подсоединения манометра 17 (30);

- запорную арматуру в виде шарового крана 18 (19), закрепленного посредством внутренней резьбы с фланцем 20 (21).

Фланцы 20 и 21 соединяют с двух сторон ВОУ 3 с зачищенными концами действующего (не аварийного) участка газопровода 1, посредством предварительно установленных фланцев 22 и 23 в каркасе 24 и 25, которых выполнены отверстия количеством не менее шести для крепления посредством винтов 26 и 27 с внешней поверхностью действующего газопровода 1, при этом фланцы 20 и 21 соединяют с фланцами 22 и 23 при помощи болтов 28 и 29.

Длина эластичного резинового с нитяным усилением рукава ВОУ выполняется произвольной (например, от 2-3 до 20 метров). При производстве ремонтно-восстановительных работ, в зависимости от длинны аварийного участка газопровода, эластичные резиновые с нитяным усилением рукава ВОУ могут соединяться в обводные участки различного расстояния, посредством фланцевых соединений.

Заявляемый способ осуществляется следующим образом:

Производится обследование газопровода 1 любым известным способом (проверка на герметичность, качество сварных соединений, внешний осмотр и т.д.) в результате определяется аварийный участок газопровода, на котором имеются повреждения, требующие последующей замены участка газопровода.

Ремонтные работы производятся с отключением аварийного участка газопровода (АУГ) от действующего газопровода посредством запорной арматуры, освобождением АУГ от природного газа путем стравливания в атмосферу через сбросные свечи расположенные на ближайшем газораспределительном пункте (ГРП).

Выключение АУГ на газораспределительных сетях, питающих большое количество потребителей, влечет за собой или значительное сокращение подачи газа потребителям, или полное его прекращение, в связи с этим после отключения АУГ осуществляют присоединение к действующему (не аварийному) газопроводу 1 ВОУ 3 в следующей последовательности:

- демонтаж аварийного участка газопровода производится путем одновременной зачистки обоих концов действующего газопровода 1 с последующей свободной установкой на них фланцев 22 и 23, при этом фланец 22 (23) смещают по зачищенному концу газопровода 1, до выхода его на величину, равную толщине фланца 20 (21);

- фланец 22 (23) жестко закрепляют посредством винтов 26 (27), которые через отверстия каркаса 24 (25) соединяют с наружной поверхностью газопровода 1;

- на выступающую из фланца 22 (23) часть зачищенного газопровода 1 устанавливают фланец 20 (21) ВОУ 3;

- фланец 20 (21) ВОУ 3 соединяют с фланцем 22 (23) посредством болтов 28 (29), при этом герметичность соединения между фланцами обеспечивают сальниковой набивкой;

- к фланцу 22 (23) присоединяют комплексное запорно-регулирующее устройство 7 (8);

- фланец 9 (10) посредством болтов 11 (12), с соблюдением соосности, между ним и зачищенным концом газопровода, закрепляют с фланцем 5 (6) эластичного резинового с нитяным усилением рукава 4.

Для подачи природного газа потребителям через ВОУ 3 производят пуск газа на ранее отключенном ГРП. Продувку комплексного запорно-регулирующего устройства 7 осуществляют плавным открытием шарового крана 18 и крана 15 на сбросной свечи 13 по ходу движения газа.

После чего закрывают кран 15 с последующей установкой манометра 30 на сбросной свечи 13. По мере заполнения эластичного резинового с нитяным усилением рукава 4, манометр 30 на сбросной свечи 13 показывает наличие давления газа, затем открывают кран 16 на сбросной свечи 14 для продувки эластичного резинового с нитяным усилением рукава 4, в это время шаровый кран 19 закрыт. После чего кран 16 закрывают и на внутреннюю резьбу на выходе из сбросной свечи 14 устанавливают манометр 17. Открывают кран 16 и плавно приоткрывают шаровый кран 19, контролируя выходное давление газа по манометрам 30 и 17.

Осуществляют заполнение ВОУ 3 и последующую подачу, в необходимых параметрах, природного газа потребителям.

Отключение ВОУ 3 по окончании аварийно-восстановительных работ для соединения отремонтированного участка газопровода к сети газораспределения осуществляют следующим образом:

- на ближайшем ГРП как с одной, так и с другой стороны АУГ производят отключение подачи природного газа с продувкой через сбросные свечи на соответствующих ГРП;

- перекрывают шаровые краны 18 и 19, после снятия манометров 30 и 17 на сбросных свечах 13 и 14 открывают краны 15 и 16, вытесняют газовоздушную смесь как из эластичного резинового с нитяным усилением рукава 4, так и двух комплексных запорно-регулирующих устройств 7 и 8 путем продувки воздухом.

Контроль содержания природного газа в ВОУ 3 проверяют, например, при помощи газоанализатора, при достижении нулевой концентрации продувку воздухом прекращают и приступают к отсоединению последовательно и/или одновременно фланца 20 (21) от фланца 22 (24). После отсоединения фланца 20 (21) выкручивают винты 26 (27) из каркаса 24 (25) и снимают фланец 22 (23) с зачищенного конца газопровода 1.

Для присоединения газопровода вместо АУГ к системе газоснабжения производят выполнение огневых работ по известным методикам (см., например «СТО Газпром 14-2005 Типовая инструкция по безопасному проведению огневых работ на газовых объектах ОАО «Газпром» ВНИИГАЗ: 2005 г.).

Разбирают ВОУ 3 путем отсоединения от эластичного резинового с нитяным усилением рукава 4 двух комплексных запорно-регулирующих устройств 7 и 8.

Если АУГ имел протяженность, превышающую длину одного эластичного резинового с нитяным усилением рукава 4, то ВОУ 3, посредством фланцев 5 и 6, собирают из нескольких аналогичных, других эластичных резиновых с нитяным усилением рукавов 4 посредством болтов 11 и 12 с соблюдением герметичности, например сальниковым уплотнением.

По завершении проведения огневых работ участок вновь введенного в эксплуатацию газопровода подвергается испытанию на герметичность.

Пуск газа после проведения аварийно-восстановительных работ производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация».

Ремонтно-восстановительные работы по замене аварийной части газопровода могут производиться как одновременно, так и после установки временного обводного устройства.

Оригинальность предлагаемого способа ремонта газопровода заключается в том, что повышение производительности аварийно-восстановительных работ достигается за счет сокращения времени отсутствия подачи природного газа потребителям, путем установки ответвления, выполненного в виде временного обводного устройства.

Временное обводное устройство (учитывая простоту конструкции и отсутствие комплектующих изделий заводского производства), можно изготавливать на производственных базах организаций, осуществляющих ремонт газопроводов, при этом сборку и последующий демонтаж устройства легко выполнить как в городских, так и в полевых условиях. Это позволяет не только сократить время выполнения технологических операций по замене дефектных труб, но и увеличивает надежность непрерывной подачи природного газа потребителям при выполнении аварийно-восстановительных работ.

Способ ремонта аварийного участка газопровода заключается в выявлении его границ, заготовлении обводной линии, отключении аварийного участка с присоединением обводной линии к действующему газопроводу, производстве намеченных ремонтных работ, по окончании которых снимают обводную линию и осуществляют подачу природного газа потребителю, отличающийся тем, что обводная линия выполняется в виде временного обводного устройства, собранного в стационарных условиях и включающего последовательное соединение эластичного резинового с нитяным усилением рукава, на концах которого герметично укрепляются фланцы с каркасом и два комплексных запорно-регулирующих устройства, каждое из которых включает фланец для соединения посредством болтов с фланцем эластичного с нитяным усилением рукава, сбросную свечу с краном и внутренней резьбой на выходе для подсоединения манометра, запорную арматуру в виде шарового крана, укрепленного посредством внутренней резьбы с фланцем для последующего соединения с соблюдением соосности зачищаемых концов действующего газопровода, кроме того, закрепление каркаса фланца к внешней поверхности действующего газопровода осуществляется шестью винтами, расположенными в каркасе фланца и обеспечивающими герметичность и надежность соединения, после чего производят намеченные ремонтные работы, по окончании которых производят отключение подачи природного газа с продувкой через сбросные свечи на соответствующих газораспределительных пунктах, перекрывают шаровые краны, на сбросных свечах открывают краны для дополнительного сброса природного газа как из эластичного резинового с нитяным усилением рукава, так и двух комплексных запорно-регулирующих устройств и приступают к отсоединению фланцев с зачищенных концов отключенного газопровода, после чего присоединяют газопровод вместо аварийного участка газопровода путем проведения огневых работ с испытанием швов на прочность и герметичность с последующей подачей природного газа потребителю.



 

Похожие патенты:

Изобретение используется при прокладке подводных трубопроводов. Предложено трубоукладочное судно, которое имеет носовую часть, кормовую часть и верхнюю палубу с буровой шахтой, проходящей через верхнюю палубу.

Группа изобретений относится к укладке подводных трубопроводов или кабелей. Устройство для прокладки удлиненного элемента в траншее содержит основной корпус, контактирующее с грунтом устройство, на которое установлен основной корпус и посредством которого устройство может при эксплуатации перемещаться по грунту, устройство перемещения удлиненного элемента, выполненное с возможностью перемещения удлиненного элемента из исходного положения в положение прокладки удлиненного элемента, и заглубитель, прикрепленный к основному корпусу и сконфигурированный для направления удлиненного элемента из его положения прокладки удлиненного элемента в его положение в траншее.

Группа изобретений относится к устройствам для обследования проходного сечения линейной части трубопроводов и может быть использовано для определения местонахождения недопустимой для пропуска снаряда-профилемера аномалии.

Группа изобретений относится к ремонту магистральных трубопроводов на болотах или в обводненной местности. По меньшей мере четыре кессона доставляют на место выборочного ремонта и последовательно монтируют на трубу вверх дном посредством опорных роликов, фиксируют их на трубе ремнем, затем устанавливают кессоны в рабочее положение поворотом их на 180°.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обеспечения стабильности проектного положения от гидродинамического или газодинамического воздействия потока перекачиваемого продукта на трубопровод.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обеспечения устойчивости положения трубопровода против всплытия от действия продольных сил.

Группа изобретений относится к ремонту трубопроводов. Сегмент для восстановительной трубы содержит внутреннюю поверхностную пластину, образующую внутреннюю окружную поверхность, боковые пластины и торцевые пластины, обеспеченные вертикально на периферийном крае внутренней поверхностной пластины.

Изобретение относится к строительству наземного трубопровода. Строительство реализуется с понтонного основания модульного типа, выполненного из полимерных материалов.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Электронная система для управления спусковой аппарелью судна-трубоукладчика при укладке трубопровода на дно водоема выполнена с возможностью сбора данных, относящихся к конфигурации спусковой аппарели, к судну-трубоукладчику, и данных, относящихся к силам, передаваемых спусковой аппарелью и судном-трубоукладчиком трубопроводу.

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов, проходящих в талых с островной мерзлотой просадочных многолетнемерзлых (ММГ) грунтах.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами с использованием энергии управляемого взрыва. Готовят рабочий и приемный котлованы. На дно рабочего котлована укладывают направляющую раму, размещают на ней трубу с коническим наконечником. Предварительно изготавливают направляющий канал малого диаметра, помещают в него линейное маломощное взрывчатое вещество, подрывают его, а затем в полученный направляющий канал большего диаметра размещают направляющую трубу длиной 2,0-2,5 м, ось которой совпадает с траекторией прокола, в которую предварительно вставляют трубу с коническим наконечником. Прокол канала проводят большими отрезками труб до прихвата трубы суглинистым грунтом, что не позволяет продолжить операцию прокола. В трубе, осуществляющей прокол, размещают по всей длине линейное маломощное взрывчатое вещество и производят сотрясательное взрывание. Прокол продолжают освобожденной от прихвата грунтом трубой до выхода конического наконечника в приемную траншею, после чего извлекают направляющую трубу и трубу с коническим наконечником из грунта. В образовавшийся канал протягивают расчетный заряд линейного взрывчатого вещества, подрывают его, а в образовавшийся канал устанавливают футляр. Изобретение упрощает и значительно ускоряет прокладку трубопровода под дорогой при осуществлении прокола канала большой протяженности в суглинистом грунте.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для ремонта подводных трубопроводов, например, проходящих с берега в морские сооружения или между морскими сооружениями. Система 2 предназначена для выполнения внутренней переоблицовки подводного трубопровода 5, имеющего впускное отверстие 13 и выпускное отверстие 11 ниже уровня 8 моря. Система содержит навивочный барабан 3, расположенный над уровнем моря и имеющий намотанный на него отрезок внутренней облицовки 1, расположенной в уплощенной ориентации. Навивочный барабан 3 выполнен с возможностью подачи указанной внутренней облицовки 1 во впускное отверстие 13. С ведущим концом указанной внутренней облицовки сопряжен исполнительный механизм, выполненный с возможностью приложения усилия 6 натяжения к указанной внутренней облицовке 1 так, чтобы протягивать указанную внутреннюю облицовку через трубопровод. Внутренняя облицовка выполнена из композитной конструкции, имеющей волоконную сердцевину. Указанная волоконная сердцевина имеет прочность на разрыв в аксиальном направлении, превышающую прочность на разрыв в радиальном направлении и превышающую прочность на разрыв слоя пластика. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов и используется при прокладке трубопровода на участках с многолетнемерзлыми грунтами. Устройство для обеспечения проектного положения подземного трубопровода при прокладке в условиях многолетнемерзлых грунтов содержит несущий элемент с тягами и хомутом. В качестве несущего элемента используют буронабивные сваи с системой термостабилизации грунта, устанавливаемые по обе стороны от трубопровода глубже ореола оттаивания. Тяги огибают трубопровод сверху и снизу, выполнены в виде двух стальных тросов с талрепом на каждом конце и крепятся к буронабивной свае с помощью закладного элемента. Петли на концах тросов фиксируются зажимами. Хомут, надеваемый на трубопровод, выполняют разъемным, его половины стыкуются с помощью двух шпилек с каждой стороны. Каждый из двух стыков имеет два отверстия, которые образуют петли для прохождения стальных тросов. Технический результат состоит в обеспечении стабильного положения участков подземного трубопровода во многолетнемерзлых грунтах. 3 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике. Технической задачей предлагаемого способа обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе является создание экономичного способа организации режима движения диагностических снарядов с регулированием скоростей движения при проведении внутритрубной дефектоскопии (диагностики) этанопровода в зависимости от условий прокладки этанопровода и параллельной нитки газопровода с использованием имеющихся коммуникаций и запорной арматуры. Поставленная техническая задача в способе обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе, включающего перемещение диагностического снаряда с заданной равномерной скоростью, введение диагностического снаряда в камеру запуска (приема), замену воздуха в камере запуска (приема) с выравниванием давления в камере запуска (приема), выдвижение диагностического снаряда из камеры запуска (приема), воздействие на конструкцию диагностического снаряда, частично перекрывающую поперечное сечение, перемещение диагностического снаряда усилием, создаваемым перепадом давления, достигается тем, что способ осуществляется по следующим этапам: на первом этапе при закрытых кранах врезки 14 и 24 проводится монтаж коммуникаций между этанопроводом и газопроводом через свечные отводы с установкой регулирующей запорной арматуры 15 и 23, на втором этапе заглушаются свечные отводы в местах присоединения перемычки и закрываются краны 1, 2, 5, 18, 20, при этом постоянно закрыты краны 6, 7, 8, 9, 12, 13, 11, 22, 21, на третьем этапе открывают кран 17, стравливают этан между кранами 17 и 18 и через камеру запуска (приема) 25 заводят в трубное пространство этанопровода диагностический снаряд, на четвертом этапе закрывают кран 17 и открывают краны 20, 16, 19 для выравнивания давления между кранами 17 и 18 и давление после крана 18, на пятом этапе закрывают кран 19 и работой кранов 15 и 23 при открытых кранах 14 и 24 добиваются перепада давления между кранами 17 и 18 и пространством этанопровода за краном 18 до 2-3 атм, на шестом этапе в конце обследуемого участка открывают кран для обеспечения стравливания газовой смеси в атмосферу и создания необходимого перепада давления, на седьмом этапе проводят открытие крана 18 при закрытом 19 и, регулируя давление за 18 краном, добиваются постоянного перепада в 5 атм, на восьмом этапе производят регулировку прохождения диагностического снаряда за счет регулировки кранов 15 и 23. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике. Технической задачей предлагаемого способа обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе является создание экономичного способа организации режима движения диагностических снарядов с регулированием скоростей движения при проведении внутритрубной дефектоскопии (диагностики) этанопровода в зависимости от условий прокладки этанопровода и параллельной нитки газопровода с использованием имеющихся коммуникаций, запорной арматуры и мобильной ресиверной установки. Поставленная техническая задача в способе обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе, включающем перемещение диагностического снаряда с заданной равномерной скоростью, введение диагностического снаряда в камеру запуска (приема), замену воздуха в камере запуска (приема) с выравниванием давления в камере запуска (приема), выдвижение диагностического снаряда из камеры запуска (приема), воздействие на конструкцию диагностического снаряда, частично перекрывающую поперечное сечение, перемещение диагностического снаряда усилием, создаваемым перепадом давления, достигается тем, что способ осуществляется по следующим этапам: на первом этапе при закрытых кранах врезки 14 и 24 проводится монтаж коммуникаций между этанопроводом и газопроводом через свечные отводы, с установкой регулирующей запорной арматуры 15 и 23 и мобильной ресиверной установкой, подключаемой через обратные клапаны 26 и 27, на втором этапе заглушаются свечные отводы в местах присоединения перемычки и закрываются краны 1, 2, 5, 18, 20, при этом постоянно закрыты краны 6, 7, 8, 9, 12, 13, 11, 22, 21, на третьем этапе открывают кран 17, стравливают этан между кранами 17 и 18 и через камеру запуска (приема) 28 заводят в трубное пространство этанопровода диагностический снаряд, на четвертом этапе закрывают кран 17 и открывают краны 20, 16, 19 для выравнивания давления между кранами 17 и 18 и давления после крана 18, на пятом этапе закрывают кран 19 и работой кранов 15 и 23 при открытых кранах 14, 24, 26, 27 добиваются перепада давления между кранами 17 и 18 и пространством этанопровода за краном 18 до 2-3 атм., на шестом этапе в конце обследуемого участка открывают кран для обеспечения стравливания газовой смеси в атмосферу и создания необходимого перепада давления, на седьмом этапе проводят открытие крана 18 при закрытом 19 и, регулируя давление за 18 краном, добиваются постоянного перепада в 5 атм., на восьмом этапе производят регулировку прохождения диагностического снаряда за счет регулировки кранов 15, 23, 26, 27. Последовательность действий с закрыванием и открыванием кранов, а также стравливанием и параллельная работа мобильной ресиверной установки создают дополнительные условия для сглаживания пульсации и обеспечивает выравнивание давления, возможность осуществления внутритрубной диагностики без привлечения дополнительных средств (технических, финансовых и пр.). Возможность осуществления возврата газовой смеси обратно в газопровод ведет к экономии энергоресурса и минимизации загрязнения окружающей среды, а замещение этана на более дешевый метан приводит к снижению эксплуатационных издержек. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при внутритрубной диагностике. Универсальная платформа на магнитных колесах для внутритрубных устройств содержит магнитные мотор-колесные модули. Дополнительно заявленное устройство содержит рычажный подъемный механизм, установленный на передней оси и шарнирно соединенный с подъемной грузовой платформой, обеспечивающий оптимальную геометрию универсальной платформы на магнитных колесах для маневрирования в трубопроводной обвязке, а также контакт всех четырех колес с криволинейной опорной поверхностью. При этом рычажный подъемный механизм обеспечивает оптимальное, регулируемое расстояние рабочего органа внутритрубного устройства, установленного на грузовой платформе, от поверхности трубы при выполнении диагностических и других видов работ. 6 ил.

Изобретение относится к способам строительства трубопровода в горной местности в стесненных условиях. В способе строительства и защиты от повреждений магистрального трубопровода, проложенного на откосах в горной местности, выполняют геодезическую разбивку трассы на косогорах. Методом подрыва на откосах горы осуществляют «мягкое» рыхление скальной породы. Строительную площадку расчищают бульдозером и выравнивают при помощи фрезерной установки технологический коридор с образованием ровной постели под трубопровод. Трубопровод последовательно наращивают с помощью фронтально-козлового трубоукладчика на гусеничном ходу. Отдельные секции трубопровода с заводской изоляцией размещают в «подбрюшной» области трубоукладчика, выполняют доставку и спуск на постель трассы. Затем сваривают секции нарощенного трубопровода в нитку, выполняют гидроизоляцию наружных сварных стыков трубопровода, установку на трубопровод балластозащитных устройств в виде упругой арки с использованием местной горной породы. Технический результат: уменьшение ширины технологического коридора. 8 ил.

Изобретение относится к буроукладочному устройству для бестраншейной укладки трубопровода, имеющему буровую головку для отделения горной породы, причем буровая головка имеет присоединительный элемент для направляющей бурильной колонны, имеющему насос для всасывания и отгрузки отделенной буровой головкой буровой мелочи и присоединительный элемент за буровой головкой, в которой предусмотрен по меньшей мере один всасывающий элемент для приема и отгрузки отделенной горной породы, и имеющему соединительный участок, который имеет присоединительный элемент для трубопровода, и к способу бурения и укладки для бестраншейной укладки трубопровода, в котором вдоль заданной линии бурения изготавливают направляющий ствол скважины от начальной точки до целевой точки, причем направляющий ствол скважины образуется путем продвижения направляющей буровой головки с направляющей бурильной колонной, в котором после достижения целевой точки к концу направляющей бурильной колонны присоединяют буроукладочную головку, которую соединяют с трубопроводом и посредством которой буровую скважину расширяют и одновременно путем извлечения направляющей бурильной колонны из буровой скважины на одной стороне и/или путем введения трубопровода в буровую скважину укладывают трубопровод, причем отделенную буровой головкой буровую мелочь гидравлически захватывают за буровой головкой буроукладочного устройства и посредством насоса отгружают из буровой скважины. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области проведения ремонтных работ на аварийных участках магистрального трубопровода, расположенного на слабонесущих грунтах, и может применяться для центрирования труб перед сваркой встречных концов трубопровода при замене дефектного участка трубы. Технический результат: увеличение точности центрирования встречных концов отрезов ремонтируемого трубопровода. Центрирующее устройство содержит основание, соединенное с площадками и несущими стойками. На основании установлен узел для перемещения трубопровода в вертикальном направлении, состоящий из двух домкратов, закрепленных упорами на опорном листе, и коромысел, установленных на домкратах. Коромысла служат опорами для силовых цепей. Узел для перемещения трубопровода в горизонтальном направлении установлен на основании и состоит из рычажной лебедки и системы полиспаста, включающей два блока. Один из блоков подсоединен к отрезу трубопровода, а другой блок подсоединен к опорной балке, закрепленной на несущих стойках. Кроме центровки торцов центрирующее устройство обеспечивает возможность длительной фиксации отреза трубопровода для проведения сварочных работ. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспорту углеводородов в нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации трубопроводов, расположенных в местах с возможными оползневыми явлениями. Целью изобретения является создание простого механического устройства, обеспечивающего отслеживание абсолютных величин горизонтального и вертикального смещения трубопровода. Заявляемое устройство состоит из установленной на подземном трубопроводе вертикальной стойки, которая дополнительно оснащена измерительной шкалой вертикального перемещения трубопровода, а для контроля горизонтального перемещения применен рычажный механизм, шарнирно соединенный с подземным трубопроводом и с вертикальной сваей, установленной в грунт, неподверженный оползневым явлениям, при этом рычажный механизм преобразует горизонтальное смещение подземного трубопровода в вертикальное перемещение стержня с измерительной шкалой горизонтального перемещения. Для считывания показаний о горизонтальных и вертикальных перемещениях подземного трубопровода с измерительных шкал применяется визир, имеющий возможность поворота в горизонтальной плоскости на угол, обеспечивающий считывание величин смещений подземного трубопровода с измерительных шкал. 2 ил.
Наверх