Устройство управления катушкой электромагнита тормоза



Устройство управления катушкой электромагнита тормоза
Устройство управления катушкой электромагнита тормоза
Устройство управления катушкой электромагнита тормоза
B66B1/32 - Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки (фуникулеры B61B 9/00; устройства для подъема боеприпасов на кораблях B63G 3/00; подъемники или конвейеры для погрузки или разгрузки вообще B65G; тормозные или ограничительные устройства для регулирования нормального хода лебедочных барабанов или валов B66D; судоподъемные сооружения и устройства E02C; гаражи для большого количества транспортных средств с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств E04H 6/12; подача или заряжание боеприпасов F41A 9/00)

Владельцы патента RU 2640939:

Горецкий Борис Яковлевич (RU)
Барановский Дмитрий Моисеевич (RU)
Радин Юрий Владимирович (RU)

Устройство управления катушкой электромагнита тормоза содержит электронный коммутатор (8), ограничитель э.д.с. самоиндукции (11), драйвер электронного коммутатора (15), выпрямитель (3). Первый (16) и второй (17) входы выпрямителя (3) через первый и второй контакты (20, 21) электромагнитного реле подключены к сети переменного тока. Первый выход (2) выпрямителя (3) соединен с первым выводом (4) катушки электромагнита тормоза (5). Общий выход (6) выпрямителя (3) подключен к общему выводу (7) электронного коммутатора (8), соединенного выходом (9) со вторым выводом (10) катушки (5) электромагнита тормоза. Параллельно катушке (5) подключен ограничитель э.д.с. самоиндукции (11). Вход (12) и общий вывод (7) электронного коммутатора (8) соединены с выходом (13) и общим выводом (14) драйвера электронного коммутатора (15) соответственно. Первый (18) и второй (19) входы драйвера электронного коммутатора (15) соответственно через первый (20) и второй (21) контакты электромагнитного реле подключены к сети переменного тока. При этом время срабатывания драйвера электронного коммутатора (15) больше времени, в течение которого происходит дребезг контактов (20, 21) электромагнитного реле, а время нарастания и спада сигнала на его выходе не превышает времени, ограничивающего область безопасной работы электронного коммутатора. Достигается быстрое отключение катушки тормоза по двухпроводной линии а не четырехпроводной линии с соблюдением требований безопасности и электромагнитной совместимости с другими электронными устройствами лифта. 2 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания устройств управления катушкой электромагнита тормоза электродвигателя главного привода лифта.

Известно устройство управления катушкой электромагнита тормоза [1], представляющее собой выпрямитель, первый и второй входы которого подключаются к сети переменного тока через первый и второй контакты электромагнитного реле соответственно. Первый выход катушки электромагнита тормоза через третий контакт электромагнитного реле подключается к первому выходу выпрямителя, соединенного общим выходом со вторым выводом катушки электромагнита тормоза, параллельно которой подключен ограничитель э.д.с. самоиндукции. Такое устройство позволяет осуществлять быстрое наложение тормоза электродвигателя главного привода благодаря отключению катушки электромагнита тормоза как со стороны переменного тока размыканием первого и второго контактов электромагнитного реле, так и со стороны постоянного тока размыканием третьего контакта электромагнитного реле, быстроизнашивающегося из-за дуговых разрядов, которые образуются под действием мощной э.д.с. самоиндукции катушки электромагнита тормоза при ее отключении. Проблема частично решается применением дорогостоящих специализированных электромагнитных пускателей, контакты которых рассчитаны на коммутацию значительного постоянного тока высокого напряжения без образования дугового разряда. При этом сохраняется проблема электромагнитной совместимости подобных устройств управления катушкой электромагнита тормоза с другими электронными устройствами управления лифтом из-за помех, возникающих в результате дребезга контактов электромагнитного реле, отключающих катушку электромагнита тормоза со стороны постоянного тока.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство с электронной коммутацией катушки электромагнита тормоза [2], состоящее из следующих блоков: выпрямителя, электронного коммутатора, ограничителя э.д.с. самоиндукции и драйвера электронного коммутатора. В этом устройстве первый выход выпрямителя соединен с первым выводом катушки электромагнита тормоза, а его общий выход подключен к общему выводу электронного коммутатора, соединенного выходом со вторым выводом катушки электромагнита тормоза, параллельно которой подключен ограничитель э.д.с. самоиндукции. Вход и общий вывод электронного коммутатора соединены с выходом и общим выводом драйвера электронного коммутатора соответственно. К сети переменного тока подключены первый и второй входы выпрямителя, соединенного первым выходом с входом питания драйвера электронного коммутатора, на первый и второй входы управления которого подаются сигналы управления катушкой электромагнита тормоза.

Следует отметить, что на практике в соответствии с требованиями безопасности, закрепленными в национальных стандартах РФ для лифтов, например, в [3] первый и второй входы выпрямителя такого устройства должны быть подключены к сети переменного тока через дополнительные контакты электромагнитного реле, во избежание влияния дребезга которых на другие электронные устройства лифта потребуется и дополнительная синхронизация их подключения/отключения с сигналом управления катушкой электромагнита тормоза, подаваемым на первый и второй входы такого устройства.

Целью изобретения является создание устройства управления катушкой электромагнита тормоза, быстрое отключение которой осуществляется по двухпроводной линии, а не четырехпроводной, как для описанных выше известных устройств, с соблюдением требований безопасности и электромагнитной совместимости с другими электронными устройствами лифта.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления катушкой электромагнита тормоза первый выход выпрямителя соединен с первым выводом катушки электромагнита тормоза, а его общий выход подключен к общему выводу электронного коммутатора, соединенного выходом со вторым выводом катушки электромагнита тормоза, параллельно которой подключен ограничитель э.д.с. самоиндукции. Вход и общий вывод электронного коммутатора соединены с выходом и общим выводом драйвера электронного коммутатора соответственно.

Первый и второй входы выпрямителя, первый и второй входы драйвера электронного коммутатора соответственно через первый и второй контакты электромагнитного реле подключены к сети переменного тока. При этом время срабатывания драйвера электронного коммутатора больше времени, в течение которого происходит дребезг контактов электромагнитного реле, а время нарастания и спада сигнала на его выходе не превышает времени, ограничивающего область безопасной работы электронного коммутатора.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства управления катушкой электромагнита тормоза 1, первый выход 2 выпрямителя 3 которого соединен с первым выводом 4 катушки электромагнита тормоза 5, а его общий выход 6 подключен к общему выводу 7 электронного коммутатора 8, соединенного выходом 9 со вторым выводом 10 катушки электромагнита тормоза 5, параллельно которой подключен ограничитель э.д.с. самоиндукции 11. Вход 12 и общий вывод 7 электронного коммутатора 8 соединены с выходом 13 и общим выводом 14 драйвера электронного коммутатора 15 соответственно. Первый 16 и второй 17 входы выпрямителя 3, первый 18 и второй 19 входы драйвера электронного коммутатора 15 соответственно через первый 20 и второй 21 контакты электромагнитного реле подключены к сети переменного тока.

Первый 16, второй 17 входы выпрямителя 3 и первый 18, второй 19 входы драйвера электронного коммутатора 15 подключаются к сети переменного тока при замыкании первого 20 и второго 21 контактов электромагнитного реле, дребезг которых приводит к прерыванию на первом выходе 2 выпрямителя 3 выпрямленного сетевого напряжения. Только после его успокоения происходит срабатывание драйвера электронного коммутатора 15, между выходом 13 и общим выводом 14 которого формируется крутой фронт нарастания сигнала, переводящего электронный коммутатор 8 из высокоимпедансного состояния в проводящее. Через катушку электромагнита тормоза 5 начинает протекать плавно нарастающий постоянный ток, что с некоторым временем задержки приводит к растормаживанию тормоза электродвигателя главного привода без генерации электромагнитных помех. Первый 16, второй 17 входы выпрямителя 3 и первый 18, второй 19 входы драйвера электронного коммутатора 15 отключаются от сети переменного тока при размыкании первого 20 и второго 21 контактов электромагнитного реле, которое происходит практически без возникновения дугового разряда, а их дребезг не вызывает серьезных электромагнитных помех, так как катушка электромагнита тормоза 8, оставаясь подключенной, генерирует э.д.с. самоиндукции небольшой амплитуды. Только спустя время, гарантирующее полное отключение устройства 1 от сети, происходит срабатывание драйвера электронного коммутатора 15, между выходом 13 и общим выводом 14 которого формируется крутой фронт спада сигнала, переводящего в высокоимпедансное состояние электронный коммутатор 8, в результате чего происходит резкое нарастание э.д.с. самоиндукции до уровня, соответствующего ограничителю напряжения 11, приводящее к ускоренному разряду энергии, запасенной катушкой электромагнита тормоза 5, и быстрому наложению тормоза электродвигателя главного привода.

На максимально допустимые значения фронтов нарастания и спада сигналов, формируемых на выходе драйвера электронного коммутатора 15, накладываются ограничения в соответствии с графиками, описывающими область безопасной работы, которые приводятся в технической информации на конкретный тип электронного коммутатора 8.

Более подробно работу заявляемого устройства можно пояснить на примере одного из возможных вариантов его схемы электрической принципиальной, приведенной на фиг. 2. Выпрямителем 3 служит диодный мост VD1, электронным коммутатором 8 - ДМОП транзистор VT1, ограничителем напряжения 11 - варистор RU1, в состав драйвера электронного коммутатора 15 входят микросхема оптоэлектронного реле VU1, микросхема фотовольтаического оптрона VU2, диодный мост VD2, конденсаторы C1, С2, резисторы R1, R2, R3, R4.

После замыкания первого 20 и второго 21 контактов электромагнитного реле накопительный конденсатор С2 через резистор R1, балластный конденсатор С2, диодный мост VD2 начинает постепенно заряжаться. В течение времени t1 большем времени дребезга контактов электромагнитного реле резистор R2 шунтирует вход микросхемы оптоэлектронного реле VU1 так, что ее выход находится в нормально замкнутом состоянии, полностью шунтируя вход микросхемы фотовольтаического оптрона VU2, на выходе которой при этом сохраняется потенциал, запирающий ДМОП транзистор VT1. Ток через катушку L1 электромагнита тормоза 5 не протекает. После времени t большем времени t1 напряжение на накопительном конденсаторе С2 становится таким, что начинает протекать ток на входе микросхемы оптоэлектронного реле VU1 и ее выход переходит в высокоимпедансное состояние. При этом весь ток, протекающий через резистор R4, перенаправляется на вход микросхемы фотовольтаического оптрона VU2, на выходе которой с крутым фронтом формируется потенциал, включающий ДМОП транзистор VT1. Катушка L1 электромагнита тормоза 5 начинает заряжаться от сети через диодный мост VD1.

После размыкания первого 20 и второго 21 контактов электромагнитного реле благодаря накопительному конденсатору С2 в течение времени t2 большем времени дребезга контактов электромагнитного реле поддерживается включенное состояние ДМОП транзистора VT1. При этом энергия, запасенная в катушке L1 электромагнита тормоза 5, медленно разряжается через диодный мост VD1 благодаря генерации э.д.с. самоиндукции небольшой амплитуды.

После времени t большем времени t2 напряжение на накопительном конденсаторе С2 уменьшается так, что перестает протекать ток на входе микросхемы оптоэлектронного реле VU1 и ее выход переходит в нормально замкнутое состояние, шунтируя вход микросхемы фотовольтаического оптрона VU2, на выходе которой с крутым фронтом формируется потенциал, выключающий ДМОП транзистор VT1. Происходит быстрое нарастание э.д.с. самоиндукции катушки L1 электромагнита тормоза 5 до уровня, соответствующего напряжению ограничения варистора RU1, на котором практически вся запасенная ею энергия разряжается за достаточно короткое время.

Необходимая крутизна фронтов формирования потенциалов, включающих/выключающих ДМОП транзистор VT1, зависит от его типа и обеспечивается соответствующей установкой режима работы микросхемы фотовольтаического оптрона VU2.

Следует отметить, что нет необходимости предъявлять повышенные требования к электрическим и надежностным характеристикам электромагнитного реле, которое обеспечивает подключение к сети заявляемое устройство управления катушкой электромагнита тормоза, так как в данном случае оно работает в облегченных режимах эксплуатации. Кроме того, без затрат на организацию дополнительных линий управления для подключения/отключения катушки электромагнита тормоза со стороны постоянного тока заявляемое устройство может быть установлено непосредственно на корпус электродвигателя главного привода. Это существенно повышает электромагнитную совместимость катушки электромагнита тормоза - источника мощной электромагнитной помехи - и других электронных устройств управления лифтом за счет максимально возможного их пространственного разнесения.

Устройство управления катушкой электромагнита тормоза, состоящее из электронного коммутатора, ограничителя э.д.с. самоиндукции, драйвера электронного коммутатора и выпрямителя, первый и второй входы которого через первый и второй контакты электромагнитного реле подключены к сети переменного тока, а его первый выход соединен с первым выводом катушки электромагнита тормоза, общий выход выпрямителя подключен к общему выводу электронного коммутатора, соединенного выходом со вторым выводом катушки электромагнита тормоза, параллельно которой подключен ограничитель э.д.с. самоиндукции, вход и общий вывод электронного коммутатора соединены с выходом и общим выводом драйвера электронного коммутатора соответственно,

отличающееся тем, что

первый и второй входы драйвера электронного коммутатора соответственно через первый и второй контакты электромагнитного реле подключены к сети переменного тока, при этом время срабатывания драйвера электронного коммутатора больше времени, в течение которого происходит дребезг контактов электромагнитного реле, а время нарастания и спада сигнала на его выходе не превышает времени, ограничивающего область безопасной работы электронного коммутатора.



 

Похожие патенты:

Использование - в области электротехники. Технический результат - унификация устройства к любой нагрузке и повышение надежности защиты.

Изобретение относится к области электрической и электронной автоматики и может быть использовано в устройствах коммутации различных электромагнитных исполнительных органов (ЭМИО).

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах для дистанционного управления шахтными взрывобезопасными магнитными пускателями от вынесенных кнопочных постов управления с защитой от потери управляемости при обрыве или замыкании жил кабельного управления.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в составе быстродействующих автоматических выключателей. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в составе быстродействующих автоматических выключателей. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в изделиях, содержащих электромагнит постоянного тока, например в электромагнитных реле, контакторах и т.п.

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к электромагнитным приводам устройств автоматики. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления электроприводами постоянного тока потребления. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности, для оперативного контроля качества монтажа и параметров движения движущейся части подъемного устройства, например лифта, и может быть использовано в подъемниках различного назначения, в которых используется лебедочный механизм, например в лифтах для зданий, шахт, в эскалаторах, движущихся дорожках, транспортерах, подъемных кранах.

Интерфейсный блок (1) для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы содержит входную схему (2) для сигнала (3a, 3b), определяющего безопасность транспортировочной системы.

Изобретение раскрывает способ и устройство для контролирования состояний выравнивания натяжения и регулировки смещения стальных проволочных канатов многоканатного подъемника.

Изобретение относится к лифту (10) с датчиком (8), посредством которого могут быть зарегистрированы вибрации, образующиеся в процессе работы лифта (10), и со схемой (9) обработки сигналов, которая соединена с датчиком (8) и посредством которой зарегистрированные посредством датчика вибрации могут быть подвергнуты анализу.

Способ эксплуатации лифта (1), имеющего кабину (4), приводимую в движение от двигателя (12), и по меньшей мере один тормоз (14; 16) для останова кабины (4), включает операции включения тормоза (S3), увеличения крутящего момента двигателя до тех пор, пока кабина не придет в движение (S4) и регистрации значения (Мb), указывающего крутящий момент двигателя, при котором кабина (4) приходит в движение (S6).

Осуществляют защиту области доступа к лифту. Определяют защищаемую зону (12), включающую в себя лестничную площадку (6) с выходом к лифтам.

При контроле за удаленным управлением подъемной системой (20) предотвращают управление эксплуатацией подъемной системы (20) любым источником (30), расположенным удаленно от местоположения подъемной системы, если есть индикация обслуживания подъемной системы (20) механиком (32) в настоящий момент.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкциям грузовых подъемников для тяжелых грузов, и может быть использовано в строительстве и складском хозяйстве.

Регулируемое ограждение верхней части кабины лифта содержит поперечный поручень (1-Н) и продольные поручни (1-V), расположенные в обоих концах поперечного поручня (1-Н); оба конца поперечного поручня (1-Н) соединены с продольными ограждающими поручнями (1-V) посредством фиксируемых шарнирных переходных ограждающих поручней (1-L) соответственно.

Изобретения относятся к подъемной установке с шахтой (12), в которой друг над другом размещены и выполнены с возможностью независимого вертикального перемещения по меньшей мере две кабины (14, 16).

Изобретение относится к способу и устройству, которые могут предоставлять указание местоположения пользователя устройства, и, в частности, относятся к способу и устройству, которые могут обнаруживать движение пользователя в лифте и, таким образом, предоставлять указание поднятия пользователя.
Наверх