Катапульта

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультам для взлета летательных аппаратов. В катапульте, включающей раму с направляющими, стартовую каретку с прикрепленными к ней тяговыми элементами, гидропривод для их натяжения и фиксатор, гидропривод выполнен в виде многоступенчатого электрогидравлического насоса, представляющего цилиндрическую гидравлическую камеру, разделенную на отсеки с обратными клапанами, сообщающуюся одним концом с трубопроводом, по которому подается рабочая жидкость, а другим - с ресивером, соединенным с трубой-направляющей, функционирующей в качестве силового цилиндра для стартовой каретки с установленным на ней запускаемым объектом, рабочие искровые промежутки располагаются в каждом из отсеков полусферической, конусной или параболической формы. Для обеспечения чередующихся разрядов на рабочих искровых промежутках отсеков имеется поджигающее устройство. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности гидравлических катапульт. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к механизмам для ускоренного старта самолетов (например, с палубы авианосца), крылатых ракет или беспилотных летательных аппаратов (с пусковой установки).

Известна /см. авт. свид. №1327441 (кл. B64F 1/06, F15B 15/02) от 24.11.1982/ катапульта, включающая раму с направляющими, стартовую каретку с прикрепленными к ней тяговыми элементами, гидропривод для их натяжения и фиксатор, где гидропривод выполнен в виде гидронасоса, соединенного с эластичной гидрокамерой, размещенной между задним узлом крепления к раме и стартовой кареткой с установленным на ней запускаемым объектом.

Эффективность известной гидравлической катапульты-прототипа ограничена, так как энергоотдача эластичной гидрокамеры и тяговых элементов, составленных из упругих и гибких нитей, низкая.

С целью устранения отмеченных недостатков в катапульте, включающей раму с направляющими, стартовую каретку с прикрепленными к ней тяговыми элементами, гидропривод для их натяжения и фиксатор, гидропривод выполнен в виде многоступенчатого электрогидравлического насоса, представляющего собой цилиндрическую гидравлическую камеру, разделенную на отсеки с обратными клапанами, сообщающуюся одним концом с трубопроводом, по которому подается рабочая жидкость, а другим - с ресивером, соединенным с трубой-направляющей, функционирующей в качестве силового цилиндра для стартовой каретки с установленным на ней запускаемым объектом, рабочие искровые промежутки располагаются в каждом из отсеков полусферической, конусной или параболической формы, для обеспечения чередующихся разрядов на рабочих искровых промежутках отсеков имеется поджигающее устройство. При этом труба-направляющая может быть не обязательно круглой и не обязательно единственной.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (с отсеком полусферической формы и однотрубной направляющей).

Предлагаемая изобретением катапульта включает раму с направляющими, стартовую каретку с прикрепленными к ней тяговыми элементами, гидропривод для их натяжения и фиксатор. При этом гидропривод выполнен в виде многоступенчатого электрогидравлического насоса, представляющего собой цилиндрическую гидравлическую камеру 1, разделенную на отсеки 2 с обратными клапанами (на фиг. не показаны), сообщающуюся одним концом с трубопроводом, по которому подается рабочая жидкость, а другим - с ресивером 3, соединенным с трубой-направляющей 4, функционирующей в качестве силового цилиндра для стартовой каретки 5 с установленным на ней запускаемым объектом, рабочие искровые промежутки 6 располагаются в каждом из отсеков 2 полусферической, конусной или параболической формы, для обеспечения чередующихся разрядов на рабочих искровых промежутках 6 отсеков 2 имеется поджигающее устройство (не показано). При этом труба-направляющая 4 может быть не обязательно круглой и не обязательно единственной.

Работает катапульта с предлагаемым техническим решением следующим образом.

Рабочие отсеки 2 и ресивер 3 заполняются рабочей ионопроводящей жидкостью. Через электроды (электроизолированные от гидравлической камеры 1) посредством поджигающего устройства подводится импульсный электрический разряд на рабочие искровые промежутки 6 отсеков 2, сопровождаемый сверхвысоким гидравлическим давлением в каждом из отсеков 2 и аккумулируемым в ресивере 3 с прямым импульсным действием в трубе-направляющей 4, функционирующей в качестве силового цилиндра.

Резкое увеличение гидравлического и гидродинамического эффектов и амплитуды ударного действия сопровождает импульсный электрический разряд в ионопроводящей жидкости при максимально укороченной длительности импульса, максимально крутом фронте импульса и в форме импульса, близкой к апериодической. Повышение отмеченного эффекта возможно увеличением плотности рабочей жидкости при введении в нее утяжеляющих примесей.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, соединяя в себе достоинства гидравлических и электромагнитных катапульт.

1. Катапульта, включающая раму с направляющими, стартовую каретку с прикрепленными к ней тяговыми элементами, гидропривод для их натяжения и фиксатор, отличающаяся тем, что гидропривод выполнен в виде многоступенчатого электрогидравлического насоса, представляющего собой цилиндрическую гидравлическую камеру, разделенную на отсеки с обратными клапанами, сообщающуюся одним концом с трубопроводом, по которому подается рабочая жидкость, а другим - с ресивером, соединенным с трубой-направляющей, функционирующей в качестве силового цилиндра для стартовой каретки с установленным на ней запускаемым объектом, рабочие искровые промежутки располагаются в каждом из отсеков полусферической, конусной или параболической формы, для обеспечения чередующихся разрядов на рабочих искровых промежутках отсеков имеется поджигающее устройство.

2. Катапульта по п. 1, отличающаяся тем, что труба-направляющая может быть не обязательно круглой и не обязательно единственной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым установкам для запуска беспилотных летательных аппаратов. Пусковая установка содержит направляющую и стартовую тележку с пороховым ускорителем, при этом направляющая имеет разгонный участок и участок торможения.
Изобретение относится к планерной транспортной системе. Воздушная транспортная система состоит из грузовых и пассажирских компактных летательных аппаратов, двухъярусной взлетно-посадочной полосы, центра управления воздушным транспортным потоком, системы поиска и генераторов восходящих воздушных потоков и сервисов обслуживания.

Изобретение относится к метательным устройствам, в частности к электромеханическому ускорителю снарядов. Электромеханический ускоритель снарядов содержит привод с электродвигателем и тяговым элементом, сцепление и направляющую.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапульте для взлета беспилотных летательных аппаратов. Катапульта содержит направляющую (1) с тележкой (2), разгонное устройство тележки, включающее в себя силовой пневмоцилиндр (5) с поршнем (6) и трос (12) с блоками (11), один конец троса соединен с тележкой, на тележке смонтирован узел стыковки с летательным аппаратом, на направляющей установлено тормозное устройство (3).

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев.

Изобретение относится к катапультным системам пуска летательных аппаратов. Способ холодного пуска включает использование газожидкостной совмещенной камеры, взаимодействующей с газовым баллоном и регулировочным клапаном в качестве пускового комплекса, обеспечение входа газа из газового баллона в газоприемный узел газожидкостной совмещенной камеры посредством регулировочного клапана, одновременный толчок всех рядов поршней в жидкостном приемном узле указанной газожидкостной совмещенной камеры и пуск груза при постоянной мощности.

Изобретение относится к способу изготовления фюзеляжа воздушного судна и к монтажной площадке для реализации этого способа. .

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к катапультам для взлета преимущественно малоразмерных беспилотных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу взлета летательных аппаратов и катапульте для их взлета. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультам для взлета летательных аппаратов. В катапульте, включающей раму с направляющими, стартовую каретку с прикрепленными к ней тяговыми элементами, гидропривод для их натяжения и фиксатор, гидропривод выполнен в виде многоступенчатого электрогидравлического насоса, представляющего цилиндрическую гидравлическую камеру, разделенную на отсеки с обратными клапанами, сообщающуюся одним концом с трубопроводом, по которому подается рабочая жидкость, а другим - с ресивером, соединенным с трубой-направляющей, функционирующей в качестве силового цилиндра для стартовой каретки с установленным на ней запускаемым объектом, рабочие искровые промежутки располагаются в каждом из отсеков полусферической, конусной или параболической формы. Для обеспечения чередующихся разрядов на рабочих искровых промежутках отсеков имеется поджигающее устройство. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности гидравлических катапульт. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх