Система защиты гидропривода

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает в себя гидробак, насос, напорную гидролинию, линию слива в гидробак, гидрораспределитель, гидродвигатель, запорное устройство, состоящее из корпуса, снабженного входным, выходным, сливным штуцерами с каналами и упором. Внутри корпуса запорного устройства размещен подпружиненный плунжер с входной полостью. Плунжер размещается в корпусе на расстоянии его полного хода- с образованием между плунжером и торцем упора выходной полости. По наружной поверхности плунжера выполнена кольцевая проточка и радиальные отверстия. Входная полость сообщается с выходной полостью корпуса посредством осевого канала, который перекрывается подпружиненным плунжером с возможностью его свободного перемещения в сквозном отверстии упора с образованием полости. Оба плунжера подпружинены упругими элементами. При этом один из торцов плунжера выполнен конусообразным с буртиком, который является упором пружины. В упоре выполнен канал, сообщающий выходную полость запорного устройства с гидролинией высокого давления, расположенной между каналом выходного штуцера запорного устройства и гидрораспределителем. Технический результат - упрощение конструкции системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидравлических систем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.

Известна система защиты гидропривода, включающая гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями, и осевой канал, сообщенный с выходной полостью, который перекрывается подпружиненным плунжерным коническим клапаном, имеющим гидравлический подпор от гидронасоса, а запорное устройство дополнительно оснащено разгрузочным клапаном со штуцером, жестко смонтированным в расточке упора запорного устройства, при этом разгрузочный клапан выполнен в виде полого цилиндра с размещенным внутри подпружиненным поршнем, снабженным уплотнительным кольцом из эластичного материала, причем поршень делит цилиндрическую полость разгрузочного клапана на две: поршневую полость, сообщающуюся с выходной полостью корпуса запорного устройства каналом, выполненным в упоре запорного устройства, и пружинную полость, сообщающуюся каналом штуцера с линией слива. [Патент RU №2583195, C1 F15B 20/00 - прототип].

Недостатком системы защиты гидропривода является сложность конструктивного исполнения. При неисправности разгрузочного клапана, например потери эластичности уплотнительного кольца или его разрушении в поршневой полости разгрузочного клапана, произойдет слив рабочей жидкости в гидробак, минуя гидрораспределитель и гидродвигатель, и соответственно повлечет за собой падение давления в выходной полости запорного устройства, и, как следствие, к замедлению подъема или опускания рабочего органа или его остановки, при этом произойдет имитация повреждения напорной гидролинии, то есть ложного срабатывания запорного устройства, что снижает эффективность работы системы защиты.

Технический результат - упрощение конструкции системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости.

Решение технической задачи - упрощение конструкции системы защиты гидропривода с обеспечением слива несжимаемого объема рабочей жидкости в напорную гидролинию при одновременном повышении эксплуатационной надежности системы зашиты, снижении материалоемкости и экономических затрат.

Техническая задача решается тем, что в системе защиты гидропривода, включающей гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями, и осевой канал, сообщенный с выходной полостью, который перекрывается подпружиненным плунжерным коническим клапаном, имеющим гидравлический подпор от гидронасоса и канал, выполненный в упоре, сообщающий выходную полость запорного устройства с гидролинией высокого давления и предназначенный для выхода вытесненной несжимаемой рабочей жидкости, образующейся в конце хода плунжера между плунжером и упором, в напорную гидролинию выходного штуцера.

Сущность изобретения заключается в том, что в предлагаемой конструкция запорного устройство системы защиты гидропривода в упоре выполнен канал, сообщающий выходную полость запорного устройства с напорной гидролинией, расположенной между запорным устройством и гидрораспределителем для транспортировки вытесняемого из выходной полости запорного устройства несжимаемого объема рабочей жидкости, заключенного между торцем упора и плунжера в конце его хода, что позволяет обеспечить слив рабочей жидкости из выходной полости запорного устройства непосредственно в напорную гидролинию.

Таким образом, заявляемое устройство, в сравнении с устройством по прототипу, при упрощении его конструктивного исполнения и сохранении функционального назначения позволяет обеспечить повышение эксплуатационной надежности защиты гидропривода машин.

Заявляемое изобретение поясняется графическим материалом:

- на чертеже схематично представлен общий вид системы защиты гидропривода.

Система защиты гидропривода включает в себя гидробак 1, насос 2, напорную гидролинию 3, линию слива 4 в гидробак 1, гидрораспределитель 5, гидродвигатель 6, запорное устройство 7.

Запорное устройство 7 включает в себя корпус 8, снабженный входным 9, выходным 10, сливным 11 штуцерами с каналами В и Г соответственно и упором 12. Внутри корпуса 8 запорного устройства 7 размещен подпружиненный плунжер 13 с входной полостью А. Плунжер 13 размещается в корпусе 8 на расстоянии его полного хода, равном (h+t), где h - проходное сечение канала выходного штуцера 10, a t - расстояние от торца упора 12 до образующей канала выходного штуцера 10, с образованием между плунжером 13 и торцем упора 12 выходной полости Б. По наружной поверхности плунжера 13 выполнена кольцевая проточка 14 на расстоянии от вертикальной оси сливного штуцера 11 - (h+t), равном полному ходу плунжера 13, и радиальные отверстия 15 на расстоянии от вертикальной оси сливного штуцера 11 - (h+t), равном также полному ходу плунжера 13. Входная полость А сообщается с выходной полостью Б корпуса 8 посредством осевого канала 16, который перекрывается подпружиненным плунжером 17 с возможностью его свободного перемещения в сквозном отверстии 18 упора 12 с образованием полости Д. Оба плунжера 13 и 17 подпружинены упругими элементами 19 и 20. При этом один из торцев плунжера 17 выполнен конусообразным 21 с буртиком 22, который является упором пружины 19. В упоре 12 выполнен канал 23, сообщающий с гидролинией 24 выходную полость Б корпуса 8 с напорной гидролинией 3 высокого давления, расположенной между каналом В штуцера 10 и гидрораспределителем 5, и предназначен для транспортировки вытесняемого из выходной полости Б запорного устройства 7 объема несжимаемой рабочей жидкости, заключенного между торцем упора 12 и плунжером 13 в конце его хода, в напорную гидролинию 3 выходного штуцера 10.

Система защиты гидропривода работает следующим образом.

При неработающем гидроприводе давление рабочей жидкости в полостях А, Б и В запорного устройства 7 одинаковое и равно номинальному. При этом плунжер 13 входной полости подпирается пружиной 20 и находится в крайнем левом положении. Плунжер 17 выходной полости Б находится в равновесном состоянии под действием силы давления на плунжер 17, создаваемого насосом 2 со стороны глухой полости Д и выходной полости Б, при этом полости А и Б сообщаются через осевой канал 16 плунжера 13.

При включении гидрораспределителя 5 рабочая жидкость через канал 16 из входной полости А поступает в выходную полость Б и через канал В выходного штуцера 10 под рабочим давлением поступает в гидродвигатель 6, который приводит в движение рабочий орган машины. При этом перепад давления рабочей жидкости в полостях А и Б незначительный.

При разрыве рукавов питания гидродвигателя 6 давление в выходной полости Б мгновенно падает и из-за перепада давления рабочей жидкости в полостях А и Б плунжер 13 входной полости, преодолевая сопротивление пружины 20, движется вправо до торца упора 12, перекрывая проходное сечение канала 16 и сечение h выходного канала штуцера 10, при этом проточка 14 и радиальные отверстия 15 плунжера 13 сообщаются со сливным каналом Г штуцера 11 и гидробаком 1 и рабочая жидкость от насоса 2, минуя поврежденную гидролинию высокого давления гидродвигателя 6, через напорную гидролинию 3, полость А, проточку 14 и радиальные отверстия 15 плунжера 13 направляется в канал Г и далее через сливную гидролинию 4 в гидробак 1. Одновременно объем несжимаемой рабочей жидкости, заключенный между торцем упора 12 и плунжера 13 в конце его хода, из выходной полости Б запорного устройства 7 через канал 23, выполненный в упоре 12, гидролинию 24 поступает в напорную гидролинию 3, расположенную между каналом В штуцера 10 и гидрораспределителем 5, при этом обеспечивается беспрепятственное перемещение плунжера запорного устройства на величину полного его хода (h+t), устраняется колебательный процесс плунжера и обеспечивается надежное перекрытие проходного сечения h канала В выходного штуцера 10.

Таким образом, предлагаемое изобретение в сравнении с устройством по прототипу за счет упрощения запорного устройства системы защиты гидропривода позволяет повысить эффективность системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы, эксплуатационную надежность и экологическую безопасность использования гидропривода рабочих органов машин при одновременном снижении материалоемкости устройства.

Система защиты гидропривода, включающая гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями, и осевой канал, сообщенный с выходной полостью, который перекрывается подпружиненным плунжерным коническим клапаном, имеющим гидравлический подпор от гидронасоса, отличающаяся тем, что в упоре выполнен канал, сообщающий выходную полость запорного устройства с гидролинией высокого давления и предназначенный для выхода вытесненной несжимаемой рабочей жидкости, образующейся в конце хода плунжера между плунжером и упором, в напорную гидролинию выходного штуцера.



 

Похожие патенты:

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.

Ограничитель предназначен для установки в систему аварийной защиты. Рабочий поршень изменяет положение запорного элемента штатной трубопроводной арматуры.

Изобретение относится к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных автомобилей. Гидропривод опрокидывающего механизма транспортного средства содержит гидроцилиндры подъема и опускания платформы, сообщенные с насосами и масляным баком двухпозиционным распределителем с управлением от электромагнитного гидрораспределителя с электрической системой управления.

Система имеет множество блоков электромагнитных клапанов, выполненных в виде манифольда, где управление каждым из блоков электромагнитных клапанов осуществляется управляющими сигналами, причем множество блоков электромагнитных клапанов разделено на множество групп, при этом система дополнительно содержит блок управления для непосредственного управления электромагнитными клапанами в составе множества блоков электромагнитных клапанов в каждой из множества групп независимо от управляющих сигналов, и при условии подачи управляющих сигналов на вход блоков электромагнитных клапанов блок управления переключает блоки электромагнитных клапанов между работоспособным состоянием с возможностью управления этими блоками электромагнитных клапанов и нерабочим состоянием, при котором срабатывание блоков электромагнитных клапанов является невозможным.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.

Система предназначена для защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, и запорное устройство, включающее корпус с входной и выходной полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами и упор.

Гидропривод предназначен для использования в строительно-дорожных, сельскохозяйственных и других промышленных машинах и оборудовании. Гидропривод содержит гидробак, насос, соединенный гидролинией с исполнительным органом через запорное устройство, выполненное в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, регулируемый дроссель, линию слива.

Изобретение относится к машиностроению. Система защиты гидропривода содержит гидробак (1), насос (2), запорное устройство (7), установленное в напорной гидролинии (3), и крышку (24).

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости гидросистем и гидроприводов рабочих органов машин. Система содержит гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидродвигателем через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, установленное в напорной гидролинии, содержащее корпус с выходной полостью, соединенной с распределителем, входной, выходной и сливной штуцеры с каналами, подпружиненный плунжер с проточкой под установку пружины и входной полостью, соединенной с насосом, с осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, кольцевой проточкой и радиальными отверстиями, подпружиненный клапан, размещенный в выходной полости и выполненный с возможностью перекрытия осевого канала подпружиненного плунжера и упор, при этом подвижный шток подпружиненного клапана установлен с возможностью свободного перемещения в упоре. В упоре размещен гидравлический затвор, выполненный в виде кольцевой полости, совмещенной со сквозным отверстием упора, сообщающейся с выходной полостью запорного устройства каналом. Кольцевая полость гидравлического затвора расположена между двумя эластичными уплотнительными кольцами. На торце подпружиненного плунжера запорного устройства выполнена проточка для размещения пружины, предназначенной для возврата подпружиненного плунжера в исходное положение, а также перемещения плунжера до упора. Технический результат - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. 1 ил.

Система предназначена для использования в наземных транспортных средствах, оборудованных гидравлической навесной системой. Система включает в себя гидробак, фильтр, насос, перепускной клапан, соединенный с напорной линией и золотниковым распределителем. Нагнетательная линия соединена с силовым гидроцилиндром и сливной линией, обратные клапаны предназначены для согласования движения потока жидкости при нейтральном положении золотникового распределителя, регулируемые дроссели предназначены для поддержания давления на определенном уровне в сливной магистрали, подпитывающей вспомогательный гидроцилиндр, который воздействует посредством штока на рычаг муфты привода насоса, пружина, противодействующая движению рычага, причем фиксатор рычага служит для обеспечения работоспособности гидравлической системы при ее начальном пуске, когда вспомогательный гидроцилиндр находится в нерабочем состоянии. Брезентовый рукав, перекрывающий резьбовые соединения и удерживаемый хомутами от перемещения посредством затяжки и предназначен для сбора рабочей жидкости и предотвращения выброса рабочей жидкости в окружающую среду при аварии. Места соединения трех трубопроводов реализуются посредством резьбового соединения тройников. Технический результат - повышение экологической безопасности. 4 ил.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает в себя гидробак, насос, напорную гидролинию, линию слива в гидробак, гидрораспределитель, гидродвигатель, запорное устройство, состоящее из корпуса, снабженного входным, выходным, сливным штуцерами с каналами и упором. Внутри корпуса запорного устройства размещен подпружиненный плунжер с входной полостью. Плунжер размещается в корпусе на расстоянии его полного хода- с образованием между плунжером и торцем упора выходной полости. По наружной поверхности плунжера выполнена кольцевая проточка и радиальные отверстия. Входная полость сообщается с выходной полостью корпуса посредством осевого канала, который перекрывается подпружиненным плунжером с возможностью его свободного перемещения в сквозном отверстии упора с образованием полости. Оба плунжера подпружинены упругими элементами. При этом один из торцов плунжера выполнен конусообразным с буртиком, который является упором пружины. В упоре выполнен канал, сообщающий выходную полость запорного устройства с гидролинией высокого давления, расположенной между каналом выходного штуцера запорного устройства и гидрораспределителем. Технический результат - упрощение конструкции системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости. 1 ил.

Наверх