Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки насыпных и навалочных грузов. Самосвальное транспортное средство содержит раму (1) шасси, шарнирно закрепленный на ней кузов (2) и ударник (3) с приводом, которые установлены с внешней стороны бокового борта кузова. Привод состоит из кривошипа (4), звездочки и поворотного диска (6), кинематически связанного с ударником (3). Звездочка охвачена гибкой связью (11), один конец которой соединен с рычагом (12), а второй подпружинен относительно кузова (2). При подъеме кузова (2) на угол естественного откоса рычаг (12) и гибкая связь (11) вытягиваются вдоль одной прямой. При дальнейшем подъеме гибкая связь (11) приводит в движение звездочку, которая с помощью храпового механизма передает вращение кривошипу (4). Палец последнего входит в зацепление с пазом поворотного диска (6) и, вращая его, взводит ударник (3). После выхода пальца из паза диск (6) возвращается в исходное положение, а ударник (3) наносит резкий удар по кузову (2). Цикл многократно повторяется до поворота кузова (2) на максимальный угол. Изобретение повышает эффективность очистки кузова от налипшего груза. 7 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки насыпных и навалочных грузов.

Известен самосвал, принятый за аналог, содержащий самоходное шасси, шарнирно установленный на нем кузов и ударник с приводом в виде гибкой тяги. Ударник выполнен в виде шарнирно закрепленного на днище кузова двуплечего рычага, один конец которого связан с рамой шасси гибкой тягой. При подъеме кузова гибкая тяга натягивается, поворачивая рычаг, и он другим концом наносит удар по днищу [1].

Недостатком известного транспортного средства является низкая эффективность работы устройства для облегчения разгрузки кузова. Поскольку подъем кузова происходит медленно (за 15-20 с), то плавное натяжение гибкой тяги не обеспечивает резкого удара рычага по днищу кузова. Кроме того, рычаг только однократно воздействует на днище.

Известно самосвальное транспортное средство с устройством для облегчения разгрузки кузова, принятое за аналог, содержащее самоходное шасси, шарнирно установленный на нем кузов и ударник в виде подпружиненного относительно кузова рычага с ударной массой. На раме шасси установлен захватный механизм, который при подъеме кузова взводит рычаг, а в момент освобождения рычага ударная масса наносит резкий удар по днищу кузова [2]. Недостатком известного транспортного средства является низкая эффективность очистки кузова, поскольку при подъеме кузова происходит однократное срабатывание ударника. Кроме того, это происходит в момент, когда основная масса груза еще находится в кузове и, следовательно, демпфирует ударный импульс.

Известно самосвальное транспортное средство с устройством для облегчения разгрузки кузова, принятое за прототип, содержащее раму шасси, шарнирно установленный на ней кузов и ударник в виде упругих струн с приводом. Струны натянуты внутри кузова и вибрируют при взаимодействии с эксцентриковыми кулачками, которые смонтированы на одном валу с приводной звездочкой. При подъеме кузова звездочка вращается за счет движения охватывающей ее гибкой связи, один конец которой закреплен на раме жестко, а другой - с помощью пружины [3].

Недостатком известного транспортного средства является его низкая эффективность и узкая специализация: только для перевозки жидких растворов. При разгрузке насыпных и навальных грузов вал, кулачки и упругие струны, смонтированные внутри кузова, будут препятствовать движению груза и выйдут из строя. Другим недостатком известного устройства является его низкая надежность. В процессе эксплуатации кулачки и струны покроются коркой и не смогут выполнять свои функции. Кроме того, известное устройство начинает работать с первой секунды подъема кузова, пытаясь встряхнуть всю массу груза. При этом все звенья устройства будут испытывать значительные нагрузки, которые могут привести к их разрушению.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности очистки кузова от прилипшего груза путем обеспечения многократного воздействия ударника на кузов на последнем этапе его разгрузки.

Указанная техническая задача достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, содержащем раму шасси, шарнирно закрепленный на ней кузов и установленный на нем ударник с приводом, включающим звездочку, охваченную гибкой связью, первый конец которой соединен с рамой шасси, а второй подпружинен, ударник с приводом расположен с внешней стороны бокового борта кузова, привод снабжен кинематически связанным с ударником поворотным диском с радиальным пазом и кривошипом, пальцы которого смонтированы с возможностью зацепления с пазом указанного диска и его вращения для взвода ударника, а после выхода пальца из диска возврата диска в исходное положение, при этом первый конец гибкой связи соединен с рамой шасси посредством шарнирно закрепленного на раме рычага, второй конец подпружинен относительно кузова, а звездочка связана с кривошипом с помощью храпового механизма

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на самосвальное транспортное средство в транспортном положении с ударником, воздействующим на передний борт; на фиг. 2 - то же, в процессе разгрузки; на фиг. 3 - общий вид ударника с приводом в разрезе; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - привод ударника в исходном положении (звездочка и храповое колесо не показаны); на фиг. 6 - вид сбоку на самосвальное транспортное средство с ударником, воздействующим на днище; на фиг. 7 - то же, в процессе разгрузки.

Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 шасси, шарнирно закрепленный на ней кузов 2 и ударник 3 с приводом, установленные с внешней стороны бокового борта кузова 2. Привод состоит из кривошипа 4, звездочки 5 и поворотного диска 6, размещенного на неподвижной оси 7. Поворотный диск 6 имеет радиальный паз 8, а на кривошипе 4 смонтированы пальцы 9 с возможностью зацепления с указанным пазом 8. Звездочка 5 охвачена гибкой связью 11, один конец которой соединен с рычагом 12, шарнирно закрепленным на раме 1, а другой конец связан с кузовом 2 посредством пружины 13. Кривошип 4 и звездочка 5 могут свободно вращаться на неподвижной оси 10 и связаны между собой с помощью храпового механизма, состоящего из храпового колеса 14 и подпружиненных собачек 15. Причем храповое колесо 14 сблокировано со звездочкой 5, а собачки 15 смонтированы на кривошипе 4.

Ударник 3 состоит из цилиндрического корпуса 16, бойка 17 со штоком 18 и пружины 19. Торец корпуса 16 шарнирно соединен с опорной плитой 20, закрепленной на кузове 2, а шток 18 посредством зубчатой рейки 21 кинематически связан с поворотным диском 6, имеющим зубчатый сектор 22. Для повышения эффективности ударного воздействия аналогичная кинематическая цепь может быть построена симметрично на другом борту кузова.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. При подъеме кузова 2, например, с помощью гидроцилиндра рычаг 12 под действием гибкой связи 11 поворачивается относительно рамы 1. Когда кузов 2 поднимется на угол естественного откоса и основная масса груза разгрузится под действием собственного веса, рычаг 12 и гибкая связь 11 вытянутся вдоль одной прямой (фиг. 2). При дальнейшем подъеме кузова 2 гибкая связь 11 приводит в движение звездочку 5 и растягивает пружину 13. Вращение от звездочки 5 с помощью зацепления храпового колеса 14 с собачками 15 передается кривошипу 4. Палец 9 кривошипа 4 входит в радиальный паз 8 и, двигаясь вдоль него, заставляет вращаться поворотный диск 6. В свою очередь зубчатый сектор 22 диска 6, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 21, перемещает шток 18 и взводит ударник 3. После выхода пальца 9 из паза 8 диск 6 освобождается и боек 17 под действием пружины 19 через опорную плиту 20 наносит резкий удар по кузову 2. Одновременно диск 6 возвращается в исходное положение. Затем второй палец 9 кривошипа 4 входит в зацепление с пазом 8 и вновь поворачивает диск 6. При этом ударник 3 повторно взводится и срабатывает после выхода пальца 9 из радиального паза 8. Цикл повторяется до тех пор, пока кузов 2 не повернется на максимальный угол, при этом остатки налипшего груза освобождают кузов 2.

После разгрузки кузов 2 опускается и гибкая связь 11 под действием растянутой пружины 13 вращает звездочку 5 в обратном направлении (по ходу часовой стрелки). При этом храповое колесо 14 выходит из зацепления с собачками 15, кривошип 4 не вращается и ударник 3 не взводится. Кузов 2 и рычаг 12 опускаются на раму 1 и процесс разгрузки завершается. В зависимости от расположения ударника 3 удары могут наноситься как по переднему борту кузова (фиг. 1, 2), так и по его днищу (фиг. 6, 7).

Таким образом, в результате многократного воздействия ударника осуществляется надежная очистка кузова самосвала от налипших остатков. Экономический эффект достигается за счет повышения производительности разгрузочных работ. Оснащение самосвалов предложенным устройством снижает время разгрузки кузова и повышает эффективность использования автомобильного парка.

Источники информации

1. А.с. СССР №1260275, кл. B60P 1/58,1986 г., бюл. № 36.

2. Патент РФ №2218282 на изобретение, МПК B60P 1/04, B60P 1/26, B60P 1/58. Устройство для облегчения разгрузки самосвала / Главацкий Г.Д., Шмаков В.А., Орловский С.Н.; заявитель и патентообладатель: Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства (ВНИИПОМлесхоз) (RU). - №2002115207/11, 06.06.2002; опубл. 10.12.2003, бюл. № 46.

3. А.с. СССР №1733286, кл. B60P 1/28, 1992 г., бюл. № 18.

Самосвальное транспортное средство, содержащее раму шасси, шарнирно закрепленный на ней кузов и установленный на нем ударник с приводом, включающим звездочку, охваченную гибкой связью, первый конец которой соединен с рамой шасси, а второй подпружинен, отличающееся тем, что ударник с приводом расположен с внешней стороны бокового борта кузова, привод снабжен кинематически связанным с ударником поворотным диском с радиальным пазом и кривошипом, пальцы которого смонтированы с возможностью зацепления с пазом указанного диска и его вращения для взвода ударника, а после выхода пальца из диска возврата диска в исходное положение, при этом первый конец гибкой связи соединен с рамой шасси посредством шарнирно закрепленного на раме рычага, второй конец подпружинен относительно кузова, а звездочка связана с кривошипом с помощью храпового механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кузовов самосвальных транспортных средств для перевозки сыпучих грузов. Кузов самосвального транспортного средства содержит ударный механизм, выполненный в виде шарнирно закрепленного на днище (4) подпружиненного рычага (1) с ударной массой (2) и привода.

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных транспортных средств. .

Изобретение относится к самосвальному автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке примерзающих и прилипающих к рабочей поверхности кузова грузов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам, облегчающим разгрузку сыпучих грузов. .

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов, установленных на кузове самосвального транспортного средства, и может быть использовано в сельском хозяйстве для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений в сеялки и машины для внесения удобрений.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для улучшения самоочищения кузова самосвала от трудносыпучих или слежавшихся материалов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кузовов самосвальных транспортных средств для перевозки сыпучих грузов. Кузов самосвального транспортного средства содержит ударный механизм, выполненный в виде шарнирно закрепленного на днище (4) подпружиненного рычага (1) с ударной массой (2) и привода.

Изобретение относится к транспортным средствам для руды и горной породы. Кузов самосвала содержит износостойкую футеровку с износостойким футеровочным элементом (3), предназначенным для защиты поверхности (4), подверженной износу, и имеющим обращенную наружу поверхность (5), предназначенную для перемещения по ней материала.

Изобретение относится к грузовому транспорту. Транспортное средство для транспортировки руды содержит кузов, оснащенный узлом наращиваемых бортов.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов для грузового автомобиля с большой грузоподъемностью, такого как карьерные грузовые автомобили, в котором короб кузова образован листами, создающими днище, переднюю стенку и две боковые стенки.

Изобретение относится к самосвальному транспорту, преимущественно для влажных, слеживающихся или примерзающих материалов. Передний борт (4) кузова самосвального транспортного средства снабжен роликом (8) с рулоном полиэтиленовой пленки (9), опирающимся на две подшипниковые опоры.

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для легкоповреждаемой продукции. Кузов (1) транспортного средства содержит перегородки (3), неподвижно закрепленные на свободно вращающихся в отверстиях боковых бортов осях (4).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов.

Изобретение относится к самосвальному транспорту. Самосвальный прицеп содержит первую (20), вторую (40) и третью (60) рамы.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, таким как самосвалы, для дорожного строительства или строительства. Опрокидывающийся кузов (1) содержит переднюю нижнюю часть (2) и заднюю нижнюю часть (14), соединенные друг с другом под нижним углом, составляющим менее 180°.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей.
Наверх