Прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам, в частности прицепным мотор-колесам. Прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства содержит элементы систем электропитания, приводной электродвигатель, вал которого соединен с приводным колесом, и блок управления работой приводного электродвигателя. Неподвижный защитный кожух корпуса охватывает приводное колесо, внутри которого расположен приводной электродвигатель. Корпус выполнен в виде металлического каркаса, в верхней части которого выполнен отсек для размещения элементов системы электропитания. В нижней части каркаса выполнен отсек для установки приводного колеса. В боковых плоских стенках отсека выполнены посадочные места для фиксации вала приводного колеса в каркасе. Часть приводного колеса выступает из каркаса для контакта с опорной поверхностью. Каркас собран из плоских металлических перфорированных пластин с выполненными на каркасе посадочными местами для присоединения крепежных конструкций. На стенках металлического каркаса выполнены посадочные места. Достигается расширение арсенала технических средств. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам, в частности к автономным модульным приводам для различного рода транспортных средств, в частности для скутеров, скейтбордов, колесных тележек или велосипедов.

Известно автономное модульное мотор-колесо для установки на велосипеде, что позволяет путем контакта между приводным колесом и одним из колес велосипеда приводить последний в движение, при этом приводной электродвигатель установлен в корпусе мотор-колеса и приводится в действие от батареи, в корпусе мотор-колеса установлена системы управления работой мотор-колеса, а приводное колесо установлено в открытом отсеке в нижней части корпуса, причем мотор-колесо расположено над велосипедным колесом (см. полезную модель CN №203844939, кл. В62М 6/75, опубл. 24.09.2014).

Однако данное мотор-колесо может быть установлено только на велосипеде и не позволяет непосредственно приводить велосипед в движение, что сужает его возможности.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства, содержащее установленные в корпусе элементы систем электропитания, приводной электродвигатель, вал которого соединен с приводным колесом, и блок управления работой приводного электродвигателя, причем неподвижный защитный кожух корпуса частично охватывает приводное колесо (см. Патент DE №102009044239, кл. В62М 6/00, опубл. 14.04.2014).

Однако данное прицепное мотор-колесо имеет сравнительно большие габариты, что связано с тем, что приводной электродвигатель установлен в корпусе и соединен с приводным колесом посредством цепной или ременной передачи, что сужает его возможности для привода в движение малогабаритных устройств, например таких как скейтборд или колесная тележка сумка.

Технической проблемой, на решение которой направлено настоящее изобретение, является расширение арсенала технических средств и создание прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства, у которого устранены указанные выше недостатки.

Технический результат заключается в том, что достигается возможность уменьшить габариты прицепного мотор-колеса при одновременном обеспечении необходимых функциональных возможностей прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства и таким образом улучшить его эксплуатационные показатели, а именно уменьшить габариты прицепного мотор-колеса при одновременном расширении возможностей по его использованию для привода малогабаритных колесных средств типа скейтборда или колесной тележки-сумки.

Указанная техническая проблема решается, а технический результат достигается за счет того, что прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства содержит установленные в корпусе элементы систем электропитания, приводной электродвигатель, вал которого соединен с приводным колесом, и блок управления работой приводного электродвигателя, причем неподвижный защитный кожух корпуса частично охватывает приводное колесо, приводной электродвигатель расположен внутри приводного колеса, корпус выполнен в виде металлического каркаса, в верхней части которого выполнен отсек для размещения элементов системы электропитания и снабженного выносным пультом дистанционного управления блока управления работой приводного электродвигателя, в нижней части каркаса выполнен отсек для установки приводного колеса, причем в боковых плоских стенках указанного выше отсека выполнены посадочные места для фиксации вала приводного колеса в каркасе, при этом часть приводного колеса выступает из каркаса для контакта с опорной поверхностью для передвижения по ней, каркас собран из плоских металлических перфорированных пластин с выполненными на каркасе посадочными местами для присоединения к нему крепежных конструкций для соединения каркаса с различными индивидуальными транспортными средствами и прижатия приводного колеса к опорной поверхности, по которой перемещается транспортное средство совместно с прицепным мотор-колесом, а на стенках металлического каркаса выполнены посадочные места для закрепления на каркасе с возможностью замены боковых защитных стенок.

Надетый на каркас неподвижный защитный кожух может быть снабжен закрепленными на его наружной поверхности солнечными батареями для электропитания блока управления работой приводного электродвигателя и подзарядки элементов системы электропитания мотор-колеса, например аккумуляторной батареи.

На неподвижном защитном кожухе может быть установлено штепсельное электрическое соединение с вилочным и розеточным элементами для присоединения дополнительных электронных устройств, например спутникового навигатора.

Каркас может быть выполнен с возможностью установки дополнительных пластиковых перегородок для формирования дополнительных отсеков.

Боковые защитные стенки предпочтительно выполнены плоскими.

Боковые защитные стенки могут быть выполнены полыми и в них выполнены отсеки для размещения дополнительных элементов электропитания, в частности дополнительных аккумуляторных батарей.

На боковых стенках металлического каркаса могут быть выполнены посадочные места для прикрепления к нему дополнительного параллельно расположенного аналогичной конструкции мотор-колеса.

На фиг. 1 представлена фотография прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства со снятыми боковыми защитными стенками кожуха корпуса

На фиг. 2 представлена фотография прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства со снятым кожухом корпуса и один из вариантов выполнения боковой стенки кожуха корпуса.

На фиг. 3 представлена фотография прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства со снятым кожухом корпуса, вид сбоку.

На фиг. 4 представлена фотография прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства, присоединенного к скейтборду.

Прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 элементы систем электропитания 2, приводной электродвигатель (не показан на фотографиях), вал 3 которого соединен с приводным колесом 4, и блок управления 5 работой приводного электродвигателя.

Неподвижный защитный кожух 6 корпуса 1 частично охватывает приводное колесо 4. Приводной электродвигатель расположен внутри приводного колеса 4, а корпус 1 выполнен в виде металлического каркаса 7, в верхней части которого выполнен отсек для размещения элементов системы электропитания 2 и снабженного выносным пультом дистанционного управления (не показан на фотографиях) блока управления 5 работой приводного электродвигателя.

В нижней части каркаса 7 выполнен отсек для установки приводного колеса 4, причем в боковых плоских стенках 8 указанного выше отсека выполнены посадочные места для фиксации вала 3 приводного колеса 4 в каркасе 7.

Часть приводного колеса 4 выступает из каркаса 7 для контакта с опорной поверхностью для передвижения по ней. Каркас 7 собран из плоских металлических перфорированных пластин с выполненными на каркасе посадочными местами 9 для присоединения к нему крепежных конструкций 10 для соединения каркаса 7 с различными индивидуальными транспортными средствами и прижатия приводного колеса 4 к опорной поверхности, по которой перемещается транспортное средство совместно с прицепным мотор-колесом.

На стенках металлического каркаса выполнены посадочные места для закрепления на каркасе с возможностью замены боковых защитных стенок 11.

Надетый на каркас неподвижный защитный кожух 6 может быть снабжен закрепленными на его наружной поверхности солнечными батареями (не показаны) для электропитания блока управления 5 работой приводного электродвигателя и подзарядки элементов системы электропитания 2 мотор-колеса, например аккумуляторной батареи.

На неподвижном защитном кожухе 6 может быть установлено штепсельное электрическое соединение с вилочным и розеточным элементами для присоединения дополнительных электронных устройств, например спутникового навигатора.

Каркас 7 может быть выполнен с возможностью установки дополнительных пластиковых перегородок для формирования дополнительных отсеков.

Боковые защитные стенки 11 предпочтительно выполнены плоскими.

Боковые защитные стенки 11 могут быть выполнены полыми (см. фиг. 2) и в них выполнены отсеки для размещения дополнительных элементов электропитания, в частности дополнительных аккумуляторных батарей.

На боковых стенках металлического каркаса 7 могут быть выполнены посадочные места для прикрепления к нему дополнительного параллельно расположенного аналогичной конструкции мотор-колеса (не показано).

При использовании описанного выше прицепного мотор-колеса для индивидуального транспортного средства к последнему, например скейтборбу, с помощью крепежной конструкции 10 прикрепляется прицепное мотор-колесо. Далее с помощью выносного пульта дистанционного управления производят включение мотор-колеса и управление его работой.

1. Прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства, содержащее установленные в корпусе элементы систем электропитания, приводной электродвигатель, вал которого соединен с приводным колесом, и блок управления работой приводного электродвигателя, причем неподвижный защитный кожух корпуса частично охватывает приводное колесо, отличающееся тем, что приводной электродвигатель расположен внутри приводного колеса, корпус выполнен в виде металлического каркаса, в верхней части которого выполнен отсек для размещения элементов системы электропитания и снабженного выносным пультом дистанционного управления блока управления работой приводного электродвигателя, в нижней части каркаса выполнен отсек для установки приводного колеса, причем в боковых плоских стенках указанного выше отсека выполнены посадочные места для фиксации вала приводного колеса в каркасе, при этом часть приводного колеса выступает из каркаса для контакта с опорной поверхностью для передвижения по ней, каркас собран из плоских металлических перфорированных пластин с выполненными на каркасе посадочными местами для присоединения к нему крепежных конструкций для соединения каркаса с различными индивидуальными транспортными средствами и прижатия приводного колеса к опорной поверхности, по которой перемещается транспортное средство совместно с прицепным мотор-колесом, а на стенках металлического каркаса выполнены посадочные места для закрепления на каркасе с возможностью замены боковых защитных стенок.

2. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что надетый на каркас неподвижный защитный кожух снабжен закрепленными на его наружной поверхности солнечными батареями для электропитания блока управления работой приводного электродвигателя и подзарядки элементов системы электропитания мотор-колеса, например аккумуляторной батареи.

3. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что на неподвижном защитном кожухе установлено штепсельное электрическое соединение с вилочным и розеточным элементами для присоединения дополнительных электронных устройств, например спутникового навигатора.

4. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что каркас выполнен с возможностью установки дополнительных пластиковых перегородок для формирования дополнительных отсеков.

5. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что боковые защитные стенки выполнены плоскими.

6. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что боковые защитные стенки выполнены полыми и в них выполнены отсеки для размещения дополнительных элементов электропитания, в частности дополнительных аккумуляторных батарей.

7. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что на боковых стенках металлического каркаса выполнены посадочные места для прикрепления к нему дополнительного параллельно расположенного аналогичной конструкции мотор-колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к самокатам. Самокат содержит раму, переднее колесо и заднее колесо, двигатель, устройство управления двигателем.

Группа изобретений относится к вариантам мускульного привода. Привод по первому варианту содержит педали или рукоятки и крутильную пружину, которая с одного конца соединена с нагрузкой, например с движителем, а с другого конца соединена с обгонной муфтой, закрепленной в станине, и с еще одной или несколькими обгонными муфтами, соединенными с педалями или рукоятками.

Изобретение относится к транспортному средству с комбинированным мускульным и электрическим приводом. Транспортное средство с комбинированным мускульным и электрическим приводом содержит колеса, связанный с ними педальный привод, по крайней мере один электродвигатель, связанный с колесом транспортного средства через механическую передачу или непосредственно, и систему управления, включающую в себя обратимый преобразователь, обеспечивающий регулирование скорости и/или момента указанного электродвигателя, источник питания - аккумуляторную батарею и орган управления, включающий в себя переключатель режима работы «движение - свободный ход - зарядка», связанный с задатчиком скорости и тормозного тока.

Педальное транспортное средство содержит ведущую ось (7) с двумя ведущими колесами и педальный кривошип (1). Шестерня (4) кривошипа через цепь (5) соединена с жестко сидящей на ведущей оси другой шестерней (6).

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, ободные тормоза.

Изобретение относится к исполнительным устройствам переключения передач в планетарных трансмиссиях во втулке колеса. .

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке. .

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке. .

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным двигателем Стирлинга. .

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам, в частности прицепным мотор-колесам. Прицепное мотор-колесо для индивидуального транспортного средства содержит элементы систем электропитания, приводной электродвигатель, вал которого соединен с приводным колесом, и блок управления работой приводного электродвигателя. Неподвижный защитный кожух корпуса охватывает приводное колесо, внутри которого расположен приводной электродвигатель. Корпус выполнен в виде металлического каркаса, в верхней части которого выполнен отсек для размещения элементов системы электропитания. В нижней части каркаса выполнен отсек для установки приводного колеса. В боковых плоских стенках отсека выполнены посадочные места для фиксации вала приводного колеса в каркасе. Часть приводного колеса выступает из каркаса для контакта с опорной поверхностью. Каркас собран из плоских металлических перфорированных пластин с выполненными на каркасе посадочными местами для присоединения крепежных конструкций. На стенках металлического каркаса выполнены посадочные места. Достигается расширение арсенала технических средств. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх