Одноколейный веломобиль



Одноколейный веломобиль
Одноколейный веломобиль
Одноколейный веломобиль
Одноколейный веломобиль

 


Владельцы патента RU 2424940:

Лукьянов Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. Вращение руля (21) относительно вертикальной оси (20) обеспечивает поворот переднего колеса (4). Наклон руля (21) относительно горизонтальной оси (17) обеспечивает подъем или опускание боковых дополнительных колес (36). При опущенных колесах (36) веломобиль стартует и останавливается. Резкое опускание колес (36) предотвращает опрокидывание при боковом порыве ветра. К колесам (36) прикреплены диски, имеющие возможность фрикционного зацепления с покрышкой заднего колеса (3). При поднятом положении колес (36) на спуске с горы колеса (36) через диски запасают энергию, которую отдают при подъеме в гору и обеспечивают устойчивость за счет своей раскрутки и соответствующего гироскопического момента. Решение направлено на повышение безопасности веломобилей, в том числе с обтекателями, при воздействии бокового ветра. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Одноколейный веломобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Известно одноколейное транспортное средство с кузовом и мотором "Acabion GTBO", содержащее раму с сиденьем, установленную на переднем поворотном колесе и заднем приводном колесе, при этом по бокам заднего колеса шарнирно прикреплены два рычага с колесами

(см. http://www.membrana/articles/technic/2008/02/08/180300.htlm).

Однако у данного транспортного средства небольшие колеса служат только для его поддержания при старте и при остановке и не могут предотвратить опрокидывание транспортного средства боковым порывом ветра.

Наиболее близким к заявленному является велосипед, содержащий раму с сиденьем, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена своей осью в подшипниках рамы, каретку, прикрепленную к раме, с шатунами и педалями и ведущей звездочкой, цепью связанной с одной из звездочек блока звездочек заднего колеса, с храповиком и переключателем скоростей, при этом на раме в подшипниках установлена горизонтальная ось, к которой прикреплен корпус, в подшипниках которого находится вертикальная ось руля с рукоятками, охватывающими сиденье, при этом конец горизонтальной оси снабжен рычагом, который снабжен рычагом, который шаровым шарниром, водилом, вторым шаровым шарниром, вторым рычагом связан с поворотом оси вилки переднего колеса. При этом качающийся руль связан дополнительным шатуном с одним из шатунов каретки

(см. http://ihpv.free.fr/myihpv/pdf/4powerbikes.html).

Однако данный велосипед при оснащении кузова обтекателя может легко быть опрокинут боковым порывом ветра, в том числе от проезжающего грузовика.

Целью настоящего изобретения является исключение опрокидывание транспортного средства боковым порывом ветра.

Эта цель достигается тем, что одноколейный веломобиль, содержащий раму с сиденьем, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена своей осью в подшипниках рамы, каретку, прикрепленную к раме, с шатунами и педалями и ведущей звездочкой, цепью связанной с одной из звездочек блока звездочек заднего колеса, с храповиком и переключателем скоростей, при этом на раме в подшипниках установлена горизонтальная ось, к которой прикреплен корпус, в подшипниках которого находится вертикальная ось руля с рукоятками, охватывающими сиденье, при этом конец горизонтальной оси снабжен рычагом, который шаровым шарниром, водилом, вторым шаровым шарниром, вторым рычагом связан с поворотом оси вилки переднего колеса.

Новым является то, что к раме по бокам заднего колеса шарнирами прикреплены два рычага, на концах которых на осях установлены колеса, при этом каждый рычаг с колесом своей средней частью связаны с рамой двумя шарнирными звеньями, а оси, соединяющие шарнирные звенья, связаны шарнирно с тягой, которая своей серединой прикреплена шарнирно к корпусу, в котором установлена в подшипниках ось руля.

С целью запасания энергии при спусках с возвращением ее на привод при подъемах в гору, а также повышения устойчивости транспортного средства за счет раскрутки боковых колес и за счет их гироскопического момента колеса прикреплены к рычагам с внутренней стороны и к ним с помощью креплений прикреплены диски, опирающиеся на заднее приводное колесо, при этом оси шарниров рычагов наклонены так, что их колеса своими верхними частями наклонены к приводному заднему колесу.

С целью облегчения подъема рычагов с колесами и увеличения силы прижатия дисков к заднему колесу рычаги с колесами связаны с рамой пружинами, а также между собой связаны пружиной.

С целью возможности предотвращения проскальзывания ведущего колеса при опущенных боковых колесах заднее приводное колесо установлено на подвеске шарнирно прикрепленной к раме, при этом подвеска связана с рамой амортизатором.

Изобретение поясняется чертежом.

Фиг.1 - где изображен одноколейный веломобиль, вид сбоку.

Фиг.2 - вид сверху, сиденье условно не изображено.

Фиг.3 - разрез А-А на фиг 1.

Фиг.4 - разрез Б-Б на фиг1.

Одноколейный веломобиль содержит раму 1 с сиденьем 2, установленную на заднем приводном колесе 3 и переднем поворотном колесе 4, вилка 5 которого закреплена своей осью 6 в подшипниках рамы 1. К раме 1 прикреплена каретка 7 с шатунами 8 и 9 и педалями 10 и 11 и ведущей звездочкой 12, которая цепью 13 связана с одной из звездочек блока звездочек 14 заднего колеса 3 с храповиком и переключателем скоростей 15. На раме 1 в подшипниках 16 установлена горизонтальная ось 17, к которой прикреплен корпус 18, в подшипниках 19 которого находится вертикальная ось 20 руля 21 с рукоятками 22 и 23, охватывающими сиденье 2. Конец горизонтальной оси 17 снабжен рычагом 24, который шаровым шарниром 25, водилом 26, вторым шаровым шарниром 27, вторым рычагом 28 связан с поворотом оси 6 вилки 5 переднего колеса 4.

По бокам заднего колеса 3 шарнирами 29 и 30 прикреплены два рычага 31 и 32, на концах которых на осях 33 и 34 установлены колеса 35 и 36. Каждый рычаг 31 и 32 своей средней частью связан с рамой 1 двумя шарнирными звеньями 37 и 38 с осями 39, 40 и 41. Каждая ось 40, соединяющая шарнирные звенья 37 и 38 связана шарнирно с тягой 42, которая своей серединой прикреплена шарнирно осью 43 к корпусу 18.

Колеса 35 и 36 прикреплены к рычагам 31 и 32 с внутренней стороны, и к ним с помощью креплений 44 и 45 прикреплены диски 46 и 47, опирающиеся на покрышку заднего колеса 3 и входящие с ним в фрикционное зацепление. Оси шарниров 29 и 30 наклонены на угол так, что их колеса 35 и 36 своими верхними частями наклонены к приводному колесу 3.

Для облегчения подъема рычагов 31 и 32 с колесами 35 и 36 каждый из этих рычагов связан с рамой 1 пружиной 48. Для увеличения сцепления дисков 46 и 47 с покрышкой заднего колеса 3 рычаги 31 и 32 связаны пружиной 49, которая прижимает диски 46 и 47 к колесу 3 за счет люфтов в шарнирах 29 и 30.

С целью предотвращения проскальзывания приводного колеса 3, при опущенных задних колеса 35 и 36, приводное колесо 3 установлено на подвеске 50 шарнирно прикрепленной к раме 1 осью 51. Подвеска 50 связана с рамой 1 амортизатором 52.

Поворот корпуса 18 на оси 17 ограничен упором 53. При упоре корпуса 18 в упор 53 шарнирные звенья 37 и 38 встают в почти вертикальное положение с небольшим наклоном с сторону упора 53 и могут воспринимать нагрузку сжатия при опущенных колесах 35 и 36. В этом положении веломобиль может стартовать и останавливаться.

Веломобиль снабжен кузовом 54. Диски 46 и 47 могут быть снабжены отверстиями по центру для выхода их из зацепления с покрышкой колеса 3 при верхнем положении колес 35 и 36.

Работает веломобиль следующим образом.

Водитель садится на сиденье 2 и начинает крутить педали 10 и 11. В это время рычаги 31 и 32 с колесами 35 и 36 опущены и не дают веломобилю упасть. По мере увеличения скорости водитель поворачивает руль 21 на оси 17 на себя, поднимая рычаги с колесами 35 и 36. При движении под уклон он может поднять рычаги с колесами выше, вводя в зацепление с задним колесом 3 диски 46 и 47, которые через крепления 44 и 45 раскручивают колеса 35 и 36, по мере подъема все с большей и большей скоростью запасая энергию. При дальнейшем подъеме диски благодаря их центральным отверстиям входят из зацепления с колесом 3, и энергия вращающих колес может сохраняться достаточно долго.

При движении в гору водитель поворачивает руль 21 на оси 17 от себя, и диски 46 и 47 входят в зацепление с покрышкой колеса 3, передавая энергию вращающих колес на приводное колесо 3. По мере опускания колес 35 и 36 скорость их падает, так как точка зацепления переходит на край дисков 46 и 47. При резком боковом порыве ветра, например от проезжающего грузовика, когда водитель чувствует, что веломобиль наклоняется, он резко поворотом руля 21 до упора 53 опускает колеса 35 и 36 на землю, предотвращая опрокидывание веломобиля. Большей устойчивости веломобиля также способствуют раскрученные колеса 35 и 36, благодаря их гироскопическому моменту.

Для большего запасания энергии колесами 35 и 36 они могут быть снабжены дополнительными сбалансированными грузиками.

Управление веломобилем осуществляется поворотом руля 21 на оси 20.

Заявленный одноколейный веломобиль гораздо более безопасен и позволяет накапливать энергию на спусках и отдавать ее на подъемах.

1. Одноколейный веломобиль, содержащий раму с сиденьем, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена своей осью в подшипниках рамы, каретку, прикрепленную к раме, с шатунами и педалями и ведущей звездочкой, цепью связанной с одной из звездочек блока звездочек заднего колеса с храповиком и переключателем скоростей, при этом на раме в подшипниках установлена горизонтальная ось, к которой прикреплен корпус, в подшипниках которого находится вертикальная ось руля с рукоятками, охватывающими сиденье, при этом конец горизонтальной оси снабжен рычагом, который шаровым шарниром, водилом, вторым шаровым шарниром, вторым рычагом связан с поворотом оси вилки переднего колеса, отличающийся тем, что к раме по бокам заднего колеса шарнирами прикреплены два рычага, на концах которых на осях установлены колеса, при этом каждый рычаг с колесом своей средней частью связан с рамой двумя шарнирными звеньями, а оси, соединяющие шарнирные звенья, связаны шарнирно с тягой, которая своей серединой прикреплена шарнирно к корпусу, в котором установлена в подшипниках ось руля.

2. Одноколейный веломобиль по п.1, отличающийся тем, что колеса прикреплены к рычагам с внутренней стороны и к ним с помощью креплений прикреплены диски, опирающиеся на заднее приводное колесо, при этом оси шарниров рычагов наклонены так, что их колеса своими верхними частями наклонены к приводному заднему колесу.

3. Одноколейный веломобиль по п.2, отличающийся тем, что рычаги с колесами связаны с рамой пружинами, а также между собой связаны пружиной.

4. Одноколейный веломобиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что заднее приводное колесо установлено шарнирно на подвеске, прикрепленной к раме, при этом подвеска связана с рамой амортизатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесступенчатым коробкам передач и может быть использовано в запитываемых вращательно или линейно машинах и транспортных средствах. .

Изобретение относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, которые обеспечивают траекторию движения педалей как при ходьбе или беге.

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии. .

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. .

Изобретение относится к транспортным средствам, аккумулирующим энергию в маховике. .

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению. .

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда. .

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ.

Изобретение относится к предметам, удовлетворяющим жизненные потребности человека, и может применяться как спортивный снаряд для развития координации движений, реакции, мускул ног и спины, преимущественно у детей и молодежи, как средство развлечения взрослых и детей в местах организованного отдыха (в санаториях, туристических базах, парках культуры) и как спортивный снаряд и средство передвижения для инвалидов с различными поражениями двигательной системы, но для случаев, когда инвалид может выполнять приседания.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедам. .

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные рычаги. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия. .

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. .

Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса. .

Самопед // 2373099
Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам без сиденья, приводимым в движение ножными рычагами. .

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла. .
Наверх