Автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом техники организации

Автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом (МТ) техники организации состоит из взаимосвязанных уровней управления, на которых имеются автоматизированные системы разработки и контроля выполнения плановых заданий организации, управления службой обеспечения МТ техники организации, управления технологическим процессом объекта хранения МТ, управления технологическими процессами объекта заправки МТ техники. Обеспечивается повышение эффективности обеспечения МТ техники организации за счет создания условий оперативного реагирования на изменение контролируемых показателей и при выходе из строя автоматических средств измерений уровня МТ в резервуарах ТОХ и ТОЗ и расхода МТ топливораздаточных колонок при заправке техники организации. 1 ил.

 

Изобретение относится к регулирующим и управляющим автоматизированным системам с программным управлением технологическими процессами и может быть использовано для управления операционной деятельностью и технологическими операциями во всех организациях, оснащенных технологическими объектами хранения (ТОХ) моторного топлива (МТ) и технологическими объектами заправки (ТОЗ) МТ техники, преимущественно имеющих несколько взаимосвязанных уровней управления обеспечением МТ потребителей.

ТОХ и ТОЗ являются удаленными друг от друга объектами и относятся к категории непромышленных предприятий. Их назначение - накопление, хранение МТ и заправка МТ техники. ТОХ и ТОЗ состоят из отдельных агрегатов, установок, сооружений, объединенные в технологические подразделения, которые могут быть объединены в более крупные комплексы - организации. Такое построение обусловливает многоступенчатую структуру управления, при котором подразделения нижних уровней подчиняется подразделению более высокого уровня. Как правило, подразделениями более высокого уровня являются службы обеспечения МТ.

Как показала практика в многоуровневых системах управления, в частности, объединяющих автоматизированные системы управления технологическими процессами на ТОХ и ТОЗ и системы управления служб обеспечения МТ техники организации, основными проблемными вопросами являются идентификация потребителей при адресном распределении лимитов МТ, отсутствие условий оперативного реагирования на изменение контролируемых показателей, а также при выходе из строя автоматизированных средств измерения уровня и расхода МТ на ТОХ и ТОЗ.

Перед заявителем стояла задача разработать комплекс, позволяющий должностным лицам, отвечающим за обеспечение МТ техники организации на соответствующем уровне управления, осуществлять:

распределение и контроль расходования лимитов МТ на каждую единицу техники;

идентификацию каждой заправляемой единицы техники;

сбор и обработку оперативно-производственной информации на объектах хранения и заправки МТ;

управление технологическими, контрольно-плановыми и учетно-отчетными операциями;

анализ и предотвращение аварийных ситуаций;

формирование и ведение электронного дела по каждой единице техники, а также электронного эксплуатационного документа;

формирование электронных первичных учетных документов, регистров учета и учетных документов вспомогательного характера;

формирование необходимых электронных форм отчетности в соответствии с требованиями организации;

электронный обмен информацией (данными) между уровнями управления;

мониторинг инфраструктуры объектов хранения и заправки моторным топливом;

возможность реализации электронного документооборота при отсутствии (неисправности) части автоматизированных средств измерения за счет дублирования их сигналов;

систематизация и хранение информации (данных) и показателей функционирования производства;

анализ архивных данных.

Выполнение перечисленных требований при разработке автоматизированного комплекса обеспечения МТ техники организации позволит минимизировать потери МТ и простои техники, что в целом значительно снизит убытки организации.

В ходе анализа научно-технической и патентной информации выявлены технические решения частично решающие поставленные задачи.

Так известна система автоматизированного учета дизельного топлива на складе (САУ ДТ), содержащая устройство автоматизированного измерения физико-химических показателей и количества топлива в вагон-цистернах при приеме на склад, в резервуарах склада, мультимониторную систему, систему видеонаблюдения, средства оповещения, измерительные приборы технологического и периферийного оборудования, автоматизированное рабочее место с терминалами начальника склада и оператора насосной (RU патент №102795, G01F 23/18, 10.03.2011).

Известна также система учета топлива в локомотивном хозяйстве, содержащая блоки измерения количества топлива в топливных баках тягового подвижного состава, блок обработки информации, с входами которого связаны выходы блоков измерения количества топлива в резервуарах базы топлива и блоков измерения количества топлива, выдаваемого через раздаточные колонки хозяйстве (BY патент №10323, G06F 13/00, 30.10.2014).

Известна система автоматизированной заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции, содержащая контроллер автозаправочной станции (АЗС), связанный посредством электронных средств связи с базой данных и считывателями, а база данных связана с регистрирующим устройством и пользовательской системой (RU патент №2515003 B60S 5/02, 10.05.2014).

В этой системе транспортное средство (ТС) оснащено радиочастотной меткой для его регистрации. При остановке ТС у топливораздаточной колонки его идентифицируют посредством считывателей, в случае положительной идентификации со счета клиента снимают средства за заказанную им дозу топлива и заправляют ТС. Система регистрирует наличие поступивших средств оплаты заправки, количество выданного топлива, заправляемое ТС с отражением информации в сменных отчетах.

Общим недостатком перечисленных известных технических решений является отсутствие единства учетно-отчетной документации, оперативности представления информации на высший организационно-административный уровень контроля и управления, что приводит к отсутствию оперативности принятия решений, а несвоевременность поступления информации и отсутствие дублирования ввода информации при неисправных автоматизированных средствах измерений приводит к выработке ошибочного управляющего решения.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому техническому решению и взятой за прототип является многоуровневая автоматизированная система управления производственно-технологическими процессами с управлением затратами по месту их возникновения для технологических объектов газовой и нефтяной промышленности, содержащая автоматизированную систему разработки и контроля плановых заданий, находящуюся на первом уровне управления, автоматизированную систему управления производственными и контрольно-плановыми операциями организации, находящуюся на втором уровне управления, автоматизированную систему управления технологическими процессами предприятия, находящуюся на третьем уровнем управления, автоматизированную систему управления технологическими процессами каждого объекта, находящуюся на четвертом уровне.

На каждом уровне этой системы имеется свой диспетчерский пункт с межуровневыми связями взаимодействия, а также блок управления производственными (технологическими) процессами предприятия, состоящий из подсистем сбора, хранения, обработки производственной или технологической информации, выработки управляющих воздействий, подготовки отчетов для верхнего уровня и подсистемы ввода-вывода, блок текущей оценки эффективности хода производственных (технологических) операций предприятия.

Отчетные документы в этой системе создаются частично вручную по данным, подготовленным производственными или технологическими отделами предприятия (организации), которые получают отчеты с каждого уровня об их выполнении. Экономические показатели также заносятся вручную, а готовятся бухгалтерией или экономическим отделом (RU патент №2304798, G05В 19/418 - прототип).

Недостатками прототипа является низкая эффективность, обусловленная отсутствием оперативности представления информации на высший уровень контроля и управления, а также значительная погрешность в отчетной документации, обусловленная отсутствием необходимой информации при неисправных автоматизированных средствах измерений. Все это приводит к несвоевременности поступления информации и выбору ошибочного управляющего решения.

Кроме того, при выходе из строя каких-либо датчиков уровня МТ в резервуарах ТОХ и ТОЗ и контроля топливораздаточных колонок известные технические решения не позволяют организовать систему контроля за наличием, движением и расходованием ресурсов в организации на основе идентификации и электронных дел каждой единицы техники (оборудования), участвующей в производственном (технологическом) процессе, и не обеспечивают формирование электронных первичных учетных документов и регистров учета в целях оперативного учета (контроля) ресурсов. Таким образом, на каждом уровне управления учетно-отчетные показатели наличия, движения и расходования ресурсов применяются разрозненно.

Технический результат изобретения - повышение эффективности обеспечения МТ техники организации за счет создания условий оперативного реагирования на изменение контролируемых показателей и при выходе из строя автоматических средств измерений уровня МТ в резервуарах ТОХ и ТОЗ и расхода МТ топливораздаточных колонок при заправке техники организации.

Указанный технический результат достигается тем, что известный автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом техники организации, содержащий находящуюся на первом уровне автоматизированную систему разработки и контроля плановых заданий организации, соединенную с диспетчерским пунктом и с индивидуально подключенными к этому диспетчерскому пункту взаимосвязанными модулем сбора, обработки и хранения текущей информации и модулем оценки значений эффективности технологических процессов автоматизированной системы управления организации, находящейся на втором уровне, соответствующие входы которых соединены с взаимосвязанными модулем сбора, обработки и хранения текущей информации и модулем оценки значений эффективности технологических процессов объекта хранения моторного топлива, которые раздельно подключены к диспетчерскому пункту автоматизированной системы управления технологическими процессами объекта хранения моторного топлива, находящейся на третьем уровне, автоматизированную систему управления технологическими процессами объекта заправки моторным топливом техники, находящуюся на четвертом уровне, к диспетчерскому пункту которой раздельно подключены взаимосвязанные модуль сбора, обработки и хранения текущей информации и модуль оценки значений эффективности технологических процессов объекта заправки моторным топливом техники, причем диспетчерские пункты второго, третьего и четвертого уровней подключены к двустороннему диспетчерскому каналу связи, а датчики уровня моторного топлива в резервуарах объекта хранения моторного топлива третьего уровня и датчики уровня моторного топлива в резервуарах и датчики расхода моторного топлива топливораздаточных колонок объекта заправки техники моторным топливом четвертого уровня подключены к раздельным контроллерам, находящимся на третьем и четвертом уровнях, соответственно, согласно изобретению комплекс дополнительно содержит размещенные на втором уровне управления модуль формирования электронного дела и лимитов на конкретную единицу техники, связанный с диспетчерским пунктом второго уровня, индивидуально соединенные с модулем сбора, хранения и обработки текущей информации организации и диспетчерским пунктом второго уровня модуль расчета расхода моторного топлива за рейс на конкретную единицу техники, модуль контроля поступившего в организацию моторного топлива и модуль формирования электронного эксплуатационного документа, размещенные на третьем уровне управления имитатор сигналов датчиков уровня моторного топлива в резервуарах объекта хранения моторного топлива, взаимосвязанный с дополнительно введенным индивидуально подключенным к диспетчерскому пункту блоком сопряжения интерфейсов, который подключен к модулю сбора, обработки и хранения текущей информации и связан с датчиками контроля технологического процесса этого уровня через контроллер третьего уровня, а на четвертом уровне управления дополнительно содержит модуль идентификации заправляемого транспортного средства, соединенный с диспетчерским пунктом этого уровня, к которому подключен связанный с контроллером и с модулем сбора, обработки и хранения текущей информации блок сопряжения интерфейсов, к соответствующим входам которого подключены дополнительно введенные имитатор сигналов датчиков уровня моторного топлива в резервуарах объекта заправки и имитатор сигналов датчиков расхода моторного топлива топливораздаточных колонок, при этом модуль сбора, обработки и хранения текущей информации и модуль оценки значений эффективности технологических процессов четвертого уровня соединены с идентичными модулями второго уровня соответственно.

На фиг. 1 представлена блок-схема автоматизированного комплекса обеспечением моторным топливом техники организации.

Автоматизированный комплекс обеспечения МТ техники организации содержит на первом уровне управления (фиг. 1) автоматизированную систему разработки и контроля выполнения плановых заданий организации. На этом уровне решаются задачи организационного или административного управления, связанные с планированием и учетом деятельности службы обеспечения МТ техники организации, определяются цели и критерии эффективности технологического процесса обеспечения МТ техники организации (производительность, трудоемкость, материалоемкость, финансовые затраты, естественная убыль и технологические потери МТ), проводится анализ, вскрывающий весь комплекс вопросов своевременного получения контролируемых показателей и оперативного реагирования на их изменение, которые необходимо решить для того, чтобы процесс обеспечения МТ наилучшим образом соответствовал установленным целям и критериям, осуществляется документооборот с нижестоящим уровнем управления. Эта система реализована с применением автоматизированного рабочего места (АРМ), имеющим специальное программное обеспечение (ПО).

Второй уровень управления (фиг. 1) непосредственно подчинен первому уровню и представляет собой автоматизированную систему управления службы обеспечения МТ техники организации. Автоматизированная система управления организации содержит модуль 1 сбора, обработки и хранения текущей информации, модуль 2 оценки значений эффективности технологических процессов, диспетчерский пункт 3, модуль 4 формирования электронного дела и лимитов на конкретную единицу техники; модуль 5 расчета расхода МТ за рейс на конкретную единицу техники, модуль 6 контроля поступившего в организацию МТ и модуль 7 формирования электронного эксплуатационного документа.

Третий уровень управления (фиг. 1), который непосредственно подчинен второму уровню управления, представляет собой автоматизированную систему управления технологическими процессами объекта хранения МТ (резервуары для хранения МТ, системы или датчики измерений уровня МТ в резервуарах, средства перекачки МТ, средства налива МТ в автоцистерны и автотопливозаправщики). Технологический процесс объекта хранения МТ характеризуется периодическим заполнением и опорожнением резервуаров МТ, т.е. является дискретным. Датчики (без позиции) резервуаров объекта хранения МТ подключены через контроллер 8 к блоку 9 сопряжения интерфейсов, который соединен с модулем 10 сбора, обработки и хранения текущей информации. Блок 9 сопряжения интерфейсов и модуль 10 связаны с диспетчерским пунктом 11 третьего уровня. К диспетчерскому пункту 11 подключен модуль 12 оценки значений эффективности технологических процессов. Кроме того, на третьем уровне размещен имитатор 13 сигналов датчиков уровня МТ в резервуарах ТОХ. Модули 10 и 12 ТОХ, находящиеся на третьем уровне соединены с модулями 1 и 2, соответственно, автоматизированной системы управления службы обеспечения МТ техники организации, находящейся на втором уровне.

Четвертый уровень управления (фиг. 1), который непосредственно подчинен второму уровню управления, представляет собой автоматизированную систему управления технологическими процессами объекта заправки МТ техники. Технологический процесс заправки МТ характеризуется периодическим заполнением МТ резервуаров ТОЗ из резервуаров ТОХ и их опорожнением при выполнении операций по заправке МТ техники через топливораздаточные колонки, т.е. также является дискретным. Датчики расхода МТ (без позиции) топливораздаточных колонок и резервуаров ТОЗ через контроллер 14 связаны с блоком 15 сопряжения интерфейсов. Блок 15 сопряжения интерфейсов связан с имитатором 16 сигналов датчиков уровня МТ в резервуарах ТОЗ, имитатором 17 сигналов датчиков расхода МТ топливораздаточных колонок и модулем 18 сбора, обработки и хранения текущей информации. На четвертом уровне управления размещен подключенный к модулю 18 сбора, обработки и хранения текущей информации модуль 19 оценки значений эффективности технологических процессов ТОЗ МТ. Кроме того, имеется модуль 20 идентификации заправляемого транспортного средства, который подключен к диспетчерскому пункту 21, связанному непосредственно с блоком 15 сопряжения интерфейсов, модулем 18 сбора, обработки и хранения текущей информации и модулем 19 оценки значений эффективности технологических процессов ТОЗ МТ.

Диспетчерские пункты 3 второго уровня, 11 третьего уровня и 21 четвертого уровня, связанные друг с другом двусторонним диспетчерским каналом связи, предназначены для работы персонала, отвечающего за обеспечение МТ техники организации, и состоят из автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) в виде комплектов компьютерной техники с операционными системами Windows или UNIX, для каждого из которых разработан соответствующий человеко-машинный интерфейс.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявила средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть осуществлено промышленным способом и повысит эффективность обеспечения МТ техники организации. Техническое решение осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки, приведенные в формуле изобретения устройства, позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Автоматизированный комплекс обеспечения МТ техники организации реализован на серийно выпускаемых модулях (блоках) и функционирует на основе:

формирования и наполнения баз данных (например, FirebirtSQL, PostgreSQL, Oracle) АРМ уровней управления в соответствии с их организационными и технологическими функциями (первый уровень управления - разработка и контроль выполнения плановых заданий по обеспечению МТ техники организации, второй уровень - управление службой обеспечения МТ техники организации, третий уровень - управление технологическим процессом ТОХ, четвертый уровень - управление технологическим процессом ТОЗ;

сбора и передачи информации - плановых заданий с верхних уровней управления на нижние уровни (с первого уровня управления на второй уровень и со второго уровня на третий и четвертый уровни управления), а также - информации контроля выполнения технологических операций (количество заправленной техники, объем и масса МТ в резервуарах ТОХ и ТОЗ, а также выданного в топливные баки техники) и отчетов с нижних уровней управления на верхние уровни (с третьего и четвертого уровней управления на второй уровень, а со второго уровня управления на первый уровень) посредством сетевого протокола (например, сетевой протокол TCP/IP);

оценки эффективности технологических процессов по обеспечению МТ техники организации путем сравнения плановых показателей, разработанных на первом и втором уровнях управления, с результатами фактических данных о выполнении плановых заданий на третьем и четвертом уровнях управления путем языка запросов (например, язык запросов SQL).

В частности, такая реализация описана в книге «Автоматизированный учет нефти и нефтепродуктов при добыче, транспорте и переработке» авторы Фатхутдинов А.Ш., Слепян М.А., Ханов Н.И., Золотухин Е.А., Немиров М.С., Фатхутдинов Т.А. // М. ООО «Недра-Бизнес-центр», 2002. - 417 с.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Комплекс работает следующим образом.

Автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом техники организации базируется на рабочих местах должностных лиц, отвечающих за обеспечение МТ техники организации, находящихся на ТОХ (ТОЗ) и в офисных помещениях, а также часть элементов комплекса размещена на технологическом оборудовании ТОХ и ТОЗ. В зависимости от расположения рабочих мест осуществляется выбор вида связи (проводной или беспроводной, интернет).

Модули и блоки комплекса смонтированы в диспетчерских пунктах 3, 11 и 21 второго, третьего и четвертого уровней управления, соответственно, с учетом удобства связи, управления и осуществления технологических процессов обеспечения МТ.

Комплекс позволяет осуществлять управление поставками и хранением МТ, заправкой им техники организации в постоянном и переменном (по запросу) режимах.

В постоянном режиме автоматически осуществляется сбор, обработка и хранение текущей информации посредством модулей 1, 10 и 18:

о наличии МТ в резервуарах ТОХ и ТОЗ от датчиков уровня МТ (без позиции) через контроллеры 8, 14 и блоки сопряжения интерфейсов 9, 15;

о поступившем в организацию МТ от модуля 6 и датчиков уровня МТ (без позиции) через контроллеры 8, 14 и блоки сопряжения интерфейсов 9, 15;

о расходе МТ на ТОЗ от датчиков уровня МТ (без позиции) и датчиков расхода МТ ТРК через контроллер 14 и блок сопряжения интерфейсов 15.

В переменном режиме с участием диспетчеров осуществляются следующие управляющие воздействия:

программирование, выдача в подразделения и применение индивидуальных магнитных карт для каждой единицы техники с целью ее идентификации, формирования электронного дела и лимитов МТ на диспетчерских пунктах 3 и 21 посредством модулей 4 и 20 для обеспечения минимизации значений коэффициента реализации лимита расхода МТ организацией, подразделением или конкретной единицы техники, KLim

,

где mcp - количество моторного топлива, фактически израсходованного, m;

mLim - количество МТ, выделенного по лимиту, m.

В случае 100%-ной реализации лимита расхода эксплуатация техники подразделения приостанавливается и проводится проверка расхода МТ за рейс по информации от модуля 5, по результатам которой принимается оперативное решение о перераспределении лимита расхода на текущий период для возобновления эксплуатации техники;

оперативное реагирование на диспетчерских пунктах 3, 11 и 21, в том числе указания и документальное оформление, в целях пополнения запасов МТ ТОХ и ТОЗ на основе информации от модулей 2, 12, 19 - для обеспечения минимизации значений коэффициента потребности в пополнении запасов МТ на ТОЗ техники организации, Kn ,

где mн - количество МТ, составляющее 10-дневную потребность техники организации;

mхр - фактическое количество МТ в резервуарах ТОЗ МТ.

Для оперативного реагирования на изменение контролируемых показателей наличия (Kn) и расхода (KLim) МТ в организации на первом уровне управления разрабатываются плановые задания и контролируется их выполнение:

по заявкам диспетчера второго уровня о потребности организации в МТ разрабатывается план распределения годового и квартальных лимитов расхода МТ (по установленной в организации форме), который хранится на первом уровне управления. Выписка из плана направляется на диспетчерский пункт 3 и модуль 2 второго уровня. Выполнение плана контролируется в постоянном и переменном (по запросу) режимах по информации о количестве имеющегося и израсходованного МТ, получаемой от модулей 1 и 2 второго уровня. В случае несоответствия плановых и фактических показателей количества МТ (перерасход или не освоение выделенного квартального лимита МТ) осуществляются корректирующие мероприятия (перераспределение лимитов МТ на последующий плановый период);

на основании плана распределения годового и квартальных лимитов расхода МТ разрабатывается план поставки МТ (по установленной в организации форме), который хранится на первом уровне управления. Выписка из плана направляется на диспетчерский пункт 3 и модуль 2 второго уровня. Выполнение плана контролируется в постоянном и переменном (по запросу) режимах по информации, получаемой от модулей 1 и 2 второго уровня. В случае несоответствия плановых и фактических показателей поставки количества МТ (не поставлено в установленные сроки планируемое количество МТ) осуществляются корректирующие мероприятия (перераспределение сроков и объемов поставки МТ на последующий плановый период);

на основании плана поставки МТ разрабатывается извещение (форма по ОКУД 0504805), которое хранится на первом уровне. Извещение направляется на диспетчерский пункт 3 и модуль 2 второго уровня. Получение извещения контролируется по информации, получаемой от модуля 2 второго уровня;

на основании плана поставки МТ и извещения разрабатывается наряд (по установленной в организации форме) на поставку МТ, который хранится на первом уровне. Наряд направляется на диспетчерский пункт 3 и модуль 2 второго уровня. Получение наряда контролируется по информации, получаемой от модуля 1 второго уровня;

на основании наряда оформляется накладная (форма по ОКУД 0315007), которая хранится на первом уровне. Накладная направляется на диспетчерский пункт 3 и модуль 2 второго уровня. Получение накладной контролируется по информации, получаемой от модуля 1 второго уровняю.

По завершению операций получения МТ по накладной (по информации из отчетов диспетчера второго уровня) оформляются карточки учета лимита расхода и реализации МТ (форма по ОКУД 6002243), которые хранятся на первом уровне.

Для оперативного реагирования на изменение контролируемых показателей наличия (Kn) и расхода (KLim)

МТ в подразделениях и каждой единицы техники организации, на основании плановых заданий, полученных от первого уровня управления, на втором уровне управления разрабатываются плановые задания для подразделений организации и контролируется их выполнение:

по информации о наличии и потребности в МТ, получаемой от модуля 4, оформляется план распределения годового и квартальных лимитов расхода МТ на подразделения и каждую единицу техники организации (по установленной в организации форме), который хранится на втором уровне.

Выполнение плана контролируется в постоянном и переменном (по запросу) режиме по информации, получаемой от модуля 1 второго уровня;

на основании выписки из плана распределения годового и квартальных лимитов расхода МТ, полученной от первого уровня, оформляется график поставки МТ (по установленной в организации форме), который хранится на втором уровне. График направляется на диспетчерский пункт 11 и модуль 12 третьего уровня. Выполнение графика контролируется в постоянном и переменном (по запросу) режимах по информации, получаемой от модуля 10 и 12 третьего уровня;

полученное от первого уровня извещение (форма по ОКУД 0504805) хранится на втором уровне. Извещение направляется на диспетчерский пункт 11 и модуль 12 третьего уровня. Получение извещения контролируется по информации, получаемой от модуля 12 третьего уровня;

полученный от первого уровня наряд на поставку МТ хранится на втором уровне. Наряд направляется на диспетчерский пункт 11 третьего уровня. Получение наряда контролируется по информации из диспетчерского пункта 11 третьего уровня по двустороннему каналу диспетчерской связи;

полученная от первого уровня накладная (форма по ОКУД 0315007) хранится на втором уровне. Накладная направляется на диспетчерский пункт 11 третьего уровня. Получение накладной контролируется по информации из диспетчерского пункта 11 третьего уровня по двустороннему каналу диспетчерской связи. После получения МТ накладная передается на модуль 10 третьего уровня, модуль 1 и диспетчерский пункт 3 второго уровня;

акт приема-передачи основных средств (МТ) (форма по ОКУД 0306001) оформляется при получении МТ из железнодорожных цистерн, применяя программный модуль 6 второго уровня способом, разработанным заявителем (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Программа контроля слива нефтепродукта из железнодорожных цистерн» №2016014844 от 05.05.2016 г.). Экземпляр оформленного акт приема-передачи основных средств хранится в модуле 1 второго уровня, а другие экземпляры акта передаются на первый уровень управления;

карточка учета некатегорийных материальных средств (МТ) (по установленной в организации форме) оформляется на диспетчерском пункте 3 и хранится в модуле 10 второго уровня управления по информации, полученной с диспетчерского пункта 11 третьего уровня управления;

раздаточная ведомость (форма по ОКУД 6002203) оформляется в конце смены на диспетчерском пункте 3 по информации, полученной от модулей 1 и 4 второго уровня. Модуль 4 реализует программу формирования электронного дела конкретной единицы техники, разработанную заявителем (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Программа для разработки и применения электронного эксплуатационного документа» №2015660262 от 25.09. 2016 г.), устанавливает лимиты МТ на каждую единицу техники «на завтра», регистрирует индивидуальные магнитные карты на каждую единицу техники. Индивидуальные магнитные карты передаются на диспетчерский пункт 21 четвертого уровня. Подготовленная раздаточная ведомость на следующие сутки передается на диспетчерский пункт 21 четвертого уровня управления с использованием модулей 1 и 18. В конце рабочего дня заполненная раздаточная ведомость передается с диспетчерского пункта 21 четвертого уровня на диспетчерский пункт 3 второго уровня, проверяется правильность ее заполнения и передается на первый уровень управления;

книга учета материальных ценностей (МТ) (по установленной в организации форме) оформляется с использованием информации модулей 12 и 10 третьего уровня и хранится на втором уровне;

карточки учета лимита расхода и реализации МТ (форма по ОКУД 6002243) оформляется по отчетам диспетчера третьего и четвертого уровней и хранится на втором уровне.

Для управления технологическими операциями приема, хранения и выдачи МТ на третьем уровне управления ведутся следующие документы:

график поставки МТ (по установленной в организации форме) применяется на диспетчерском пункте 11 и модуле 12 третьего уровня для контроля своевременного выполнения технологических операций по поставке МТ на ТОХ. Выполнение графика контролируется в постоянном и переменном (по запросу) режимах на диспетчерских пунктах 3 и 11 по информации, получаемой от модуля 10 третьего уровня;

требование-накладная (форма по ОКУД 0315006) оформляется на втором уровне. Заполняется на диспетчерском пункте 11 третьего уровня после выдачи МТ в подразделения и передается на модуль 10 третьего уровня, модуль 1 и диспетчерский пункт 3 второго уровня;

книга учета материальных ценностей (МТ) на складе (по установленной в организации форме) заполняется на диспетчерском пункте 11 третьего уровня с использованием информации модулей 12 и 10 третьего уровня и хранится на третьем уровне;

книга учета замеров в резервуарах (цистернах) ТОХ (по установленной в организации форме) заполняется на диспетчерском пункте 11 третьего уровня с использованием информации, собранной и обработанной на модулях 1 и 10, от датчиков уровня МТ (без позиции) в резервуарах ТОХ через контроллеры 8, блок сопряжения интерфейсов 9 и хранится на третьем уровне. При отсутствии или неисправности датчиков уровня МТ (без позиции) в резервуарах ТОХ в интерфейсе программы АРМ диспетчерского пункта 11 отображается ошибка (сигнал для диспетчера третьего уровня), после чего диспетчер включает имитатор 13 и через блок сопряжения интерфейсов 9 вводит сетевой адрес, что позволяет моделировать процесс измерения уровня МТ в резервуаре посредством подачи электрических импульсов, аналогичных импульсам датчиков уровня МТ (без позиции) исправной системы измерения уровня МТ резервуара, от имитатора 13 через блок сопряжения интерфейсов 9 на модуль 10, т.е. использовать комплекс без риска сбоя работы диспетчерского пункта 11 и модулей 12 и 1;

отчет диспетчера третьего уровня об операциях приема, хранения и выдачи МТ (по установленной в организации форме) отображается на диспетчерском пункте 11 автоматически после каждой процедуры замера уровня МТ в резервуарах ТОХ. Отображается информация, собранная и обработанная на модулях 10 и 12, передается на диспетчерский пункт 3 с использованием модулей 12 и 2 и хранится на третьем уровне.

Для управления технологическими операциями приема, хранения и заправки МТ на четвертом уровне управления ведутся следующие документы:

требование-накладная (форма по ОКУД 0315006) оформляется на втором уровне и передается на модуль 10 третьего уровня, где заполняется на диспетчерском пункте 11 третьего уровня. После выдачи МТ из ТОХ в ТОЗ передается на модуль 1 и диспетчерский пункт 3 второго уровня, откуда передается на модуль 18 и диспетчерский пункт 21 четвертого уровня. После замеров и сверки количества полученного МТ на ТОЗ и указанного в требовании-накладной подтверждается по двустороннему диспетчерскому каналу связи факт получения МТ;

раздаточная ведомость (форма по ОКУД 6002203), подготовленная на диспетчерском пункте 3 на текущие сутки передается на диспетчерский пункт 21 четвертого уровня с использованием модулей 1 и 18. Перед заправкой с использованием индивидуальной магнитной карты и модуля 20 осуществляется идентификация заправляемого транспортного средства и сличение данных с раздаточной ведомостью. По завершению процесса заправки информация о количестве заправленного МТ автоматически заносится в соответствующие графы раздаточной ведомости с использованием датчиков расхода МТ ТРК (без позиции), контроллера 14 ТОЗ и блока сопряжения интерфейсов 15. В конце рабочего дня заполненная раздаточная ведомость передается с диспетчерского пункта 21 четвертого уровня на диспетчерский пункт 3 второго уровня, проверяется правильность ее заполнения и передается на первый уровень управления. При отсутствии или неисправности датчиков расхода МТ (без позиции) ТРК в интерфейсе программы АРМ диспетчерского пункта 21 отображается ошибка (сигнал для диспетчера четвертого уровня), после чего диспетчер включает имитатор 17 и через блок сопряжения интерфейсов 15 вводит его сетевой адрес, что позволяет моделировать процесс заправки техники МТ посредством подачи электрических импульсов, аналогичных импульсам датчиков расхода МТ (без позиции) исправной ТРК, от имитатора 17 через блок сопряжения интерфейсов 15 на модуль 18, т.е. использовать комплекс без риска сбоя работы диспетчерского пункта 21 и модулей 19 и 1;

книга учета замеров в резервуарах (цистернах) ТОЗ (по установленной в организации форме) заполняется на диспетчерском пункте 21 четвертого уровня с использованием информации, собранной и обработанной на модулях 1 и 18, от датчиков уровня МТ (без позиции) в резервуарах ТОЗ через контроллер 14, блок сопряжения интерфейсов 15 и хранится на четвертом уровне. При отсутствии или неисправности датчиков уровня МТ (без позиции) в резервуарах ТОЗ в интерфейсе программы АРМ диспетчерского пункта 21 отображается ошибка (сигнал для диспетчера четвертого уровня), после чего диспетчер включает имитатор 16 и через блок сопряжения интерфейсов 15 вводит его сетевой адрес, что позволяет моделировать процесс измерения уровня МТ в резервуаре посредством подачи электрических импульсов, аналогичных импульсам датчиков уровня МТ (без позиции) исправной системы измерения уровня МТ резервуара, от имитатора 16 через блок сопряжения интерфейсов 15 на модуль 18, т.е. использовать комплекс без риска сбоя работы диспетчерского пункта 21 и модулей 19 и 1;

отчет диспетчера четвертого уровня об операциях приема, хранения и выдачи МТ (по установленной в организации форме) отображается на диспетчерском пункте 21 автоматически после каждой процедуры замера уровня МТ в резервуарах ТОЗ. Отображается информация, собранная и обработанная на модулях 18 и 19, передается на диспетчерский пункт 3 с использованием модулей 19 и 2 и хранится на четвертом уровне;

отчет диспетчера четвертого уровня об операциях с индивидуальной магнитной картой каждой единицы техники (по установленной в организации форме) оформляется на диспетчерском пункте 21 автоматически после каждой процедуры идентификации заправляемого транспортного средства с использованием модуля 20, передается с использованием модулей 19 и 2 на диспетчерский пункт 3 и модуль 4 и хранится на четвертом уровне.

Заявляемое техническое решение, за счет введения новых модуля 4 формирования электронного дела и лимитов МТ на конкретную единицу техники, модуля 5 расчета расхода МТ за рейс, модуля 6 контроля поступившего в организацию МТ, модуля 7 формирования электронного эксплуатационного документа, блоков сопряжения интерфейсов 9 и 15, позволяет управлять поставками и хранением МТ, заправкой им техники организации.

Кроме того, за счет введения имитаторов 13 и 16 сигналов датчиков уровня МТ в резервуарах, имитатора 17 сигналов датчиков расхода МТ топливораздаточных колонок обеспечивается работа автоматизированного комплекса при выходе из строя автоматических средств измерений уровня МТ в резервуарах ТОХ и ТОЗ и расхода МТ топливораздаточных колонок.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, о выявленных аналогах не подтверждена известность влияние отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат.

Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат - повышение эффективности обеспечения МТ техники организации за счет создания условий оперативного реагирования на изменение контролируемых показателей наличия и расхода МТ, необходимого для эксплуатации техники организации, в т.ч. при выходе из строя автоматических средств измерений уровня МТ в резервуарах ТОХ и ТОЗ и расхода МТ топливораздаточных колонок при заправке техники организации.

Автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом (МТ) техники организации, содержащий находящуюся на первом уровне автоматизированную систему разработки и контроля плановых заданий организации, соединенную с диспетчерским пунктом и с индивидуально подключенными к этому диспетчерскому пункту взаимосвязанными модулем сбора, обработки и хранения текущей информации и модулем оценки значений эффективности технологических процессов автоматизированной системы управления организации, находящейся на втором уровне, соответствующие входы которых соединены с взаимосвязанными модулем сбора, обработки и хранения текущей информации и модулем оценки значений эффективности технологических процессов объекта хранения МТ, которые раздельно подключены к диспетчерскому пункту автоматизированной системы управления технологическими процессами объекта хранения МТ, находящейся на третьем уровне, автоматизированную систему управления технологическими процессами объекта заправки МТ техники, находящуюся на четвертом уровне, к диспетчерскому пункту которой раздельно подключены взаимосвязанные модуль сбора, обработки и хранения текущей информации и модуль оценки значений эффективности технологических процессов объекта заправки МТ техники, причем диспетчерские пункты второго, третьего и четвертого уровней подключены к двустороннему диспетчерскому каналу связи, а датчики уровня МТ в резервуарах объекта хранения МТ третьего уровня и датчики уровня МТ в резервуарах и датчики расхода МТ топливораздаточных колонок объекта заправки техники МТ четвертого уровня подключены к раздельным контроллерам, находящимся на третьем и четвертом уровнях соответственно, отличающийся тем, что дополнительно содержит размещенные на втором уровне управления модуль формирования электронного дела и лимитов на конкретную единицу техники, связанный с диспетчерским пунктом второго уровня, индивидуально соединенные с модулем сбора, хранения и обработки текущей информации организации и диспетчерским пунктом второго уровня модуль расчета расхода МТ за рейс на конкретную единицу техники, модуль контроля поступившего в организацию МТ и модуль формирования электронного эксплуатационного документа, размещенные на третьем уровне управления имитатор сигналов датчиков уровня МТ в резервуарах объекта хранения МТ, взаимосвязанный с дополнительно введенным индивидуально подключенным к диспетчерскому пункту блоком сопряжения интерфейсов, который подключен к модулю сбора, обработки и хранения текущей информации и связан с датчиками контроля технологического процесса этого уровня через контроллер третьего уровня, а на четвертом уровне управления дополнительно содержит модуль идентификации заправляемого транспортного средства, соединенный с диспетчерским пунктом этого уровня, к которому подключен связанный с контроллером и с модулем сбора, обработки и хранения текущей информации блок сопряжения интерфейсов, к соответствующим входам которого подключены дополнительно введенные имитатор сигналов датчиков уровня МТ в резервуарах объекта заправки и имитатор сигналов датчиков расхода МТ топливораздаточных колонок, при этом модуль сбора, обработки и хранения текущей информации и модуль оценки значений эффективности технологических процессов четвертого уровня соединены с идентичными модулями второго уровня соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению предприятием. Виртуальная система управления процессом выпуска однородной продукции предприятия с его регулированием состоит из производственного и виртуально-компьютерного комплекса.

Изобретение относится к средствам автоматизации человеко-машинного взаимодействия. Техническим результатом является обеспечение вычислительных возможностей и функций человеко-машинного взаимодействия в промышленной системе автоматизации.

Группа изобретений относится к системам, управляемым вычислительными устройствами. Способ управления бытовыми приборами включает в себя прием информации о режиме работы от бытового прибора, которая показывает текущий режим работы бытового прибора, и отправку информации о режиме работы другому бытовому прибору для того, чтобы названный другой бытовой прибор работал в этом же режиме работы.

Комплекс оборудования состоит из разнородных компонентов, из которых может быть образовано более одной конфигурации, обеспечивающей использование объекта управления по назначению.

Автоматический нейросетевой настройщик параметров ПИ-регулятора для управления нагревательными объектами содержит уставку по температуре, ПИ-регулятор, объект управления, два блока задержки сигналов, нейросетевой настройщик, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к управлению тяговой системой транспортных средств. Система регулирования тягового усилия для нескольких электросекций содержит модуль подачи питания, инверторные/четырехквадратные модули, модуль ввода/вывода, сетевой модуль и модуль устранения ошибок.

Изобретение относится к системам связи. В способе установления бесперебойного соединения связи с устройством связи, сопряженным с промышленной системой автоматизации, устанавливают первое соединение связи между первым и вторым устройством связи в соответствии с протоколом управления передачей с применением первого адреса сети связи, сопряженного с первым устройством связи.

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике. Способ создания аппаратно-программного комплекса централизованного и децентрализованного управления группировкой робототехнических комплексов, заключающийся в том, что воспроизводят итерационную процедуру процессов централизованного и децентрализованного управления по регламенту или по мере накопления отличий реальной обстановки от имеющейся модели.

Изобретение относится к системам управления или мониторинга (контроля) производственного процесса, в частности к беспроводным периферийным устройствам, используемым в таких системах.

Изобретение относится к способу для удаленного интеллектуального управления. При осуществлении способа получают запускающее событие.

Группа изобретений относится к системам программного управления. Способ управления несколькими бытовыми приборами с помощью портативного устройства управления заключается в следующем. Портативное устройство управления осуществляет беспроводную связь с бытовыми приборами, воспринимает ввод данных, производимый пользователем, и на основании данных посылает на приборы управляющий сигнал, посредством которого приборы переключают между режимом "дома" и "не дома". При этом посредством навигационного приемника устройства управления предоставляют данные об актуальном местонахождении устройства управления, причем если устройство управления находится вне заданной референтной области и заданный бытовой прибор включен, то устройство управления подает сигнал пользователю, который указывает на включенное состояние прибора. Также заявлены портативное устройство управления, в частности мобильный терминал связи, который предназначен для осуществления способа управления несколькими бытовыми приборами, и система с несколькими бытовыми приборами и с портативным устройством управления. Технический результат заключается в возможности переключения бытовых приборов между режимами в соответствии с потребностями пользователя. 3 н. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к системам программного управления. Способ управления несколькими бытовыми приборами с помощью портативного устройства управления заключается в следующем. Портативное устройство управления осуществляет беспроводную связь с бытовыми приборами, воспринимает ввод данных, производимый пользователем, и на основании данных посылает на приборы управляющий сигнал, посредством которого приборы переключают между режимом "дома" и "не дома". При этом посредством навигационного приемника устройства управления предоставляют данные об актуальном местонахождении устройства управления, причем если устройство управления находится вне заданной референтной области и заданный бытовой прибор включен, то устройство управления подает сигнал пользователю, который указывает на включенное состояние прибора. Также заявлены портативное устройство управления, в частности мобильный терминал связи, который предназначен для осуществления способа управления несколькими бытовыми приборами, и система с несколькими бытовыми приборами и с портативным устройством управления. Технический результат заключается в возможности переключения бытовых приборов между режимами в соответствии с потребностями пользователя. 3 н. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом техники организации состоит из взаимосвязанных уровней управления, на которых имеются автоматизированные системы разработки и контроля выполнения плановых заданий организации, управления службой обеспечения МТ техники организации, управления технологическим процессом объекта хранения МТ, управления технологическими процессами объекта заправки МТ техники. Обеспечивается повышение эффективности обеспечения МТ техники организации за счет создания условий оперативного реагирования на изменение контролируемых показателей и при выходе из строя автоматических средств измерений уровня МТ в резервуарах ТОХ и ТОЗ и расхода МТ топливораздаточных колонок при заправке техники организации. 1 ил.

Наверх