Способ предотвращения последствий наводнения

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Способ предотвращения последствий наводнения заключается в том, что воздвигают береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки. Береговая дамба состоит из двух частей, основной и быстровозводимой. Основная часть состоит из двух идентичных частей и сооружают ее предварительно по берегам реки, вдоль ее основного русла. Быстровозводимую часть сооружают перед началом паводка и жестко соединяют посредством нее две идентичные части основной части береговой дамбы перпендикулярно основному руслу реки. Основную часть береговой дамбы выполняют из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, располагают центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединяют его посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами основной части и фиксируют на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполняют отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита выполняют с автоматическим приводом, управление которым осуществляют с блока управления, находящегося в кабине управления, которую размещают в береговой дамбе. На постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закрепляют видеокамеры. Быстровозводимый щит устанавливают перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Управление установкой быстровозводимого щита осуществляют с командного пункта, размещенного в кабине управления. На вертолете устанавливают видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления, и дублируют сигналы с видеокамер для корректировки установки центрального быстровозводимого щита. На быстровозводимом щите, в его средней части, закрепляют тензодатчик давления воды, выход с которого связывают по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления, а на постоянных щитах устанавливают дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляют с блока управления наводнением, размещенного в кабине управления. В случае повышения уровня воды в основном русле на береговых дамбах осуществляют отвод потока воды, направляемого по основному руслу от быстровозводимого щита в стороны береговых дамб, путем частичного его перекрытия вспомогательными щитами, закрепленными посредством шарнирных механизмов на береговых дамбах и перемещающимися от привода, соединенного шарнирным механизмом с вспомогательными щитами. Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является устройство предотвращения последствий наводнения по патенту РФ №2417598, A62C 31/02, содержащее береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, быстровозводимый щит для перекрытия основного русла реки с системой управления его положением относительно береговой дамбы.

Недостатком известной конструкции является сравнительно невысокая эффективность мероприятий по предотвращению последствий наводнения.

Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения.

Это достигается тем, что в способе предотвращения последствий наводнения, заключающемся в том, что воздвигают береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, береговую дамбу сооружают состоящей из двух частей, основной и быстровозводимой, при этом основная часть состоит из двух идентичных частей, и сооружают ее предварительно по берегам реки, вдоль ее основного русла, а быстровозводимую часть сооружают перед началом паводка и жестко соединяют посредством нее две идентичные части основной части береговой дамбы, перпендикулярно основному руслу реки, при этом основную часть береговой дамбы выполняют из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, располагают центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединяют его посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами основной части и фиксируют на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполняют отверстия для фиксации подвижных штырей.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства для осуществления способа предотвращения последствий наводнения.

Устройство предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу 3, состоящую из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль основного русла 1 реки, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу 1 реки.

Основная часть береговой дамбы 3 состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов 4 и 7, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки.

В проеме, образованном постоянными щитами 4 и 7, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит 5, подвижно соединенный посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами 4 и 7, и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах 4 и 7 а на быстровозводимом щите 5 выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита 5 выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления 10, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе 3. На постоянных щитах 4 и 7, для управления установкой быстровозводимого щита 5, закреплены видиокамеры.

Быстровозводимый щит 5 устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Управление установкой быстровозводимого щита 5 осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления, команда на который поступает по экстренной связи предотвращения последствий наводнения МЧС, при этом перекрывается проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов. На вертолете установлен видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления и дублирующий сигналы с видеокамер для корректировки установки щита 5.

На быстровозводимом щите 5, в его средней части, закреплен тензодатчик 6 (тензорезистор) давления воды, выход с которого связан по линиям связи 9 с тензоусилителем, находящимся в блоке управления 10, размещенном в кабине управления.

На постоянных щитах 4 и 7 установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходным сечением, управление которыми осуществляется с блока управления наводнением. При паводке давление на центральный быстровозводимый щит 5 сбрасывается через дроссельные заслонки 8 в обводное русло 2, тем самым уменьшается подъем уровня воды перед основной частью береговой дамбы 3. При этом открытие или закрытие дроссельных заслонок связано с давление воды на быстровозводимый щит 5, которое фиксируется тензодатчиком 6, а сигнал на их перемещение посредством механизмов регулирования их проходным сечением поступает с блока управления 10.

Устройство предотвращения последствий наводнения работает следующим образом.

Быстровозводимый щит 5 устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Подготовка к стихийному бедствию начинается заранее, до разлива рек и до ледохода, при этом быстровозводимый щит 5 находится в крайнем верхнем положении, т.е. его нижняя часть приподнята на высоту «Н» для прохода льдин. Управление установкой быстровозводимого щита 5 осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления, команда на который поступает по экстренной связи предотвращения последствий наводнения МЧС, при этом перекрывается проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов. Сигналом для преграждения проема является повышение уровня воды и давления воды на середину щита 5, что фиксируется тензодатчиком 6, сигнал с которого поступает по линиям связи 9 в блок управления 10, размещенный в кабине управления, и свидетельствует о начале паводка. Для равномерного сброса давления воды открываются дроссельные заслонки 8, и вода поступает в обводное русло 2, тем самым уменьшается подъем уровня воды перед основной частью береговой дамбы 3. Затем процесс регулирования открытия и закрытия дроссельных заслонок 8 переходит в автоматический режим от блока управления в зависимости от подъема уровня воды в реке при паводке.

Способ предотвращения последствий наводнения осуществляют следующим образом.

Береговую дамбу сооружают состоящей из двух частей, основной и быстровозводимой, при этом основная часть состоит из двух идентичных частей и сооружают ее предварительно по берегам реки, вдоль ее основного русла, а быстровозводимую часть сооружают перед началом паводка и жестко соединяют посредством нее две идентичные части основной части береговой дамбы, перпендикулярно основному руслу реки, при этом основную часть береговой дамбы выполняют из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, располагают центральный прямоугольный быстровозводимый щит и подвижно соединяют его, посредством направляющих, например, типа «паз-шип», с постоянными щитами основной части, и фиксируют на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполняют отверстия для фиксации подвижных штырей,

Механизм фиксации быстровозводимого щита выполняют с автоматическим приводом, управление которым осуществляют с блока управления, находящегося в кабине управления, которую размещают в береговой дамбе, при этом на постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закрепляют видеокамеры, а быстровозводимый щит устанавливают перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляют с командного пункта, размещенного в кабине управления.

На вертолете устанавливают видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управлению, и дублируют сигналы с видеокамер для корректировки установки центрального быстровозводимого щита.

На быстровозводимом щите, в его средней части, закрепляют тензодатчик давления воды, выход с которого связывают по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления.

На постоянных щитах устанавливают дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляют с блока управления наводнением, размещенным в кабине управления.

Возможен вариант, когда, в случае повышения уровня воды в основном русле, на береговых дамбах осуществляют отвод потока воды, направляемого по основному руслу от быстровозводимого щита в стороны береговых дамб, путем частичного его перекрытия вспомогательными щитами 11, закрепленными, посредством шарнирных механизмов 12 на береговых дамбах и перемещающимися от привода 13, соединенного шарнирным механизмом 14 с вспомогательными щитами 11.

Способ предотвращения последствий наводнения, заключающийся в том, что воздвигают береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, береговую дамбу сооружают состоящей из двух частей, основной и быстровозводимой, при этом основная часть состоит из двух идентичных частей и сооружают ее предварительно по берегам реки, вдоль ее основного русла, а быстровозводимую часть сооружают перед началом паводка и жестко соединяют посредством нее две идентичные части основной части береговой дамбы перпендикулярно основному руслу реки, при этом основную часть береговой дамбы выполняют из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, располагают центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединяют его посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами основной части и фиксируют на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполняют отверстия для фиксации подвижных штырей, механизм фиксации быстровозводимого щита выполняют с автоматическим приводом, управление которым осуществляют с блока управления, находящегося в кабине управления, которую размещают в береговой дамбе, при этом на постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закрепляют видеокамеры, а быстровозводимый щит устанавливают перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляют с командного пункта, размещенного в кабине управления, на вертолете устанавливают видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления, и дублируют сигналы с видеокамер для корректировки установки центрального быстровозводимого щита, при этом на быстровозводимом щите, в его средней части, закрепляют тензодатчик давления воды, выход с которого связывают по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления, а на постоянных щитах устанавливают дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляют с блока управления наводнением, размещенного в кабине управления, отличающийся тем, что в случае повышения уровня воды в основном русле на береговых дамбах осуществляют отвод потока воды, направляемого по основному руслу от быстровозводимого щита в стороны береговых дамб, путем частичного его перекрытия вспомогательными щитами, закрепленными посредством шарнирных механизмов на береговых дамбах и перемещающимися от привода, соединенного шарнирным механизмом с вспомогательными щитами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к быстровозводимым габионным конструкциям насыпного типа, которые предназначены для фортификационного оборудования в короткие сроки позиций мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений, пунктов временной дислокации войск с целью защиты личного состава, боевой техники, транспорта и материальных средств, а также при строительстве гидротехнических сооружений, усилении откосов дорог и как быстровозводимые ограждения при противопаводковых мероприятиях, связанных с разливами рек, озер, водохранилищ, а также с повышением уровня воды на морском побережье.
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам использования гидротехнических сооружений, предназначенных для гашения энергии нестационарных водных потоков.
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам использования гидротехнических сооружений, предназначенных для гашения энергии нестационарных водных потоков.
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам использования гидротехнических сооружений, предназначенных для гашения энергии нестационарных водных потоков.
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам использования гидротехнических сооружений, предназначенных для гашения энергии нестационарных водных потоков.
Изобретение относится к области гидротехнического строительства, экологической безопасности, охраны окружающей среды и направлено на регулирование течения водного потока и русловых процессов за счет преобразования морфологии русла и поймы реки в черте города в целях защиты от береговой эрозии и улучшения санитарно-гигиенических условий водотока, а также может быть использовано в ландшафтном дизайне городских речных экосистем.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Устройство предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Cпособ предотвращения последствий наводнения заключается в том, что воздвигают береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для повышения относительной надежности и устойчивости работы элементов селезащиты в зоне максимального воздействия селевого потока на сооружение.

Объект изобретения: автоматический водоподпор. Область применения: гидротехническое строительство.

Изобретение относится к гидрометрии и предназначено для определения расходов водотоков при гидрологических и экологических исследованиях, например инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических изысканиях.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Способ предотвращения последствий наводнения заключается в том, что выполняют береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, состоящую из трех частей: две идентичные части располагают по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третью основную часть жестко соединяют с этими двумя частями перпендикулярно основному руслу реки.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может применяться в системах мелиорации для защиты откосов, берегов и дамб, донных грунтов, а также для защиты подводных переходов трубопроводов от размыва потоками воды и от повреждающих воздействий переносимых потоками воды предметов.

Изобретение относится к области гидротехнического и природоохранного строительства, может быть использовано одновременно для берегоукрепления крутых откосов и создания противофильтрационной защиты.

Изобретение относится к области лечебной курортологии и бальнеологии и может быть использовано для поддержания уровня минерализации воды и параметров лечебной грязи в озере на заданном оптимальном уровне.

Природоохранное гидрологическое сооружение относится к области природоохранного строительства и может быть применено в труднодоступных для автотранспорта местах русел рек с перепадными водопадными участками.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Cпособ предотвращения последствий наводнения заключается в том, что воздвигают береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для обеспечения безопасности объектов инфраструктуры верхнего и нижнего бьефов при пропуске паводков.

Устройство для очистки вод акваторий бухт и заливов включает блок из одного и более изогнутых трубопроводов, соединенных между собой боковыми сторонами и смонтированных в одном блоке, который закреплен на пути потока прибрежных течений для изменения направления части потоков воды, увеличения их скорости и введения этих потоков в акваторию бухт, заливов.

Устройство включает блок из одного и более изогнутых трубопроводов, соединенных между собой боковыми сторонами и смонтированных в одном блоке, который закреплен на пути потока прибрежных течений для изменения направления части потоков воды, увеличения их скорости и введения этих потоков вглубь акваторий бухт и заливов.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, предназначенным для защиты откосов, склонов, берегов, переходов трубопроводов, дамб от размыва потоками воды, преимущественно для откосов железнодорожного земляного полотна. Гибкое защитное бетонное покрытие содержит бетонные блоки, выполненные в верхней части в виде треугольной призмы, а в нижней части в виде прямоугольного основания, расположенные пошагово в продольном и поперечном направлении и соединенные между собой порядно посредством гибкой связи. В качестве гибкой связи использованы петли, выполненные из троса, замоноличенные в нижней части каждого прямоугольного основания бетонного блока и соединяющие бетонные блоки между собой с помощью связующего кольца. Повышается степень технологичности транспортировки гибкого защитного бетонного покрытия и процесса укладки его на откосе. 6 ил.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Способ предотвращения последствий наводнения заключается в том, что воздвигают береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки. Береговая дамба состоит из двух частей, основной и быстровозводимой. Основная часть состоит из двух идентичных частей и сооружают ее предварительно по берегам реки, вдоль ее основного русла. Быстровозводимую часть сооружают перед началом паводка и жестко соединяют посредством нее две идентичные части основной части береговой дамбы перпендикулярно основному руслу реки. Основную часть береговой дамбы выполняют из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, располагают центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединяют его посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами основной части и фиксируют на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполняют отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита выполняют с автоматическим приводом, управление которым осуществляют с блока управления, находящегося в кабине управления, которую размещают в береговой дамбе. На постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закрепляют видеокамеры. Быстровозводимый щит устанавливают перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Управление установкой быстровозводимого щита осуществляют с командного пункта, размещенного в кабине управления. На вертолете устанавливают видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления, и дублируют сигналы с видеокамер для корректировки установки центрального быстровозводимого щита. На быстровозводимом щите, в его средней части, закрепляют тензодатчик давления воды, выход с которого связывают по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления, а на постоянных щитах устанавливают дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляют с блока управления наводнением, размещенного в кабине управления. В случае повышения уровня воды в основном русле на береговых дамбах осуществляют отвод потока воды, направляемого по основному руслу от быстровозводимого щита в стороны береговых дамб, путем частичного его перекрытия вспомогательными щитами, закрепленными посредством шарнирных механизмов на береговых дамбах и перемещающимися от привода, соединенного шарнирным механизмом с вспомогательными щитами. Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения. 1 ил.

Наверх