Дамба для предотвращения последствий наводнения

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Дамба для предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, при этом береговая дамба состоит из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу реки. Основная часть береговой дамбы состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединенный посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе. На постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закреплены видеокамеры. Быстровозводимый щит устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления. На вертолете установлен видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления и дублирующий сигналы с видеокамер, для корректировки установки центрального щита. На быстровозводимом щите, в его средней части, закреплен тензодатчик давления воды, выход с которого связан по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления. На постоянных щитах установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляется с блока управления наводнением. Постоянные щиты, в которых установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, выполнены из вибродемпфирующего материала, исключающего образование кавитационных режимов в случаях, когда вода поступает в обводные русла. Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является устройство предотвращения последствий наводнения по патенту РФ №2417598, A62C 31/02, содержащее береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, быстровозводимый щит для перекрытия основного русла реки с системой управления его положением относительно береговой дамбы.

Недостатком известной конструкции является сравнительно невысокая эффективность мероприятий по предотвращению последствий наводнения.

Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения.

Это достигается тем, что в дамбе для предотвращения последствий наводнения, содержащей береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, береговая дамба состоит из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу реки, при этом основная часть береговой дамбы состоит из двух, оппозитно расположенных, постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы, и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединенный, посредством направляющих, например типа «паз-шип», с постоянными щитами, и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей, причем механизм фиксации быстровозводимого щита выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе, при этом на постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закреплены видеокамеры, быстровозводимый щит устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления.

На чертеже представлена конструктивная схема дамбы для предотвращения последствий наводнения.

Дамба для предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу, состоящую из трех частей: две идентичные части 3 и 16 расположены по берегам реки, вдоль основного русла 1 реки, а третья, быстровозводимая часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу 1 реки и выполнена в виде быстровозводимого щита 5.

Основная часть береговой дамбы 3 состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов 4 и 7, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки с учетом линий 12 и 14 паводка.

В проеме, образованном постоянными щитами 4 и 7, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит 5, подвижно соединенный, посредством направляющих, например типа «паз-шип», с постоянными щитами 4 и 7 и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации 13, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах 4 и 7, а на быстровозводимом щите 5 выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита 5 выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется по линиям связи 9 с блока управления 10, находящегося в кабине управления 19, размещенной в береговой дамбе 3.

На постоянных щитах 4 и 7, для управления установкой быстровозводимого щита 5, закреплены видиокамеры 20.

Быстровозводимый щит 5 устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета 18 таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка 12. Управление установкой быстровозводимого щита 5 осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления, команда на который поступает по экстренной связи предотвращения последствий наводнения МЧС, при этом перекрывается проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов. На вертолете 18 установлен видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления 19 и дублирующий сигналы с видеокамер, для корректировки установкой щита быстровозводимого 5.

На быстровозводимом щите 5, в его средней части, закреплен тензодатчик 6 (тензорезистор) давления воды, выход с которого связан по линиям связи 9 с тензоусилителем, находящимся в блоке управления 10, размещенном в кабине управления 19.

На постоянных щитах 4 и 7 установлены дроссельные заслонки 15 с механизмами регулирования их проходным сечением, управление которыми осуществляется с блока управления 10 наводнением. При паводке давление на центральный быстровозводимый щит 5 сбрасывается через дроссельные заслонки 8 в обводные русла 2 и 11, тем самым уменьшается подъем уровня воды перед основной частью береговой дамбы 3. При этом открытие или закрытие дроссельных заслонок связано с давлением воды на быстровозводимый щит 5, которое фиксируется тензодатчиком 6 и 17, а сигнал на их перемещение посредством механизмов регулирования их проходным сечением поступает с блока управления 10.

Дамба для предотвращения последствий наводнения работает следующим образом.

Быстровозводимый щит 5 устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета 18 таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Подготовка к стихийному бедствию начинается заранее, до разлива рек и до ледохода, при этом быстровозводимый щит 5 находится в крайнем верхнем положении, т.е. его нижняя часть приподнята на высоту «Н» для прохода льдин. Управление установкой быстровозводимого щита 5 осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления 19, команда на который поступает по экстренной связи предотвращения последствий наводнения МЧС, при этом перекрывается проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов. Сигналом для преграждения проема является повышение уровня воды и давления воды на середину щита 5, что фиксируется тензодатчиком 6, сигнал с которого поступает по линиям связи 9 в блок управления 10, размещенный в кабине управления 19, и свидетельствует о начале паводка. Для равномерного сброса давления воды открываются дроссельные заслонки 8, и вода поступает в обводные русла 2 и 11, тем самым уменьшается подъем уровня воды перед основной частью береговой дамбы 3. Затем процесс регулирования открытия и закрытия дроссельных заслонок 8 переходит в автоматический режим от блока управления 10, в зависимости от подъема уровня воды в реке при паводке.

Возможен вариант, когда постоянные щиты 4 и 7, в которых установлены дроссельные заслонки 15 с механизмами регулирования их проходным сечением, выполнены из вибродемпфирующего материала для того, чтобы повысить надежность дамбы при открытии и закрытии дроссельных заслонок 15, путем исключения кавитационных режимов, когда вода поступает в обводные русла 2 и 11.

Дамба для предотвращения последствий наводнения, содержащая береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, которая состоит из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу реки, при этом основная часть береговой дамбы состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединенный посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей, причем механизм фиксации быстровозводимого щита выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе, при этом на постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закреплены видеокамеры, быстровозводимый щит устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления, при этом на вертолете установлен видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления и дублирующий сигналы с видеокамер, для корректировки установки центрального щита, а на быстровозводимом щите, в его средней части, закреплен тензодатчик давления воды, выход с которого связан по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления, при этом на постоянных щитах установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляется с блока управления наводнением, отличающаяся тем, что постоянные щиты, в которых установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, выполнены из вибродемпфирующего материала, исключающего образование кавитационных режимов в случаях, когда вода поступает в обводные русла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Быстровозводимый щит для береговой дамбы при наводнении содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

Конструкционная защитная дамба относится к области гидротехнического строительства, связанной с созданием сборной быстровозводимой защитной дамбы, предназначенной для защиты расположенных в низине населенных пунктов, строительных площадок, природных и промышленных территорий от паводков и наводнений.

Изобретение относится к автоматизированному и механизированному строительству, особенно при возведении дамб повышенной надежности. Автоматизация и механизация способа возведения монолитных дамб решена тем, что монтируют комплект оборудования на землесосном снаряде для приготовления пластичной пастообразной пульпы, пульпонасосы и гибкие пульпопроводы.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Способ предотвращения последствий наводнения заключается в том, что выполняют береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, состоящую из трех частей: две идентичные части располагают по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третью основную часть жестко соединяют с этими двумя частями перпендикулярно основному руслу реки.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Быстровозводимый щит для береговой дамбы при наводнениях содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

Настоящее изобретение имеет отношение к передвижной барьерной системе защиты от наводнения, предназначенной для быстрой остановки и сдерживания водных потоков, подъемов воды, а также для возведения дамбы при защите от наводнения в качестве временного сооружения.

Изобретение относится к гидротехническому строительству водооградительных дамб для защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных и промышленных объектов от затопления и подтопления при паводках.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Дамба для предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Устройство предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Быстровозводимый щит для береговой дамбы при наводнениях содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Дамба для предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, при этом береговая дамба состоит из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу реки. Основная часть береговой дамбы состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединенный посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе. На постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закреплены видеокамеры. Быстровозводимый щит устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления. На вертолете установлен видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления и дублирующий сигналы с видеокамер, для корректировки установки центрального щита. На быстровозводимом щите, в его средней части, закреплен тензодатчик давления воды, выход с которого связан по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления. На постоянных щитах установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляется с блока управления наводнением. Постоянные щиты, в которых установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, выполнены из вибродемпфирующего материала, исключающего образование кавитационных режимов в случаях, когда вода поступает в обводные русла. Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения. 1 ил.

Наверх