Гусеница гусеничной машины

Изобретение относится к конструкциям движителей гусеничных машин. Гусеница гусеничной машины содержит траки, на которых выполнена беговая дорожка для опорных катков и которые соединены между собой шарнирами. Шарниры выполнены в виде калиброванной круглозвенной цепи, вертикально ориентированные звенья которой прикреплены к тракам со стороны беговой дорожки, при этом вертикально ориентированные звенья калиброванной круглозвенной цепи выполнены заодно с траками. Технический результат - упрощение гусеницы, замена сил трения скольжения при работе шарнира на трение качении, что снизит как износ, так и усилие на перематывание гусеницы. 1 з.п. ф-лы.

 

Общеизвестны гусеницы гусеничных машин с открытыми шарнирами, где траки содержат проушины, в которые вставлены пальцы. Такие гусеницы просты в изготовлении и эксплуатации, недороги, но из-за попадания твердых абразивных частиц в шарниры последние быстро изнашиваются.

Известны гусеницы с защищенными шарнирами. Они имеют обработанные отверстия в звеньях, в которые устанавливают также обработанные втулки и пальцы. (См. книгу «А.М. Гуревич, Е.М. Сорокин «Тракторы и автомобили», М.: Колос, 1979, с. 370). Такие гусеницы сложны в изготовлении, дороги, а сборка и разборка такой гусеницы требует дополнительного оборудования и отличается трудоемкостью.

Кроме того, у обоих описываемых конструкций гусениц при работе шарнира возникают дополнительные сопротивления из-за возникающих дополнительных значительных сил трения скольжения, поскольку при работе шарнира происходит проскальзывание проушин траков относительно пальцев.

Целью изобретения является упрощение и удешевление гусеницы, замена сил трения скольжения при работе шарнира на трение качения, что снизит как износ, так и усилие на перематывание гусеницы.

Поставленная цель осуществлена тем, что шарниры, соединяющие между собой траки, выполнены в виде калиброванной круглозвенной цепи, вертикально ориентированные звенья которой прикреплены к тракам со стороны беговой дорожки опорных катков. Возможно изготовление вертикально ориентированных звеньев гусеничной цепи совместно с изготовлением самих траков, например при изготовлении последних методом литья.

Работает описываемое устройство следующим образом. При перематывании гусеницы в шарнире в виде круглозвенной цепи практически отсутствует трение скольжения. Оно заменено на трение качения, поскольку при изгибе кругозвенной цепи ее звенья обкатывают друг друга. Это позволяет как уменьшить усилие на перематывание гусеницы, так и износ шарниров, в том числе и абразивный. Причем шарниры самоочищаются. Если отсутствует необходимость в обеспечении возможности изгиба гусеницы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, а только в вертикальной, то количество цепей (а вместе с этим и шарниров между соседними траками), обеспечивающих изгиб гусеницы только в вертикальной плоскости, может быть больше одной.

1. Гусеница гусеничной машины, содержащая траки, на которых выполнена беговая дорожка для опорных катков и которые соединены между собой шарнирами, отличающаяся тем, что шарниры выполнены в виде калиброванной круглозвенной цепи, вертикально ориентированные звенья которой прикреплены к тракам со стороны беговой дорожки.

2. Гусеница гусеничной машины по п. 1, отличающаяся тем, что вертикально ориентированные звенья калиброванной круглозвенной цепи выполнены заодно с траками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для соединения звеньев гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами с наружным диаметром больше диаметра проушин звеньев гусениц и установленным между ними ограничителем радиальной деформации в виде смазываемого участка пальца, равного диаметру проушин звеньев гусеницы.

Группа изобретений относится к способу буферизации предварительного напряжения звеньевых полозьев в гусеничном колесе, к способу установки звеньевого полоза на эластичное цепное полотно гусеничного колеса с распределением нагрузок между траком и цепью и к колесному мосту разъемного типа.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам для лесного и сельского хозяйства. Цепь противоскольжения предусмотрена, главным образом, для монтажа на двух последовательно установленных с неизменным интервалом колесах с шинами (2), в частности для обоих колес двухосной тележки.

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Гусеничная цепь ходовой части содержит соединенные между собой посредством пальцев и скоб с цевками траки.

Изобретение относится к замыкающему звену гусеничной цепи. Замыкающее звено (62, 64) включает в себя тело (66), имеющее первую сторону (68), вторую сторону (70), противоположную первой стороне, поверхность (76) для размещения башмака (24), направляющую поверхность (78), первое и второе отверстия (72, 74), третье и четвертое отверстия (80, 82), подпорный элемент (84), первый зазор (90), второй зазор (92) и третий зазор (94).

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137).

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конструкциям движителей гусеничных машин. Гусеница гусеничной машины содержит траки, на которых выполнена беговая дорожка для опорных катков и которые соединены между собой шарнирами. Шарниры выполнены в виде калиброванной круглозвенной цепи, вертикально ориентированные звенья которой прикреплены к тракам со стороны беговой дорожки, при этом вертикально ориентированные звенья калиброванной круглозвенной цепи выполнены заодно с траками. Технический результат - упрощение гусеницы, замена сил трения скольжения при работе шарнира на трение качении, что снизит как износ, так и усилие на перематывание гусеницы. 1 з.п. ф-лы.

Наверх