Устройство для соединения электрических элементов машины электрической вращающейся

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к изготовлению электрических машин. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик машины. Устройство для электрического соединения элементов схемы машины выполнено многослойным и содержит пластинчатые проводники, разделенные изолирующими слоями в виде сэндвич-структуры, и имеет цилиндрическую форму в виде обечайки при соосном монтаже ее на корпус машины или форму плоского кольца при монтаже ее на торце корпуса, и соответственно фазам питающей цепи состоит как минимум из трех проводящих слоев. Для первого варианта монтажа плоскостная развертка изолирующих слоев имеет вид прямоугольника, для второго варианта каждый из этих слоев имеет вид шайбы, а проводящие слои имеют отводы, соединенные с обмоткой и другими электрическими элементами машины и выступающие за пределы одного из внешних краев изолирующих слоев напротив соответствующих фазных выводов секций и катушек обмотки, а также вблизи других элементов машины так, что каждый проводящий слой из указанных первых трех является общей цепью каждой фазы и через соответствующий лепесток подключен к одному из фазных вводов питающей цепи. Количество прочих проводящих слоев определяется количеством сигнальных и других элементов машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к изготовлению электрических машин. Оно может быть использовано, например, в двигателе тягового электропривода и мотор-колесе с совмещенной обмоткой «Славянка».

Известен способ соединения выводов секций или катушек обмоток электрических машин, заключающийся в параллельном или последовательном соединении выводов между собой с помощью сварки или пайки их с последующим изолированием путем обмотки вручную лентой или надевания изолирующих трубочек.

Этот способ трудоемок, отличается низким качеством соединения и большим расходом электроизоляционных материалов.

Известны способ и устройство соединения (а.с. СССР №249456, опубл. 15.11.75, бюл. №42 - аналог и прототип), снижающие объем ручного труда и расход материалов при одновременном повышении качества и надежности соединения выводов, при этом отпадает надобность в обвязке благодаря прочности соединения и отсутствию на лобовых частях изолированных соединений и катушек.

В этом способе на торце статора размещают соосно шайбы из электрокартона с отверстиями, в них устанавливают медные перемычки в виде проволочных скоб, спинки которых зажаты кольцевыми частями шайб, а концы выводят наружу и с помощью сварки соединяют с выводами катушек и сетью питания.

Недостаток этого способа заключается в том, что в случае совмещенных обмоток (звезда в треугольнике) и большого числа пар полюсов, например, 2p=16 и более, использование указанного способа с технической точки зрения затруднено, а большое количество необходимых скоб увеличивает толщину лобовой части до неприемлемого уровня.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристика синхронной машины за счет выравнивания величин электрического сопротивления секций и катушек обмотки. Кроме того, снижается трудоемкость сборки обмотки статора за счет сварки или пайки выводов секций или катушек, возможной механизации и автоматизации, повышается надежность соединений и теплоотвод обмотки.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для соединения электрических элементов машины электрической вращающейся включает изолирующие слои, проводники между ними и контактные соединения (отводы) контактов. Устройство многослойное, в отличие от прототипа содержит пластинчатые проводники, разделенные изолирующими слоями в виде сэндвич-структуры. Устройство имеет цилиндрическую форму в виде обечайки при соосном монтаже ее на корпус машины или форму плоского кольца при монтаже ее на торце корпуса и соответственно фазам питающей цепи состоит как минимум из трех проводящих слоев. Монтаж устройства желательно осуществлять с обеспечением теплового контакта с корпусом. Для первого варианта монтажа плоскостная развертка изолирующих слоев имеет вид прямоугольника (Фиг. 1), для второго варианта каждый из этих слоев имеет вид шайбы. Проводящие слои имеют контактные лепестки (отводы), соединенные с обмоткой и другими электрическими элементами машины и выступающие за пределы одного из внешних краев изолирующих слоев (Фиг. 2, 3) напротив соответствующих фазных выводов секций и катушек обмотки, а также вблизи других элементов машины так, что каждый проводящий слой из указанных первых трех является общей цепью каждой фазы и через соответствующий лепесток подключен к одному из фазных вводов питающей цепи. Количество прочих проводящих слоев определяется количеством сигнальных и других элементов машины.

Устройство может отличаться тем, что при наличии в обмотке схемы «звезда» оно содержит проводящий слой для соединения нулевой точки «звезды».

Применение предполагаемого изобретения

Пример применения предполагаемого изобретения - соединение электрических частей тягового двигателя с совмещенными обмотками привода мотор-колеса габарита 318 для оснащения малого транспортного средства (электровелосипеда) в процессе сборки двигателя.

Подписи к фигурам

Фиг. 1. Форма первых трех проводящих слоев для первого варианта монтажа.

Фиг. 2, 3. Расположение контактных лепестков (отводов) проводящих слоев устройства на мотор-колесе.

1. Устройство для электрического соединения элементов схемы машины электрической вращающейся, включающее изолирующие слои, проводники между ними и контактные соединения (отводы) контактов, отличающееся тем, что устройство многослойное, содержит пластинчатые проводники, разделенные изолирующими слоями в виде сэндвич-структуры, и имеет цилиндрическую форму в виде обечайки при соосном монтаже ее на корпус машины или форму плоского кольца при монтаже ее на торце корпуса и соответственно фазам питающей цепи состоит как минимум из трех проводящих слоев, при этом для первого варианта монтажа плоскостная развертка каждого из изолирующих слоев имеет вид прямоугольника, для второго варианта каждый из этих слоев имеет вид шайбы, причем проводящие слои имеют контактные лепестки (отводы), соединенные с обмоткой и другими электрическими элементами машины и выступающие за пределы одного из внешних краев изолирующих слоев напротив соответствующих фазных выводов секций и катушек обмотки, а также вблизи других элементов машины так, что каждый проводящий слой из указанных первых трех является общей цепью каждой фазы и через соответствующий лепесток подключен к одному из фазных вводов питающей цепи, количество прочих проводящих слоев и, соответственно, лепестков определяется количеством сигнальных и других элементов машины, соединенных с проводящими слоями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при наличии в обмотке схемы «звезда» оно содержит дополнительно проводящий слой для соединения нулевой точки «звезды».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электродвигателях переменного тока, в составе тягового электропривода и исполнительных механизмах.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронным реактивным электрическим генераторам с радиальным возбуждением. Изобретение позволяет повысить надежность и КПД индукторного генератора, а также уменьшить его габаритные размеры и массу.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - компенсация намагничивающих токов.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и может найти применение при создании вентильных электродвигателей для регулируемых электроприводов.

Предложен многофазный электрический двигатель, который содержит ротор и статор. Ротор содержит ряд магнитов, ориентированных в направлении статора, содержащего, в свою очередь, множество фазных обмоток, ориентированных в направлении магнитов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, для генерации электрической энергии. Технический результат - увеличение КПД электрического генератора.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к дисковым электрогенераторам. Технический результат – повышение стабильности вращения якоря.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве асинхронных двигателей. Способ пуска асинхронного двигателя без разрыва цепи питания и без изменения пар полюсов выполнятся включением одной из двух раздельных частей трехфазной статорной обмотки, с расположением частей в одних и тех же пазах статора, по схеме Y с последующим после разбега двигателя подключением другой части по схеме Δ.

Изобретение относится к области гидроэнергетики, в частности к конструкции гидроэлектрической турбины, содержащей статор и концентрически размещенный внутри него ротор.

Изобретение относится к области электротехники, а именно касается особенностей конструктивного выполнения статоров и роторов машин переменного тока. Технический результат - расширение диапазона применения энергоэффективной электрической машины с компактными лобовыми частями обмотки в зону машин большой мощности за счет повышения их КПД при уменьшенной материалоемкости.

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к изготовлению электрических машин. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик машины. Устройство для электрического соединения элементов схемы машины выполнено многослойным и содержит пластинчатые проводники, разделенные изолирующими слоями в виде сэндвич-структуры, и имеет цилиндрическую форму в виде обечайки при соосном монтаже ее на корпус машины или форму плоского кольца при монтаже ее на торце корпуса, и соответственно фазам питающей цепи состоит как минимум из трех проводящих слоев. Для первого варианта монтажа плоскостная развертка изолирующих слоев имеет вид прямоугольника, для второго варианта каждый из этих слоев имеет вид шайбы, а проводящие слои имеют отводы, соединенные с обмоткой и другими электрическими элементами машины и выступающие за пределы одного из внешних краев изолирующих слоев напротив соответствующих фазных выводов секций и катушек обмотки, а также вблизи других элементов машины так, что каждый проводящий слой из указанных первых трех является общей цепью каждой фазы и через соответствующий лепесток подключен к одному из фазных вводов питающей цепи. Количество прочих проводящих слоев определяется количеством сигнальных и других элементов машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх