Устройство совместимости интерфейсов

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах управления интерфейсами навигационного корабельного комплекса для обеспечения электрической и информационной совместимости интерфейсов. Технический результат – расширение функциональных возможностей на основе совместимости интерфейсов навигационного корабельного комплекса, обеспечивая более высокую скорость получения, обработки и выдачи навигационной информации от установленного на корабле оборудования, электрическую и информационную совместимость интерфейсов с интерфейсами нового поколения. Для этого устройство совместимости интерфейсов навигационного комплекса выполнено в виде штурманского пульта (162-М), представляющего собой цифровой вычислительный комплекс приема, обработки и выдачи абонентам навигационной информации и отображения информации о техническом состоянии навигационного комплекса, и содержит устройство приема и цифроаналогового преобразования (ТА-М1), соединенное с курсоуказателями и лагами и предназначенное для приема и преобразования значений скорости от лага и значений курса от курсоуказателей; устройство аналого-цифрового преобразования (165-М), соединенное с устройствами определения текущих координат корабля и предназначенное для приема значений текущих координат корабля, их преобразования и передачи в упомянутое устройство сопряжения; устройство цифрового размножения навигационной информации (МРИ), предназначенное для получения навигационной информации от указанных навигационных приборов, дублирования полученной навигационной информации и передачи ее по наилучшему каналу связи, и устройство вывода навигационной информации (7Ц-М1), предназначенное для отображения полученной навигационной информации, при этом штурманский пульт (162-М) дополнительно соединен с: корабельной аппаратурой потребителей спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS/WAAS, предназначенной для автоматического определения текущих координат места, времени и путевой скорости потребителя по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и системы распространения поправок WAAS; малогабаритной навигационной системой, предназначенной для информационного обеспечения решения задач навигации, управления кораблем и системами вооружения; навигационными эхолотами, предназначенными для измерения глубин от 0,5 до 2000 м под килем; пеленгаторами, предназначенными для определения местонахождения судна; гироскопическими курсоуказателями, предназначенными для удержания заданного курса; индукционными лагами, предназначенными для измерения скорости судна и пройденного им расстояния; приемником сигналов радионавигационных систем; и устройством сопряжения. При этом обеспечивается повышение эффективности навигационного обеспечения морских средств навигации, выпущенных и установленных на кораблях и судах до 2000 года.

 

Настоящее изобретение относится к области управления интерфейсами навигационного корабельного комплекса и может быть использовано для обеспечения электрической и информационной совместимости интерфейсов на корабле.

Задачей настоящего изобретения является создание универсального устройства совместимости интерфейсов навигационного корабельного комплекса, характеризуемой более высокой скоростью получения, обработки и выдачи навигационной информации от множества установленного на корабле оборудования, обеспечения электрической и информационной совместимости интерфейсов, выпущенных ранее с интерфейсами нового поколения.

Технический результат заключается в повышении эффективности навигационного обеспечения морских средств навигации, выпущенных и установленных на кораблях и судах до 2000 года.

Технический результат достигается тем, что применяют устройство совместимости интерфейсов согласно настоящему изобретению.

Устройство совместимости интерфейсов навигационного комплекса выполнено в виде штурманского пульта (162-М), представляющего собой цифровой вычислительный комплекс приема, обработки и выдачи абонентам навигационной информации и отображения информации о техническом состоянии навигационного комплекса, и содержит

устройство приема и цифро-аналогового преобразования (ТА-М1), соединенное с курсоуказателями и лагами и предназначенное для приема и преобразования значений скорости от лага и значений курса от курсоуказателей; устройство аналого-цифрового преобразования (165-М), соединенное с устройствами определения текущих координат корабля и предназначенное для приема значений текущих координат корабля, их преобразования и передачи в упомянутое устройство сопряжения; устройство цифрового размножения навигационной информации (МРИ), предназначенное для получения навигационной информации от указанных навигационных приборов, дублирования полученной навигационной информации и передачи ее по наилучшему каналу связи, и устройство вывода навигационной информации (7Ц-М1), предназначенное для отображения полученной навигационной информации, при этом штурманский пульт (162-М) дополнительно соединен с:

корабельной аппаратурой потребителей спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS/WAAS, предназначенной для автоматического определения текущих координат места, времени и путевой скорости потребителя по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и системы распространения поправок WAAS;

малогабаритной навигационной системой, предназначенной для информационного обеспечения решения задач навигации, управления кораблем и системами вооружения;

навигационными эхолотами, предназначенными для измерения глубин от 0,5 до 2000 м под килем;

пеленгаторами, предназначенными для определения местонахождения судна;

гироскопическими курсоуказателями, предназначенными для удержания заданного курса;

индукционными лагами, предназначенными для измерения скорости судна и пройденного им расстояния;

приемником сигналов радионавигационных систем; и

устройством сопряжения.

Устройство совместимости интерфейсов обеспечивает решение следующих основных задач:

- прием и централизованную программируемую обработку навигационных данных, отображение навигационных и динамических параметров и трансляцию корабельным потребителям навигационных динамических параметров;

- обмен данными по интерфейсу 1553 В ГОСТ 26765.52-87 с внутренними и внешними потребителями навигационной информации;

- прием и передачу данных по интерфейсу RS-232/422;

- распределение каналов приема данных в автоматическом или ручном режиме с индикацией их состояния;

- решение задачи счисления - обсервационного, инерциального и аналитического по данным курсоуказателя и лага (курса и скорости);

- автоматического (или ручного) ввода поправок (корректуры) географических координат места объекта и курса;

- формирование и выдача потребителям признаков недостоверности навигационной информации;

- выбор источников навигационной информации (основной или резервной) для решения навигационных задач;

- документирование навигационных и динамических параметров во флеш-памяти изделия в автоматическом режиме и их отображение на экране прибора 162-М по требованию оператора;

- автоматический встроенный контроль технического состояния изделия;

- осуществление авторизации лиц, допущенных к управлению изделием со штурманского пульта.

Прибор «162-М» - цифровой вычислительный комплекс приема, обработки и выдачи абонентам навигационной информации и отображения информации о техническом состоянии НК.

Прибор «162-М» решет следующие задачи:

- обработки цифровой навигационной информации, поступающей от изделий «Бриз-КМ-К» №1 (№2), «Кама-НС-В», «НЭЛ-1000», пеленгаторов «КПР ЛБ (Пр.Б)» по внутренней магистрали МК1 по ГОСТ Р 52070, а также по интерфейсу RS-232/422 от изделий «ГКУ-5», «ЛИ2-1», «Квиток-3НА» и от прибора сопряжения «ТЦ-ВМ-СУ»;

- преобразования интерфейсов RS-232 и RS-422 в магистральный последовательный интерфейс, организованный в соответствии с ГОСТ Р 52070 и наоборот для обмена данными;

- управления обменом информацией (контроллер шины) в магистральном последовательном интерфейсе, организованном в соответствии со стандартом ГОСТ Р 52070;

- ввода исходных данных для решения навигационных задач;

- вывода на индикацию вводимых и принимаемых навигационных и специальных параметров и результатов решаемых задач;

- передачи навигационных данных корабельным потребителям по внешней магистрали МК2 в соответствии со стандартом ГОСТ Р 52070 и в прибор размножения информации «МРИ» по интерфейсу RS-422 в соответствии со стандартом NMEA-0183 IEC1162-1:1995;

- автоматического или ручного выбора источников трансляции курса, обсервации географических координат места и режимов НК;

- контроллер шины магистрального мультиплексного каналов связи МК1, МК2 в соответствии со стандартом ГОСТ Р 52070;

- звуковой и световой сигнализации при нештатных ситуациях;

- непрерывной и автоматической коррекции географических координат места объекта;

- хранения и индикация навигационных параметров;

- решения навигационных задач, отображения формуляров управления и данных;

- дистанционного включения и выключения подачи электропитания на потребителей, входящих в. состав навигационного комплекса НК «Салгир-У-3».

В состав прибора «162-М» входят:

- процессорный модуль СРС308-03, предназначенный для обеспечения работы изделия в соответствии с программным продуктом, занесенным в него на этапе изготовления;

- два модуля (контроллер) ЧП-05М, предназначенные для обеспечения обмена данными по интерфейсу RS-232/422 и обработки цифровой информации;

- интерфейсный модуль ТА1-104-2-М, предназначенный для организации каналов связи по дублированной магистрали в соответствии с ГОСТ Р 52070;

- монитор 12'' (дюйм) - предназначенный для отображения навигационной информации;

- трекбол TBS25F2 - предназначенный для оперативного взаимодействия оператора с изделием;

- модуль питания СПН27-50-05-1;

- модуль питания СПН27-25-12-1.

Работа прибора начинается с момента подачи на него питания 27 В. Автоматически запускается программно-аппаратное тестирование всех входящих в него модулей. После тестирования прибор переходит в режим рабочей программы, которая выполняет обмен с источниками и потребителями навигационной информации.

С момента подачи на прибор «162-М» питания, через промежуток времени не более 120 секунд автоматически выводится на монитор основной формуляр «Пуск» с текущими навигационными параметрами и режимами работ. Текущие навигационные параметры обновляются с дискретностью в 1 с. Формуляр «Пуск» предназначен для отображения режимов и управления работой изделия.

Примечание - ввод параметров и управления работой изделия осуществляются после ввода пароля в формуляре «Пуск».

Навигационные параметры и информация, необходимая для решения навигационных задач при работе изделия выводятся на страницы формуляров. Доступ к страницам формуляров осуществляется нажатием кнопок Ф1, Ф2, Ф3 с помощью трекбола на мониторе.

Управление работой изделия осуществляется с помощью кнопок, расположенных на мониторе с помощью трекбола.

Прибор «165-М» является аналого-цифровым преобразователем (АЦП) и решает следующие задачи:

- прием текущих значений географических координат места корабля, курса от прибора «25НА» изделия «Модуль-НА» и продольной составляющей относительной скорости от прибора 4 изделия «Магистраль-У-3», в виде аналоговых электрических сигналов от датчиков типа ВТ-5;

- преобразование принятых аналоговых электрических сигналов в цифровой код;

- формирование и выдача предложений INGLL, INVHW, в соответствии со стандартом NMEA-0183 IEC1162-1:1995 в прибор «ТЦ-ВМ-СУ» с использованием интерфейса RS-422.

В состав прибора «165-М» входят:

- модуль ТПВК-RS ДМКЛ.468159.004 - 3 шт.

- дисплей ЕА SER164 NLED - 1 шт.

- модуль питания СПН27-50-05-1 КЦАЯ.436434.001ТУ - 1 шт.

Модуль ТПВК-RS ДМКЛ.468159.004 представляет собой трехканальный преобразователь угла поворота датчиков типа ВТ-5 (ВТ-2,5) в цифровой код с последующей передачей потребителям по интерфейсу RS-422 в соответствии со стандартом NMEA-0183 IEC1162-1:1995.

Модуль питания СПН27-50-05-1 представляет собой источник вторичного электропитания, предназначенный для преобразования стабилизированного входного напряжения постоянного тока 27 В в выходное напряжение 5 В ± 10%.

Входными данными для работы прибора являются значения ϕ, λ, К и Vo. Входные данные представляют собой электрические сигналы, снимаемые с роторных обмоток вращающихся трансформаторов типа ВТ-5. С модулей ТПВК-RS на обмотки возбуждения ВТ-датчиков подается напряжение 3 В ± 20% частотой 400 Гц ± 10%, а с синусной и косинусной обмоток снимаются выходные напряжения пропорциональные синусу и косинусу угла поворота ротора. Выходные напряжения поступают на входы модулей №1 (К и Vo), №2 (ϕm) и №3 (λm), где преобразуются в двоичный 12-битный параллельный код. Модуль №1 является ведущим для двух других. Данные о ϕm и λm поступают с модулей №2 и №3 на модуль №1, который формирует предложения INGLL, INVHW в соответствии протокола обмена NMEA0183(IEC1162-1) и выдает их в прибор «ТЦ-ВМ-СУ» по интерфейсу RS-232. Питание прибора осуществляется от источника стабилизированного постоянного тока напряжением 27 В.

Прибор «ТА-М1» предназначен для автоматического приема значений курса от курсоуказателей и скорости от лага по интерфейсам RS-422 в виде предложений HDT и VBW в стандарте NMEA-0183 IEC 1162-1:1995, преобразования цифровой информации в аналоговую форму в виде напряжений, пропорциональных sin и cos принятых значений навигационных параметров.

В состав прибора «ТА-М1» входят:

- Модуль ЧП-04М ДМКЛ.463119.001 - 2 шт.;

- Модуль Р16 ДМКЛ.465154.001 - 1 шт.;

- Модуль питания СПН-27-50-05-1 КЦАЯ.436434.001 - 1 шт.;

- Модуль ПЦА-ВТ ДМКЛ.468156.001 - 3 шт.;

- Модуль питания ТЕР160-2416WIR - 2 шт.

С выходов курсоуказателя «Кама-НС-В» (основного или резервного), а также курсоуказателя «ГКУ-5» информация о курсе корабля по интерфейсу RS-422 в виде предложений HDT в стандарте NMEA-0183 IEC 1162-1:1995 через разъемы X1…Х3 прибора поступает на входы первого модуля ЧП-04М (А1). Модуль ЧП-04М осуществляет преобразование полученной информации в 16-ти разрядный двоичный код и по трем выходам по интерфейсу SPI передает ее на входы трех каналов двух модулей ПЦА-ВТ А5 и А6 (каждый из модулей имеет два канала преобразования). В модулях ПЦА-ВТ происходит преобразование двоичного 16-разрядного кода в аналоговый сигнал в виде переменных напряжений частотой 400 или 500 Гц, величина которых пропорциональна sin и cos значения курса в градусах. Эти напряжения поступают на выходные разъемы прибора и, далее, транслируются потребителям аналоговой информации комплекса. Частота аналоговых сигналов определяется частотой опорного напряжения, поступающего от потребителей аналоговой информации.

Информация о скорости от изделия «ЛИ2-1» по интерфейсу RS-422 в виде предложения VBW в стандарте NMEA-0183 IEC1162-1:1995 через разъем Х4 прибора поступает на второй модуль ЧП-04М (A3), где также преобразуется в 16-разрядный двоичный код, а затем поступает по интерфейсу SPI на третий модуль ПЦА-ВТ параллельно на два канала, в которых также происходит преобразование принятого цифрового кода в аналоговый сигнал, пропорциональный sin и cos значения скорости корабля. Здесь частота формируемых сигналов также определяется частотой опорного напряжения, поступающего от потребителей аналоговой информации. Сформированные напряжения через разъемы Х8 и Х9 транслируются потребителям.

Приборы «МРИ» №1 и «МРИ» №2 являются цифровыми размножителями навигационной информации и решают следующие задачи:

- прием по основному каналу передачи данных от приборов «162-М» №1 и 162-М №2 соответственно, навигационной информации в виде предложений: ZDA, GLL, INVHW, VTG, DBT, VLW, DTM (INGLL, VBW, HDT, RMA, RMC) в соответствии с протоколом обмена NMEA0183(IEC1162-1 по интерфейсу RS-422);

- прием по резервному каналу от СНС «Бриз-КМ-К» навигационной информации в виде предложений ZDA, GLL, RMC, VTG в соответствии с протоколом обмена NMEA0183(IEC1162-1 по интерфейсу RS-422);

- выбор в автоматическом, либо в ручном режиме каналов приема данных;

- размножение и трансляция принятой навигационной информации потребителям по шести каналам с использованием интерфейса RS-232 и по шести каналам с использованием интерфейса RS-422.

В состав прибора «МРИ» входит:

- модуль РИ-RS ДМКЛ.465154.006 - 1 шт.

Модуль РИ-RS предназначен для преобразования и размножения интерфейсов RS-232 и RS-422.

Прием навигационной информации осуществляются по двум каналам связи в виде предложений в соответствии с протоколом NMEA0183 (IEC1162-1), по интерфейсу RS-422 (или RS-232). Выбор канала осуществляется при помощи трехпозиционного переключателя SA1, устанавливаемого в положения ОСН/АВТОМАТ/РЕЗ.. В режиме АВТОМАТ прибор самостоятельно переключает каналы приема данных с основного на резервный и обратно в случае исчезновения сигнала в одном из них. При наличии сигналов в обоих каналах приоритет отдается основному. Индикация работающего канала осуществляется при помощи светодиодов VD1 и VD2. В случае необходимости, а также для проверки функционирования каналов передачи данных, оператор имеет возможность принудительно выбрать рабочий канал, установив переключатель в положения ОСН либо РЕЗ. Индикация наличия сигнала в канале осуществляется посредством светодиодов VD1 и VD2. Принимаемая навигационная информация поступает на вход модуля РИ-RS, который осуществляет гальваническую развязку, преобразует и размножает навигационную информацию по интерфейсам RS-232 и RS-422

Прибор «7Ц-М1» является цифровым индикатором и предназначен для индикации значений К, ПУ, Vo, V, ϕ, λ, ϕо, λо, Sл, Т, Топ.

В состав прибора «7Ц-М1» входят:

- модуль ХЛ19-М1 ДМКЛ.468359.003 - 1 шт.;

- вакуумно-люминесцентный дисплей 03613-124-09420 - 1 шт.

Модуль ХЛ19-М1 ДМКЛ.468359.003 предназначен для вывода

От прибора «МРИ» на вход прибор «7Ц-М1» поступает информация о текущих значениях К, ПУ, Vo, V, ϕ, λ, ϕо, λо, S в виде предложений RMC (RMA), INGLL, INVHW, VLW согласно протокола NMEA0183(IEC1162-1). Принимаемые данные поступают на вход модуля ХЛ19-М1, который определяет числовые значения навигационных параметров и выводит их на дисплей. Ввод начальных значений времени и даты осуществляется оператором вручную. Дисплей отображает текущие значения К, ПУ, Vo, V, ϕ, λ, ϕо, λо, S, Т и дату на трех страницах.

После подачи электропитания в приборе «162-М» происходит включение мониторов, загрузка операционной системы, прохождение внутреннего теста и через время не более 120 с отображение основного формуляра «ПУСК».

Под термином «формуляр» следует понимать вид экрана монитора прибора «162-М» с представленными на нем органами управления и индикации.

В формулярах отображается навигационная информация, вырабатываемая изделием и его составными частями, результаты решения сервисных задач, а также органы управления работой изделия.

На мониторе отображаются транспаранты (указатели окон ввода и индикации навигационных параметров), кнопки управления и окна для ввода и индикации навигационных параметров.

На экране монитора отображаются (индицируются):

- транспаранты на оранжевом фоне

- кнопки на сером (неактивное состояние) или на зеленом фоне (активное состояние)

- окна на светло-желтом фоне (неактивное состояние), и на светло-зеленом фоне (активное состояние).

Страницы индикации комплексных формуляров и режимов

Автоматически после запуска (подачи электропитания) через время не более 120 с отображается на мониторе прибора «162-М» формуляр «ПУСК». Для отображения и управления изделием используются 10 формулярных страниц:

- Формуляр задачи «ПУСК»;

- Формуляр задачи «ДАННЫЕ НК»;

- Формуляр задачи «ДАННЫЕ СНС/РНС»;

- Формуляр задачи «СЧИСЛЕНИЕ»;

- Формуляр задачи «ОБСЕРВАЦИЯ 1»;

- Формуляр задачи «ОБСЕРВАЦИЯ 2»;

- Формуляр задачи «ТРАНСЛЯЦИЯ»;

- Формуляр задачи «РЕГЛАМЕНТ»;

- Формуляр задачи «КОНТРОЛЬ»;

- Формуляр задачи «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ».

Формуляр «ПУСК» предназначен для управления изделием и является основным формуляром. На странице формуляра оператору предоставляется возможность просмотра текущего состояния и управление изделием.

Для работы и управления изделием необходимо ввести пароль, пароль представляет собой комбинацию из не менее 8 букв и цифр. Установленный по умолчанию пароль «РЗ7802009» может изменяться оператором. Для этого активизируйте окно смена пароля «СП» и введите новый пароль, затем утвердите нажатием кнопки «ВВОД».

При включении изделия по умолчанию автоматически выбираются в качестве источников комплексных параметров изделия, которые условно приняты основными изделиями и каналами обмена. При этом оператор имеет возможность нажатием соответствующей кнопки исключить из выбора любой источник параметров.

Основными считаются изделия, обозначенные №1 и основные линии обмена мультиплексных каналов МК1, МК2.

Формуляр «ПУСК» состоит из следующих функциональных кнопок, транспарантов и окон:

- кнопка «ДОК» - для отображения и решения задачи документирования;

- кнопка «КОНТ» - для включения/выключения функции контроллера шины (КШ) мультиплексных каналов МК1, МК2;

- кнопка «БЛОК» - для блокировки (разблокировки) функции КШ;

- кнопка «ФОРМ» - для отображения основного формуляра «ПУСК»;

- кнопки Ф1, Ф2, Ф3 - для выбора соответствующих формулярных страниц;

- кнопки «ПУСК», «ДАННЫЕ НК», «ДАННЫЕ СНС/РНС», «СЧИСЛЕНИЕ», «ОБСЕРВАЦИЯ 1», «ОБСЕРВАЦИЯ 2», «ТРАНСЛЯЦИЯ», «РЕГЛАМЕНТ», «КОНТРОЛЬ» - предназначены для выбора и отображения соответствующих формуляров;

- кнопка «СП» - предназначена для смены пароля;

- кнопки «Основной», «Резервный», «Регламент» - предназначены для ручного выбора режимов работы изделия и индикации их;

- кнопка «Завершение работы» - предназначена для корректного завершения работы операционной системы;

- транспарант «Ввести пароль» - указатель окна, для ввода пароля;

- транспарант «АВТОВВОД» - указатель кнопок «ВКЛ», «ОТКЛ» для включения и выключения автоматического ввода и вывода данных обмена с абонентами;

- транспаранты «Дгр», «Тгр» - указатели окна для ввода гринвичской даты и времени соответственно;

- транспарант «ΔТ» - указатель окна для ввода поправки судового времени;

- транспаранты «Дс», «Тс» - указатели окна для ввода судовой даты и времени соответственно;

- транспарант «Запись в БД» - указатель окна для ввода времени и дискретности записи навигационных параметров в базу данных;

- транспаранты «Тн», «Топ» - указатели окна индикации наработку часов и оперативного времени соответственно;

- транспарант «Дискретность коррекции коорд» - указатель окна для ввода время дискретности, коррекции координат места объекта;

- транспарант «СЧИСЛЕНИЕ» - указатель кнопок «162-М» №1, «162-М» №2 для выбора источника счисления места;

- транспарант «Кама-НС-В» - указатель кнопок «1К», «2К» для выбора комплексной обработки информации в текущий момент и окна «ОСН» «АВТОНОМ» индикации режимов работы изделия;

- транспарант «Бриз-КМ-К» указатель кнопок «№1» «№2» - выбор изделия «Бриз-КМ-К» №1 или №2 для комплексной обработки информации в текущий момент;

- транспарант «Прокладка» - указатель кнопок «НК», «Бриз-КМ-К» для выбора источника информации ведения прокладки;

- транспарант «Рассогласование П» - указатель окна «ϕ, λ», «К», «V» световой сигнализации, для информирования оператора, при рассогласовании допустимых значений, указанных навигационных параметров;

- транспарант «Монотонность П» - указатель окна «ϕ, λ», «К», «V» световой сигнализации, для информирования оператора, при нарушении допустимых значений монотонности поступления, указанных навигационных параметров;

- транспарант «Режим работы НК» указатель кнопок «Основной», «Резервный», «Регламент» для ручного выбора режимов работы изделия и индикации их;

- транспаранты «Кт», «Vт» - указатели окна для ввода значений течения курса и скорости;

- кнопки «СК-42», «ПЗ-90», «WGS-84» для выбора соответствующей системы координат;

Примечание - следует иметь в виду, что независимо от того, в какой системе координат работает изделие, обмен данными внутри комплекса и с внешними потребителями всегда осуществляется в системе «СК-42», но при этом координаты вычисляются и индицируются в соответствии с выбранной системой географических координат.

- кнопка «ВВОД» - для утверждения выбранных режимов и набранных навигационных параметров при ручном вводе;

- кнопка «СБРОС» - для сброса при наборе недопустимых значений (несуществующих) навигационных параметров;

- окно «ОШИБКА ВВОДА» - для предупреждения (с красной подсветкой) при наборе недопустимых значений параметров;

- транспаранты «Ктр», «Кгк», «Ки», «Vo», «ϕт», «λт» «ϕо», «λо», «θ», «Ψ», «Sл», «Нэ» - указатели окна индикации текущих комплексных навигационных параметров;

- окно «НЕИСПР» - индицируются на зеленом фоне при отсутствии неисправности и на красном фоне при наличии неисправности в изделии.

Формуляр «ДАННЫЕ НК» предназначен для отображения навигационных параметров поступающих от изделий: «Кама-НС-В», «ГКУ-5», «НЭЛ-1000», «ЛИ2-1», «Модуль-25НА» (через приборы «165-М», «ТЦ-ВМ-СУ») и состояния обмена между данными изделиями.

Формуляр «ДАННЫЕ СНС/РНС» предназначен для отображения навигационных параметров изделий: «Бриз-КМ-К» №1, «Бриз-КМ-К» №2 и «Квиток 3НА», выбора источника коррекции географических координат и индикации поправок текущих географических координат относительно выбранного источника коррекции координат и состояния обмена между данными изделиями.

Формуляр задачи «СЧИСЛЕНИЕ» предназначена для вычисления текущих географических координат места объекта по данным комплексных параметров навигационного комплекса. Кроме этого в задачу могут быть введены в качестве исходных данных курс и скорость течения (Кт, Vт).

Задача «СЧИСЛЕНИЕ» включается автоматически после запуска прибора «162-М». Для просмотра параметров задачи и ввода дополнительных параметров необходимо нажать в группе Ф2 формуляр «СЧИСЛЕНИЕ».

Формуляр «СЧИСЛЕНИЕ» состоит из следующих функциональных кнопок, транспарантов и окон:

- транспаранты-указатели: «ВВОД НАЧАЛЬНЫХ ДАННЫХ», «РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАДАЧИ СЧИСЛЕНИЯ», «ϕн», «λн», «Кк», «Vo», «Кт», «Vт», «Тд», «Тз», «ϕс», «λс», «Δϕс», «Δλс», «Мс», «ΔТс»;

- ϕн, λн для ввода начальных координат (широты и долготы) места объекта в режиме «Регламент»;

- «Кк» - для ввода курса в режиме «Регламент»;

- «Vo» - для ввода курса в режиме «Регламент»;

- Тз для ввода времени решения задачи счисления;

- Кт, Vт для ввода курса и скорости течения;

- ϕс, λс - для индикации счислимых координат (широты и долготы) места объекта;

- Δϕс, Δλс - для индикации разницы между счислимыми и обсервованными географическими координатами места (широты и долготы), соответственно;

- Мс - для индикации среднеквадратической погрешности счислимых географических координат места;

- ΔТс - для индикации времени счисления без коррекции географических координат;

- «ВВОД» - для ввода начальных данных;

- «СБРОС» - для сброса при ошибке и вне предельных вводимых значений;

- «ОСТАНОВ» - для остановки решения задачи в режиме «Регламент».

Кнопка «УТВ» предназначена для утверждения запуска задачи счисления после набора необходимых начальных данных в режиме «РЕГЛАМЕНТ».

Формуляр «ОБСЕРВАЦИЯ 1» предназначен для непрерывной или эпизодической коррекции географических координат места объекта от изделий: «Кама-НС-В», «Бриз-КМ-К» №1, «Бриз-КМ-К» №2, «Квиток-3НА» и эпизодической коррекции географических координат места объекта от изделий: «КПР ПБ», «КПР ЛБ».

Для решения задачи непрерывной или эпизодической коррекции географических координат места объекта от изделий: «Кама-НС-В», «Бриз-КМ-К» №1, «Бриз-КМ-К» №2, «Квиток-3НА» необходимо выбрать одно из перечисленных изделий и нажать кнопку «НЕПРЕРЫВНАЯ» или «ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ», при этом автоматически вычисляются поправки координат и выдаются на индикацию. Для ввода вычисленных поправок географических координат необходимо нажать кнопку «УТВЕРЖДЕНИЕ».

Эпизодически решаемая задача коррекции географических координат от изделий «КПР ПБ» или «КПР ЛБ», решается по данным, вводимым оператором вручную. В задаче производится обработка результатов измерений пеленгов береговых ориентиров (от одного до шести замеров). После каждого нажатия кнопки «Замер» на приборе «И-19ДМ» изделия «КПР», на индикацию выводятся «Пизм» и «№изм». Для расчета «Пизм.ср» и поправок координат, поочередно нажмите кнопки «Расчет сред. изм.» и «Расчет поправок». При необходимости ввода расчетных поправок географических координат нажмите кнопку «УТВЕРЖДЕНИЕ».

Формуляр «ОБСЕРВАЦИЯ 1» состоит из следующих функциональных кнопок, транспарантов и окон:

- транспаранты-указатели: «Коррекция координат», «Δϕ», «Δλ», «ПЕЛЕНГ», «РАЙОН», «Ориентир», «Ор.1» … «Ор.6», «ϕк ориентир», «λк ориентир», «Псч», «КУ», «Пизм», «№изм», «ϕкпр», «λкпр», «Пизм.ср», «Δϕрсч», «Δλрсч» и соответствующие окна для выбора, индикации или ввода данных;

- кнопки «Кама-НС-В», «Бриз-КМ-К» №1, «Бриз-КМ-К» №2, «Квиток-3НА» предназначены для выбора соответствующего источника коррекции координат;

- кнопки «НЕПРЕРЫВНАЯ», «ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ» предназначены для осуществления соответствующих режимов коррекции;

- кнопки «КПР ПБ», «КПР ЛБ» предназначены для выбора источника эпизодической обсервации и пеленгования;

- кнопки «1», … «6» предназначены для выбора районов с ориентирами пеленгования;

- кнопки «Расчет сред.изм» и «Расчет поправок» - для запуска программы расчета данных параметров;

- формуляр имеет стандартный набор кнопок, транспарантов и окон.

Формуляр «ОБСЕРВАЦИЯ 2» предназначен для решения задачи эпизодической коррекции курса от изделий «КПР ПБ» или «КПР ЛБ». Поправка курса определяется пеленгованием теодолитного поста (ТП) или берегового ориентира (БО) прибором «И-19ДМ», изделия «КПР».

Задача коррекции курса от изделий «КПР ПБ» или «КПР ЛБ», решается по данным, вводимым оператором вручную. В задаче производится обработка результатов измерений пеленгов ТП или БО (от одного до шести замеров). После каждой нажатии кнопки «Замер» на приборе «И-19ДМ» изделия «КПР», на индикацию выводятся Пизм. и №изм. Для расчета Пизм.ср. и поправок координат, поочередно нажмите кнопки «Расчет средних значений измеренных пеленгов» и «Расчет поправки курса, ΔК».

Формуляр «ОБСЕРВАЦИЯ 2» состоит из следующих функциональных кнопок, транспарантов и окон:

- транспаранты-указатели: «КОРРЕКЦИЯ КУРСА», «КПР», «ПЕЛЕНГ», «Установка в горизонт», «ΔК», «Δθ», «ΔΨ», «РАЙОН», «Пизм.», «Пеленг теодолит или береговой ориентир», «П1.1»…«П1.6», «Пт(б)1»,…«Пт(б)6», «ϕк», «λк», «λт(б)», «Пизм.ср», «ΔК» и соответствующие окна для выбора, индикации или ввода данных;

- кнопки «ПБ», «ЛБ», «ТП», «БО», «1»…«6» - для выбора соответствующих средств и районов пеленгования;

- кнопки «Расчет средних значений измеренных пеленгов», «Расчет поправки курса ΔК» для запуска программы расчета данных параметров;

- формуляр имеет стандартный набор кнопок, транспарантов и окон.

Формуляр задачи «ТРАНСЛЯЦИЯ» предназначен для индикации транслируемых выходных параметров навигационного комплекса внешним потребителям.

В формуляре «ТРАНСЛЯЦИЯ» индицируются основные навигационные параметры, передаваемые по внешнему магистральному последовательному каналу МК2, ГОСТ 52070-2003 и по интерфейсу RS-232/422 в соответствии со стандартом NMEA-0183 IEC 1162-1:1995;

Формуляр задачи «ТРАНСЛЯЦИЯ» состоит из следующих функциональных кнопок, транспарантов и окон:

- транспаранты «Т», «Ктр», «Vo», «ϕс», «λс», «θ», «Ψ», «Vn», «Ve», «Vz», «Нэ», «а», «b», «τ», обозначают текущие комплексные навигационные параметры, передаваемые по внешнему мультиплексному каналу МК2;

- транспаранты «Т», «Ктр», «Vo», «ϕс», «λс», «ПУ», «V», «Нэ», «Sл» обозначают текущие комплексные навигационные параметры, передаваемые по интерфейсу RS-232/422 в прибор «МРИ»;

- транспарант «Магистраль» - обозначает работу изделия «Магистраль»;

- транспарант «Максимальные» - обозначает значения радиальных погрешностей;

- транспаранты «Ктр», «Vотр», «ϕтр», «λтр», «δϕ», «δλ», «δS» обозначают транслируемые навигационные параметры, передаваемые в виде аналоговых сигналов и предельных погрешностей широты, долготы и места;

- окна индикации навигационных параметров под транспарантами «МК2», «МРИ», «Магистраль», «Максимальные»;

- формуляр имеет стандартный набор кнопок, транспарантов и окон.

Формуляр задачи «РЕГЛАМЕНТ» предназначен для проведения ремонтно-регулировочных и отладочных работ, а также для проверки в статическом режиме правильность обмена данными составных частей НК с внешними абонентами НК.

В формуляре задачи «Регламент» решается по данным, вводимых оператором вручную ряда регламентных и технологических параметров, осуществляется проверка сигнализации неисправностей модулей цифровых приборов НК, а также включение режима принудительной выдачи признаков достоверности потребителям при проведении регламентных работ.

Формуляр задачи «РЕГЛАМЕНТ» состоит из следующих функциональных кнопок, транспарантов и окон:

- транспаранты «Т», «К», «Vo», «ϕ», «λ», «ПУ», «V», «Нэ», «Δϕ», «Δλ», «Sл» обозначают вводимые (ручной ввод) навигационные параметры;

- транспаранты «Поправка», «МК1», «МК2», «Выбор ОУ», «Выбор формата обмена» предназначены для выбора соответствующей функции;

- кнопки «ОСН», «РЕЗЕРВ» предназначены для выбора линии обмена данными;

- кнопки «162-М», «Кама», «НЭЛ», «АП-780 №1», «АП-780 №2», «АП-780 №3», «АП-780 №4», «АП-780 №5», «АП-780 №6», «Бриз 1», «Бриз 2», «КПР ЛБ», «КПР ПБ», «МВУ», «МР-650» предназначены для выбора ОУ;

- кнопки «Ф1», «Ф2» «Ф4» «Ф7», «Ф10» предназначены для выбора формата обмена с ОУ;

- формуляр имеет стандартный набор кнопок, транспарантов и окон.

Формуляр задачи «КОНТРОЛЬ» предназначен для запоминания и отображения сигналов неисправности (в том числе кратковременно возникающих неисправностей) вырабатываемым навигационным комплексом при рассогласовании, немонотонности, недостоверности и отсутствии поступающей информации от составных частей изделия.

Формуляр задачи «Контроль» состоит из следующих функциональных кнопок, транспарантов и окон:

- кнопка «СБРОС» предназначена для сброса устраненных и кратковременно возникающих неисправностей;

- транспаранты «Пр.162-М» №1, «Пр.162-М» №2, «Пр.ТЦ-ВМ-СУ», «Пр.165-М», «Пр.ТА-М1», «Пр.108С-М», «Пр.76-М», «Изд.Кама-НС-В», «Изд.Бриз-КМ-К», «Изд.ГКУ-5», «Изд. ЛИ2-1», «НЭЛ-1000», «Изд.КПР», «Изд.АП-780», «Изд.Квиток-3НА» обозначают принадлежность неисправности к соответствующему прибору или изделию;

- окна предназначены для индикации возможных неисправностей в перечисленных приборах и изделиях, согласно транспарантам.

В окнах с красной рамкой и с красным шрифтом внутри рамки индицируются следующие вырабатываемые неисправности:

- наименование прибора или изделия, например «162-М» №1, «Кама-НС-В»;

- наименование канала обмена или линия обмена, например «МК1», «рез»;

- наименование неисправного модуля с указанием позиционного обозначения на структурной схеме соответствующего прибора, например «СРС308 А», «ЧП-05М А1»;

- «Счисление»;

- «Монотонность»;

- «Рассогласование»;

- «Достоверность».

Окно с наименованием прибора или изделия индицируется при отсутствии обмена данными.

Окно с наименованием канала или линии индицируется при отсутствии обмена по данному каналу или линии.

Окно с названием «Счисление» индицируется при отсутствии начальных данных для решения данной задачи или в режиме «РЕГЛАМЕНТ».

Окна с названиями «Монотонность», «Рассогласование» индицируются при превышении установленных предельных значений навигационных параметров.

Окно с названием «Достоверность» индицируется при поступлении признака недостоверности, в соответствии протоколу обмена данными (сопряжения).

Формуляр задачи «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ» обеспечивает:

- регистрацию в базе данных информацию о выходных навигационных параметрах, режимах работы изделия;

- возможность просмотра оператором на мониторе прибора «162-М» зарегистрированной информации.

Для установки дискретности записи в БД, подведите маркер к окну перед транспарантом «ЗНД в БД» и введите интервал дискретности от 1 до 1000 секунд.

Для отображения навигационных параметров из базы данных активируйте кнопку «ПРОСМОТР», введите дату и интервал времени для просмотра и нажмите кнопку «ВВОД». При этом на мониторе будут отображаться дискретность, количество записей, режим работы НК и навигационные параметры. Для просмотра данных записанных в заданном интервале времени, пользуйтесь кнопкой «СЛЕДУЮЩАЯ СТР».

Формуляр задачи «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ» состоит из следующих функциональных кнопок, транспарантов и окон:

- транспаранты «Дс», «Тгр», «Тс», «ЗНД в БД» предназначены для ввода в соответствующих окнах начальных данных при необходимости;

- транспаранты «ПРОСМОТР», «Дискретность», «Интервал», «НД из БД» «Режим НК» «Т», «Кгк», «Ки», «Vo», «ϕс», «λс», «ϕо», «λо», «θ», «Ψ», «Нэ», «Δϕ», «Δλ», «ΔК» обозначают считываемые навигационные параметры из базы данных, в соответствующих окнах;

- формуляр имеет стандартный набор кнопок, транспарантов и окон.

Устройство совместимости интерфейсов навигационного комплекса, выполненное в виде штурманского пульта позволяет таким образом повысить эффективность работы навигационного обеспечения морских средств навигации, выпущенных и установленных на кораблях и судах до 2000 года, обеспечивая электрическую и информационную совместимость интерфейсов, выпущенных до 2000 года с интерфейсами нового поколения.

Устройство совместимости интерфейсов навигационного комплекса, выполненное в виде штурманского пульта (162-М), представляющего собой цифровой вычислительный комплекс приема, обработки и выдачи абонентам навигационной информации и отображения информации о техническом состоянии навигационного комплекса, и содержащий

устройство приема и цифроаналогового преобразования (ТА-М1), соединенное с курсоуказателями и лагами и предназначенное для приема и преобразования значений скорости от лага и значений курса от курсоуказателей;

устройство аналого-цифрового преобразования (165-М), соединенное с устройствами определения текущих координат корабля и предназначенное для приема значений текущих координат корабля, их преобразования и передачи в упомянутое устройство сопряжения,

устройство цифрового размножения навигационной информации (МРИ), предназначенное для получения навигационной информации от указанных навигационных приборов, дублирования полученной навигационной информации и передачи ее по наилучшему каналу связи, и

устройство вывода навигационной информации (7Ц-М1), предназначенное для отображения полученной навигационной информации,

при этом штурманский пульт (162-М) дополнительно соединен с:

корабельной аппаратурой потребителей спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS/WAAS, предназначенной для автоматического определения текущих координат места, времени и путевой скорости потребителя по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и системы распространения поправок WAAS;

малогабаритной навигационной системой, предназначенной для информационного обеспечения решения задач навигации, управления кораблем и системами вооружения;

навигационными эхолотами, предназначенными для измерения глубин от 0,5 до 2000 м под килем;

пеленгаторами, предназначенными для определения местонахождения судна;

гироскопическими курсоуказателями, предназначенными для удержания заданного курса;

индукционными лагами, предназначенными для измерения скорости судна и пройденного им расстояния;

приемником сигналов радионавигационных систем; и

устройством сопряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения углов атаки и скольжения в полете летательного аппарата (ЛА) и может использоваться в системах индикации опасных ситуаций на самолете для диагностики имеющихся на борту систем измерения углов атаки и скольжения, а также в системах автоматического управления самолетом и беспилотными летательными аппаратами, в частности при полете в неспокойной атмосфере.

Изобретение относится к методам и системам пассивной радиолокации и может быть использовано для определения местоположения в трехмерном пространстве источника радиоизлучения (ИРИ), размещенного на летательном аппарате (ЛА) (самолет, вертолет и т.п.), за счет приема и последующей обработки электромагнитных волн, порожденных этим ИРИ.

Комплект относится к средствам топографии и навигации и может быть использован для обслуживания стрельбы артиллерии и наведения авиации. Комплект носимой аппаратуры топогеодезической привязки и формирования целеуказаний содержит поворотный механизм с опорой, дальномер, компьютер оператора комплекта, соединенный с дальномером, модулем спутниковых навигационных систем с антенной и каналом беспроводной связи.

Изобретение относится к области пассивной радиолокации и может быть использовано в динамической системе радиотехнического контроля для определения параметров движения воздушного объекта, имеющего на борту источник радиоизлучения (ИРИ).

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для применения в бортовых радиолокационных станциях (БРЛС) для определения угла сноса летательного аппарата-носителя БРЛС.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в бесплатформенных инерциальных системах, в частности в гировертикалях, курсовертикалях и навигационных системах, при измерении углов крена и тангажа подвижного объекта.

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть применено в системе организации воздушного движения в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано для выполнения полетных заданий, связанных с позиционированием летательного аппарата (ЛА) относительно наземного объекта при сближении с ним.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании инерциальных навигационных комплексов для высокоскоростного маневренного объекта.

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для дистанционного контроля полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в режиме реального времени и приема команд управления.

Изобретение относится к гидроакустическим средствам освещения подводной обстановки и предназначена для установки на подводной лодке. Техническими результатами от использования предлагаемой системы шумопеленгования гидроакустического комплекса подводной лодки являются формирование полного сектора обзора (360°) при обнаружении источника сигнала (цели) в НЧ-диапазоне, а также возможности уточнения пеленга на цель, обнаруженной в НЧ-диапазоне подсистемой шумопеленгования с гибкой протяженной буксируемой антенной (ГПБА) в траверсных секторах обзора и обнаружения цели в НЧ-диапазоне в секторе носовых углов без выпуска ГПБА.

Изобретение относится к области навигации, а именно к способам наведения самоходной десантной техники на десантно-доступные районы побережья. Производится скрытная установка одного роботизированного створного знака и его развертывание в полностью автоматическом режиме.

Изобретение относится к области навигации, а именно к способам наведения самоходной десантной техники на десантно-доступные районы побережья. Производится скрытная установка одного роботизированного створного знака.

Изобретение относится к навигационному приборостроению и может быть использовано в магнитных курсоуказателях для скоростных судов как для визуального съема показаний, так и для дистанционной передачи курса в судовые системы автоматики.

Изобретение относится к области судостроения и судовождения. Способ обеспечения безаварийного движения надводного или подводного судна при наличии подводных и надводных потенциально опасных объектов включает постоянный прием спутниковых навигационных данных, данных от радиолокационной станции, автоматической идентификационной системы, определение местоположения судна, вычисление скорости судна, глубины под килем.

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций. .

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций. .

Изобретение относится к области судового приборостроения и может быть использовано при проектировании адаптивных авторулевых на судах различных классов. .

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна. .

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу. .

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах управления интерфейсами навигационного корабельного комплекса для обеспечения электрической и информационной совместимости интерфейсов. Технический результат – расширение функциональных возможностей на основе совместимости интерфейсов навигационного корабельного комплекса, обеспечивая более высокую скорость получения, обработки и выдачи навигационной информации от установленного на корабле оборудования, электрическую и информационную совместимость интерфейсов с интерфейсами нового поколения. Для этого устройство совместимости интерфейсов навигационного комплекса выполнено в виде штурманского пульта, представляющего собой цифровой вычислительный комплекс приема, обработки и выдачи абонентам навигационной информации и отображения информации о техническом состоянии навигационного комплекса, и содержит устройство приема и цифроаналогового преобразования, соединенное с курсоуказателями и лагами и предназначенное для приема и преобразования значений скорости от лага и значений курса от курсоуказателей; устройство аналого-цифрового преобразования, соединенное с устройствами определения текущих координат корабля и предназначенное для приема значений текущих координат корабля, их преобразования и передачи в упомянутое устройство сопряжения; устройство цифрового размножения навигационной информации, предназначенное для получения навигационной информации от указанных навигационных приборов, дублирования полученной навигационной информации и передачи ее по наилучшему каналу связи, и устройство вывода навигационной информации, предназначенное для отображения полученной навигационной информации, при этом штурманский пульт дополнительно соединен с: корабельной аппаратурой потребителей спутниковых навигационных систем ГЛОНАССGPSWAAS, предназначенной для автоматического определения текущих координат места, времени и путевой скорости потребителя по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и системы распространения поправок WAAS; малогабаритной навигационной системой, предназначенной для информационного обеспечения решения задач навигации, управления кораблем и системами вооружения; навигационными эхолотами, предназначенными для измерения глубин от 0,5 до 2000 м под килем; пеленгаторами, предназначенными для определения местонахождения судна; гироскопическими курсоуказателями, предназначенными для удержания заданного курса; индукционными лагами, предназначенными для измерения скорости судна и пройденного им расстояния; приемником сигналов радионавигационных систем; и устройством сопряжения. При этом обеспечивается повышение эффективности навигационного обеспечения морских средств навигации, выпущенных и установленных на кораблях и судах до 2000 года.

Наверх