Велосипедное седло

Изобретение относится к области велосипедов, в частности к велосипедным седлам. Велосипедное седло имеет две идентичные части, открытый сверху вниз канал, разделяющий указанные две идентичные части и проходящий от промежуточной части седла до его передней части вдоль продольной оси, выемку, углубление. Две идентичные части расположены симметрично относительно его продольной оси. Выемка ограничена по бокам двумя точками. Углубление продолжает указанную выемку и заканчивается на заднем крае канала. С боковых сторон выемки образованы участки, приспособленные для поддержания ягодичных мышц сидящего на седле пользователя. Участки области и первые продолговатые области являются плоскими и расположены параллельно земле, на которую опираются велосипедные колеса. Достигается повышение удобства езды на велосипеде. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к велосипедному седлу.

Профессионалы или любители, передвигающиеся на велосипедах, сталкиваются с серьезными проблемами при использовании седла, в частности, при передвижении в течение нескольких часов подряд, например, во время соревнований или активного отдыха.

Кроме того, сидение в течение нескольких часов на седле усугубляется ударами, неизбежно получаемыми пользователем в его перинеальной области из-за неровностей земли, что вызывает существенное сжатие сосудов перинеальных структур, которое может привести к существенному уменьшению чувствительности полового члена.

Для устранения таких недостатков были разработаны седла, описанные в документах ЕР 1590229 А и ЕР 1781528 А. В этих патентных документах указаны некоторые научные исследования, касающиеся уменьшения кровотока в половом члене из-за длительного использования седла велосипеда.

В указанных патентных документах описано велосипедное седло, имеющее две идентичные части, разделенные по длине открытым снизу-вверх продольным каналом. Указанные седла в их задней части позволяют оптимально разместить седалищные бугры, при этом половой член пользователя, благодаря особой конфигурации переднего конца седла в виде птичьего клюва, оптимально размещается на центральной и передней части седла.

Все это подробно описано и показано в вышеупомянутых документах.

Многочисленные испытания и эксперименты позволили установить, насколько хорошими и эффективными являются решения, описанные в указанных патентных документах, и к тому же описанные в них седла имеют значительный коммерческий успех в очень многих странах. В частности, седла, описанные в этих документах, имеют наклонную заднюю часть именно для оптимального размещения седалищных бугров пользователя. Несмотря на это, необходимо учесть, что велосипедисты сидят на седлах разными способами и в различных ситуациях, а также имеют, например, разный вес, рост и физическую структуру туловища. Кроме того, пользователи могут иметь различные привычки и предпочтения, даже если они имеют схожие физические структуры.

Следует учитывать, что велосипеды используются как мужчинами, так и женщинами, детьми, а также учитывать, что пользователи иногда имеют проблемы в перинеальной-генитальной области (например, широко распространенная проблема гипертрофии предстательной железы у мужчин, особенно в зрелом возрасте).

В частности, после размещения седалищных бугров указанная выше задняя часть седла во время использования наклонена вперед относительно горизонтали и это предотвращает перемещения на седле, которые некоторые велосипедисты ощущают при дополнительном усилии при скольжении туловища назад и вперед.

Иными словами, седла согласно упомянутым документам, являясь очень эффективными и полезными для большинства велосипедистов, для некоторых типов велосипедистов оказываются неудобными и «некомфортными».

Кроме того, известны и другие седла, например, из патентных документов ЕР 2673183 А, ЕР 1778537 А и US 2007210625 А.

Задачей изобретения является создание велосипедного седла, которое структурно аналогично седлу, показанному в упомянутых документах, но имеет особые характеристики, подходящие для определенного типа пользователя из-за их особых физических параметров и привычек использования велосипеда.

Поставленная задача решается созданием седла в соответствии с первым пунктом формулы изобретения.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показано седло в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 2 - опорный корпус седла в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 3 - продольная средняя часть седла в соответствии с изобретением;

на фиг. 4 - задняя часть седла в соответствии с изобретением, на которую опираются седалищные бугры, вид в разрезе;

на фиг. 5 - средняя часть седла в соответствии с изобретением, сечение в области, на которую опирается лонная дуга;

на фиг. 6 - седло в соответствии с изобретением, вид снизу;

на фиг. 7 - структура перинеального дна, седалищных бугров и лонной дуги, расположенных над седлом, вид в разрезе.

Позиции на фиг. 7:

а – анус

b-b - ягодичные мышцы

с - копчик

d-d - седалищные бугры

е - предстательная железа

f-f- половые артерии

g - глубокая дорсальная вена полового члена

h - глубокая дорсальная артерия полового члена

i-i - лонная дуга

l - половой член

m - яички

n - тело полового члена

Как показано на фиг. 1, седло 60 в соответствии с изобретением имеет две идентичные части 30, 31, расположенных симметрично относительно его продольной оси. На указанной продольной оси имеется канал 15, открытый сверху вниз, который отделяет указанные две части от промежуточной части седла до его передней части. В задней части указанный канал имеет большую ширину 30-35 мм, далее сужается и продолжается с постоянной шириной 10-20 мм, пока он не достигнет переднего конца 13 седла.

В задней части седла две идентичные части 30, 31 отделены друг от друга выемкой 6, ограниченной точками 7, 8 и придающей задней части седла форму ласточкина хвоста. Выемка 6 со стороны передней части седла переходит в углубление 5, которое заканчивается на заднем крае центрального канала 15. Со стороны выемки 6 имеются участки 1, 2, на которые опираются ягодичные мышцы (b-b на фиг. 7). Эти участки 1, 2 проходят вперед к областям 3, 4, на которые опираются седалищные бугры (d-d на фиг. 7). На фиг. 1 показано, что области 3, 4 переходят в продолговатые области 9, 10 и далее в области 11, 12.

На линии у-у (фиг. 5) на седло опирается лонная дуга (i-i на фиг. 7). В этом положении продолговатые области 9, 10 имеют общую длину 40-50 мм, и далее начинают проходить вниз в виде продолговатых областей 11, 12 с наклоном около 30-45°, постепенно сужаясь, пока не достигнут конца 13, который имеет по существу полукруглую форму. На виде сбоку передняя часть седла по существу имеет форму «птичьего клюва».

Как показано на фиг. 3, в седле в соответствии с изобретением верхняя поверхность участков 1 и 2, на которую опираются ягодичные мышцы, размещена по существу горизонтально (линия z-z) относительно земли (w-w), когда седло установлено в условиях фактического позиционирования на велосипеде. Это позволяет велосипедисту перемещаться без каких-либо проблем назад и вперед без изменения положения педалей даже во время экстремальной езды. Более того, такое «горизонтальное» положение является более комфортным и практичным в использовании по сравнению седлами, описанными в упомянутых выше документах.

Это применимо, в частности, для велосипедистов, предпочитающих иметь возможность перемещения назад и вперед на седле во время педалирования.

На фиг. 3 показана также опорная вилка 14, прикрепленная к корпусу 50 седла и имеющая участок, наклоненный относительно земли (w-w) на угол около 10°.

На фиг. 4 показан другой вариант выполнения седла, согласно которому поддержка седалищных бугров в областях 3, 4 осуществляется посредством подушки 40, изготовленной, например, из вспененного полиуретанового эластомера толщиной 10-15 мм. Однако седло можно выполнить без такой подушки. На фиг. 2 показан опорный корпус 50, изготовленный из пластика и имеющий на видимой части седла в упомянутых областях 3, 4 два вогнутых участка 16, 17 для лучшего размещения концов седалищных бугров.

Как показано на фиг. 5, лонная дуга (i) поддерживается подушкой 40 из вспененного полиуретанового эластомера толщиной 10-15 мм, что позволяет указанной лонной дуге под весом туловища человека не касаться нижележащего корпуса 50 из жесткого пластика.

В седле в соответствии с изобретением наличие подушки 40 в областях 3, 4, а также в продолговатых областях 9, 10 является важным для выбора такого седла. Действительно, из-за отсутствия опоры для тела полового члена (n), предстательной железы (е), а также полового члена (l), которые при использовании седла согласно изобретению размещены внутри канала 15, подушка 40 позволяет седалищным буграм и лонной дуге поддерживать вес туловища тела человека без касания нижележащего изготовленного из жесткого пластика корпуса 50, который в отсутствие подушки будет приводить к значительным неудобствам и болезненным ощущениям.

Необходимо отметить, что в седлах велосипедов, в частности, представленных на рынке гоночных велосипедов, которые имеют горизонтальную верхнюю поверхность, но не имеют каких-либо средств для размещения структур промежности, для поддержки предстательной железы, тела полового члена, а также самого полового члена преимущественно используются седалищные бугры (в частности, лонная дуга). Очевидно, вышеупомянутые физиологические элементы (в частности, нервно-сосудистые структуры) подвергаются сжатию под действием веса туловища тела человека, что в долгосрочном периоде вызывает серьезные проблемы мочеполовых путей и у мужчин, и у женщин.

В частности, на фиг. 6 показаны опорный корпус 50, вилка 14, крепление зажима подседельной трубы, предварительно изготовленные передние карманы 21 и 22, в которые вставлены концы вилки 14, и пластины 18 и 19 в задней части корпуса, каждая из которых находится над вилкой и прикреплена к ней посредством четырех винтов 23, обеспечивающих жесткое крепление к корпусу 50.

Проведенные испытания показали, что многие пользователи как профессионалы, так и любители, предпочитают использование седла в соответствии с изобретением вместо седла, описанного в упомянутых выше документах. Это может быть вызвано из-за присущих им физическим характеристикам или из-за их стиля педалирования и сидения на седле.

Таким образом, седла в соответствии с изобретением имеют очевидные преимущества и инновационные характеристики (главным образом, центральный канал с наклонным передним участком, особая конфигурация промежуточной части, опорная вилка и т.д.). При использовании седла в соответствии с изобретением пользователи имеют возможность легкого перемещения назад и вперед, что является преимуществом, так как при использовании седел из вышеуказанных документов пользователь испытывает дискомфорт.

Таким образом, с помощью седла согласно настоящему изобретению стало возможным получение пользователями тех очевидных преимуществ известных описанных выше седел (достигаемых за счет наличия центрального канала с наклонным передним участком, особой конфигурации его промежуточной части, опорной вилки и т.д.), которые они не находили в этих седлах из-за того, что в таких седлах чувствовали необходимость оставаться в неестественным положении и не имели возможности легкого перемещения назад и вперед.

1. Велосипедное седло, имеющее две идентичные части (30, 31), расположенные симметрично относительно его продольной оси; открытый сверху вниз канал (15), разделяющий указанные две идентичные части и проходящий от промежуточной части седла до его передней части вдоль продольной оси, причем ширина канала (15) в его задней части по существу больше, чем в его передней части; выемку (6), отделяющую в задней части седла указанные две идентичные части (30, 31) и ограниченную по бокам двумя точками (7, 8), придавая задней части седла форму ласточкина хвоста; углубление (5), продолжающее указанную выемку (6) и заканчивающееся на заднем крае канала (15); при этом с боковых сторон выемки (6) образованы участки (1, 2), приспособленные для поддержания ягодичных мышц сидящего на седле пользователя, так что по направлению к переднему концу (13) седла эти участки (1, 2) продолжены соответствующими областями (3, 4), приспособленными для поддержания седалищных бугров пользователя, а области (3, 4) продолжены соответствующими первыми продолговатыми областями (9, 10), за которыми следуют соответствующие вторые продолговатые области (11, 12), соединенные между собой на по существу закругленном переднем конце (13), который наклонен вниз и имеет форму «орлиного клюва», отличающееся тем, что участки (1, 2), области (3, 4) и первые продолговатые области (9, 10) являются по существу плоскими и расположены по существу параллельно земле, на которую опираются велосипедные колеса.

2. Седло по п. 1, отличающееся тем, что на верхней поверхности отсутствуют какие-либо подушки.

3. Седло по п. 1, отличающееся тем, что области (3, 4) имеют подушку (40) для поддержания седалищных бугров пользователя.

4. Седло по п. 3, отличающееся тем, что оно имеет опорный корпус (50), который в областях (3, 4) двух идентичных частей (30, 31) содержит соответствующие обращенные вверх вогнутые участки (16, 17) для размещения концов седалищных бугров.

5. Седло по п. 1, отличающееся тем, что содержит опорный корпус (50), верхняя поверхность которого покрыта подушкой (40), а нижняя поверхность поддерживается вилкой (14) для крепления к подседельному штырю велосипеда, при этом корпус (50) с нижней стороны содержит два передних кармана (21, 22) для размещения в них соответствующих передних концов указанной вилки (14) и в задней части содержит пластины (18, 19), прикрепленные к нему посредством винтов (23) для жесткого крепления вилки (14) к этому корпусу (50).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным управляющим устройствам транспортных средств. Способ безопасного вождения включает получение данных о передвижении текущего пользователя самобалансирующегося транспортного средства и сравнение этих данных о передвижении с данными о передвижении, соответствующими предварительно установленному уровню пользователя.

Изобретение относится к области транспорта, в частности седлам. Седло состоит из металлического каркаса, на котором установлена полимерная покрышка с опорными площадками для сидения.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к опорным системам для велосипеда. Опорная система для велосипеда содержит колеса и раму.

Изобретение относится к области одноколейного транспорта, в частности к устройствам для регулировки седла велосипеда. Устройство для регулировки высоты седла велосипеда включает стойку седла велосипеда, подседельную трубу велосипеда с зажимом.

Изобретение относится к велосипедному седлу. Седло содержит твердую оболочку или корпус, покрытую прокладкой, образованной из мягкой вспененной эластомерной полиуретановой пластмассы.

Группа изобретений относится к велосипедному седлу и способу его использования. Седло закреплено на подседельном штыре и включает в себя подседельную трубу рамы.

Изобретение относится к складной конструкции сиденья самоката. Конструкция содержит вытянутую пластину, один из концов которой шарнирно соединен с подножкой.

Изобретение относится к эргономичным седлам, содержащим два идентичных продольно симметричных участка (1, 1'). .

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.
Наверх