Амортизирующая подушка


F16F1/13 - с использованием вставных элементов или распорных деталей между витками для изменения механических или физических характеристик пружин

Владельцы патента RU 2666053:

Андряков Ярослав Евгеньевич (RU)
Тимошин Михаил Владимирович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизирующая подушка выполнена из эластичного материала в виде разрезного кольца. Подушка содержит две или более неразъемно связанные между собой кольцевой перемычкой части, в поперечном сечении она имеет Х-образный профиль. Достигается уменьшение вибропередачи со стороны пружины подвески на кузов автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве подвески транспортных средств в качестве универсальных виброизолирующих амортизирующих подушек в виде проставок в пружины подвески разных моделей автомобилей.

Известна межвитковая проставка в пружины ТТС (Think Think Car), выполненная из эластичного материала в виде разрезного кольца с прямоугольным поперечным сечением со сквозными отверстиями, равномерно расположенными по развертке кольца, оси которых расположены перпендикулярно оси этой проставки (http://autobuffer.ru/).

Недостатком данной конструкции является наличие концентрации напряжений по острым кромкам отверстий, что отрицательно сказывается на сроке ее службы. Кроме того жесткостная характеристика амортизирующей подушки ТТС имеет значительную зону нечувствительности и на большей ее рабочей части близка к линейной, что сужает ее частотный диапазон, ухудшает ее виброизолирующие свойства.

Известна межвитковая проставка в пружины подвески производства «Полиэдр» (http://www.konsulavto.ru/cat/avtozapchasti-vaz/246184-prokladka-vaz-2101-pruzhiny-mezhvitkovaja-2sht-poliehdr), выполненная в виде разрезного кольца прямоугольного сечения со сквозными отверстиями, равномерно расположенными по развертке кольца, оси которых параллельны оси этой проставки. Недостатком данной конструкции являются большие местные напряжения по среднему сечению внутренней поверхности проставки в отверстиях, что приводит к расслоению резины, из которой она выполнена. Все это снижает срок ее службы.

Известна межвитковая проставка пружины, страна-изготовитель Украина (http://detali.etov.ua/product/1902085-megvitkovie-prostavki-prugini.html), выполненная в виде разрезного кольца прямоугольного сечения. Недостатком данной конструкции является избыточная жесткость, которая может привести к повреждению пружины подвески или посадочных мест пружины на кузове автомобиля.

Рабочие характеристики двух последних конструкций близки к линейной и не обеспечивают удовлетворительного гашения вибраций, возникающих в подвеске автомобиля при его движении, особенно в области высокочастотных колебаний.

Техническим результатом предлагаемого решения является уменьшение вибропередачи со стороны пружины подвески на кузов автомобиля, нелинейная рабочая характеристика подвески в широком частотном диапазоне, что делает подвеску более упругой и жесткой. Это изменение уменьшает крены автомобиля в поворотах, снижает возможность пробоя стойки на неровностях дороги (в дополнение к стандартному отбойнику), улучшает управляемость автомобиля и плавность его хода за счет обеспечения оптимальных интегральных прочностных и жесткостных характеристик его пружинной подвески и увеличивает срок службы элементов подвески.

Основное отличие предлагаемой амортизирующей подушки от известных решений состоит в том, что она выполнена в виде разрезного кольца специального Х-образного профиля из эластичного материала с посадочными местами под пружины подвески, состоящего из двух неразрывно связанных между собой кольцевой перемычкой частей, каждая из которых представляет собой несколько буферов, например, эллиптического сечения. На фиг. 1 в качестве иллюстрации предлагаемого решения приведен один из вариантов конструкции амортизирующей подушки. При осевом нагружении амортизирующей подушки, возникающем при сжатии пружины в момент преодоления колесом автомобиля неровностей дороги, происходит упругая деформация кольцевой перемычки 1, имеющей минимальную площадь поперечного сечения относительно других частей амортизирующей подушки, что уменьшает зону нечувствительности амортизирующей подушки при ее срабатывании. Таким образом кольцевая перемычка является эластичным амортизатором первой очереди, выполняющим свою функцию поглощения энергии высокочастотных колебаний с небольшой амплитудой (неровности дороги типа «стиральной доски»).

При преодолении существенных дефектов дорожного покрытия осевая сила, сжимающая пружину, возрастает, сжатие пружины увеличивается, соответственно увеличивается осевая деформация амортизирующей подушки и вступают в работу кольцеобразные буфера второй очереди 2, в сечении имеющие форму круга, эллипса, трапеции, ромба и т.д., сглаживающие низкочастотные колебания.

При существенных дефектах дорожного покрытия эти буфера опираются своими поверхностями друг о друга, воспринимая увеличивающуюся осевую нагрузку, причем перекрытие их плоскостей тем больше, чем больше осевая нагрузка. Таким образом амортизирующая подушка препятствует пробою подвески при предельных нагрузках, обеспечивает широкий частотный диапазон при гашении колебаний, воздействующих на кузов автомобиля, улучшает его управляемость и плавность хода и увеличивает срок эксплуатации элементов подвески автомобиля.

1. Амортизирующая подушка, выполненная из эластичного материала в виде разрезного кольца, содержащая две или более неразъемно связанные между собой кольцевой перемычкой части, отличающаяся тем, что в поперечном сечении она имеет Х-образный профиль.

2. Амортизирующая подушка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из частей подушки выполнена в виде одного или нескольких кольцеобразных буферов, последовательно расположенных друг над другом, имеющих в поперечном сечении форму круга, эллипса, треугольника, ромба.

3. Амортизирующая подушка по пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что кольцевая перемычка, неразрывно соединяющая части подушки, имеет в поперечном сечении форму круга, квадрата, прямоугольника, причем площадь поперечного сечения кольцевой перемычки существенно меньше площади поперечного сечения частей подушки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент состоит из сплошного тела, имеющего криволинейную боковую поверхность, торцевые поверхности, осевое отверстие с внутренней полостью со сферической радиально-кольцевой выборкой.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор с кназинулевой жесткостью сводчатой формы изготовлен из упругого материала.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде двух опорных горизонтальных пластин, опирающихся на соответственно левый и правый упругие элементы.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит расположенные в корпусе амортизатора на его оси эластомерные элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Сжимаемый упругий элемент состоит из сплошного тела, криволинейной боковой поверхности, торцевых поверхностей, осевого отверстия с внутренней полостью.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит корпус и упругий элемент.

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит твердое тело из эластомерного материала.

Группа изобретений относится к машиностроению. Упругий демпфер 1 выполнен из эластичного материала в виде заготовки путем формовки и/или механической обработкой методом резания.

Изобретение относится к области машиностроения. Упругий элемент выполнен в виде гибкого упругого стержня с закрепленными концами.

Изобретение относится к области самолетостроения. Устройство (1) для свободного от колебаний закрепления встраиваемых стеновых или половых элементов (3) на несущей конструкции (4) содержит крепежный элемент (5), выполненный на одном конце (6) для фиксации на несущей конструкции (4), а на противоположном конце (7) - для размещения встраиваемых элементов (2).

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор выполнен в виде каркаса, состоящего из вертикально расположенной цилиндрической обечайки с днищем.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных пружин из стали горячей навивкой. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка на оправку при температуре нагрева, повитковую закалку пружины при ее непрерывно-последовательном перемещении на оправке и окончательную обработку пружины путем отпуска.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении винтовых цилиндрических пружин сжатия. Способ включает навивку пружины с шагом, превышающим шаг готовой пружины, термообработку, дробеметную обработку, люмоконтроль, шлифовку торцов термообработанной пружины, заневоливание.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении винтовых цилиндрических пружин сжатия. Способ включает навивку пружины с шагом, превышающим шаг готовой пружины, термообработку, дробеметную обработку, люмоконтроль, шлифовку торцов термообработанной пружины, сжатие пружины до соприкосновения витков.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении винтовых цилиндрических пружин. Способ включает навивку пружины с шагом, превышающим шаг готовой пружины, люмоконтроль, шлифовку торцов термообработанной пружины, дробеметную обработку и заневоливание.

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Подвеска (11) типа стойки содержит нижнее седло (13) пружины, верхнее седло (14) пружины, спиральную пружину (12) сжатия, которая содержит проволоку (40), которая формована в форму спирали, и расположена в таком состоянии, в котором она сжата между нижним седлом (13) пружины и верхним седлом (14) пружины, и амортизатор (15), который содержит цилиндр (20) и шток (21), который вставлен в цилиндр (20), причем амортизатор (15) проходит через внутреннюю часть спиральной пружины (12) сжатия.

Группа изобретений относится к подвеске с качающимися рычагами. Подвеска (11) с качающимися рычагами содержит рычажный элемент (20), нижнее седло (22) пружины, верхнее седло (23) пружины и спиральную пружину (21) сжатия, которая расположена между нижним седлом (22) пружины и верхним седлом (23) пружины и поджимает рычажный элемент (20) вниз в сжатом состоянии.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении винтовых цилиндрических пружин сжатия. Для увеличения стабильности упругих свойств пружины и сокращения времени производственного цикла способ упрочнения цилиндрических пружин включает навивку пружины с шагом, превышающим шаг готовой пружины, термообработку, люмоконтроль, шлифовку торцов, дробеметную обработку, заневоливание и наклеп штамповкой наружной и внутренней поверхности пружины и по линии контакта витков между собой за одну операцию или раздельно.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении винтовых цилиндрических пружин сжатия. Способ включает навивку пружины с шагом, превышающим шаг готовой пружины, термообработку, дробеметную обработку, люмоконтроль и шлифовку торцов термообработанной пружины.

Опорный скользун содержит между своими корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище корпуса и выполненный в виде металлической пружины сжатия (12), вовнутрь которой вставлена снабженная опорной площадкой (15) направляющая (16), торец которой, расположенный также в отверстии внутри пружины, выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки.
Наверх