Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судну (100), совмещающему функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики и предназначенному для приема другого судна (105). Кроме того, судно (100), совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, может обеспечивать логистическую поддержку для другого судна в удаленных регионах. Более конкретно, изобретение относится к судну, совмещающему функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, которое предназначено для выполнения функций подъема тяжеловесных грузов и логистической поддержки в стабильном режиме. Кроме того, судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, оснащено безопасными укрытиями, одной или более вертолетными площадками, различными видами хранилищ и зонами для складирования. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей судна, улучшении его эксплуатационных характеристик. 10 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к судну, совмещающему функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, для постановки в сухой док, развертывания или логистической поддержки другого судна в удаленных местоположениях. Более конкретно, настоящее изобретение относится к судну, совмещающему функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, которое предназначено для стабильного выполнения функций подъема тяжеловесных грузов и их транспортирования. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, оснащено также блоком размещения персонала и различными видами складских зон.

Уровень техники

Для проведения разведочного бурения в отдаленных регионах мира, в частности в Арктике, необходимо перемещать буровые установки на большие расстояния и обеспечивать надлежащую логистическую поддержку для программ буровых работ в тех областях, где инфраструктура неразвита или вообще отсутствует. Предпринимались попытки решить эту проблему при помощи отдельных судов для перевозки тяжеловесных грузов, транспортирующих буровые агрегаты, в места, расположенные в необходимой близости, но не непосредственно на буровые площадки. Суда для перевозки тяжеловесных грузов являются дорогостоящими и крайне востребованными, поэтому не представляется возможным выделять такое судно для транспортировки и/или поддержки буровых агрегатов. Ранее для поддержки программ удаленных морских буровых работ использовали грузовые баржи, однако, они изготавливались для временного пользования и не проявили себя достаточно эффективными.

Сущность изобретения

Решение вышеуказанных и других задач и достижение определенного прогресса в данной области техники обеспечивается благодаря судну, совмещающему функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, которое обеспечено в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения. Первое достоинство вариантов осуществления судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно настоящему изобретению заключается в том, что такое судно может принимать, нагружать и производить постановку в сухой док другого судна на палубе указанного судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, путем управления балластной системой судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. Хотя балластная система опускает судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, ниже уровня воды, жилые помещения, предусмотренные на верхней поверхности палубного бокса, остаются сухими во время всей работы балластной системы. Кроме того, когда судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, погружается в воду, часть полузакрытой баковой конструкции на переднем конце главной палубы свободно затопляется, уменьшая, таким образом, плавучесть судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. Эта уникальная характеристика отсутствует в других судах. Второе достоинство вариантов осуществления судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно настоящему изобретению заключается в том, что часть полузакрытой баковой конструкции может быть затоплена при помощи трубы, которая расположена в первой башне, во второй башне или в первой и второй башнях. Затопление этой части полузакрытой баковой конструкции помогает уменьшить плавучесть погружающегося судна, облегчая погружение судна.

Согласно настоящему изобретению решены вышеуказанные и другие соответствующие задачи и достигнут определенный прогресс в данной области техники. Согласно первому аспекту изобретения обеспечено судно для перевозки тяжеловесных грузов с функцией логистики, содержащее палубу с первой частью для приема судна и второй частью, которая ограничена первой башней, расположенной с левой стороны палубы, второй башней, расположенной с правой стороны палубы, и палубным боксом, расположенным в носовой части палубы, при этом палубный бокс примыкает к первой башне и ко второй башне. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, содержит также балластную систему, способную опускать палубу ниже уровня воды и ниже корпуса устанавливаемого в сухой док судна и поднимать палубу над уровнем воды, при этом вторая часть палубы предназначена для затопления, когда палуба опускается ниже уровня воды, уменьшая, таким образом, плавучесть судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. При этом на верхней поверхности палубного бокса предусмотрен также блок размещения персонала.

Согласно вариантам осуществления изобретения первая башня судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, содержит первую трубу, которая проходит от корпуса судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, до его палубы. Первая труба имеет первое отверстие у корпуса и второе отверстие у поверхности палубы. Когда балластная система опускает палубу ниже уровня воды, это заставляет воду входить в трубу через первое отверстие и выходить из трубы через второе отверстие, затопляя вторую секцию палубы. Согласно вариантам осуществления изобретения эта первая труба может иметь наклон под углом относительно поверхности палубы, таким образом, чтобы первое отверстие трубы было расположено ниже, чем второе отверстие первой трубы.

Согласно вариантам осуществления изобретения во второй башне судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, расположена также вторая труба, которая проходит от корпуса судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, до его палубы. Вторая труба имеет первое отверстие у корпуса и второе отверстие у поверхности палубы. Когда балластная система опускает палубу ниже уровня воды, это заставляет воду входить в трубу через первое отверстие и выходить из трубы через второе отверстие, затопляя вторую секцию палубы.

Согласно вариантам осуществления изобретения судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, содержит также вертолетную площадку, которая расположена на верхней поверхности блока размещения персонала. В вариантах осуществления изобретения на судне, совмещающем функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, может быть также предусмотрено оборудование для обработки и выгрузки грузов с судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, на обслуживаемое судно.

Согласно вариантам осуществления изобретения на судне, совмещающем функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, предусмотрен модуль аварийного укрытия. Модуль аварийного укрытия может содержать также средства оказания экстренной медицинской помощи.

Согласно вариантам осуществления изобретения в корпусе судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, предусмотрено складское оборудование для хранения жидкостей, в том числе устройство для перемещения на палубе гибких резервуаров с жидкостями.

Согласно вариантам осуществления изобретения судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, содержит якорную лебедку, которая установлена на верхней поверхности палубного бокса и служит для направленного перемещения другого судна на палубу.

Согласно вариантам осуществления изобретения на верхней поверхности палубного бокса судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, предусмотрены стеллажи для труб, предназначенные для складирования трубчатых элементов.

Краткое описание чертежей

Вышеуказанные достоинства и отличительные признаки системы согласно настоящему изобретению раскрыты в следующем подробном описании со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показаны:

фиг. 1 - вид сбоку судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, с поставленным в док судном согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;

фиг. 2 - вид сверху судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;

фиг. 3 - вид сверху и вид сбоку судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;

фиг. 4а - вид сверху судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;

фиг. 4b - вид сверху судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, содержащего трубы затопления или каналы согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;

фиг. 4с и 4d - вид в поперечном разрезе судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 4b, со стороны стрелки А;

фиг. 5 - виды сбоку судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;

фиг. 6а-6k - последовательная схема функционирования судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;

фиг. 7 - вид сбоку судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения; и

фиг. 8 - блок-схема способа постановки в сухой док судна согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.

Подробное раскрытие изобретения

Настоящее изобретение относится к судну, совмещающему функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, которое обеспечивает постановку в сухой док, развертывание или логистическую поддержку другого судна в удаленных регионах. Более конкретно, настоящее изобретение относится к судну, совмещающему функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, которое предназначено для выполнения функций подъема и транспортирования тяжеловесных грузов. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, оснащено также блоком размещения персонала и различными видами складских зон. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, может быть также использовано для транспортировки тяжеловесных, крупногабаритных и объемных грузов или судов из одного порта в другой или из одного местоположения в другое. Грузы или суда, которые могут транспортироваться судном для перевозки тяжеловесных грузов с функцией логистики, в частности, могут содержать, не ограничиваясь этим, буровые установки, буровые платформы, самоподъемные плавучие буровые установки. Приведенное ниже описание раскрывает только погрузку и транспортировку судов, однако, для специалистов в данной области техники очевидно, что судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, может быть также использовано для транспортировки других типов плавучих крупногабаритных грузов без отклонения от сути настоящего изобретения.

Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно вариантам осуществления изобретения обеспечивает средство комбинированной транспортировки и логистической поддержки, которое может эффективно функционировать в отличие от существующих методик, согласно которым эти функции выполняются отдельно и осуществляются на нерегулярной основе, а не по объединенному принципу, как это позволяет делать настоящее изобретение. Настоящее изобретение имеет основное применение в акваториях, пригодных для бурения с использованием самоподъемных буровых агрегатов, в прибрежных зонах Аляски, Канады и Российской Арктики, а также в таких регионах, как Центральная Америка, Западная Африка и Юго-Восточная Азия.

Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно вариантам осуществления изобретения может обеспечивать постановку в сухой док другого судна путем управления балластной системой судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. Хотя балластная система опускает судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, ниже уровня воды, блок размещения персонала, предусмотренный на верхней поверхности палубного бокса, остается сухим во время всей работы балластной системы. При этом, когда судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, погружается в воду, передняя часть полузакрытой палубы свободно затопляется, уменьшая таким образом плавучесть судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики.

Согласно вариантам осуществления изобретения башня на судне, совмещающем функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, может быть снабжена трубой для затопления или отводящим каналом, которые обеспечивают вход и выход воды из внутренней части затапливаемого переднего отсека. Когда балластная система опускает палубу судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, ниже уровня воды, передняя часть палубы может быть вначале затоплена при помощи указанной трубы или канала, которые могут быть расположены в первой башне, во второй башне или в первой и второй башнях. Затопление этого полузакрытого отсека помогает уменьшить плавучесть погружающегося судна, упрощая погружение судна. Когда балластная система поднимает палубу судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, над уровнем воды, вода, затопившая часть палубы, может быть слита в море при помощи тех же самых труб, при этом уменьшение нагрузки на судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, позволяет этому судну подниматься быстрее.

На фиг. 1 показан вид сбоку судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, с поставленным в док судном согласно вариантам осуществления изобретения. Судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, содержит краны 110, палубу 115, палубный бокс 116, стеллажи 120 для труб, складские зоны 125, 130, 135, 140, брашпиль 155, контейнеры 145 и блок 150 размещения персонала. Судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, также имеет балластную систему, содержащую одну или более балластных цистерн (не показаны), установленных в корпусе судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. Палубный бокс 116 имеет такую конструкцию, что вся верхняя поверхность палубного бокса 116 остается над уровнем воды на протяжении всей работы балластной системы. Иными словами, высота или возвышение верхней поверхности палубного бокса 116 рассчитаны таким образом, чтобы верхняя поверхность палубного бокса 116 оставалась сухой, когда судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, погружается и поднимается во время работы балластной системы. Поскольку блок 150 размещения персонала расположен на верхней поверхности палубного бокса 116, это означает, что блок 150 размещения персонала также остается сухим на протяжении всей работы балластной системы. Как показано на фиг. 1, палуба 115 используется для приема судна, которое подлежит постановке в сухой док. На фиг. 1 показана постановка в сухой док судна 105. При этом ширина палубы 115 выполнена большей, чем ширина судна 105, поэтому судно 105 может безопасно всплывать над палубой 115 без опасности столкновения с корпусом судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, или с бортами палубного бокса 116.

В вариантах осуществления изобретения в блоке 150 размещения персонала предусмотрен модуль аварийного укрытия. В отдельных вариантах осуществления модуль аварийного укрытия снабжен средствами оказания экстренной медицинской помощи. Блок 150 размещения персонала может быть также использован для размещения всего рабочего персонала судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. В экстремальных ситуациях или в обстоятельствах чрезвычайного характера блок 150 размещения персонала может быть также использован в качестве безопасного укрытия, которое можно оборудовать для размещения оперативного подразделения, которому оказывается логистическая поддержка. Такое оборудование может быть полезным в ситуациях, когда рабочих/персонал с ближайшего судна/платформы/дока необходимо эвакуировать и им может потребоваться временное укрытие, чтобы дождаться помощи или эвакуации от других источников. Блок 150 размещения персонала также может быть использован для временного размещения персонала с судна 105 до тех пор, пока не появится другой источник помощи. Кроме средств оказания экстренной медицинской помощи модуль аварийного укрытия может содержать камбуз/столовую для персонала, который может быть в нем размещен. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, может быть также оборудовано дополнительными небольшими жилыми помещениями для персонала, работающего на этом судне в его штатном режиме эксплуатации.

Складские зоны 125, 130, 135 и 140 могут быть использованы для хранения различных материалов, в частности жидкостей, труб и каких-либо других типов объемных грузов. Для специалистов в данной области техники очевидно, что размер и расположение этих складских зон могут изменяться в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Краны 110 могут использоваться для погрузки и выгрузки грузов с судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, на расположенное вблизи судно или в доки. Для специалистов в данной области техники очевидно, что расположение и количество кранов 110 может, соответственно, изменяться или отличаться без отклонения от сути настоящего изобретения.

Если судно 105 подлежит постановке в сухой док на судне 100, совмещающем функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, балластные цистерны на судне 100, совмещающем функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, затопляются. При затоплении балластных цистерн судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, медленно погружается ниже уровня воды. При обычных условиях эксплуатации, когда балластные цистерны обычно расположены в различных частях судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, балластные цистерны постепенно заполняются водой, чтобы минимизировать рыскание и бортовую качку судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, по мере его погружения. После того как палуба 115 погрузится на достаточную глубину ниже уровня воды, чтобы принять судно 105, судно 105 устанавливается над палубой 115 судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. После расположения судна 105 над палубой 115 вода постепенно откачивается из балластных цистерн до тех пор, пока они не будут опорожнены в достаточной степени. По мере опорожнения цистерн судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, постепенно поднимается из воды. Подъем судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, вместе с палубой 115 приводит к подъему палубой 115 судна 105, обеспечивая эффективную постановку в сухой док судна 105 на судне 100, совмещающем функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. Когда это происходит, обычно погруженная часть судна 105 поднимается над уровнем воды. Весь этот процесс выполняется в обратном порядке, когда судно 105 следует выгрузить с судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. Такой способ полупогружения позволяет легко нагружать на судно 100 и сгружать с него чрезвычайно тяжеловесные суда и/или крупногабаритные грузы. Кроме вышеописанного способа полупогружения грузы можно также нагружать на судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, и сгружать с него, используя горизонтальный способ грузообработки и поднимая сторону правого или левого борта судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, чтобы спустить судно 105 с палубы 115 к причалу.

На фиг. 2 показан вид сверху судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. Для специалистов в данной области техники очевидно, что блок 150 размещения персонала может быть расположен в любом месте на палубном боксе 116 без отклонения от сути изобретения. Аналогично этому стеллажи 120 для труб и краны 110 могут быть установлены в различных местах на палубном боксе 116 без отклонения от сути изобретения. Ширина палубы 115 может изменяться в соответствии с шириной судна 105, которое подлежит постановке в сухой док на палубе 115.

На фиг. 3 показаны вид сверху и вид сбоку судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно вариантам осуществления изобретения. В этом варианте осуществления вертолетные площадки 305 расположены на верхней поверхности блока 150 размещения персонала. Вертолетные площадки 305 позволяют вертолетам с соседних судов и/или доков в экстренных ситуациях осуществлять посадку на судно 100. Так, например, если требуется эвакуация бортового персонала судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, или поставленного в док судна 105, ее можно осуществить при помощи указанных вертолетов.

В вариантах осуществления изобретения, как показано на фиг. 4а, судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, имеет палубу, которую можно разделить на две палубные части, представляющие собой палубную часть 419 и палубную часть 420. Палубная часть 419 используется для приема и/или постановки в док судна 105, в то время как палубная часть 420, ограниченная с одной стороны башней 410, со второй стороны - палубным боксом 412 и с третьей стороны - башней 411, свободно затопляется при погружении судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. Когда судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, начинает погружаться, вода заливает палубу судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, через боковые стороны палубной части 419. Заливающая вода накапливается и растекается по палубной части 420. Накопление воды или затопление части 420 вызывает уменьшение плавучести судна 100 и обеспечивает легкое погружение судна 100. При этом башни 410, 411 и палубный бокс 412 дополнительно способствуют стабилизации судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, в процессе его погружения.

Удлиненные баковые участки в башнях 410, 411 образуют крытые пространства, которые могут быть использованы для складирования крупногабаритных материалов. Кроме того, эти крытые пространства могут быть использованы в качестве рабочих помещений, защищенных от неблагоприятных погодных условий и предназначенных для сборки деталей или проведения технического и ремонтного обслуживания судна.

В вариантах осуществления изобретения для ускорения затопления палубной части 420 в башнях 410 и/или 411 может быть предусмотрена труба для затопления. Как показано на фиг. 4b, труба 405 может быть установлена в каждой башне 410 и 411, чтобы пропускать воду из моря на палубную часть 420, когда судно 100 начинает погружение. Хотя на фиг. 4b показано, что одна труба 405 предусмотрена в каждой из башен 410 и 411, для специалистов в данной области техники очевидно, что может быть использовано любое количество труб 405 без отклонения от сути настоящего изобретения. Иными словами, в одном варианте осуществления изобретения только башня 410 судна 100 может быть снабжена одной трубой 405, в то время как в другом варианте осуществления изобретения только в башне 411 судна 100 может быть предусмотрена одна труба 405.

Как показано на фиг. 4b, труба 405 имеет отверстие у корпуса судна 100 или у наружных стенок башен 410, 411, которые обращены к морю, и другое отверстие у внутренних стенок башен 410, 411, обращенных к палубной части 420. Когда балластная система судна 100 начинает погружать судно 100, вода из моря проходит по трубе 405 через отверстие трубы 405, которое обращено к морю и выполнено у корпуса судна 100 или у наружных стенок башен 410, 411. При этом вода выходит из трубы 405 через другое отверстие, расположенное у внутренних стенок башен 410, 411, на палубную часть 420. Когда вода затопляет палубную часть 420 и накапливается на ней, это в большой степени уменьшает плавучесть судна 100, облегчая его погружение.

После погрузки и постановки в док судна 105 на судно 100 балластная система судна 100 начинает поднимать палубу судна 100 над уровнем воды. По мере подъема судна 100 вода, содержащаяся на палубной части 420, стекает в море по трубе 405. Быстрый слив воды с палубной части 420 позволяет судну 100 быстрее осуществить подъем и занять устойчивое плавучее положение.

На фиг. 4с показан поперечный разрез башни 411, видимый под углом со стороны стрелки А. Как показано на фиг. 4с, труба 405 проходит от корпуса судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, сквозь башню 411 до палубной части 420. Иными словами, труба 405 имеет отверстие 426, которое расположено у корпуса, и отверстие 425, которое находится рядом с поверхностью палубной части 420. Когда балластная система опускает палубу ниже уровня воды, это заставляет воду проходит из отверстия 425 по трубе 405 и выходить на палубную часть 420 через отверстие 425, обеспечивая, таким образом, затопление этой части палубы. И наоборот, когда балластная система поднимает палубу над уровнем воды, вода, разлитая на части 420, проходит в противоположном направлении через трубу 405, т.е., разлитая вода проходит через отверстие 426 по трубе 405 и сливается в море через отверстие 425.

Согласно вариантам осуществления изобретения труба 405 может иметь наклон под углом относительно поверхности палубы, при этом первое отверстие трубы расположено ниже, чем второе отверстие первой трубы. Это обеспечивает более быстрый слив воды с части 420, когда балластная система поднимает палубу судна 100 над уровнем воды. Такой вариант осуществления показан на фиг. 4d.

В вариантах осуществления изобретения палуба 115 или палубная часть 419 может быть расположена на корме судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, в кормовой части судна 100 или в средней части судна 100. Эти варианты осуществления показаны на фиг. 5. Вариант осуществления 505 показывает палубу 115 или палубную часть 419, расположенную на корме судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, в то время как вариант осуществления 510 показывает палубу 115 или палубную часть 419, расположенную в кормовой части судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, а вариант осуществления 515 показывает палубу 115 или палубную часть 419, расположенную в средней части судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики.

На фиг. 6а-6k показан процесс погрузки и постановки в док судна 105 на судне 100, совмещающем функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. Для упрощения на фиг. 6а-6k дается ссылка только на палубу 115, однако, для специалистов в данной области техники очевидно, что палубная часть 419 может быть заменена на палубу 115 без отклонения от сути изобретения. На фиг. 6а показано судно 105, вертикально пришвартованное к морскому дну 609 при помощи натяжных швартовных опор 605. Когда судно 105 пришвартовано, его верхняя часть остается над уровнем 610 воды. После того как судно 105 закончит выполнение буровых операций, оно освобождается от морского дна 609 и свободно плавает, как показано на фиг. 6b. Когда это происходит, судно 100 подходит ближе к судну 105 в порядке подготовки к процедурам постановки в сухой док. На фиг. 6с показано судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, после затопления его балластных цистерн, что вызывает погружение судна 100 ниже уровня 610 воды. Затопление балластных цистерн судна 100 тщательно регулируется, чтобы исключить слишком глубокое погружение судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, и, в частности, не допустить погружение блока 150 размещения персонала ниже уровня 610 воды. Однако при этом судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, должно иметь достаточную глубину погружения, чтобы палуба 115 находилась ниже, чем корпус судна 105. Затем судно 105 устанавливается над палубой 115, двигаясь либо своим ходом, либо при помощи буксирных судов или якорных лебедок 155, предусмотренных на судне 100, совмещающем функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. После того как судно 105 будет расположено непосредственно над палубой 115, как показано на фиг. 6d, судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, опорожняет свои балластные цистерны, что вызывает подъем судна 100 над уровнем 610 воды. Подъем судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, приводит к тому, что палуба 115 поднимается вместе с поставленным в док судном 105. На фиг. 6е, 6f, 6g и 6h показан переход судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, к новому пункту назначения. После того как палуба 115 и обычно погруженная часть поставленного в док судна 105 будут подняты над уровнем 610 воды, подходит буксирное судно 615, чтобы оказать помощь в транспортировке судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, вместе с поставленным в док судном 105 к новому пункту назначения. Согласно вариантам осуществления изобретения, если судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, оснащено самоходной двигательной установкой, нет необходимости привлекать буксирное судно 615 для оказания помощи в транспортировке судна 100 к новому пункту назначения, поскольку судно 100 может выполнять этот переход самостоятельно. Двигательная установка может содержать автономную двигательную установку или вспомогательную двигательную установку. Для специалистов в данной области техники очевидно, что другие типы двигательных установок могут быть также использованы без отклонения от сути настоящего изобретения.

На фиг. 6i показано, что после достижения судном 100, совмещающим функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, нового пункта назначения, балластные цистерны судна 100 затопляются, что вызывает погружение палубы 115 вместе с поставленным в док судном 105 ниже уровня 610 воды. Поскольку буксировочное судно 615 соединяется направляющими тросами с судном 105 при подготовке к его спуску на воду, буксировочное судно 615 может отвести судно 105 от судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, к новому пункту назначения. После того как судно 105 будет выведено из дока судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, и судно 105 будет спущено на воду с палубы 115, судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, может быть поставлено в непосредственной близости на якорь с использованием различных способов, в частности, постановки на два якоря, постановки на носовой якорь или якорения при помощи свай. Поскольку судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, снабжено блоком 150 размещения персонала и различными складскими зонами, судно 100 может выполнять вспомогательные функции во время процесса бурения, выполняемого судном 105. После достижения судном 105 нового пункта назначения судно 105 закрепляется в этом новом пункте назначения. В варианте осуществления, показанном на фиг. 6j, судно 105 вертикально пришвартовано к морскому дну 609 при помощи натяжных швартовных опор и закрепляется, таким образом, в его новом пункте назначения.

В вариантах осуществления изобретения могут быть использованы надувные мешки или камеры 705 для хранения жидкостей, которые могут надуваться, заполняться жидкостью и размещаться на палубе 115, как показано на фиг. 7. Это обеспечивает дополнительное хранилище для жидкостей, используемых для бурения скважин. При этом надувные мешки 705 для хранения жидкостей в сложенном состоянии могут храниться в складских зонах 125, 130, 135 или 40.

Судно 100, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, сочетает функции транспортировки и логистической поддержки наряду с выполнением таких задач, как оказание помощи в экстренных ситуациях, поддержка вертолетных операций и т.п. Такие характеристики судна 100, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, обеспечивают эффективное решение для выполнения буровых работ в отдаленных регионах с сезонными требованиями, при этом транспортировка буровых агрегатов осуществляется на регулярной основе. Примером таких отдаленных регионов является Арктика, откуда буровое оборудование необходимо вывозить на период зимних месяцев, сопровождающихся образованием тяжелого льда.

На фиг. 8 показана блок-схема процесса 800, который выполняется судном для перевозки тяжеловесных грузов с функцией логистики с целью обеспечения постановки в сухой док другого судна согласно вариантам осуществления настоящего изобретения. Процесс 800 начинается с этапа 805 погружения палубы судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, ниже уровня воды. Затем на этапе 810 судно, подлежащее постановке в док на судне, совмещающем функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, устанавливается над погруженной доковой палубой судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики. На этапе 815 палуба судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, поднимается над уровнем воды. Это приводит также к подъему корпуса докованного судна над уровнем воды. Затем на этапе 820 судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, вместе с поставленным в док судном транспортируется к новому пункту назначения или к новому месту проведения работ. После достижения судном для перевозки тяжеловесных грузов с функцией логистики нового места проведения работ палуба судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, погружается ниже уровня воды. Это происходит на этапе 825. Когда корпус судна погружается ниже уровня воды, судно самостоятельно спускается на воду. На этапе 830 плавающее судно отводится от палубы судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, к новому месту проведения работ. На этом процесс 800 заканчивается.

Ниже представлен пример судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно вариантам осуществления изобретения.

В таблице 1 показаны примерные размеры судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Выше приведено описание судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, предназначенного для погрузки, транспортировки и выгрузки другого судна. Предусматривается, что специалисты в данной области техники будут способны реализовать и реализуют альтернативные варианты осуществления настоящего изобретения, которое определяется нижеследующей формулой изобретения.

1. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, предназначенное для постановки в док другого судна, содержащее

палубу, имеющую первую часть для приема судна и вторую часть, ограниченную первой башней, предусмотренной с левой стороны палубы, второй башней, предусмотренной с правой стороны палубы, и палубным боксом, предусмотренным в носовой части палубы, при этом палубный бокс примыкает к первой башне и ко второй башне;

балластную систему, предназначенную для опускания палубы ниже уровня воды и ниже корпуса устанавливаемого в док судна, а также для подъема палубы над уровнем воды, при этом вторая часть палубы предназначена для затопления во время погружения палубы ниже уровня воды; и

блок размещения персонала, предусмотренный на верхней поверхности палубного бокса.

2. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики по п. 1, в котором первая башня содержит первую трубу, проходящую от корпуса судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, до палубы и имеющую первое отверстие у корпуса и второе отверстие у поверхности первой башни, обращенной к палубе, при этом опускание палубы балластной системой ниже уровня воды ведет к прохождению воды по первой трубе через первое отверстие и второе отверстие с затоплением второй части палубы.

3. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики по п. 2, в котором первая труба имеет угол наклона относительно поверхности палубы, так что первое отверстие трубы расположено ниже, чем второе отверстие первой трубы.

4. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики по п. 1, в котором вторая башня содержит вторую трубу, проходящую от корпуса судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, до палубы и имеющую первое отверстие у корпуса и второе отверстие у поверхности второй башни, обращенной к палубе, при этом опускание палубы балластной системой ниже уровня воды ведет к прохождению воды через первое отверстие и второе отверстие с затоплением второй части палубы.

5. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики по п. 2, в котором вторая башня содержит вторую трубу, проходящую от корпуса судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, до палубы и имеющую первое отверстие у корпуса и второе отверстие у поверхности второй башни, обращенной к палубе, при этом опускание палубы балластной системой ниже уровня воды ведет к прохождению воды через первое отверстие и второе отверстие с затоплением второй части палубы.

6. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики по п. 1, дополнительно содержащее вертолетную площадку, предусмотренную на верхней поверхности блока размещения персонала.

7. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики по п. 1, дополнительно содержащее средства для перегрузки грузов с судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, на обслуживаемое судно.

8. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики по п. 1, дополнительно содержащее модуль аварийного укрытия.

9. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики по п. 8, в котором модуль аварийного укрытия дополнительно содержит средства оказания экстренной медицинской помощи.

10. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики по п. 1, дополнительно содержащее средства хранения, предусмотренные в корпусе судна, совмещающего функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики, и предназначенные для хранения жидкостей.

11. Судно, совмещающее функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики по п. 1, дополнительно содержащее стеллажи для труб, предусмотренные на палубе и предназначенные для хранения трубчатых элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. .

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа. .

Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам туннельно-скегового типа, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Способ разрушения ледяного покрова 1 судном 2 туннельно-скегового типа заключается в том, что возбуждают резонансные изгибно-гравитационные волны в ледяном покрове 1 при движении судна 2 по льду с резонансной скоростью, создают дополнительный прирост силы статического давления и демпфирования возмущающего воздействия бортовых роторно-винтовых движителей 5, возбуждаемых вибрацией и установленных в плоскости конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано непосредственно в районе наведения наплавного моста и при перемещении от места хранения к месту наведения, а также между мостовыми переходами в пределах одной водной системы без перегрузки на другие виды транспорта.

Изобретение относится к передвижным морским буровым установкам и может быть применено для строительства скважин на нефть и газ на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием.

Изобретение относится к плавучим средствам. Плавучее средство содержит корпус, который содержит пропускной канал или выполнен в виде пропускного канала.

Изобретение относится к плавучим средствам для развлечения и спорта, а именно к лыжам для хождения по воде. Устройство для хождения по воде содержит лыжи в виде двух поплавков, удерживающих пользователя на воде, каждый из которых выполнен с углублением для упора ноги пользователя, и две лыжные палки.

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. Электросерфер содержит доску с поднятой носовой заостренной оконечностью с целью восхождения на волну 0,25 м.

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации сборно-разборных плавучих средств. Сборно-разборное плавсредство включает в себя группу отдельных плавучих модулей в форме параллелепипеда, связанных между собой размещенными по углам узлами сборного разъемного соединения, имеющими фиксирующие устройства и угловые стандартные контейнерные фитинги.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией формы корпуса. Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса содержит центральный подводный торпедообразный корпус, два боковых подводных торпедообразных корпуса, центральный вертикальный хорошо обтекаемый корпус крыльевого типа, два боковых корпуса крыльевого типа и верхний хорошо обтекаемый корпус также крыльевого типа.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях океанского мореходства на каботажных линиях Сахалина и Курильских островов.

Изобретение относится к устройствам, которые дают возможность человеку ходить по поверхности воды. Устройство хождения по воде содержит два обода, которые соединены гибкой пластиковой прозрачной трубкой с образованием симметричного относительно осей ободьев герметичного объема, внутренняя и внешняя поверхности которого имеют удлиненную дугообразную форму.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления транспортировки, установки, снятия грузов под водой, а также для осмотра, технического обслуживания, ремонта подводных сооружений.
Наверх