Способ и контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины и автомобиль

Настоящим изобретением предлагается способ и контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины и автомобиль. Способ включает в себя получение сигнала активации антенны, оправленного триггерным датчиком дверной ручки, активацию N радиочастотных антенн соответственно, получение идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния аj до значения расстояния aN N радиочастотных антенн соответственно, при этом значение расстояние аj относится к расстоянию от датчика давления в шине до j-й радиочастотной антенны, 1≤j≤N, и N - целое число, составляющее не менее 2, определение положения датчика давления в шине в соответствии со значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния аN, приведение положения в соответствие с идентификатором. Таким образом, в настоящем изобретении, датчик давления в шине приводится в соответствие с положением шины устройствами получения значения расстояния, чтобы упростить процесс приведения в соответствие датчика давления в шине и положения шины и повысить эффективность такого приведения в соответствие. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к области автомобильных электронных систем, в частности к способу и контроллеру для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, и автомобилю.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Со стремительным развитием автомобильной электронной технологии, сознательное отношение пользователей к безопасности дорожного движения постоянно возрастает, а датчики давления в шинах автомобилей также применяются все шире. В известном уровне техники, приведение в соответствие датчиков давления в шинах выполняется вручную: Единственный радиочастотный инструмент, используется работником, для приближения к шинам с целью приведения положений шин в соответствие с соответствующими датчиками давления в шинах, при этом, в каждом случае, четыре шины приводятся в соответствие с четырьмя датчиками давления в шинах, вследствие чего процесс является обременительным.

US 2014/0176324 A1 описывает модуль определения давления в шинах, который просто идентифицирует положение модуля определения шины для автоматического назначения положения модуля определения шины и систему определения давления в шинах, включающую в себя упомянутый модуль. Модуль определения давления в шинах включает в себя датчик фазового угла, определяющий фазовый угол колеса, датчик определения давления, определяющий давление и температуру шины, управляющий блок определения давления, извлекающий номер фазового угла, приводящегося в соответствие с фазовым углом колеса, который определяется датчиком фазового угла среди множества номеров фазового угла, которые присваиваются посредством равномерного разделения колеса, и передающая часть определения давления, передающая информацию о шине, включающую в себя значение давления или значение температуры, несколько раз определяемое датчиком определения давления через интервал повторной передачи.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить способ приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, для упрощения процесса приведения в соответствие датчика давления в шине и положения шины и улучшения эффективности приведения в соответствие; еще одна цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины; и еще одна цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить автомобиль, включающий в себя вышеупомянутый контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины.

Для решения вышеупомянутых технических задач, настоящим изобретением предлагается способ для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, содержащий:

шаг S101: получение идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN N устройствами получения значения расстояния соответственно, при этом значение расстояния aj относится к расстоянию от датчика давления в шине до j-го устройства получения значения расстояния, 1≤ j ≤N, и N - целое число, составляющее не менее 2;

шаг S102: определение положения датчика давления в шине в соответствии со значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния aN; и

шаг S103: приведение положения в соответствие с идентификатором.

В частном случае, устройство получения значения расстояния представляет собой радиочастотную антенну; и шаг S101 содержит:

шаг S1011: активация N радиочастотных антенн соответственно;

шаг S1012: управление N радиочастотными антеннами для отправки запроса на определение значения расстояния и идентификатора датчику давления в шине соответственно, и соответственно прием идентификатора и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN, отправляемого датчиком давления в шине в соответствии с соответствующим запросом на определение давления и идентификатора; и

шаг S1013: получение идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN от N радиочастотных антенн соответственно.

В частном случае, до шага S1011, способ далее содержит:

прием сигнала активации антенны, отправляемого триггерным датчиком дверной ручки.

В частном случае реализации, радиочастотная антенна является радиочастотной антенной системы пассивного доступа/пассивного пуска PEPS.

В частном случае, после шага S102, способ далее содержит:

Шаг S102': определение того, приводится ли в соответствие датчик давления в шине впервые, в случае если датчик давления в шине приводится в соответствие впервые, переход к шагу S103, и в случае если датчик давления в шине не приводится в соответствие впервые, переход к шагу S104;

Шаг S104: определение того, является ли положение аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине, в случае если положение является аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине, переход к шагу S105, и в случае если положение отличается от первоначального положения, записанного в датчике давления в шине, переход к шагу S103; и

Шаг S105: завершение приведения в соответствие.

Для решения вышеупомянутых технических проблем, настоящим изобретением далее предлагается контроллер для приведения датчика давления в шине в соответствие с шиной, содержащий:

блок получения параметра, предназначенный для получения идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN N устройствами получения значения расстояния, при этом значение расстояния aj обозначает расстояние от датчика давления в шине до j-го устройства получения значения расстояния, 1≤j≤N, и N - целое число, составляющее не менее 2;

блок определения, предназначенный для определения положения датчика давления в шине в соответствии со значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния aN; и

блок определения, предназначенный для приведения положения в соответствие с идентификатором.

В частном случае, блок получения параметра, содержащий:

блок активации антенны, предназначенный для активации N радиочастотных антенн соответственно;

промежуточный блок получения базового параметра, предназначенный для управления N радиочастотными антеннами для отправки запроса на определение значения расстояния и идентификатора датчику давления в шине соответственно, и соответственно приема идентификатора и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN, отправляемого датчиком давления в шине в соответствии с запросом на определение значения расстояния и идентификатора, при этом значение расстояния aj относится к расстоянию от датчика давления в шине до j-ой радиочастотной антенны, 1≤j≤N, и N - целое число не менее двух 2;

первый блок получения параметра, предназначенный для получения идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN от N радиочастотных антенн соответственно.

второй блок получения параметра, предназначенный для расчета положения датчика давления в шине в соответствии с идентификатором датчика давления в шине и значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстоянием aj до значения расстояния aN, получаемым от N радиочастотных антенн соответственно.

В частном случае, контроллер представляет собой контроллер системы PEPS, и радиочастотная антенна представляет собой радиочастотную антенну системы PEPS; а контроллер приведения в соответствие далее содержит:

блок приема сигнала активации, предназначенный для приема сигнала активации антенны, отправляемого триггерным (имеющим два состояния) датчиком дверной ручки.

В частном случае, контроллер далее содержит: модуль первичного определения, модуль вторичного определения и блок завершения;

модуль первичного определения используется для определения, приводится ли в соответствие датчик давления в шине впервые, в случае если датчик давления в шине приводится в соответствие впервые, инициации блока приведения в соответствие для приведения положения в соответствие с идентификатором, и в случае если датчик давления в шине не приводится в соответствие впервые, инициации модуля вторичного определения для определения, является ли положение аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине;

модуль вторичного определения используется для определения, является ли положение аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине, в случае если положение является аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине, инициирования блока завершения для завершения приведения в соответствие, и в случае если положение отличается от первоначального положения, записанного в датчике давления в шине, инициирования блока приведения в соответствие для приведения положения в соответствие с идентификатором; и

блок завершения используется для завершения приведения в соответствие.

Для решения вышеупомянутых технических задач, настоящим изобретением далее предлагается автомобиль, включающий в себя контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, предлагаемый настоящим изобретением.

Настоящим изобретением предлагается способ, контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, и автомобиль. Способ содержит: получение идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN N устройствами получения значения расстояния соответственно; определение положения датчика давления в шине в соответствии со значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния aN; и приведения положения в соответствие с идентификатором. Таким образом, в настоящем изобретении, датчик давления в шине приводится в соответствие с положением шины устройствами получения значения расстояния для упрощения процесса приведения в соответствие датчика давления в шине и положения шины и повышения эффективности приведения в соответствие.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для более ясного пояснения технических решений в вариантах осуществления настоящего изобретения далее приводится краткое введение к сопроводительным чертежам, необходимым в описании известного уровня техники или вариантов осуществления. Очевидно, что сопроводительные чертежи в описании, приведенном ниже, являются лишь некоторыми из вариантов осуществления настоящего изобретения, на основании которых средними специалистами в данной области техники могут быть получены другие чертежи без приложения каких-либо творческих усилий.

Фиг. 1 - блок-схема способа приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, предлагаемого настоящим изобретением;

Фиг. 2 - блок-схема способа приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, предлагаемого настоящим изобретением;

Фиг. 3 - схематическая структурная схема контроллера для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, предлагаемого настоящим изобретением;

Фиг. 4 - схематическая структурная схема контроллера для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, предлагаемого настоящим изобретением.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Настоящим изобретением предлагается способ приведения в соответствие датчика давления в шине и шины посредством использования устройств получения значения расстояния для упрощения процесса приведения в соответствие датчика давления в шине и положения шины и улучшения эффективности приведения в соответствие; еще одна цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины; и еще одна цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить автомобиль, включающий в себя вышеупомянутый контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины.

Для пояснения целей, технических решений и преимуществ настоящего изобретения, ниже приводится ясное и полное описание технических решений в настоящем изобретении в сочетании с сопроводительными чертежами. Очевидно, что описываемые варианты осуществления являются лишь частью вариантов осуществления настоящего изобретения, а не всеми вариантами осуществления настоящего изобретения. Все другие варианты осуществления, полученные средними специалистами в данной области техники на основе вариантов осуществления настоящего изобретения без приложения творческих усилий, подпадают под объем правовой охраны настоящего изобретения.

Первый вариант осуществления

См. фиг. 1. Фиг. 1 - блок-схема способа приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, предлагаемого настоящим изобретением. Способ содержит:

шаг S101: получение идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN N устройствами получения значения расстояния соответственно, при этом значение расстояния aj относится к расстоянию от датчика давления в шине до j-го устройства получения значения расстояния, 1≤j≤N, и N - целое число, составляющее не менее 2.

Можно понять, что настоящее изобретение подходит для различных шин автомобиля и датчиков давления в шинах, установленных на шинах. Идентификатор датчика давления в шине и соответствующие значения расстояний получаются соответствующими устройствами получения значения расстояния. Так как идентификатор датчика давления в шине является уникальным, то для датчика давления в шине, идентификатор, получаемый соответствующими; устройствами получения значения расстояния, является одинаковым, но значения расстояний не являются одинаковыми.

шаг S102: определение положения датчика давления в шине в соответствии со значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния aN.

В частном случае, здесь N может составлять 4. Конечно, N может составлять другие числовые значения, и это не ограничивается особым образом в настоящем изобретении.

Шаг S103: приведение положения в соответствие с идентификатором.

Можно понять, что упомянутое приведение в соответствие положения с идентификатором здесь обозначает запись положения в память датчика давления в шине.

Настоящим изобретением предлагается способ, контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, и автомобиль. Способ включает в себя: получение идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN N устройствами получения значения расстояния соответственно; определение положения датчика давления в шине в соответствии со значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния aN; и приведение положения в соответствие с идентификатором. Таким образом, в настоящем изобретении датчик давления в шине приводится в соответствие с положением шины устройствами получения значения расстояния для упрощения процесса приведения в соответствие датчика давления в шине и положения шины и повышения эффективности приведения в соответствие.

Второй вариант осуществления

Настоящим изобретением далее предлагается способ приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, показанный на фиг. 2. Способ содержит вышеупомянутый шаг S101 - шаг S102 в первом варианте осуществления, и после шага S102, способ также может содержать следующие шаги:

Шаг S102': определение того, приводится ли в соответствие датчик давления в шине впервые, если так, то переход к шагу S103, и в ином случае, переход к шагу S104;

Шаг S104: определение того, является ли положение аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине, если так, то переход к шагу S105, и в ином случае, переход к шагу S103; и

Шаг S105: завершение приведения в соответствие.

При этом, способ для определения, приводится в ли соответствие датчик давления в шине впервые, заключается в следующем: определение, хранится ли какая-либо информация о положении в датчике давления в шине, если так, то это указывает на то, что датчик давления в шине не приводится в соответствие впервые, и, в ином случае, это указывает на то, что датчик давления в шине приводится в соответствие впервые.

Можно понять, что когда датчик давления в шине не приводится в соответствие впервые, способ далее содержит: повторное определение, является ли полученное положение датчика давления в шине аналогичным первоначальному положению, записанному в памяти датчика давления в шине. В случае, когда полученное положение датчика давления в шине является аналогичным первоначальному положению, записанному в памяти датчика давления в шине, это указывает на то, что датчик давления в шине более не требует приведения в соответствие, и, в ином случае, полученное положение записывается в датчик давления в шине для замены первоначального положения.

Можно понять, что так как автомобиль имеет четыре шины, в практическом применении, шаг S101 - шаг S105 соответственно выполняются для каждой шины.

Очень легко прийти к пониманию того, что пока шина не является дефектной шиной, настоящее раскрытие изобретения не относится к исправным шинам, для которых и сохраняется первоначальный идентификатор и положение.

По этой причине настоящим изобретением далее предлагается способ приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, содержащий: получение идентификатора и положения датчика давления в шине; определение, приводится ли в соответствие датчик давления в шине впервые; если так, то приведение в соответствие положения с идентификатором, и в ином случае, определение того, является ли положение аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине, если так, то завершение приведения в соответствие, и в ином случае, приведение положения в соответствие с идентификатором. Поэтому в процессе приведения в соответствие датчика давления в шине и положения шины, осуществляется приведение в соответствие только дефектных шин, таким образом процесс является простым, и эффективность приведения в соответствие повышается.

В частном случае, устройство получения значения расстояния представляет собой радиочастотную антенну, и шаг S101 содержит:

шаг S1011: активация N радиочастотных антенн соответственно;

шаг S1012: управление N радиочастотными антеннами для отправки запроса на определение значения расстояния и идентификатора датчику давления в шине соответственно, и соответственно прием идентификатора и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN, отправляемого датчиком давления в шине в соответствии с запросом на определение давления и идентификатора соответственно; и

шаг S1013: получение идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN от N радиочастотных антенн соответственно.

Конечно, здесь устройство получения значения расстояния может также представлять собой другие устройства, это не ограничивается в настоящем изобретении особым образом, при условии того, что устройство получения значения расстояния может получать значение расстояния между собой и датчиком давления в шине.

В частном случае, до шага S1011, способ далее содержит:

прием сигнала активации антенны, отправляемого триггерным датчиком дверной ручки.

Можно понять, что сначала должен сработать датчик дверной ручки, а затем датчик дверной ручки отправит сигнал активации антенны контроллеру, таким образом позволяя контроллеру активировать радиочастотные антенны.

В частном случае, радиочастотная антенна представляет собой радиочастотную антенну системы PEPS.

См. фиг. 3. Фиг. 3 - схематическая структурная схема контроллера для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, предлагаемого настоящим изобретением. Система включает в себя контроллер 9 системы PEPS (Passive Entry Passive Start - Пассивного доступа/пассивного пуска) (контроллер может отправлять запрос на определение значения расстояния и идентификатора датчику давления в шине посредством антенны системы PEPS и может также принимать идентификатор и значение расстояния, отправляемые датчиком давления в шине, посредством радиочастотной антенны) и четыре радиочастотные антенны 5, 6, 7, и 8 системы PEPS. Ссылочные позиции 1, 2, 3 и 4 на фигуре 3 обозначают шины, содержащие датчики давления в шине, соответственно, и можно понять, что низкочастотная радиочастотная антенная система PEPS как правило включает в себя радиочастотные антенны левой и правой дверных ручек и радиочастотные антенны, установленные в передней, средней и задней частях автомобиля и в заднем бампере. В качестве дополнительного решения в настоящем изобретении выбраны антенны левой и правой дверных ручек (соответствующие ссылочным позициям 5, 6 соответственно на фиг. 3) и передняя и задняя радиочастотные антенны (соответствующие ссылочным позициям 7, 8 соответственно на фиг.3).

Исходя из вышеупомянутого дополнительного решения, процесс шага S101 содержит:

шаг S101V: активация четырех радиочастотных антенн соответственно;

Можно понять, что, так как положение датчика давления в шине, в целом, в автомобиле является относительно фиксированным (в определенной точке окружности ступицы закрепленного колеса), то можно определить положение всего автомобиля посредством четырех низкочастотных антенн. Антенны 5, 6 левой и правой дверных ручек могут определять, расположен ли датчик давления в шине (или шина) на левой стороне или на правой стороне, а передние и задние низкочастотные антенны могут определять, расположен ли датчик давления в шине (или шина) на передней стороне или на задней стороне.

Конечно, для получения идентификатора и положения датчика давления в шине могут комбинироваться и другое количество антенн, и это не ограничивается специальным образом в настоящем изобретении.

шаг S1012: управление четырьмя радиочастотными антеннами для отправки запроса на определение значения расстояния и идентификатора датчику давления в шине соответственно, и соответственно прием идентификатора и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния a4, отправляемого датчиком давления в шине в соответствии с запросом на определение давления и идентификатора соответственно; и

шаг S1013. получение идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния a4 от четырех радиочастотных антенн соответственно.

Настоящим изобретением предлагается способ для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, на основе преимуществ первого варианта осуществления, идентификатор и положение датчика давления в шине принимаются существующим контроллером системы PEPS и радиочастотными антеннами системы PEPS в автомобиле, также выполняется ряд оценок для окончательного приведения датчика давления в шине в соответствие с шиной, с целью экономии затрат и экономии пространства автомобиля.

Применительно к вышеупомянутому варианту осуществления способа, см. фиг 4, фиг. 4 - схематическая структурная схема контроллера для предлагаемого настоящим изобретением приведения в соответствие датчика давления в шине и шины. Контроллер содержит:

блок 1 получения параметра, предназначенный для получения идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN N устройствами получения значения расстояния соответственно, при этом значение расстояния aj относится к расстоянию от датчика давления в шине до j-го устройства получения значения расстояния, 1≤j≤N, и N - целое число, составляющее не менее 2;

блок 2 определения, предназначенный для определения положения датчика давления в шине в соответствии со значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния aN; и

блок 3 приведения в соответствие, предназначенный для приведения положения в соответствие с идентификатором.

В частном случае, блок 1 получения параметра содержит:

блок активации антенны, предназначенный для соответствующей активации N радиочастотных антенн;

промежуточный блок получения базового параметра, предназначенный для управления N радиочастотными антеннами для отправки запроса на определение значения расстояния и идентификатора датчику давления в шине соответственно, и соответственно приема идентификатора и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN, отправляемого датчиком давления в шине в соответствии с запросом на определение значения расстояния и идентификатора, при этом значение расстояния aj относится к расстоянию от датчика давления в шине до j-ой радиочастотной антенны, 1≤j≤N и N - целое число не менее 2;

первый блок получения параметра, предназначенный для получения идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN от N радиочастотных антенн соответственно.

второй блок получения параметра, предназначенный для расчета положения датчика давления в шине в соответствии с идентификатором датчика давления в шине и значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния aN, получаемым от N радиочастотных антенн соответственно.

В частном случае, контроллер представляет собой контроллер системы PEPS, и радиочастотная антенна представляет собой радиочастотную антенну системы PEPS;

контроллер далее содержит:

блок приема сигнала активации, предназначенный для приема сигнала активации антенны, отправляемого триггерным датчиком дверной ручки.

В частном случае, контроллер далее содержит: модуль первичного определения, модуль вторичного определения и блок завершения;

модуль первичного определения используется для определения того, приводится ли в соответствие датчик давления в шине впервые, в случае если датчик давления в шине приводится в соответствие впервые, инициации блока приведения в соответствие для приведения положения в соответствие с идентификатором, и в случае если датчик давления в шине не приводится в соответствие впервые, инициации модуля вторичного определения для определения того, является ли положение аналогичным первоначальному положению, записанному в датчику давления в шине;

модуль вторичного определения используется для определения того, является ли положение аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине, в случае если положение является аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине, инициирования блока завершения для завершения приведения в соответствие, и в случае если положение отличается от первоначального положения, записанного в датчике давления в шине, инициирования блока приведения в соответствие для приведения положения в соответствие с идентификатором; и

блок завершения используется для завершения приведения в соответствие.

В частности, для ознакомления с описанием контроллера для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, предлагаемого настоящим изобретением, можно обратиться к вышеупомянутому варианту осуществления способа, и оно не будет приводится здесь повторно.

Контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, предлагаемый настоящим изобретением, содержащий: блок получения параметра, используемый для получения идентификатора датчика давления в шине и значений расстояний от датчика давления в шине до N устройств получения значения расстояния N устройствами получения значения расстояния соответственно; блок определения, используемый для определения положения датчика давления в шине в соответствии со значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния aN; и блок приведения в соответствие, используемый для приведения положения в соответствие с идентификатором. Таким образом, в настоящем изобретении, датчик давления в шине приводится в соответствие с положением шины устройствами получения значения расстояния, чтобы упростить процесс приведения в соответствие датчика давления в шине и положения шины и повысить эффективность приведения в соответствие.

Для решения вышеупомянутых технических задач, настоящим изобретением далее предлагается автомобиль, включающий в себя контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины по любому из вышеперечисленных вариантов осуществления.

Для ознакомления с описанием контроллера для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, можно обратиться к вышеупомянутому варианту осуществления способа, и оно не будет приводится здесь повторно.

Варианты осуществления в описании приводятся последовательно, в каждом варианте осуществления выделяется отличие от других вариантов осуществления, и для описания идентичных или схожих между вариантами осуществления частей можно обращаться к другим вариантам осуществления. Устройство, раскрываемое в варианте осуществления, по существу соответствует способу, раскрываемому в других вариантах осуществления, и таким образом описывается в простой форме, и можно обращаться к части пояснения способа.

Далее следует отметить, что в настоящем описании, относительные термины, такие как первый, второй и подобные им термины, используются лишь для отличения одной сущности или операции от другой сущности или операции, и не требуют и не подразумевают существования такого фактического отношения или последовательности между этими сущностями или операциями. Кроме того, термины «содержащий», «включающий в себя» или иные варианты данных терминов относятся к неэксклюзивному включению, таким образом, что процесс, способ, изделие или устройство, включающее в себя несколько элементов, включает в себя не только данные элементы, но также и иные элементы, не перечисленные в явной форме или также элементы, присущие этому процессу, способу, изделию или устройству. Без каких-либо прочих ограничений, элементы, определяемые формулировкой «включающий в себя ......», не исключают существование других идентичных элементов в процессе, способе, изделии или устройстве, включающем в себя элементы.

Посредством вышеприведенного описания раскрываемых вариантов осуществления, специалисты в данной области техники могут реализовать или использовать настоящее изобретение. Специалистам в данной области техники будет очевидно множество модификаций данных вариантов осуществления, и определяемые здесь общие принципы могут быть реализованы в других вариантах осуществления без выхода за рамки сущности и объема настоящего изобретения. Соответственно, настоящее изобретение не ограничивается показанными здесь вариантами осуществления, но относится к наиболее широкому спектру, соответствующему раскрываемым здесь принципам и новым отличительным признакам.

1. Способ приведения в соответствие датчика давления в шине и шины, отличающийся тем, что упомянутый способ содержит:

шаг 1010: получение сигнала активации антенны, оправленного триггерным датчиком дверной ручки;

шаг S1011: активация N радиочастотных антенн соответственно;

шаг S101: получение идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния аj до значения расстояния aN N радиочастотных антенн соответственно, при этом значение расстояние аj относится к расстоянию от датчика давления в шине до j-й радиочастотной антенны, 1≤j≤N, и N - целое число, составляющее не менее 2;

шаг S102: определение положения датчика давления в шине в соответствии со значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния аN; и

шаг S103: приведение положения в соответствие с идентификатором.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что шаг S101 содержит:

шаг S1012: управление N радиочастотными антеннами с обеспечением отправки соответствующего запроса идентификатора и определения значения расстояния датчику давления в шине и соответствующий прием идентификатора и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния аj до значения расстояния аN, отправляемого датчиком давления в шине в соответствии с соответствующим запросом идентификатора и определения расстояния; и

шаг S1013: получение идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния а1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN от N радиочастотных антенн соответственно.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что радиочастотная антенна представляет собой радиочастотную антенну системы пассивного доступа/пассивного пуска (PEPS).

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после шага S102 способ далее содержит:

шаг S102': определение того, что датчик давления в шине приводится в соответствие впервые, в случае если датчик давления в шине приводится в соответствие впервые, переход к шагу S103, и в случае если датчик давления в шине не приводится в соответствие впервые, переход к шагу S104;

шаг S104: определение того, что положение является аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шинах, в случае если положение является аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шинах, переход к шагу S105, и в случае если положение отличается от первоначального положения, записанного в датчике давления в шинах, переход к шагу S103; и

шаг S105: завершение приведения в соответствие.

5. Контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шинах и шины, отличающийся тем, что упомянутый контроллер содержит:

блок приема сигнала активации, предназначенный для приема сигнала активации антенны, отправленного триггерным датчиком дверной ручки;

блок активации антенны, предназначенный для соответствующей активации N радиочастотных антенн соответственно;

блок получения параметра, предназначенный для получения идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния а1, значения расстояния а2 … значения расстояния аj до значения расстояния аN N радиочастотных антенн соответственно, при этом значение расстояния аj относится к расстоянию от датчика давления в шине до j-й радиочастотной антенны, 1≤j≤N, и N - целое число, составляющее не менее 2;

блок определения, предназначенный для определения положения датчика давления в шине в соответствии со значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния aN; и

блок приведения в соответствие, предназначенный для приведения положения в соответствие с идентификатором.

6. Контроллер по п. 5, отличающийся тем, что блок получения параметра содержит: промежуточный блок получения базового параметра, предназначенный для соответствующего управления N радиочастотными антеннами для отправки запроса на определение значения расстояния и идентификатора датчику давления в шине и, соответственно, приема идентификатора и значения расстояния а1, значения расстояния а2 … значения расстояния аj до значения расстояния aN, отправляемого датчиком давления в шине в соответствии с запросом на определение значения расстояния и идентификатора, при этом значение расстояния аj относится к расстоянию от датчика давления в шине до j-ой радиочастотной антенны, 1≤j≤N, и N - целое число не менее двух 2;

первый блок получения параметра, предназначенный для соответствующего получения идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния а1, значения расстояния a2 … значения расстояния aj до значения расстояния aN от N радиочастотных антенн; и

второй блок получения параметра, предназначенный для расчета положения датчика давления в шине в соответствии с идентификатором датчика давления в шине и значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния aN, получаемым от N радиочастотных антенн соответственно.

7. Контроллер по п. 6, отличающийся тем, что контроллер является контроллером системы пассивного доступа/пассивного пуска (PEPS), а радиочастотная антенна является радиочастотной антенной системы PEPS.

8. Контроллер по п. 5, отличающийся тем, что контроллер также содержит: модуль первичного определения, модуль вторичного определения и блок завершения;

модуль первичного определения используется для определения, приводится ли в соответствие датчик давления в шине впервые, в случае если датчик давления в шине приводится в соответствие впервые, инициации блока приведения в соответствие для приведения положения в соответствие с идентификатором, и в случае если датчик давления в шине не приводится в соответствие впервые, инициации модуля вторичного определения для определения, является ли положение аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине;

модуль вторичного определения используется для определения того, является ли положение аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине, в случае если положение является аналогичным первоначальному положению, записанному в датчике давления в шине, инициирования блока завершения для завершения приведения в соответствие, и в случае если положение отличается от первоначального положения, записанного в датчике давления в шине, инициирования блока приведения в соответствие для приведения положения в соответствие с идентификатором; а блок завершения используется для завершения приведения в соответствие.

9. Автомобиль, отличающийся тем, что упомянутый автомобиль содержит контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины по любому из пп. 5-8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя один или более механических крепежных элементов (А), расположенных на внутренней поверхности шины, соответствующих одному элементу из пары механических креплений, которые могут быть разделены на два элемента (А), (В) и могут взаимодействовать друг с другом, и прикрепленных на стороне полости шины, причем взаимодействие механических крепежных элементов (А), (В) фиксируется механизмом фиксации.

Беспроводная система (100а) контроля состояния шин транспортного средства содержит блок (200а) датчиков, расположенный в каждой шине транспортного средства, внутриавтомобильный блок (300а), переносной блок (400а) связи, отдельный сервер или носители данных или облачную среду (500а) сети Интернет.

Устройство содержит: электронный блок (10), выполненный с возможностью определения по меньшей мере одной характеристической величины шины (100) и передачи по меньшей мере одного соответствующего параметра, характеризующего определяемую величину; соединительный элемент (20), предназначенный для сохранения электронного блока (10) удерживаемым относительно внутренней поверхности (100а) шины (100), причем соединительный элемент (20) содержит первую часть (30), имеющую базовую поверхность (31), выполненную с возможностью прикрепления к внутренней поверхности (100а) шины (100), и полость (32) для размещения электронного блока (10), при этом первая часть (30) имеет по меньшей мере один паз (S), который расположен между электронным блоком (10) и его проекцией на базовую поверхность (31), причем паз (S) имеет профиль (S1), удаленный по отношению к электронному блоку (10), который полностью находится в пределах базовой поверхности (31).

Устройство для обнаружения параметров шин проходящих транспортных средств содержит электронный блок (30) для обработки радиосигналов, содержащих результаты измерения давления шин транспортного средства, датчик обнаружения прохождения транспортных средств (35) с целью активации упомянутого электронного блока (30) для обработки радиосигналов.

Группа изобретений относится к внешнему освещению транспортного средства, а именно к установленной на кузове лампе для подсветки шины транспортного средства. Система для индикации давления в шине транспортного средства содержит источник света и датчик давления в шине, установленный на колесном узле транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Система (1) обнаружения состояния накачки по меньшей мере одной из шин (2, 3) управляемых колес (R11, R12) автотранспортного средства содержит: первые средства (11) измерения поперечного момента (TAPP), прикладываемого к управляемым колесам, вторые средства (12) измерения угла (α) поворота рулевого колеса, третьи средства (13) измерения скорости (V) транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для использования на транспортных средствах с шестью и более колесами. Система снабжена устройством сбора данных о состоянии шины, которое установлено на пневматической шине и осуществляет сбор данных о параметре состояния шины, и устройством мониторинга, которое принимает радиосигналы из множества устройств сбора данных о состоянии шины и выполняет заданную обработку.

Устройство содержит съемный корпус, воздуховод с перекрывающим механизмом клапанного типа, фланцевое соединение для крепления корпуса устройства на ступице колеса транспортного средства, камеру внутришинного давления и эталонную камеру давления, соединенную с высокочувствительным мембранным датчиком, соединенным с рычажным тензопреобразователем, выполненным с возможностью приема измерительного сигнала, содержащего по меньшей мере один специфический параметр качения пневматической шины колеса, а также модуль обработки данных, представляющий собой блок электронного микропроцессорного преобразователя.

Изобретение относится к транспорту, преимущественно к воздушному. Узел измерения теплового давления связан с ободом колеса.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство включает корпус с эталонной камерой и всасывающей трубой, выходящей из эталонной камеры и идущей к штоку клапана, и клапан эталонной камеры, способный герметично закрывать и открывать всасывающую трубку, который установлен внутри всасывающей трубки.
Наверх