Способ оценки участка для парковки транспортного средства

Предложен способ оценки парковочного места для парковки транспортного средства. При осуществлении способа сканируют парковочное место с помощью ультразвуковых датчиков для получения ультразвуковых данных. Сканируют парковочное место с помощью радиолокационных датчиков для получения радиолокационных данных. Используют компьютер для идентификации первого объекта в качестве вероятного бордюра, если первый объект идентифицирован только по ультразвуковым данным, и для определения, следует ли принять либо отклонить парковочное место, на основании как ультразвуковых данных, так и радиолокационных данных. Паркуют транспортное средство в ответ на принятие парковочного места. Предложено также транспортное средство. Достигается повышение надежности, безопасности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к электронным системам для транспортных средств, в частности к системам помощи при парковке.

Уровень техники

Известно, что для сканирования и обнаружения подходящего места для парковки используются ультразвуковые датчики, которые помогают водителям при парковке транспортных средств около бордюра. Тем не менее, условия окружающей среды и другие условия могут снизить надежность ультразвуковых датчиков и ограничить их эффективность. В некоторых случаях ультразвуковые датчики не могут обнаружить объекты небольшого размера, а в других случаях не могут обнаружить высокие объекты, например, грузовики.

Раскрытие изобретения

Для решения указанных проблем предлагается способ оценки участка для парковки транспортного средства, в котором выполняют ультразвуковое сканирование указанного участка для получения ультразвуковых данных, выполняют радиолокационное сканирование указанного участка для получения радиолокационных данных и оценивают возможность парковки транспортного средства на этом участке на основании как ультразвуковых, так и радиолокационных данных.

Также изобретение относится к машиночитаемому носителю, на котором хранятся выполняемые компьютером инструкции, относящиеся к выполнению оценки возможного парковочного места для транспортного средства, получению данных ультразвукового сканирования места, получению данных радиолокационного сканирования места и определению возможности парковки транспортного средства на основании как ультразвуковых, так и радиолокационных данных.

Способ может быть реализован в транспортном средстве, в котором установлен ультразвуковой сканер, радиолокационный сканер и компьютер. При этом компьютер запрограммирован на получение данных ультразвукового сканирования участка, получение данных радиолокационного сканирования участка и оценку возможности парковки транспортного средства на возможном парковочном месте на основании ультразвуковых данных и радиолокационных данных.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан вид сверху транспортного средства рядом с которым впереди и позади находятся другие транспортные средства, которые ограничивают парковочное место для осуществления автоматической парковки;

На Фиг. 2 показаны компоненты транспортного средства, связанные с выполнением автоматической парковки;

На Фиг. 3 показана логическая схема способа парковки транспортного средства;

На Фиг. 4 показана логическая схема слияния данных ультразвукового и радиолокационного сканирования.

Осуществление изобретения

В активной системе автоматической парковки (парковочного ассистента) используют технологию ультразвуковых датчиков для сканирования и обнаружения подходящего парковочного места, чтобы помочь водителям при парковке транспортных средств около бордюра. Однако из-за условий окружающей среды или других условий ультразвуковой датчик может иметь ограниченные возможности и ограниченную эффективность при обнаружении небольших объектов, которые находятся в намеченном месте парковки или за его пределами. Предлагаемый способ может быть использован для выполнения парковки транспортного средства, в ходе которой осуществляется получение данных ультразвукового и радиолокационного сканирования, слияние данных обоих типов датчиков и на основании объединенных данных выполняется парковка.

На Фиг. 1 показан сценарий 100 автоматической парковки «Активная автопарковка» (АРА), в котором проезжающее транспортное средство 102, например, легковой автомобиль, может использовать систему автопарковки для помощи водителю или его инструктирования о том, какие действия следует выполнить, чтобы припарковать транспортное средство, например, путем параллельной парковки. Когда транспортное средство 102 проходит вдоль пути 104, система автопарковки идентифицирует парковочное место 106 как пространство между двумя припаркованными транспортными средствами 108 и 110. Таким образом, парковочное место ограничено пространством между транспортными средствами 108, 110, и оно также имеет границу на дальней стороне, например, бордюр 112. Парковочное место 106 может иметь границу или быть ограничено любым типом или количеством объектов или ограничителей, не обязательно транспортными средствами 108, 110 и бордюром 112.

На Фиг. 2 показано, что в транспортном средстве 102 имеется тормозная система 200, педаль 202 газа, трансмиссия 204, модуль 206 управления системой автопарковки (РАСМ) и колеса 208. Транспортное средство 102 также имеет систему 210 торможения, педаль тормоза 212, силовой агрегат 214, аудиоинтерфейс 216 и дисплей 218. В данном примере также показана система 220 рулевого управления, которая включает в себя электродвигатель 224 и рулевое колесо 226. Система рулевого управления может быть использована с усилителем, либо может представлять собой любой тип системы рулевого управления, например, обычную вакуумную/гидравлическую систему, систему с электрогидравлическим усилением (EHPAS) или систему «Управление с помощью электроники». Транспортное средство 102 может содержать акселерометр, который измеряет ускорение транспортного средства 102.

В показанном варианте система 228 датчиков функционально соединена с транспортным средством 102 и может быть соединена с РАСМ 206 для направления на него входного сигнала (сигналов). Система 228 датчиков включает в себя датчики для определения параметров окружающей среды транспортного средства, например, камеру 230, ультразвуковые (U/S) датчики или сканеры 232 (которые могут включать в себя передатчик и датчик/приемник), радиолокатор или радиолокационный сканер 234 и датчик 236 рулевого управления, в качестве примеров. Хотя это не показано, система 228 датчиков может также включать в себя такие системы как, например, лазерные локаторы, тепловые датчики и систему GPS (без ограничения перечисленным). Как показано на Фиг.1, четыре приемопередатчика или датчика 114, например, ультразвуковые датчики, могут быть расположены на левой и правой сторонах транспортного средства 102 рядом с передним и задним бамперами для обеспечения полного или практически полного 360° охвата пространства вокруг транспортного средства 102. При необходимости количество, тип и/или расположение датчиков могут отличаться от показанного на схеме.

Система 228 датчиков может включать в себя датчики для определения состояния или режима работы различных бортовых систем транспортного средства 102, например, датчик одометра (не показан) и/или датчик 236 угла поворота рулевого колеса. Датчики одометра могут быть расположены на одном или нескольких колесах 226 транспортного средства 102 и/или в системе 204 трансмиссии транспортного средства 102. В качестве примера датчик 236 угла поворота рулевого колеса связан с системой 220 рулевого управления транспортного средства 102 и может, например, находиться на рулевом колесе 226 или на рулевой колонке. Транспортное средство 102 может быть также оборудовано видеодисплеем 218 для отображения различных типов информации для водителя. Транспортное средство 102 также может иметь устройства 216 звукового интерфейса, например, динамик, предупредительный звуковой сигнал, гудок или иное устройство для генерации звуков.

Как показано на Фиг. 1, транспортное средство 102 паркуется на парковочном месте 106 с использованием РАСМ 206. При выполнении этого маневра по крайней мере один из датчиков 114 использован для обнаружения соседних объектов и их расположения относительно положения транспортного средства 102, когда транспортное средство 102 движется по пути 104 и проезжает мимо объектов 110, 108. На Фиг. 1 в качестве соседних объектов, образующих границы парковочного места 106, показаны два припаркованных транспортного средства 110, 108 и бордюр 112. Предполагается, что РАСМ 206 может успешно обнаружить парковочное место 106 по отношению только к одному объекту или транспортному средству, например, либо транспортному средству 108, либо транспортному средству 110, если они присутствуют.

РАСМ 206 включает в себя компонент обработки данных, который обрабатывает информацию от датчика (датчиков) для оценки возможности успешно припарковать транспортное средство 102 на парковочном месте 106. Компонент обработки данных может, например, представлять собой устройство на основе микропроцессора, как известно из уровня техники. Оценка, выполняемая в РАСМ 206, может включать в себя определение возможности следования по доступной траектории 116 движения для парковки транспортного средства 102 на парковочном месте 106. При наличии доступной траектории 116 движения РАСМ 206 определит, что парковочное место может быть использовано как парковочное место. Расчеты, выполняемые РАСМ 206, могут предполагать определение подходящей длины 118 места в зависимости от таких параметров, как длина 120 транспортного средства 102 и/или возможный радиус поворота транспортного средства 102, и/или любых других геометрических параметров, связанных с транспортным средством 102 и/или другими объектами в непосредственной близости от парковочного места 106.

Движение транспортного средства 102 по траектории 116 можно осуществить посредством одного или нескольких парковочных маневров, в зависимости от необходимости, пока транспортное средство не будет правильно припарковано. В соответствии с изобретением, один парковочный маневр определяется как (1) перемещение транспортного средства задним ходом от места остановки на парковочное место, (2) остановка транспортного средства на парковочном месте, (3) перемещение транспортного средства вперед на парковочном месте и (4) последующая остановка, соответствующая завершению парковки транспортного средства. Обычно в рамках каждого этапа парковочного маневра для следования траектории 116 необходимо по крайней мере одно действие или движение системы 220 рулевого управления. Если парковочное место 106 слишком мало по сравнению с длиной транспортного средства 120 и/или радиусом поворота, может потребоваться последующее движение транспортного средства 102 назад и/или вперед, что соответствует дополнительному парковочному маневру.

После определения того, что транспортное средство 102 правильно припарковано в желаемом припаркованном положении, РАСМ 206 включает систему 220 рулевого управления с целью возвращения в центральное положение. В одном примере выполняется включение электродвигателя 224 для перемещения рулевого колеса 226 и связанных с ним компонентов системы 220 рулевого управления таким образом, чтобы управляемые ходовые колеса транспортного средства 102 были выровнены параллельно продольной (в направлении вперед-назад) оси 122 транспортного средства 102.

На схеме 300 с Фиг. 3 проиллюстрирован способ парковки транспортного средства. На первом этапе 302 модуль обработки, например, РАСМ 206, определяет, есть ли возможное парковочное место для парковки транспортного средства 102. Это может быть выполнено, например, с помощью сигналов от датчика (датчиков) 114 системы 228 датчиков. Возможным парковочным местом является место (например, парковочное место 106), имеющее достаточно большие размеры, чтобы на нем можно было припарковать транспортное средство 102 с помощью системы автопарковки, которой он оборудован.

Если на этапе 302 определено, что парковочное место подходит для парковки, на этапе 304 водителю направляется уведомление или предупреждение о том, что существует возможное парковочное место. Уведомление может быть передано посредством интерфейса визуальных и/или звуковых сигналов, например, выведено на дисплей 218 в транспортном средстве 102. В качестве альтернативы, визуальным интерфейсом может быть графическое изображение, значок или иное нетекстовое сообщение на дисплее 218. Такой визуальный интерфейс может быть расположен в любом подходящем месте в транспортном средстве 102, например, на потолочной консоли. В еще одном примере могут быть переданы звуковые сигналы посредством звукового интерфейса 216.

Затем на этапе 306 водитель получает указание остановить транспортное средство и воспользоваться помощью системы при осуществлении парковки. Это указание может быть направлено в визуальной и/или звуковой форме посредством того же интерфейса (интерфейсов), что и на этапе 304. После того как водитель остановит транспортное средство 102, на этапе 308 водитель получит команду убрать руки с устройства рулевого управления системы рулевого управления (например, с рулевого колеса 226) и включить устройство управления тормозами (например, педаль тормоза 212) и устройство управления передачей (например, рычаг или кнопку переключения передач) для включения или переключения передачи системы силового агрегата 214 на задний ход.

На этапе 310 система автопарковки берет на себя управление системой 224 рулевого управления для следования по траектории 116. В одном примере система автопарковки генерирует сигналы, сообщающие водителю о необходимости выполнять действия, необходимые для движения транспортного средства назад и вперед (в рамках одного или нескольких парковочных маневров) для достижения припаркованного положения транспортного средства 102 на парковочном месте 106. Припаркованное положение может быть ограничено в зависимости от характера и размеров парковочного места, например, когда транспортное средство 102 находится на определенном расстоянии от одного или нескольких объектов или конструктивных элементов, которые являются границами места, и/или под определенным углом параллельно соответствующими объектам/конструктивным элементам.

Действия, предлагаемые для выполнения водителю на этапе 308, могут включать в себя такие действия, как нажатие на педаль 212 тормоза тормозной системы 210 для регулирования скорости транспортного средства и/или включение устройства управления передачей для включения или переключения передачи системы силового агрегата 214 с передачи переднего хода на передачу заднего хода и обратно.

Как показано на этапе 312, способ может дополнительно включать в себя отображение для водителя изображения области вокруг парковочного места. Например, изображение 124 с камеры 126 заднего вида может отображаться на видеодисплее. В другом примере на дисплей 218 может быть выведен смоделированный или виртуальный вид сверху, показывающий транспортное средство и его расположение относительно парковочного места. На любое из этих изображений могут быть наложены линии и/или иные символы, изображающие предпочтительную траекторию 116 движения. В одном варианте радиолокационные системы 128 могут быть установлены спереди и/или сзади, и/или по бокам транспортного средства 102.

После того как система автопарковки определит, что транспортное средство 102 припарковано правильно, и будет завершено последнее перемещение парковочного маневра, способ переходит к этапу 314, на котором срабатывает система 220 рулевого управления и осуществляет перемещение в центральное состояние между окружающими объектами, например, транспортными средствами 108, 110, или в общем относительно бордюра 112 и/или пути 104. Этот процесс может предусматривать включение электродвигателя 224, который обеспечивает подачу питания к системе рулевого управления для перемещения рулевого колеса 226 вместе со связанными с ним компонентами до тех пор, пока колеса транспортного средства 102 не будут установлены параллельно оси 122 транспортного средства 102.

Хотя парковочное место 106 было описано как место для параллельной парковки между расположенным впереди первым объектом и расположенным сзади вторым объектом, в качестве альтернативы парковочное место может быть расположено перпендикулярно позади, например, как в стандартных парковках и гаражах на несколько транспортных средств. Кроме того, парковочное место 106 было описано как расположенное справа от транспортного средства 102, но в качестве альтернативы система автопарковки может быть использована для обнаружения парковочного места слева от транспортного средства 102.

Для обнаружения и оценки в системе АРА возможных парковочных мест для оборудованного транспортного средства 102, на которые не влияют условия окружающей среды (колебаниям температуры, влажности, сильным порывам ветра и т.д.). Окружающие условия могут создавать проблемы при использовании только одного ультразвукового сканирования, поэтому могут быть использованы как данные ультразвукового сканирования, так и данные радиолокационного сканирования. При оценке возможного парковочного места согласно изобретению определяется, где находится объект (объекты) и является ли обнаруженный объект (объекты) препятствием при парковке, находится ли за пределами участка для возможной парковки или является ли сам объект (объекты) границей возможного парковочного места (например, транспортное средство перед и/или позади парковочного места 106, например, припаркованные транспортные средства 108 и 110). Способ включает в себя использование одного или нескольких ультразвуковых датчиков 114, а также радиолокационных систем 128.

В качестве одного примера, в некоторых случаях этот объект, находящийся за пределами бордюра 112, может быть клумбой, почтовым ящиком или иным объектом, находящимся выше бордюра 112. Таким образом, одни только ультразвуковые датчики, возможно, не смогут отличить бордюр от другого объекта, а также могут неправильно обнаружить иной объект как бордюр, на основании которого определяется алгоритм парковки. Т.е. к бордюру и другому объекту могут относиться два комплекта ультразвуковых эхосигналов. Так как другой объект выше и может создавать более сильный сигнал или эхо, этот бордюр, возможно, не будет распознан.

Как было сказано выше, в транспортном средстве 102 установлены радиолокаторы 128, которые могут поддерживать систему информирования о наличии транспортных средств в мертвой зоне (BLIS). Таким образом, данные, полученные с помощью радиолокаторов 128, объединяемые с данными ультразвуковых датчиков, обычно используемых в АРА, могут улучшить способность обнаружения и оценки участка для парковки.

На Фиг. 4 показан способ или алгоритм 400, который включает в себя оценку участка для парковки транспортного средства, при которой на этапе 402 производят ультразвуковое сканирование участка для получения ультразвуковых данных и радиолокационное сканирование участка для получения радиолокационных данных на этапе 404. Ультразвуковые данные могут содержать как данные о бордюре, так и данные о других объектах. Тем не менее, радиолокатор, как правило, направлен на более высокие объекты (например, транспортные средства в мертвой зоне видимости) и может обнаруживать более высокие объекты, но не бордюр. Таким образом, если после этапа 406 (ответвление 408 схемы) объект обнаружен только на основании ультразвуковых данных, то на этапе 410 такой объект будет распознан как бордюр (или это вероятно будет бордюр, хотя вместо этого может быть стена, но в любом случае объект будет задавать границу возможного парковочного места или участка). Таким образом, как ультразвуковые, так и радиолокационные данные могут содержать частично совпадающие обнаруженные объекты, но если объект обнаружен только на основании ультразвуковых данных, то это место распознается с большой степенью вероятности как бордюр. Однако если (412) объекты обнаружены не только на основании ультразвуковых данных, то процедура возвращается к этапам 402, 404, после чего происходит повторное получение ультразвуковых и радиолокационных данных.

После того как на этапе 410 будет идентифицирован бордюр, процедура переходит к этапу 414 для определения того, можно ли распознать объекты с помощью ультразвукового и радиолокационного сканирования. В некоторых случаях объекты могут выглядеть в ультразвуковых данных как разброс точек. Тем не менее, вместе с полученными радиолокационными данными такие данные могут быть использованы для оценки и точной идентификации объекта. Таким образом, при оценке данных объекта на этапе 414, если (ответвление 416 схемы) не обнаружено никаких объектов (т.е. при отсутствии препятствий, объектов за бордюром, или транспортных средств перед возможным парковочным местом или участком или позади него), то на этапе 418 возможное парковочное место будет акцептовано. Однако если (ответвление 420 схемы) обнаружен один или несколько объектов (с помощью ультразвукового и радиолокационного сканирования), то на этапе 422 выполняется оценка объекта (объектов). Это значит, что после идентификации объектов выполняется их оценка для определения того, являются ли они препятствием для парковки (например, парковочный конус или мотоцикл), находится ли объект (объекты) за бордюром (и, следовательно, не представляют собой препятствие), или является границей передней или задней части возможного парковочного места (например, транспортного средства 108 или 110).

Таким образом, на этапе 422 выполняется оценка объекта и устанавливается, обнаружены ли радиолокационные данные для того же самого места, в котором расположен бордюр, и при утвердительном ответе дополнительно осуществляется распознавание первого объекта как стены. На этапе 424 выполняется оценка обнаруженных объектов для определения того, что находится за бордюром. При получении положительного ответа (ответвление 426 схемы) объект на этапе 428 будет отклонен, так как объект не представляет собой препятствие и находится за пределами участка, на котором будет припарковано транспортное средство. На этапе 430 с помощью полученных данных выполняется оценка других объектов, если будет определено, что проверяется не последний объект (ответвление 432 схемы), процедура возвращается к этапу 422. Однако если достигнут последний объект для оценки (ответвление 434 схемы), то на этапе 418 будет принято возможное парковочное место.

Если во время оценки на этапе 424 определен объект, расположенный перед бордюром (ответвление 436 схемы), то на этапе 438 в способе 400 будет дополнительно определено, ограничивает или образует ли оцениваемый объект часть возможного парковочного места или участка (например, это может быть транспортное средство впереди или позади, например, одно из транспортных средств 108, 110). При получении отрицательного ответа (ответвление 440 схемы) объект будет определен как препятствие, на этапе 442 участок будет отклонен, процесс завершится, пока не будет обнаружено другое возможное парковочное место (после чего процесс будет начат повторно). Тем не менее, если будет определено (ответвление 444 схемы), что объект действительно является границей части парковочного места (и объект находится перед или за желательным парковочным местом), то возможное парковочное место или участок будут ограничены, после чего процедура вернется к этапу 430. Таким образом, в способе 400 либо на этапе 418 место для парковки будет принято, после чего на этапе 446 будет выполнена парковка транспортного средства, либо на этапе 442 возможное место будет отклонено.

Одним из инструментов раскрытого способа является радиолокатор, который в одном варианте использован для системы информирования о наличии транспортных средств в мертвой зоне видимости. В раскрытом способе использованы сигналы от радиолокационного датчика для определения объектов, которые были бы пропущены или неправильно распознаны при использовании одного только ультразвукового датчика.

Когда оборудованное транспортное средство движется мимо свободного парковочного места, ультразвуковые и радиолокационные датчики обнаруживают различные объекты, в том числе другие транспортные средства, и направляют соответствующую информацию на виртуальной датчик через высокоскоростную шину транспортного средства. Направляемая информация включает в себя данные о расстоянии до каждого объекта с учетом коэффициента достоверности. Расстояние до объектов, связанное с шириной луча в угловых единицах, затем может быть синхронизировано с другими модулями для обеспечения более надежного определения окружающих объектов. Радиолокационные точки вместе с точками ультразвуковых данных обеспечивают более надежное определение расположения объектов относительно оборудованного транспортного средства. При наличии более точной информации, полученной с помощью объединенных данных от датчиков, можно оценить размеры, необходимые для правильной парковки оборудованного транспортного средства или отклонения парковочного места, если определено, что оно не подходит.

Преимуществом радиолокатора является его возможность обнаруживать более высокие объекты во время маневра и при сканировании определять границы парковочного места. Форма луча у радиолокатора выше и проходит выше бордюра таким образом, что он легко может отличить бордюр от стены и парковать оборудованное транспортное средство на необходимом расстоянии от стены. В качестве примера и в соответствии с описанием, если ультразвуковой датчик обнаруживает бордюр, и радиолокатор определяет аналогичный объект на том же расстоянии, то сигнал от радиолокатора можно использовать для подтверждения того, что объект, относительно которого выполняется выравнивание, является стеной. То есть, радиолокатор не может видеть бордюры, поэтому если радиолокатор обнаруживает объекты на том же расстоянии, что и ультразвуковой датчик, этим объектом является стена, потому что ультразвуковой датчик видит стены и бордюры одновременно.

Радиолокатор также используется в качестве управления с обратной связью в режиме реального времени для выравнивания относительно стены на необходимом расстоянии, так как расположенные сзади ультразвуковые датчики обычно не могут быть использованы во время маневра для создания замкнутой системы обратной связи. В качестве одного примера, парковочное место может быть предложено между нижним рычагом подвески и осью прицепа. Видимость ультразвукового датчика ограничена по высоте расстоянием, не выше, возможно, 0,3 м, поэтому даже при цельном кузове прицепа есть пространство между нижним рычагом подвески и осью колеса. Еще одним примером является свес школьного автобуса. Ультразвуковой датчик обычно видит пространство между осями, а не кузов между ними. Ограничение по высоте ультразвукового сканирования приводит к тому, что сплошная часть более высоких объектов находится вне зоны отражения. При использовании только ультразвукового сканирования может быть показано ложно обнаруженное место. Высокие грузовые транспортные средства-пикапы и лимузины также могут давать аналогичный эффект. Радиолокатор, с другой стороны, обнаружит кузов транспортного средства, а не пространство между осями. Таким образом, поток объединенных данных позволит отклонить ложное место, которое было бы получено при использовании одной только традиционной ультразвуковой системы.

Аналогичная концепция может быть использована для определения, является ли ограничивающая место структура стеной. Ультразвуковые датчики увидят бордюр или стену, но такие системы являются одномерными и могут надежно определить расстояние только до самого низкого объекта (объектов). Однако радиолокатор обнаруживает объекты с высотой более 0,3 м.

Размеры парковочного участка определяются на основании ряда эхосигналов и качества этих эхосигналов, отраженных обратно в АРА. В целом, оценка фактической длины парковочного места улучшается при низкой скорости проезда или сканирования, так что может быть целесообразно установить пороговые значения скорости, которые позволяют в равной степени сочетать удовлетворение от вождения (не слишком медленное передвижение) с возможностью получения большего количества данных (не слишком быстрое передвижение). То есть, более высокая скорость проезда или сканирования, как правило, приводят к уменьшению количества эхосигналов или точек отраженных данных, вследствие чего система неточно вычисляет длину парковочного места. Кроме того, при более высокой скорости проезда края окружающих транспортных средств невозможно точно определить, если возвращаемые точки данных не попадают на эти края. Таким образом, расчетная длина парковочного места может быть больше фактической длины места, если не установлены контрольные пороговые значения скорости.

По существу, виртуальный датчик с радиолокатором использует более высокое разрешение и более высокую скорость обработки радиолокатора для более точного определения того, где начинается и заканчивается парковочное место. Обнаружение края транспортного средства имеет большое значение для окончательного определения параметров парковки, и при помощи только ультразвуковых датчиков невозможно правильно обнаружить края. Эффект усиливается на порядок на более высоких скоростях передвижения. Таким образом, способ 400 предполагает использование радиолокатора для повышения точности вычисления длины места за счет предоставления недостающей информации о краях окружающих транспортных средств.

Ультразвуковые датчики подвержены влиянию условий окружающей среды. В зависимости от влажности и температуры значительно изменяется скорость, с которой эхосигнал перемещается в воздухе. Это может привести к неправильной оценке расстояния до объекта и неправильной оценке длины парковочного места.

Таким образом, при выполнении определения исключительно на основе ультразвукового сканирования, парковочные места могут быть выбраны неправильно. Могут быть предложены некоторые слишком узкие парковочные места, а другие подходящие по размерам парковочные места могут быть отклонены. С точки зрения параметров парковки это может привести к неправильному расчету пути к потенциальному парковочному месту и неправильному окончательному положению парковки, что может увеличить неудовлетворенность водителя.

При этом радиолокатор не так чувствителен к условиям окружающей среды, как ультразвуковой датчик. Таким образом, комбинированный датчик может быть корректирующим средством для проверки расстояния до объектов в замкнутом контуре и корректировки неправильно рассчитанных расстояний на основании данных ультразвукового датчика. Например, если длина транспортного средства не соответствует данным ультразвукового датчика по какому-либо определенному пороговому значению, то парковочное место не будет предложено. Вследствие этого не будут предложены слишком узкие парковочные места и потенциально не будут предложены места, где длины транспортных средств не измерены правильно и имеют место достаточно большие размеры для парковки. В качестве примера, может существовать достаточный разброс ультразвукового эхосигнала таким образом, что может быть отклонено место, подходящее по требованиям. Такой эффект может возникнуть при наличии в потенциальном парковочном месте снега. Радиолокатор можно использовать для проверки отсутствия объекта на парковочном месте, и место теперь может быть предложено после фильтрования ложных обнаружений. Обычно радиолокатор не видит объекты с высотой ниже порогового значения 0,3 м и, следовательно, не может получить отраженный от снега сигнал.

Проверка в замкнутом контуре, указанная выше, обеспечивает возможность правильного выравнивания относительно стены, например, на расстоянии примерно 40 см. Стандартные варианты реализации ультразвуковой технологии обычно предусматривают только одно сканирование во время первого прохода, а затем для определения траектории используется информация, хранящаяся в памяти, и эта траектория не будет изменена. Если объекты перемещаются или по какой-то причине при первом проходе не было выполнено точное измерение места, радиолокатор может обеспечить постоянное и расширенное покрытие участка парковочного места, в то время как ультразвуковой датчик имеет только ограниченный обзор. Следовательно, радиолокационная система имеет расширенный диапазон покрытия, который, как правило, проходит от точки, расположенной на значительном расстоянии перед транспортным средством, до точки, расположенной на значительном расстоянии позади транспортного средства (как правило, один метр или более до передней и задней части транспортного средства и по обеим сторонам от транспортного средства). Это обеспечивает лучшее выравнивание относительно стены, если электрическая система рулевого управления действует медленнее, чем ожидалось, вследствие низкого давления в шинах, или при возникновении более сильного трения за счет внутреннего тепла, или неправильного расчета скорости вращения колес/расстояния из-за низкого давления в шинах и т.д.

Кроме того, объединение данных ультразвуковых систем с радиолокатором обеспечивает возможность более точно отличить бордюры от других объектов в Европе, где транспортные средства часто паркуют около бордюров. Таким образом, в этом сценарии, если бордюр обнаружен ближе к оборудованному транспортному средству, чем, например, к одному или обоим транспортным средствам 108, 110, то определение на основании данных только ультразвуковых датчиков может привести к тому, что место не будет предложено, но при объединении данных ультразвукового сканирования с данными радиолокационного сканирования место будет предложено как открытое место. На Фиг. 4, на этапе 410 идентифицирован бордюр, после чего, если на этапе 414 объект не обнаружен ни ультразвуковым, ни радиолокационным датчиком, на этапе 418 парковочное место будет принято, даже если будет определено, что оно не имеет необходимой полной глубины парковочного места. Следовательно, парковочное место будет принято на этапе 418, даже если место не имеет достаточную глубину, вследствие чего потребуется парковка частично на бордюре или несмотря на какие-либо расположенные впереди и/или сзади транспортные средства, которые могут быть припаркованы на бордюре.

Кроме того, также может быть реализовано слияние данных с использованием стратегии единого эхосигнала. Описанные выше сценарии на Фиг. 4 могут быть выполнены с использованием двойных эхосигналов. Двойные эхосигналы представляют собой несколько путей для объектов с высокой отражающей способностью, например, транспортных средств и стен, расположенных вертикально или почти вертикально. При эффектах окружающей среды, связанных с повышенными температурами, тем не менее, второй эхосигнал, как правило, исчезает, и может быть использована стратегия одного эхосигнала. Таким образом, одиночные эхосигналы обычно обеспечивают адекватное измерение при объединении с данными радиолокационного сканирования без уменьшения количества сценариев, которые могут быть предложены.

РАСМ 206 может включать в себя компьютер или машиночитаемый носитель информации, выполняющие способ или алгоритм 400. В общем случае такие компьютерные системы и/или устройства, как процессор и устройство ввода данных пользователем, могут использовать операционную систему, включая, но не ограничиваясь версиями и/или разновидностями ОС Microsoft Windows®; Unix (например, ОС Solaris® компании Oracle Corporation, Калифорния); AIX UNIX от компании International Business Machines, Армонк, Нью-Йорк; Linux; Mac OS X и iOS от компании Apple Inc., Купертино, Калифорния; BlackBerry OS от компании Research In Motion из Ватерлоо, Канада; а также Android от компании Open Handset Alliance.

В общем случае компьютерные устройства могут включать в себя машиночитаемые инструкции, которые могут быть выполнены одним или несколькими описанными выше вычислительными устройствами. Машиночитаемые инструкции могут быть скомпилированы или транслированы из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и/или технологий программирования, включая, но не ограничиваясь перечисленным, языки Java™, С, С++, Visual Basic, Java Script, Perl и т.д. или их комбинации. В общем случае процессор или микропроцессор принимает инструкции, например, из запоминающего устройства или машиночитаемого носителя информации, и выполняет эти инструкции, тем самым реализуя один или несколько процессов, например, описанных выше. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с помощью различных машиночитаемых носителей.

Машиночитаемый носитель (сюда также относятся носители, читаемые процессором) включает в себя любые энергонезависимые носители (например, материальные носители), предоставляющие данные (например, инструкции), которые могут быть обработаны компьютером (например, процессором вычислительного устройства). Такой носитель может иметь множество форм, включая, но не ограничиваясь этим, постоянные и оперативные запоминающие устройства. Постоянными запоминающими устройствами могут быть, например, оптические или магнитные диски, а также другие виды энергонезависимых носителей. Оперативные запоминающие устройства могут представлять собой, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которые обычно являются частью основного запоминающего устройства. Такие инструкции могут быть переданы с помощью одного или нескольких средств передачи данных, например, с помощью коаксиальных кабелей, медных кабелей и оптоволоконных кабелей, включая провода, которые являются частью системной шины, соединенной с процессором компьютера. Стандартными формами машиночитаемых носителей являются гибкий магнитный диск, жесткий диск, магнитная лента, любые другие виды магнитных носителей, CD-ROM, DVD, любые другие оптические носители, перфорированная лента, бумажная лента, любые другие физические носители информации с отверстиями, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, другие чипы или карты памяти, а также любые другие носители, с которыми может работать компьютер.

Базы данных, архивы или другие описанные хранилища данных могут включать в себя различные механизмы для хранения, доступа и чтения различных данных, например, иерархические базы данных, наборы файлов в файловой системе, базы данных приложения в соответствующем формате, реляционные системы управления базами данных (RDBMS) и т.д. Каждое такое хранилище данных обычно встроено в вычислительное устройство с операционной системой, например, одной из указанных выше, а доступ к ним осуществляется через сеть любым из известных способов. Доступ к файловой системе может быть выполнен из операционной системы, при этом такая система может поддерживать различные форматы файлов. RDBMS обычно использует язык структурированных запросов (SQL) вместе с языком создания, хранения, редактирования и выполнения сохраненных процедур, например, PL/SQL.

В некоторых примерах элементы системы могут представлять собой машиночитаемые инструкции (например, программное обеспечение) на одном или нескольких компьютерных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах и т.д.) и могут храниться на соответствующем машиночитаемом носителе (например, дисках, запоминающих устройствах и т.д.). Компьютерная программа может состоять из таких инструкций, сохраненных на машиночитаемом носителе, для выполнения описанных функций

В отношении описанных в данном документе процессов, систем, способов, эвристических алгоритмов и т.д., следует понимать, что, несмотря на обозначенную последовательность этапов, они могут быть выполнены в другой последовательности. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, а также некоторые этапы могут быть добавлены или опущены. Другими словами описания процессов представлены лишь в качестве примера вариантов осуществления изобретения и не рассматриваются как ограничение изобретения.

Таким образом, следует понимать, что описание приведено в целях наглядности, а не ограничения. Многие дополнительные варианты реализации и применения, отличные от показанных примеров, станут очевидны при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Предполагается и имеется в виду, что описываемые технологии могут быть развиты и усовершенствованы в будущем, причем раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты реализации. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и модифицировано.

Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в данной области техники, если иное явно не указано в описании изобретения. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.

1. Способ оценки парковочного места для парковки транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

сканируют парковочное место с помощью ультразвуковых датчиков для получения ультразвуковых данных;

сканируют парковочное место с помощью радиолокационных датчиков для получения радиолокационных данных;

используют компьютер для идентификации первого объекта в качестве вероятного бордюра, если первый объект идентифицирован только по ультразвуковым данным, и для определения, следует ли принять либо отклонить парковочное место, на основании как ультразвуковых данных, так и радиолокационных данных; и

паркуют транспортное средство в ответ на принятие парковочного места.

2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий использование компьютера для определения, обнаруживается ли другой объект в радиолокационных данных и в том же самом месте, что и вероятный бордюр, и если такой другой объект обнаруживается, способ дополнительно содержит использование компьютера для определения упомянутого первого объекта в качестве стены.

3. Способ по п. 1, дополнительно содержащий использование компьютера для оценки, был ли идентифицирован бордюр, и если бордюр был идентифицирован, то способ дополнительно содержит использование компьютера для определения, может ли идентификация второго объекта быть выполнена с использованием и ультразвуковых данных, и радиолокационных данных; и

использование компьютера для оценки, действительно ли никакой второй объект не был идентифицирован с использованием как ультразвуковых данных, так и радиолокационных данных, и если второй объект идентифицирован не был, то способ дополнительно содержит использование компьютера для принятия парковочного места для транспортного средства.

4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий использование компьютера для оценки, был ли второй объект идентифицирован с использованием как ультразвуковых данных, так и радиолокационных данных, и если это так, то способ дополнительно содержит использование компьютера для оценки, расположен ли этот второй объект ближе к транспортному средству, чем бордюр, или дальше от транспортного средства, чем бордюр.

5. Способ по п. 4, дополнительно содержащий использование компьютера для:

оценки, что второй объект находится ближе к транспортному средству, чем бордюр;

определения, устанавливает ли второй объект границу части парковочного места;

оценки, что второй объект находится дальше от транспортного средства, чем бордюр; и

отклонения рассмотрения второго объекта в качестве препятствия на парковочном месте в ответ на то, что второй объект находится дальше от транспортного средства, чем бордюр.

6. Способ по п. 1, в котором этап использования компьютера для определения, следует ли принять либо отклонить парковочное место, дополнительно содержит использование компьютера для оценки, найдены ли какие-либо препятствия на парковочном месте с использованием как ультразвуковых данных, так и радиолокационных данных.

7. Транспортное средство, содержащее:

ультразвуковой сканер;

радиолокационный сканер; и

компьютер, запрограммированный на:

получение ультразвуковых данных участка,

получение радиолокационных данных упомянутого участка,

идентификацию первого объекта в качестве вероятного бордюра, если первый объект идентифицирован только по ультразвуковым данным,

определение, следует ли принять или отклонить возможное парковочное место, на основе ультразвуковых данных и радиолокационных данных, и

парковку транспортного средства в ответ на принятие возможного парковочного места.

8. Транспортное средство по п. 7, в котором компьютер дополнительно запрограммирован для определения того, обнаруживается ли другой объект по радиолокационным данным и в том же самом месте, что и возможный бордюр, и, если да, дополнительно для определения упомянутого первого объекта в качестве стены.

9. Транспортное средство по п. 7, в котором компьютер дополнительно запрограммирован на:

оценку, был ли идентифицирован бордюр, и если да, то на определение, может ли идентификация второго объекта быть выполнена с использованием как ультразвуковых данных, так и радиолокационных данных; и

оценку, действительно ли никакой второй объект не был идентифицирован с использованием как ультразвуковых данных, так и радиолокационных данных, и если второй объект идентифицирован не был, то на принятие возможного парковочного места в качестве парковочного места для транспортного средства.

10. Транспортное средство по п. 7, в котором компьютер дополнительно запрограммирован на:

оценку, была ли идентификация второго объекта проведена с использованием как ультразвуковых данных, так и радиолокационных данных, и если да, то дополнительно на оценку, находится ли упомянутый второй объект ближе к транспортному средству, чем бордюр, или дальше от транспортного средства, чем бордюр; или

оценку, что второй объект находится ближе к транспортному средству, чем бордюр, затем на определение, устанавливает ли второй объект границу части возможного парковочного места, и оценку, что второй объект находится дальше от транспортного средства, чем бордюр, затем на отклонение рассмотрения второго объекта в качестве препятствия в этом участке.

11. Транспортное средство по п. 7, в котором компьютер дополнительно запрограммирован на определение, следует ли осуществлять парковку в возможном парковочном месте, будучи дополнительно запрограммированным на оценку того, найдены ли какие-либо препятствия в этом участке с использованием как ультразвуковых данных, так и радиолокационных данных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку радарного датчика обратного хода, используемого для автомобиля. Блок радарного датчика обратного хода содержит датчик, демпфирующее резиновое кольцо, размещенное на периферийной части датчика, основную крышку для приема передней части датчика и демпфирующего резинового кольца и верхнюю крышку.

Группа изобретений относится к технике предотвращения столкновений транспортных средств, например, при парковке. Система помощи водителю транспортного средства включает в себя несколько соединенных шинной системой ультразвуковых датчиков и блок управления.

Изобретение относится к устройству для автомобиля (1), содержащему, по меньшей мере, один датчик (2) расстояния для измерения в основном бокового расстояния (у) между автомобилем (1) и объектами (3) и управляющее устройство (4) для управления датчиком (2) расстояния, при этом датчик (2) расстояния во время (Т1) активирования передает измерительные сигналы (М) и в течение времени (Т2) приема при измерении принимает отраженный, по меньшей мере, от одного объекта (3) измерительный сигнал (М).

Изобретение относится к гидроакустике и может быть использовано для навигационных целей аквалангистами, водолазами и различными легкими автономными подводными плавсредствами.

Изобретение относится к гидроакустическим средствам кораблевождения, а также обнаружения и определения координат подводных объектов. .

Изобретение относится к области радиолокации, в частности радиолокационным станциям, устанавливаемым на подвижных объектах. Достигаемый технический результат – обеспечение скрытности работы при обнаружении целей.

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА), предназначено для обеспечения безопасности полетов ЛА путем использования системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН) на борту ЛА.

Изобретение относится к методам и системам пассивной радиолокации и может быть использовано для определения местоположения в трехмерном пространстве источника радиоизлучения (ИРИ), размещенного на летательном аппарате (ЛА) (самолет, вертолет и т.п.), за счет приема и последующей обработки электромагнитных волн, порожденных этим ИРИ.

Изобретение относится к монтажной конструкции с радиолокационным устройством для транспортного средства. Техническим результатом является повышение прочности конструкции.

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для применения в бортовых радиолокационных станциях (БРЛС) для определения угла сноса летательного аппарата-носителя БРЛС.

Изобретение относится к области радионавигации в условиях отсутствия визуальной видимости взлетно-посадочной полосы (ВПП) и в сложных метеорологических условиях и может быть использовано для определения положения средней линии ВПП с помощью бортовой радиолокационной станции (РЛС), без использования наземного оборудования.

Изобретение относится к области радионавигации в условиях отсутствия визуальной видимости взлетно-посадочной полосы (ВПП) и в сложных метеорологических условиях и может быть использовано для определения положения средней линии ВПП с помощью бортовой радиолокационной станции (РЛС), без использования наземного оборудования.

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для применения в радиолокационных станциях (РЛС) для предотвращения столкновений летальных аппаратов с наземными препятствиями.

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для применения в радиолокационных станциях (РЛС) для предотвращения столкновений летальных аппаратов с наземными препятствиями.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при расчете высоты полета летательных аппаратов (ЛА) для обеспечения посадки в условиях ограниченной видимости.

Изобретение относится к определению местоположения транспортного средства (ТС). Техническим результатом является надежная идентификация радиолокационных целей за счет исключения влияния погрешности счислимого места ТС и систематической ошибки курсоуказателя на результаты опознавания целей.

Изобретение относится к радиопрозрачному компоненту. Радиопрозрачный компонент (1), который включает в себя радиопрозрачное тело (3), предпочтительно пластиковое тело, причем по меньшей мере часть поверхности имеет слой (5), состоящий в основном из кремния, причем толщина состоящего в основном из кремния слоя (5) находится в пределах от 10 нм до 100 нм, причем между радиопрозрачным телом и состоящим в основном из кремния слоем (5) нанесен промежуточный слой (7), включающий в себя полимерный слой, который состоит из отверждаемого УФ-излучением лака, для сглаживания возможных поверхностных структур, при этом на состоящий в основном из кремния слой (5) в качестве защищающего от окружающей среды слоя нанесен полимерный слой (9), который состоит из отверждаемого ультрафиолетовым излучением лака.

Изобретение относится к системам управления. Способ формирования сигнала управления для сопровождения цели заключается в том, что сигнал управления формируется по закону на основе динамических матриц внутренних связей систем, обобщенного вектора состояния системы и вектора сигналов управления.

Способ наведения на удаленный объект электромагнитного излучения, основанный на формировании в материальной среде излучения с заданной в направлении объекта диаграммой направленности с длиной волны λ0 длительностью импульса τ0 и одновременным пропусканием в пределах сформированной диаграммы направленности в направлении объекта когерентного излучения с длиной волны λ1 и длительностью τ1<τ0.

Изобретение относится к активной радио- и ультразвуковой локации и, в частности, может быть использовано для подповерхностного зондирования. Согласно способу генерируют и облучают объект радио- и ультразвуковыми волнами различных частот и независимо регистрируют амплитуды, фазы и поляризации принятых волн.

Предложен способ оценки парковочного места для парковки транспортного средства. При осуществлении способа сканируют парковочное место с помощью ультразвуковых датчиков для получения ультразвуковых данных. Сканируют парковочное место с помощью радиолокационных датчиков для получения радиолокационных данных. Используют компьютер для идентификации первого объекта в качестве вероятного бордюра, если первый объект идентифицирован только по ультразвуковым данным, и для определения, следует ли принять либо отклонить парковочное место, на основании как ультразвуковых данных, так и радиолокационных данных. Паркуют транспортное средство в ответ на принятие парковочного места. Предложено также транспортное средство. Достигается повышение надежности, безопасности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх