Способ настройки кранов шаровых с резьбовыми втулками

Изобретение относится к способу настройки кранов шаровых с резьбовыми втулками. Заявленный способ основан на конструктивной особенности указанных кранов. Предложенный способ настройки кранов шаровых с резьбовыми втулками заключается в попеременной и равномерной установке по резьбе резьбовых втулок, прикладывая момент определенной величины для обжатия седел по шаровой пробке, выдерживании 24 часа при данном обжатии. При этом производится последующее попеременное и равномерное ослабление или затяжка резьбовых втулок, прикладывая необходимый момент затяжки для достижения заданного момента управления, нанесение для последующей регулировки затяжки резьбовых втулок по вертикальной оси рисок на торцевых поверхностях резьбовых втулок и корпуса с двух сторон, выборка осевого зазора средних диаметров резьб втулок и корпуса путем обжатия на прессе усилием, эквивалентным суммарному усилию, получаемому от затяжки шпилек при установке крана шарового на трубопровод, фиксирование величины перемещения применяемой для вычисления значения хорды L по формуле:

,

где Р - шаг резьбы резьбовых втулок и корпуса, (мм); D - диаметр окружности, на котором наносятся риски, (мм); - величина перемещения, полученная при обжатии крана шарового в прессе, (мм), и последующее отложение на торцевых поверхностях корпуса значения хорды L от вертикальных рисок в направлении против часовой стрелки по диаметру окружности D и нанесение рисок с двух сторон, поворот резьбовых втулок против часовой стрелки на значение хорды L с двух сторон крана шарового до совмещения рисок на резьбовых втулках и рисок на корпусе, обеспечивая момент управления при обжатом кране шаровом в прессе, что позволяет при установке крана шарового на трубопровод и зажатии его между фланцами по уплотнительным поверхностям обеспечить необходимый момент управления краном шаровым, а выборка осевого зазора средних диаметров резьб втулок и корпуса не приводит к увеличению момента управления краном шаровым. 3 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к способу настройки кранов шаровых с резьбовыми втулками. Заявленный способ основан на конструктивной особенности указанных кранов.

Известен способ настройки на примере крана шарового запорного проходного DN50 с обозначением ИЮКЛ.491815.011 (Каталог продукции АО «Армалит». Официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://armalit1.ru/catalog.html). Способ заключается в том, что кран шаровой настраивается за счет установки по резьбе в корпус с двух сторон резьбовых втулок, в которых установлены обжимаемые уплотнительные седла, прилегающие к шаровой пробке, и затяжки резьбовых втулок, прикладывая момент определенной величины для обжатия седел по шаровой пробке, выдерживании 24 часов с последующим ослаблением или затяжкой резьбовых втулок, прикладывая необходимый момент затяжки для достижения заданного момента управления.

Вышеуказанный способ настройки имеет следующую техническую проблему: при установке крана шарового на трубопровод и зажатии его между фланцами по уплотнительным поверхностям, выбирается осевой зазор средних диаметров резьб втулок и корпуса, что приводит к увеличению момента управления на валу в два раза.

Решение вышеназванной технической проблемы обеспечивается в способе настройки кранов шаровых с резьбовыми втулками, заключающемся в попеременной и равномерной установке по резьбе резьбовых втулок, прикладывая момент определенной величины для обжатия седел по шаровой пробке, выдерживании 24 часа при данном обжатии, при этом производится последующее попеременное и равномерное ослабление или затяжкой резьбовых втулок, прикладывая необходимый момент затяжки для достижения заданного момента управления, нанесение для последующей регулировки затяжки резьбовых втулок по вертикальной оси рисок на торцевых поверхностях резьбовых втулок и корпуса с двух сторон, выборка осевого зазора средних диаметров резьб втулок и корпуса путем обжатия на прессе усилием эквивалентным суммарному усилию, получаемому от затяжки шпилек при установке крана шарового на трубопровод, фиксирование величины перемещения применяемой для вычисления значения хорды L по формуле:

Р - шаг резьбы резьбовых втулок и корпуса, (мм);

D - диаметр окружности, на котором наносятся риски, (мм);

- величина перемещения, полученная при обжатии крана шарового в прессе, (мм),

и последующем отложении на торцевых поверхностях корпуса значения хорды L от вертикальных рисок в направлении против часовой стрелки по диаметру окружности D и нанесение рисок с двух сторон изделия, повороте резьбовых втулок против часовой стрелки на значение хорды L с двух сторон крана шарового до совмещения рисок на резьбовых втулках и рисок на корпусе, обеспечивая момент управления при обжатом кране шаровом в прессе. Это позволяет достичь заданный момент управления краном шаровым при обеспечении герметичности запорного органа, при этом избегая применения в конструкции подкладных или подрезных колец.

Рассмотрим данный способ настройки на кране запорном шаровом проходном DN50 ИЮКЛ.491815.013 изображенном на фиг. 1, 2, 3, где:

Фиг. 1 - общий вид крана запорного шарового проходного продольное сечение;

Фиг. 2 - общий вид крана запорного шарового проходного вид слева;

Фиг. 3 - вид В, укрупненный вид зоны нанесения рисок,

где:

1 - резьбовая втулка, 2 - седло, 3 - корпус, 4 - вал.

Способ настройки заключается в следующем. Необходимо попеременно и равномерно установить по резьбе резьбовые втулки 1, приложив момент определенной величины для обжатия седел по шаровой пробке и выдержать 24 часа. Момент затяжки резьбовых втулок для обжатия седел по шаровой пробке является расчетной величиной и зависит от геометрических размеров седел, их материала и других величин. После чего необходимо попеременно и равномерно ослабить или затянуть резьбовые втулки 1, приложив необходимый момент затяжки для достижения заданного момента управления. Момент управления измеряется путем вращения вала 4. Для последующей регулировки затяжки резьбовых втулок 1, по вертикальной оси наносятся риски на торцевых поверхностях резьбовых втулок 1 и корпуса 3 с двух сторон крана шарового. В дальнейшем выбирается осевой зазор средних диаметров резьб втулок 1 и корпуса 3, обжимая кран шаровой на прессе усилием эквивалентным суммарному усилию, полученному от затяжки шпилек при установке крана шарового на трубопровод. Фиксируется (мм) величина перемещения торцов втулок 1 относительно друг друга. Производится вычисление значения хорды L по формуле:

Расчетное значение хорды L откладывается на торцевых поверхностях корпуса 3 от вертикальных рисок в направлении против часовой стрелки по диаметру окружности D и наносятся риски с двух сторон крана шарового. В дальнейшем резьбовые втулки 1 выкручиваются против часовой стрелки на значение хорды L с двух сторон изделия до совмещения рисок на резьбовых втулках 1 и рисок на корпусе 3.

Теперь при обжатии крана шарового на прессе усилием эквивалентным суммарному усилию, полученному от затяжки шпилек при установке крана шарового на трубопровод или непосредственно при установке крана шарового на трубопровод и зажатии его между фланцами по уплотнительным поверхностям, обеспечивается необходимый момент управления краном шаровым, и выборка осевого зазора средних диаметров резьб втулок и корпуса не приводит к увеличению момента управления краном шаровым.

Таким образом, предложенный способ настройки кранов шаровых с резьбовыми втулками заключающийся в попеременной и равномерной установке по резьбе резьбовых втулок, прикладывая момент определенной величины для обжатия седел по шаровой пробке, выдерживании 24 часа при данном обжатии отличающийся тем, что производится последующее попеременное и равномерное ослабление или затяжка резьбовых втулок, прикладывая необходимый момент затяжки для достижения заданного момента управления, нанесение для последующей регулировки затяжки резьбовых втулок по вертикальной оси рисок на торцевых поверхностях резьбовых втулок и корпуса с двух сторон, выборка осевого зазора средних диаметров резьб втулок и корпуса путем обжатия на прессе усилием эквивалентным суммарному усилию, получаемому от затяжки шпилек при установке крана шарового на трубопровод, фиксирование величины перемещения применяемой для вычисления значения хорды L по формуле:

и последующем отложении на торцевых поверхностях корпуса значение хорды L от вертикальных рисок в направлении против часовой стрелки по диаметру окружности D и нанесение рисок с двух сторон изделия, повороте резьбовых втулок против часовой стрелки на значение хорды L с двух сторон крана шарового до совмещения рисок на резьбовых втулках и рисок на корпусе, обеспечивая момент управления при обжатом кране шаровом в прессе позволяет при установке крана шарового на трубопровод и зажатии его между фланцами по уплотнительным поверхностям, обеспечить необходимый момент управления краном шаровым, а выборка осевого зазора средних диаметров резьб втулок и корпуса не приводит к увеличению момента управления краном шаровым.

Способ настройки кранов шаровых с резьбовыми втулками, заключающийся в попеременной и равномерной установке по резьбе резьбовых втулок, прикладывая момент определенной величины для обжатия седел по шаровой пробке, выдерживании 24 часа при данном обжатии, отличающийся тем, что производится последующее попеременное и равномерное ослабление или затяжка резьбовых втулок, прикладывая необходимый момент затяжки для достижения заданного момента управления, нанесение для последующей регулировки затяжки резьбовых втулок по вертикальной оси рисок на торцевых поверхностях резьбовых втулок и корпуса с двух сторон, выборка осевого зазора средних диаметров резьб втулок и корпуса путем обжатия на прессе усилием, эквивалентным суммарному усилию, получаемому от затяжки шпилек при установке крана шарового на трубопровод, фиксирование величины перемещения , применяемой для вычисления значения хорды L по формуле

, где

Р - шаг резьбы резьбовых втулок и корпуса, (мм);

D - диаметр окружности, на котором наносятся риски, (мм);

- величина перемещения, полученная при обжатии крана шарового в прессе, (мм),

и последующее отложение на торцевых поверхностях корпуса значения хорды L от вертикальных рисок в направлении против часовой стрелки по диаметру окружности D и нанесение рисок с двух сторон, поворот резьбовых втулок против часовой стрелки на значение хорды L с двух сторон крана шарового до совмещения рисок на резьбовых втулках и рисок на корпусе, обеспечивая момент управления при обжатом кране шаровом в прессе.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к клапану для текучей среды, содержащему герметизирующие уплотнители (варианты). Клапан содержит: подвижный регулирующий поток элемент, расположенный между впускным отверстием и выпускным отверстием перепускного канала потока текучей среды клапана для текучей среды.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения жилых и производственных помещений, дачных участков, а также в пассажирском железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к клапану теплообменника. Клапан (1) содержит устройство (2, 5, 6, 7) корпуса, клапанный элемент (10) внутри упомянутого устройства (2, 5, 6, 7) корпуса, коробку (14) сальника, содержащую корпус (15) коробки сальника и соединенную с упомянутым устройством (2, 5, 6, 7) корпуса, и стержень (12), действующий на упомянутый клапанный элемент (10).

Описан клапан (1), в частности клапан теплообменника, содержащий корпус, имеющий первый порт (3), второй порт (4) и проточный канал между упомянутым первым портом (3) и упомянутым вторым портом (4), причем в упомянутом проточном канале расположены клапанный элемент (7), клапанное седло (6), имеющее ось (23), и динамический блок (8).

Изобретение относится к клапану теплообменника. Клапан теплообменника содержит корпус (2), имеющий первый порт (3) и второй порт (4), расположенное между ними клапанное седло (5), имеющее ось (6) клапанного седла, клапанный элемент (7), выполненный с возможностью взаимодействия с упомянутым клапанным седлом (5), и средства (9) предварительной настройки.

В настоящем описании раскрыты узлы клапанного седла. Приведенное в качестве примера устройство содержит узел клапанного седла, содержащий клетку и клапанное седло, соединенное с этой клеткой.

Изобретение относится к клапану теплообменника. Клапан (1) теплообменника содержит корпус (2) клапана и верхнюю часть (3) клапана, содержащую коробку (4) сальника со стержнем (5), ручку (6) для предварительной настройки и вкладыш (10), установленный внутри верхней части (3) клапана с возможностью поворота и выполненный с возможностью приведения в действие ручкой (6) для предварительной настройки с целью регулирования отверстия (15) предварительной настройки.

Устройство содержит седельное кольцо, содержащее центральный сквозной канал и внешнюю стенку, причем внешняя стенка содержит участок с резьбой для крепления клети жидкостного клапана, причем участок с резьбой имеет первый диаметр; участок уплотнения для фиксации узла уплотнения между участком уплотнения и поверхностью корпуса жидкостного клапана и для размещения удлинения клети, причем внешняя поверхность участка уплотнения прилегает к удлинению клети, причем участок уплотнения имеет второй диаметр, больший, чем первый диаметр, и скошенный конец, расположенный между внешней поверхностью и второй ступенью участка уплотнения; и участок с выступающей кромкой для фиксации узла уплотнения между клетью и участком с выступающей кромкой, при этом участок с выступающей кромкой доходит до поверхности корпуса, а участок уплотнения располагается между участком с выступающей кромкой и участком с резьбой, причем участок с выступающей кромкой имеет третий диаметр, больший, чем второй диаметр.

Заявленное изобретение является поршневым узлом, содержащим корпус поршня (220) и разделительную перегородку (230), поверхность которой имеет отверстия. Разделительная перегородка (230) установлена в корпусе поршня (220) и делит корпус поршня (220) на первую верхнюю область С и вторую нижнюю область В.

Изобретение относится к регулирующей трубопроводной арматуре и может быть использовано в различных технологических системах для регулирования проводимой среды с необходимыми пропускными (расходными) характеристиками.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия канала трубопровода, а также для обеспечения движения рабочей среды только в одном направлении.
Уплотнение запорного органа трубопроводной арматуры относится к судовым системам гидравлики, в частности к шаровому крану, применяемому в качестве запорной арматуры, устанавливаемой в трубопровод гидросети.
Уплотнение запорного органа трубопроводной арматуры относится к судовым системам гидравлики, в частности к шаровому крану, применяемому в качестве запорной арматуры, устанавливаемой в трубопровод гидросети.

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре с пробками. Шаровой кран содержит корпус, в проходном канале которого размещены сферическая поворотная пробка, связанная с приводом ее вращения, и уплотнения с нажимным элементом, выполненным из упругодеформированного материала.

Изобретение относится к любой отрасли промышленности. Шаровой затвор и вал клапана выполнены раздельно и соединены между собой посредством выступа, выполненного на валу клапана, взаимодействующего с пазом шарового затвора.

Группа изобретений относится к уплотнению для клапанов и клапану с шаровым затвором. Клапан содержит корпус клапана, имеющий впускное отверстие, выпускное отверстие и внутреннюю часть клапана, которая сообщается по текучей среде с впускным и выпускным отверстиями.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом с защитой от нештатного срабатывания во время полетных нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом с защитой от нештатного срабатывания во время полетных нагрузок.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в конструкции шаровых кранов, предназначенных для перекрытия потока рабочей среды в системах газовых магистральных и технологических трубопроводов.

Изобретение относится к клапанам и способам производства клапана для регулирования потока текучей среды. Клапан состоит из корпуса с центральной частью и с двумя соединительными концами, отходящими от центральной части, тем самым указывая направление потока для текучей среды, причем внутри центральной части расположен затвор клапана, имеющий по меньшей мере перекрывающую часть и пропускающую часть.

Изобретение относится к способу настройки кранов шаровых с резьбовыми втулками. Заявленный способ основан на конструктивной особенности указанных кранов. Предложенный способ настройки кранов шаровых с резьбовыми втулками заключается в попеременной и равномерной установке по резьбе резьбовых втулок, прикладывая момент определенной величины для обжатия седел по шаровой пробке, выдерживании 24 часа при данном обжатии. При этом производится последующее попеременное и равномерное ослабление или затяжка резьбовых втулок, прикладывая необходимый момент затяжки для достижения заданного момента управления, нанесение для последующей регулировки затяжки резьбовых втулок по вертикальной оси рисок на торцевых поверхностях резьбовых втулок и корпуса с двух сторон, выборка осевого зазора средних диаметров резьб втулок и корпуса путем обжатия на прессе усилием, эквивалентным суммарному усилию, получаемому от затяжки шпилек при установке крана шарового на трубопровод, фиксирование величины перемещения применяемой для вычисления значения хорды L по формуле: ,где Р - шаг резьбы резьбовых втулок и корпуса, ; D - диаметр окружности, на котором наносятся риски, ; - величина перемещения, полученная при обжатии крана шарового в прессе,, и последующее отложение на торцевых поверхностях корпуса значения хорды L от вертикальных рисок в направлении против часовой стрелки по диаметру окружности D и нанесение рисок с двух сторон, поворот резьбовых втулок против часовой стрелки на значение хорды L с двух сторон крана шарового до совмещения рисок на резьбовых втулках и рисок на корпусе, обеспечивая момент управления при обжатом кране шаровом в прессе, что позволяет при установке крана шарового на трубопровод и зажатии его между фланцами по уплотнительным поверхностям обеспечить необходимый момент управления краном шаровым, а выборка осевого зазора средних диаметров резьб втулок и корпуса не приводит к увеличению момента управления краном шаровым. 3 ил.

Наверх