Сдвоенная шарнирная муфта юрченко

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Сдвоенная шарнирная муфта Юрченко включает в себя два наружных звена с вилками и расположенное между ними внутреннее звено с вилками, ответными вилкам наружных звеньев, и два центрирующих шарика. Шарики расположены между вилками наружных и внутренних звеньев. Внутренние поверхности вилок, которыми они обхватывают шарики, выполнены таким образом, что позволяют вилкам скользить по поверхности шариков. Попарно сопрягающиеся поверхности контактирующих вилок обкатываются между собой. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами.

Известно устройство шарнирная муфта [ГОСТ 5147-97, тип 2 (сдвоенная)], которая нашла широкое применение в различных машинах: летательных аппаратах, приборах, станках, автомобилях, с/х машинах и др., когда по условию работы необходимо изменение взаимного расположения валов, передающих вращение. Сдвоенная шарнирная муфта состоит из двух одинаковых полумуфт в виде ступицы с вилкой, вилки спаренной располагающейся между полумуфтами и двух крестовин соединяющих полумуфты с вилкой спаренной посредством, шарниров.

Однако недостатками данной сдвоенной шарнирной муфты являются сложность конструкции и процесса сборки-разборки.

Так же известны и другие сдвоенные шарнирные муфты у которых соединение крайних полумуфт с вилкой спаренной происходит с помощью крестовин, посредством игольчатых подшипников, например муфты компании KTR (Германия), исполнение HD - прецизионная сдвоенная шарнирная муфта.

Недостатками данного устройства являются: одностороннее восприятие нагрузки элементами подшипниковых узлов и как следствие выход из строя игольчатых подшипников, сложность процесса сборки-разборки в процессе обслуживания и ремонта.

Задача настоящего изобретения заключается в упрощении, как конструкции сдвоенной шарнирной муфты, так и процесса ее сборки разборки при ремонте, а так же удешевлении комплектующих и запасных частей, в том числе и за счет повторного использования.

Поставленная задача достигается тем, что сдвоенная шарнирная муфта «Юрченко» выполнена в виде двух наружных звеньев с вилками и расположенного между ними внутреннего звена с вилками ответными вилкам наружных звеньев и двух центрирующих шариков, расположенных между вилками наружных и внутренних звеньев. Внутренние поверхности вилок, которыми они обхватывают шарики, выполнены таким образом,что позволяют вилкам скользить по поверхности шариков. Кроме того конструкция вилок такова, что позволяет всему механизму передавать крутящий момент под различными углами, при этом попарно сопрягающиеся поверхности контактирующих вилок, как бы, обкатываются между собой.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами: на Рис. 1 представлена сдвоенная шарнирная муфта «Юрченко» в общем виде, на Рис. 2 представлена сдвоенная шарнирная муфта «Юрченко» при передаче крутящего момента М с одного наружного звена на другое наружное звено под углом α° к их общей продольной оси. При жесткой фиксации наружных звеньев относительно точки пересечения их осей так, что угол α° делится на два одинаковых угла α°/2 данную сдвоенную шарнирную муфту «Юрченко» можно использовать, как муфту равных угловых скоростей (МРУС) Рис. 3. Где:

1- центрирующие шарики

2- вилки наружных звеньев

3- внутреннее звено с вилками

Достоинством изобретения являются его компактность, простота изготовления и обслуживания, возможность использования одних и тех же частей и составляющих механизма несколько раз до полного их износа.

Сдвоенная шарнирная муфта характеризуется тем, что содержит два наружных звена с вилками и расположенное между ними внутреннее звено с вилками, ответными вилкам наружных звеньев, и два центрирующих шарика, расположенных между вилками наружных и внутренних звеньев, внутренние поверхности вилок, которыми они обхватывают шарики, выполнены таким образом, что позволяют вилкам скользить по поверхности шариков, кроме того, конструкция вилок такова, что позволяет всему механизму передавать крутящий момент под различными углами, при этом попарно сопрягающиеся поверхности контактирующих вилок обкатываются между собой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент, под различными, возможно, меняющимися углами.

Изобретение относится к области машиностроения, авиастроения и станкостроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям втулок винтов на кардане. Универсальный шарнир постоянной скорости состоит из двух концентрических колец (5А и 5В), при этом первое внутреннее кольцо (5А) имеет поворотное соединение с двумя противоположными штифтами (31) поводка (3), соединенного с валом (1) трансмиссии.

Изобретение относится к шарнирным муфтам. Синхронная муфта в виде пятизвенного сферического механизма содержит меньшую и большую вилки, соединенные последовательно через меньшую и большую крестовины шарнирами.

Изобретение относится к устройствам для передачи вращения между валами, которые могут совершать плоское угловое смещение относительно друг друга, в том числе во время вращения, и может быть использовано в машиностроении.

Изобретение относится к механизмам типа карданного шарнира и может использоваться в приводах автомобилей и других машин для равномерной передачи вращения между валами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сферическим устройствам типа механизма Гука или двойного механизма Кардана, и может использоваться в качестве аналога шарнира равных угловых скоростей, а также в качестве замены шарнира неравных угловых скоростей в приводах тракторов и мини-тракторов, автомобилей и других транспортных средств, иных машин и механизмов для передачи вращения между валами.

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей с продольно-подвижными обоймами. Шарнир состоит из наружной (2) и внутренней (4) обойм, шариков (3) и сепаратора, причем вал (5) внутренней (4) обоймы продольно-подвижно крепится в ней на шлицах, шпонках, шариках или роликах.

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин.
Наверх