Стол, с регулируемой рабочей частью и прикрепляемый к стулу

Изобретение относится к мебели, а именно к столам, прикрепляемым к стульям, и направлено на обеспечение комфортного размещения пользователей различных возрастных групп. Стол содержит регулируемую рабочую часть и состоит из двух L-образных боковин и перемещаемой рабочей части стола. В состав рабочей части входит крышка стола и коробчатая конструкция, расположенная под крышкой стола. Передняя часть крышки стола подвижно прикреплена к задней части, а задняя часть неподвижно крепится к коробчатой конструкции, состоящей из полки, левой и правой боковых и задней панели. В левой и правой боковых панелях на боковых поверхностях выполнены сквозные отверстия, которые, в зависимости от ростовой группы пользователя, сопоставляются со сквозными отверстиями в левой и правой боковинах и фиксируются крепежными элементами. Каждая из двух L-образных боковин состоит из короткого горизонтального сегмента и длинного сегмента, служащего опорой для рабочей части стола, расположенного под углом к горизонтальному сегменту. Горизонтальные сегменты боковин стола крепятся к передним нижним угловым частям боковин стула с регулируемыми по высоте подставкой для ног и сиденьем. 2 ил.

 

Данное изобретение относится к мебели, а именно к столам, прикрепляемым к стульям и может использоваться как в домашних условиях, так и в школьных учереждениях при наличии стульев с регулируемой по высоте подставкой для ног и регулируемым по высоте сиденьем.

Детская мебель должна изготавливаться с учетом эргономических требований. Особые требования к эргономике предьявляются к детской мебели. В XIX веке с целью сохранения здоровья были определены оптимальные размеры рабочих мест для школьников. Были выделены ростовые группы, которые подразумевают, что при определенном росте ребенка размеры мебели должны быть соответствущие. В России данные требования оформлены в ГОСТах на школьную мебель: ГОСТ 11016-93. Стулья ученические. Типы и функциональные размеры, ГОСТ 11015-93. Столы ученические. Типы и функциональные размеры. ГОСТ 5994-93. Парты. Типы и функциональные размеры.

Наличие столов и стульев нескольких типоразмеров не всегда удобно, поэтому возникают идеи унификации мебели, оптимальным результатом была бы конструкция обьединяющая все требования стандартов для разных ростовых групп в одной модели стола-стула. В настоящее время этот вопрос часто решается использованием регулируемых по высоте сиденья стульев и регулируемых по высоте столешницы столов, однако наличие в подобных конструкциях телескопически подвижных элементов усложняет и соответственно удорожает в изготовлении изделия. Кроме того, отдельно распоженные стол и стул дают возможность сидеть неправильно, так как стул можно расположить под углом или далеко от стола, что неблагоприятно сказывается на формировании осанки. По результатам поиска, предположительно впервые в истории в книге «Das kind und der schultisch. Die schlechte haltung der kinder beim schreiben und ihre folgen, sowie die mittel, derselben in schule und haus adzuhelfen». Von dr. Fahrner. Опубликована: Zürich, F. Schulthess, в 1865 году предложен один из первых вариантов конструкции получившей в дальнейшем название парта. Основная идея заключалась в неподвижном креплении скамьи к столу на оптимальных для ребенка дистанциях, что создавало условия для формирования правильной осанки.

Существует патент US5697668A где стол и стул выполнены в единой конструкции, крышка стола и сиденье со спинкой регулируются по высоте, недостатком данных конструкций является сложность изготовления, множество двигающихся частей и отсутствие возможности регулировать глубину сидения. Несоблюдение данного размера ведет к тому что при использовании стула ребенком минимального роста, например если стул для 1-3 ростовой группа, а ребенок ростом 105см, спина пользователя не имеет опоры, так как длина бедренной кости значительно короче глубины сиденья и при максимально глубокой посадке, когда передний край сиденья упиратеся в подколенную ямку все равно остается значительное расстояние от спинки стула до позвоночника ребенка, что ведет к неправильной посадке, ребенок сильно откидывается назад при отдыхе или не имеет опоры позвоночника при рабочей позе, что ведет впоследствии к нарушению осанки.

Существуют патенты RU 91511, 95979, 115173, BY 10691 U, в данных моделях фиксированная конструкия стол-стул с большим количеством телескопических и шарнирных элементов позволяющих настраивать необходимые параметры, однако это усложняет производство, эксплуатацию, настройку и надежность изделия, также отсутствует возможность регулировать глубину сидения.

Существуют патенты на комплект стол-стул, например, US6102475A, US4067606A, US2488222A, US7059670B2, US1385432A, однако в качестве сиденья используется стандартный стул, стол не имеет возможности регулировки рабочей части стола.

Заслуживает внимания предложенная в 1972 году конструкция стула (патент US4109961A), позволяющая за счет изменения высоты сиденья и подставки для ног подбирать нужный размер рабочего места ребенка с обычным столом для взрослых.

В настоящее время существует большое количество моделей стульев с регулируемыми по высоте сиденьем и подставкой для ног, патентуются новые модели, например, RU118523. Одной из проблем, возникающих при использовании данных конструкций является трудность придвигания ребенка к столу в тех случаях, когда ребенок уже сидит на стуле. Связано это с тем, что нет опоры для движения так как ноги находятся на подставке.

Другой проблемой является то, что в регулируемых по высоте сиденья и подставки для ног стульях, по мере роста ребенка, нельзя выдвигать подставку для ног за передний габарит стула так как при наступании на выдвинутую подставку стул опрокинется. Это ограничивает использование таких стульев у детей ростом 130см и выше, так как ребенку в положении сидя на стуле не хватает места для расположения ступней на подставке для ног полностью, чего требуют рекомендации по формированию правильной осанки у школьников.

Предлагаемая конструкция позволяет решить данные проблемы и получить ортопедически правильный предмет школьной мебели. Прикрепление предлагаемого стола к стулу с регулируемыми по высоте сиденьем и подставкой для ног обеспечивает необходимую стулу опору вперед, предотвращая опрокидывание при вставании на выдвинутую за передний габарит стула подставку для ног. Решается проблема придвигания, ребенку не надо двигаться со стулом к столу, рабочее место уже настроено оптимально под его рост. Фиксация стола к стулу обеспечивает оптимальное расположение частей мебели, в частности расстояние от края столешницы до переднего края сиденья. И в целом такое сочетание регулируемого стула и прикрепленного к нему стола наиболее близко подходит к решению проблемы создания оптимальных условия для формирования правильной осанки у школьников и унификации одной моделью стол-стул всех требований стандартов в отношении размеров школьных столов и стульев в разных ростовых группах. Минимальное количество подвижных элементов максимально упрощает производство и уменьшает конечную цену изделия. Нет телескопически двигающихся элементов, после настройки все крепления кроме передней крышки стола неподвижны, что делает конструкцию устойчивой и надежной. Итогом является конструкция подобная парте. Таким образом расширяется диапазон возможностей использования существующих регулируемых стульев.

Кроме того, полученные конструкции в виде предлагаемого стола и стула с регулируемыми по высоте сиденьем и подставкой для ног можно соединять попарно, при этом дети могут быть из разных ростовых групп. За счет одинаковой высоты столешницы, соединенные стол/стул будут создавать единое рабочее пространство, при этом рекомендованные в ГОСТ 11016-93 и 11015-93 дистанции от стола до пола (которым является подставкка для ног) и от пола до сиденья будут у каждого индивидуально подобраны согласно ростовой группе. Таким образом, за попарно соединенными столом/стулом могут сидеть, соблюдая все требования ГОСТ, дети ростом 100см (1 ростовая группа) и 140см (3 ростовая группа). Данная ситуация невозможна при использовании столов с регулируемыми по высоте крышкой стола и стульев с регулируемым по высоте сиденьем, так как уровни столов, в зависимости от ростовой группы пользователя, будут разные. Это решение помимо удобства эксплуатации в школе позволяет, например, в домашних условиях в семьях с 2 детьми и более соединить несколько предлагаемых столов/стульев получив единую столешницу, при этом за счет регулировки высоты подставки для ног и сиденья будут созданы согласно ГОСТам, оптимальные условия для формирования правильной осанки на весь период роста от 100см до 190см при 6 ростовой и до 205 при 7 ростовой конструкции.

За счет фикисрованной высоты столешницы на удобном для взрослого уровне педагогу комфортно проверять выполнение заданий учащимися проходя между партами и помогать в случае необходимости, не наклоняясь вниз, если речь идет о младших классах, когда стол находится на уровне колена педагога.

За счет возможности регулировки рабочей части стола путем переставления последней в отверстиях боковин, выполняются условия ГОСТ 5994-93 в частях расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья.

Наличие откидывающейся части крышки парты позволяет удобно вставать и садиться за стол, а также при необходимости комфортно стоять на подставке для ног.

На рисунке фиг. 1 изображен предлагаемый стол со стулом с регулируемыми по высоте сиденьем и подставкой для ног, так как стул соответствует ГОСТ 11015-93, а высота предлагаемого стола 76см, соблюдаются все необходимые размеры. В случае необходимости стол может быть выполнен высотой 82см, тогда при использовании со стулом расчитанным на 7 ростовых групп одна конструкция за счет возможностей настройки будет подходить в диапазоне от 1 до 7 ростовых групп.

На рисунке фиг. 2 изображены варианты крепления предлагаемого стола к различным стульям.

Детали рабочей части стола могут быть изготовлены полностью из листового древесного материала (ДСП, фанера, МДФ) или коробчатая часть может выполняться штамповкой из металла, а крышка стола из листового древесного материала. При этом рабочая часть стола может выполняться с горизонтальным, наклоненным или переменным наклоном крышки стола. Боковины могут быть изготовлены из массива древесины, фанеры или профильных металлических труб, например, из труб квадратного сечения, горизонтальный отрезок с перпедикулярно расположенными 2 вертикальными, в горизонтальном оборудована возможность крепления к стулу с регулируемой по высоте подставкой для ног и сиденьем, а в вертикальные сверху соединены связью в виде отрезка трубы квадратного сечения с отверстиями для сопоставления с боковыми панелями коробчатой конструкции рабочей части стола. Устройство крепления боковин стола к стульям могут быть выполнены как в виде быстроразъёмных соединений, так и неподвижной фиксацией крепежом.

В разобранном виде изделие состоит из плоских деталей, что упрощает хранение и транспортировку. Размеры коробки 800*550*60, вес стола при изготовлении из фанеры не превышает 7 кг.

Перед эксплуатацией измеряется рост пользователя, далее собирается рабочая часть стола. К крышке стола, состоящей из передней части 2 к которой подвижно прикреплена задняя часть 3, прикрепляется коробчатая конструкция собранная из полки 4, боковых 5 и задней панели 6. Далее в зависимости от роста выбираются отверстия 8 для сопоставления боковин 1 и боковых панелей 5 рабочей части стола и фиксируются крепежными элементами 9, полученный стол присоединяется к стулу с регулируемой по высоте подставкой для ног и сиденьем предварительно собранному и настроенному также с учетом ростовой группы пользователя.

Предлагаемая конструкция проста в использовании, для правильной эксплуатации необходимо измерить рост ребенка и сопоставить согласно картинкам инструкции отверстия, соединив крепежными элементами, с данной работой может справиться персонал с невысокой квалификацией или ребенок. Использование возможно весь период обучения как в школьных, так и в домашних условиях.

Таким образом предлагаемая конструкция стола при использовании со стулом с регулируемыми по высоте сиденьем и подставкой для ног является эргономичной, простой, удобной, эффективной, надежной, безопасной конструкцией, отвечающей требованиям, предъявляемым ГОСТ 11016-93 и 11015-93, а также 5994-93, приспособленной как для детей, так и для взрослых.

Стол с регулируемой рабочей частью и прикрепляемый к стулу, состоящий из двух L-образных боковин и перемещаемой рабочей части стола, в состав которой входит крышка стола и коробчатая конструкция, расположенная под крышкой стола, передняя часть крышки стола подвижно прикреплена к задней, задняя часть неподвижно крепится к коробчатой конструкции, состоящей из полки, левой и правой боковых и задней панели, в левой и правой боковых панелях на боковых поверхностях - сквозные отверстия, которые, в зависимости от ростовой группы пользователя, сопоставляются со сквозными отверстиями в левой и правой боковинах и фиксируются крепежными элементами, а каждая из двух L-образных боковин состоит из длинного сегмента, служащего опорой для рабочей части стола, расположенного под углом к горизонтальному, и короткого горизонтального, горизонтальные сегменты боковин стола крепятся к передним нижним угловым частям боковин стула с регулируемыми по высоте подставкой для ног и сиденьем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве одноместной ортопедической ученической мебели, и направлено на формирование правильного и комфортного расположения учащегося без формирования заболеваний в процессе выполнения учебной работы.

Изобретение относится к изделиям учебной мебели и направлено на простоту регулировки столешницы. .

Изобретение относится к мебели, в частности к школьной мебели, и может быть использовано при разработке учебной мебели для детей с учетом их индивидуальных антропометрических особенностей.

Изобретение относится к учебной мебели и может быть использовано как в детских учреждениях на занятиях, так и в школах для детей младшего и среднего возраста. .

Изобретение относится к учебной мебели, в частности к учебным столам, партам. .

Изобретение относится к учебной мебели, в частности при изготовлении учебных столов с различными подставками для учебных принадлежностей, наглядных пособий, держателями и направляющими устройствами для тетрадей, рисунков и т.

Стол // 818595

Изобретение относится к стельке обуви, которая содержит несущий слой и расположенный на нем расширительный слой и которая с верхней стороны снабжена формированием, соответствующим форме отпечатка подошвенной поверхности стопы человека, с плоской и гладкой пальцевой частью, с которой соединена серединная часть с ямкой для сустава большого пальца, по крайней мере с одной ямкой (6) для мизинцевых суставов, опорой поперечного свода, опорой продольного свода, опорой плюсневой кости, ямкой плюсневой кости и опорой кубовидной кости, с которой соединена пяточная часть с пяточной ямкой, и которая с нижней стороны снабжена формированием, соответствующим подошвенной поверхности стопы, с плоской и гладкой пальцевой частью, с которой соединена серединная часть с выступом для сустава большого пальца, по крайней мере с одним выступом для мизинцевых суставов, прогибом опоры поперечного свода, прогибом опоры продольного свода, прогибом плюсневой кости, прогибом продольной плюсневой кости и прогибом опоры кубовидной кости, с которой соединена пяточная часть с пяточным выступом, причем по крайней мере часть пяточной части стельки с пяточной ямкой снижена с верхней стороны стельки по отношению к средней части стельки и пяточная ямка является самой нижней частью стельки с ее верхней стороны.

Изобретение относится к офисной мебели. .
Наверх