Шасси автомобиля, содержащее резервуар для хранения средства для очистки, и соответствующий автомобиль

Изобретение относится к шасси для автомобиля, содержащему резервуар для хранения средства для очистки, а также к соответствующему автомобилю. Шасси автомобиля, содержащее днище (1), имеющее переднюю зону (2), образованную первой частью (21), предназначенной для размещения в автомобиле под сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем, и второй частью (22), предназначенной для размещения в автомобиле под задними пассажирскими сиденьями, а также резервуар (8), содержащий первое отделение (10), определяющее границы пустотелой емкости для хранения средства очистки. Первое отделение (10) резервуара (8) расположено в передней зоне (2) днища, по меньшей мере, частично в боковой зоне (19), деформируемой в случае удара автомобиля. Технический результат: увеличение объема отделения для хранения средства очистки для увеличения продолжительности автономной работы системы очистки, предпочтительно типа SCR. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к совокупности для шасси, содержащего резервуар для хранения средства для очистки, а также к соответствующему автомобилю.

К теплоносителям предъявляются жесткие нормы по очистке, направленные на ограничение выбросов загрязняющих веществ, таких как окислы азота. Для выполнения этих норм и нормативных документов представляется возможным разработать способы тяговой гибридизации, сочетая использование тепловой и электрической энергии, и/или обработки загрязняющих веществ после их выброса при помощи так называемых систем постобработки.

Известны также системы постобработки окислов азота, так называемые системы SCR (англ. Selectivе Catalytic Réduction - избирательная каталитическая нейтрализация). Эти системы позволяют химически снизить окислы азота путем добавления в выхлопную систему восстановителя, например аммиака, перед специальным катализатором.

В связи с этим автомобиль содержит резервуар, содержащий средство очистки, в дополнение к топливному резервуару. Хорошо известно, топливный резервуар установлен под передней частью днища автомобиля, так называемым вторым рядом, предназначенным для расположения под задними пассажирскими сиденьями, в то время как резервуар, в котором хранится средство очистки, установлен под задней зоной, называемой также нагрузочным днищем, соответствующим зоне багажника автомобиля.

Средство очистки, которое хранится, например, в жидком виде, подается из задней части автомобиля в переднюю посредством системы трубопроводов, соединенных с электрическим кабелем, выступающим в качестве электрического сопротивления, способного нагревать средство очистки, которое чувствительно к низким температурам. Однако следствием использования модульных платформ является разнообразие длин трубопроводов, обусловленное изменяющейся колесной базой на разных автомобилях, что усложняет сборку конструкции. Кроме того, в том случае, когда другой конструктивный элемент, такой как шумоглушитель на выходе, установлен под нагрузочным днищем, резервуар, в котором хранится средство очистки, не обладает объемом, достаточным для достижения целевого достатка, имея в виду продолжительность автономной работы.

Изобретение направлено на устранение этих недостатков за счет совокупности для шасси автомобиля, содержащего днище, имеющее переднюю зону, образованную первой частью, предназначенной для расположения в автомобиле под сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем, и второй частью, предназначенной для расположения в автомобиле под задними пассажирскими сиденьями, а также резервуар, содержащий первое отделение, ограничивающее пустотелую емкость для хранения средства очистки, отличающегося тем, что упомянутое первое отделение резервуара расположено в передней зоне днища, по меньшей мере, частично в боковой зоне, деформируемой в случае удара автомобиля.

Установка резервуара под передним днищем, которое имеет по существу постоянную длину в разных автомобилях, позволяет, таким образом, исключить разнообразие трубопроводов в случае использования модульной платформы. Кроме того, расположение резервуара в боковой зоне, деформируемой в случае ударного воздействия, которая является зоной, не эксплуатируемой в настоящий момент, позволяет увеличить объем отделения для хранения средства очистки для увеличения продолжительности автономной работы системы очистки, предпочтительно типа SCR.

Согласно практическому осуществлению деформируемая боковая зона является деформируемой зоной в случае удара в стойку.

Согласно практическому осуществлению резервуар также содержит второе отделение, ограничивающее пустотелую емкость для хранения топлива, образуя одно целое с первым отделением для хранения.

Согласно практическому осуществлению второе отделение для хранения топлива размещено в передней зоне днища.

Согласно практическому осуществлению второе отделение для хранения топлива размещено снаружи боковой зоны, деформируемой в случае удара автомобиля.

Согласно практическому осуществлению резервуар содержит герметизированную соединительную зону между двумя отделениями резервуара для хранения.

Согласно практическому осуществлению в каждое отделение резервуара для хранения встроен модульный блок измеритель/насос.

Согласно практическому осуществлению резервуар содержит кронштейны для крепления к днищу автомобиля.

Согласно практическому осуществлению крепежные кронштейны размещены в углублениях, выполненных в резервуаре, в зонах, где существует ограничение по пространству, которое определяется днищем автомобиля.

Согласно практическому осуществлению крепежные кронштейны имеют форму, выступающую в зонах, где существует ограничение по пространству, определяемое днищем автомобиля.

Задачей изобретение также является автомобиль, содержащий совокупность для шасси согласно изобретению.

Изобретение станет лучше понятно после изучения нижеследующего описания и прилагаемых к нему фигур чертежа. Эти фигуры чертежа приведены для пояснения изобретения и ни в коей мере не носят ограничительного характера.

Фиг.1 представляет собой схематическое изображение первого примера практического осуществления изобретения, который основывается на использовании сдвоенного резервуара.

Фиг.2a-2c представляют собой соответственно виды в перспективе, сверху и вид в разрезе, выполненный в поперечной плоскости A-A (фиг.2b) сдвоенного резервуара согласно изобретению.

Фиг.3 представляет собой схематическое изображение второго примера практического осуществления изобретения, который основывается на применении двух отдельных резервуаров.

Фиг.4 представляет собой вид в перспективе средств соединения сдвоенного резервуара согласно первому примеру практического осуществления изобретения, изображенному с рирпроекцией, с днищем автомобиля.

Идентичные, похожие или аналогичные конструктивные элементы сохраняют одинаковые цифровые позиции на всех фигурах чертежа.

Фиг.1 изображает днище 1 автомобиля, вытянутое вдоль продольной оси X, которое содержит переднюю зону, расположенную со стороны переднего моста автомобиля и соответствующую по существу зоне 2, границы которой определены прямоугольником. Эта передняя зона 2 образована первой частью 21, так называемым первым рядом, которая предназначена для расположения в автомобиле под сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем, и второй частью 22, так называемым вторым рядом, которая предназначена для расположения в автомобиле под задними пассажирскими сиденьями. Днище 1 содержит также заднюю зону 3 (показана частично), предназначенную для образования дна багажника и, в случае необходимости, в длинномерных автомобилях для расположения под пассажирскими сиденьями третьего ряда. Передняя зона 2 образована, например, двумя листами железа (по одному для каждой части 21, 22), а задняя зона 3 образована третьим листом железа 30, которые соединены поперечной балкой 5, имеющей в целом U-образную форму.

Резервуар 8 установлен под днищем 1 автомобиля, т.е. на стороне днища 1, обращенной на дорогу. Как это хорошо видно на фиг.2a-2c, резервуар 8 содержит первое отделение 10, которое ограничивает пустотелую емкость для хранения средства очистки. Это средство очистки, как, например, аммиак, предназначено, например, для применения вместе с системой типа SCR (Selective Catalytic Réduction - избирательная каталитическая нейтрализация). Оно может храниться внутри отделения 10 в жидком, газообразном и даже твердом виде.

Резервуар 8 также содержит второе отделение 11, которое ограничивает пустотелую емкость для хранения топлива, образуя вместе первым отделением 10 единый конструктивный элемент.

Для этого резервуар 8 содержит герметизированную соединительную зону 14 между двумя отделениями 10, 11 для надежного разделения содержимого двух отделений 10, 11. Эта соединительная зона 14 может быть образована, например, сварным соединением путем колебания двух полых половин корпусов, выполненных из пластмассы, изготовленной путем литья под давлением, соответствующих двум отделениям 10, 11 резервуара 8.

Кроме того, каждое отделение 10, 11 включает в себя модульный блок измеритель/насос 17, 18, содержащий измеритель уровня наполнения каждого отделения 10, 11 и насос для подвода содержимого каждого отделения 10, 11 к устройству (система SCR или двигатель), с которым соединено соответствующее отделение. Тип модульного блока 17, 18, безусловно, соответствует содержимому каждого отделения 10, 11.

Как это изображено на фиг.1, отделение 10 резервуара 8 расположено в передней зоне 2 днища, по меньшей мере, частично в боковой зоне 19, которая деформируется в случае удара в автомобиль. Эта зона 19 соответствует предпочтительно боковой зоне, деформируемой в случае ударного воздействия, так называемого «удара в стойку». Под термином «деформируемая зона в случае удара в стойку» понимается зона 19, которая деформируется во время проведения сертификационного испытания по стандарту Euro NCAP (NCAP - Европейская программа оценки новых автомобилей), в ходе которого испытываемый автомобиль при скорости порядка 25-30 км/ч боком врезается в прочный, относительно узкий столб.

Эта зона 19 имеет форму продольной полосы, край которой по существу совпадает с продольным краем днища 1. Ширина L1 этой полосы составляет порядка 300 мм, а в длину L2 полоса вытянута на длину всей передней дверцы и всей задней дверцы автомобиля. Длина L2 зависит, таким образом, от длины каждого типа автомобиля.

Второе отделение 11 для хранения топлива также размещено в передней зоне 2 днища и в основном предпочтительно полностью снаружи зоны 19 для обеспечения безопасности резервуара 8 в случае бокового удара автомобиля.

Установка резервуара 8 под передней зоной 2 днища, которая имеет по существу постоянную на разных типах автомобилей длину, измеренную по оси Х, позволяет, таким образом, исключить многообразие трубопроводов, соединяющих отделение 10 с системой SCR, в случае применения модульной платформы автомобилей с изменяющейся колесной базой. Кроме того, размещение резервуара 8 в боковой зоне 19 позволяет увеличить приблизительно на 8 литров объем отделения 10 для хранения средства очистки таким образом, что представляется возможным достичь запаса хода приблизительно 20000 км до нового заполнения.

Кроме того, резервуар 8 содержит кронштейны 30 крепления к днищу 1 автомобиля, которые отчетливо видны на фиг.2 и 4. Некоторые крепежные кронштейны 30 установлены в углублениях 31, выполненных в резервуаре 8. Эти углубления 31, которые приводят к потере объема, размещены в местах, где существует ограничение по пространству, которое определяется днищем 1. Другие крепежные кронштейны 30 имеют форму, выступающую относительно внешних поверхностей резервуара 8, в местах, где отсутствует ограничение по пространству, которое определяется днищем 1 автомобиля. Эти крепежные кронштейны 30 предназначены для взаимодействия с подкладками 34, которые видны на фиг.4, установленными на днище 1 для крепления, например, путем винтового соединения, выполняемого оператором.

Согласно варианту практического осуществления, представленному на фиг.3, на которой изображены также держатель 37 переднего моста, отделения для хранения средства очистки 10 и топлива 11 принимают форму двух раздельных, отделенных друг от друга пространством 38 резервуаров. Два резервуара 10, 11 размещены, как и ранее, в передней зоне 2 днища. Резервуар 10 для хранения средства очистки частично размещен в боковой зоне 19, в то время как резервуар 11 для топлива размещен снаружи этой зоны 19. В этом случае пространство 38 между двумя резервуарами 10, 11 должно быть достаточным для того, чтобы оператор смог выполнять действия по креплению этих конструктивных элементов 10, 11 к днищу 1 автомобиля.

Как следствие, даже если такое техническое решение позволяет увеличить вместимость резервуара 10 для средства очистки за счет использования боковой зоны 19, то выигрыш по объему не является таким большим, как в примере практического осуществления, представленном на фиг.1, согласно которому соединительная зона 14 между отделениями 10, 11, встроенная в один и тот же резервуар, позволяет ликвидировать разделяющее пространство 38.

Безусловно, специалист сможет внести усовершенствования в совокупность для шасси, описание которой приведено выше, не выходя за рамки изобретения.

1. Шасси автомобиля, содержащее днище (1), имеющее переднюю зону (2), образованную первой частью (21), предназначенной для размещения в автомобиле под сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем, и второй частью (22), предназначенной для размещения в автомобиле под задними пассажирскими сиденьями, а также резервуар (8), содержащий первое отделение (10), определяющее границы пустотелой емкости для хранения средства очистки, отличающееся тем, что упомянутое первое отделение (10) резервуара (8) расположено в передней зоне (2) днища, по меньшей мере, частично в боковой зоне (19), деформируемой в случае удара автомобиля.

2. Шасси автомобиля по п.1, отличающееся тем, что деформируемая боковая зона (19) представляет собой зону, деформируемую в случае удара в стойку.

3. Шасси автомобиля по п.1 или 2, отличающееся тем, что резервуар (8) содержит также второе отделение (11), определяющее границы пустотелой емкости для хранения топлива, образуя единое целое вместе с первым отделением (10) для хранения.

4. Шасси автомобиля по п.3, отличающееся тем, что второе отделение (11) для хранения топлива расположено в передней зоне (2) днища (1).

5. Шасси автомобиля по п.3, отличающееся тем, что второе отделение (11) для хранения топлива расположено снаружи боковой зоны (19), деформируемой в случае удара автомобиля.

6. Шасси автомобиля по п.3, отличающееся тем, что резервуар (8) содержит герметизированную соединительную зону (14) между двумя отделениями для хранения (10, 11) резервуара (8).

7. Шасси автомобиля по п.3, отличающееся тем, что в каждое отделение для хранения резервуара (8) встроен модульный блок измеритель-насос (17, 18).

8. Шасси автомобиля по п.1, отличающееся тем, что резервуар (8) содержит кронштейны (30) крепления с днищем (1) автомобиля.

9. Шасси автомобиля по п.8, отличающееся тем, что крепежные кронштейны (30) размещены в углублениях (31), выполненных в резервуаре (8) в зонах, где существует ограничение по пространству, определяемое днищем (1) автомобиля.

10. Шасси автомобиля по п.8, отличающееся тем, что крепежные кронштейны (30) имеют форму, выступающую в зонах, где не существует ограничения по пространству, определяемого днищем (1) автомобиля.

11. Автомобиль, содержащий шасси по любому из предшествующих пп.1-10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конструкций пикапа. Платформа пикапа содержит пол платформы из листового металла.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Изобретение относится к усиливающему конструктивному элементу для транспортных средств. Усиливающий конструктивный элемент для транспортного средства выполнен из металла таким образом, чтобы его длина продолжалась в заданном направлении, и имеет дно желоба, два гребня, продолжающихся в оба конца в направлении по ширине дна желоба, и две вертикальные стенки, продолжающиеся к двум гребням.

Изобретение относится к усиливающему конструктивному элементу для транспортных средств. Усиливающий конструктивный элемент для транспортного средства выполнен из металла таким образом, чтобы его длина продолжалась в заданном направлении, и имеет дно желоба, два гребня, продолжающихся в оба конца в направлении по ширине дна желоба, и две вертикальные стенки, продолжающиеся к двум гребням.

Изобретение относится к основанию (20) кузова транспортного средства. Основание (20) содержит пол (24) и усиливающий элемент (26), включающий в себя одну переднюю поперечную балку (112a, 112b) и заднюю поперечную балку (114), проходящие параллельно друг другу и прикрепленные к полу (24).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит упомянутый узел раскладной подножки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция днища транспортного средства содержит туннельную часть, переднюю часть днища, наклонную часть, заднюю часть днища, боковые продольные балки, боковые части днища, наклонные боковые части, угловые упрочняющие элементы и нижние кронштейны.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция днища транспортного средства содержит туннельную часть, переднюю часть днища, наклонную часть, заднюю часть днища и пару упрочняющих элементов нижней части.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту ступенька транспортного средства с пространством для хранения содержит контейнер с задней стенкой и крышку.

Группа изобретений относится к транспортному средству, его раме и системе для управления ударными нагрузками при столкновении с жестким препятствием с малым перекрытием.

Группа изобретений относится к транспортному средству, его раме и системе для управления ударными нагрузками при столкновении с жестким препятствием с малым перекрытием.

Изобретение относится к передней части (2) кузова транспортного средства. Передняя часть содержит верхнюю продольную балку (10, 12) и усиливающий элемент (14, 16) для усиления кожуха колеса транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения наконечника бампера для транспортного средства. Наконечник имеет выступающий элемент и опорный элемент.

Группа изобретений относится к ступенчатому дефлектору для транспортного средства, а также к узлу передней части и поглощающему удар устройству, содержащим такой дефлектор.

Группа изобретений относится к ступенчатому дефлектору для транспортного средства, а также к узлу передней части и поглощающему удар устройству, содержащим такой дефлектор.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы подушки безопасности и способу ее эксплуатации. Подушка безопасности зафиксирована рядом с дальним концом переднего лонжерона.

Изобретение относится к способу монтажа продольного элемента (продольной балки или лонжерона) на шасси транспортного средства. Монтаж продольного элемента на шасси определенного типа транспортного средства предусматривает систему продольных элементов, содержащую основной компонент и поперечную распорку.

Изоббретение относится к измерительному устройству для приведения в действие системы подушек безопасности для смягчения вторжения в случае столкновения переднего угла моторного транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения отклоняющего элемента для транспортного средства с буфером, прикрепленным к лонжерону через краш-бокс. Отклоняющий элемент включает в себя контактирующий участок, проходящий в поперечном направлении наружу и вперед от лонжерона.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, четыре колеса, подвеску колес, соединяющую колеса с рамой, сиденье, двигатель, систему забора воздуха и топливный бак.

Изобретение относится к шасси для автомобиля, содержащему резервуар для хранения средства для очистки, а также к соответствующему автомобилю. Шасси автомобиля, содержащее днище, имеющее переднюю зону, образованную первой частью, предназначенной для размещения в автомобиле под сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем, и второй частью, предназначенной для размещения в автомобиле под задними пассажирскими сиденьями, а также резервуар, содержащий первое отделение, определяющее границы пустотелой емкости для хранения средства очистки. Первое отделение резервуара расположено в передней зоне днища, по меньшей мере, частично в боковой зоне, деформируемой в случае удара автомобиля. Технический результат: увеличение объема отделения для хранения средства очистки для увеличения продолжительности автономной работы системы очистки, предпочтительно типа SCR. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх