Тормозная система тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Тормозная система тележки грузового вагона содержит четыре тормозных блока, каждый из которых снабжен тормозным цилиндром со встроенным авторегулятором, тормозными накладками и клещевым механизмом, передающим усилие от штока тормозного цилиндра на тормозные накладки. На каждой колесной паре расположены по два тормозных диска и тормозных блока, которые закреплены к поперечной балке штампосварной рамы посредством кронштейнов. Достигается повышение эффективности торможения грузовых вагонов. 1 ил.

 

«Область техники, к которой относится изобретение»

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Тормозная система тележки грузового вагона содержит четыре тормозных блока, в каждый из которых входят тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором, тормозные накладки и клещевой механизм, передающий усилие от штока тормозного цилиндра на тормозные накладки.

«Уровень техники»

Известна тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта с односторонним нажатием тормозных колодок, содержащая два вертикальных рычага, шарнирно соединенных с распоркой триангелей, на которых установлены неповоротные башмаки с тормозными колодками, один из вертикальных рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, закрепленной на кронштейне мертвой точки, который установлен на надрессорной балке тележки, триангели подвешены на необрессоренных боковых рамах тележки при помощи подвесок. Передача тормозного усилия на тормозную рычажную передачу тележек осуществляется от закрепленного на раме вагона одного тормозного цилиндра через горизонтальные рычаги и продольные тяги, соединенные с верхними проушинами одного из вертикальных рычагов, поворотом которых приводится в действие механизм тормоза (см. Иноземцев, В.Г. Автоматические тормоза / В.Г. Иноземцев, В.М. Казаринов, В.Ф. Ясенцев. - М.: Транспорт. 1981, - 268 с. /Л-1/).

Недостатком данного технического решения является недостаточный тормозной эффект, неравномерность усилий нажатия колодок по тележкам, потери усилий в тормозной передаче, износ колес от контакта с тормозными колодками.

Известна тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта, включающая в себя два тормозных цилиндра и рычажную передачу, тормозные цилиндры шарнирно закреплены на несущей обрессоренной части тележки, рычажная передача состоит из двух вертикальных рычагов, двух триангелей, тормозных колодок, нижние концы вертикальных рычагов соединены между собой затяжкой, штоки тормозных цилиндров соединены с верхними отверстиями, а триангели через распорки - со средними отверстиями вертикальных рычагов, тормозные колодки закреплены на неповоротных башмаках триангелей (см. Пат. 2378143 Российская Федерация, МПК51 H61B 13/24, H61B 13/34. Тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта / Назаров И.В.; заявитель и патентообладатель Москва. ОАО «РЖД», департамент технической политики (ЦТех). - №2008125608/11; заявл. 26.06.2008; опубл. 10.01.2010, Бюл. №1. - 4 с. /Л-2/).

Недостатком данного технического решения так же является недостаточный тормозной эффект для высоких скоростей движения, износ колес от контакта с тормозными колодками.

«Раскрытие изобретения»

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности торможения грузовых вагонов для высокоскоростных перевозок.

Техническим результатом является повышение эффективности торможения грузовых вагонов.

Для достижения вышеуказанного технического результата предложена тормозная система тележки грузового вагона, включающей в себя четыре тормозных блока, каждый из которых снабжен тормозным цилиндром со встроенным авторегулятором, тормозными накладками и клещевым механизмом, выполненным с возможностью передачи усилия от штока тормозного цилиндра на тормозные накладки, при этом исполнительная часть тормоза установлена на тележках вагона, при этом на каждой колесной паре расположены по два тормозных диска и тормозных блока, которые закреплены к поперечной балке штампосварной рамы посредством кронштейнов и обеспечивают больший тормозной эффект по сравнению с колодочным тормозом.

Фрикционное торможение является основным видом снижения скорости вагона. При этом создается тормозной момент, приложенный к колесной паре и направленный навстречу направлению вращения колес.

Технический эффект от использования предлагаемого технического решения заключается в повышении эффективности тормозной системы грузового вагона и предотвращении появления тормозных дефектов на колесных парах, обусловленных воздействием на поверхность катания колеса тормозных колодок.

Данная тормозная система тележки грузового вагона, разработанная из расчета установки исполнительной части тормоза на тележках вагона, значительно упрощена с точки зрения механики механизмов.

Возможность достижения положительного эффекта при использовании предлагаемого технического решения может быть объяснена следующим образом.

Введение дискового тормоза способствует снижению износа колесных пар по сравнению с колодочным тормозом и увеличению тормозного эффекта за счет нажатия на два тормозных диска колесной пары восьми тормозных накладок вместо нажатия на два колеса колесной пары двух тормозных колодок.

«Краткое описание чертежей»

Предлагаемая тормозная система тележки грузового вагона иллюстрируется чертежом, представленным на Фигуре, где изображен общий вид тележки грузового вагона со штампосварной рамой и тормозной системой, которая содержит четыре тормозных блока, в каждый из которых входят тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором, тормозные накладки и клещевой механизм, передающий усилие от штока тормозного цилиндра на тормозные накладки.

«Осуществление изобретения»

На Фигуре цифрами обозначено: 1 - колесная пара, 2 - тормозной диск, 3 - тормозные накладки, 4 - клещевой механизм, 5 - тормозной цилиндр, 6 - подводящие гибкие трубки, 7 - кронштейн крепления тормозного блока.

Предлагаемая тормозная система тележки грузового вагона работает следующим образом.

При торможении в тормозные цилиндры 5 по подводящим гибким трубкам 6 поступает сжатый воздух, который перемещает поршень, связанный со штоком, а шток в свою очередь приводит в действие механическую часть тормоза, в частности, клещевой механизм 4, способствуя прижатию тормозных накладок 3 к тормозным дискам 2, установленным на колесной паре 1.

Использование предлагаемого технического решения позволяет увеличить эффективность тормозов грузовых вагонов, а также снизить вероятность появления тормозных дефектов на поверхности катания колес.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания полезной модели:

1. Иноземцев, В.Г. Автоматические тормоза / В.Г. Иноземцев, В.М. Казаринов, В.Ф. Ясенцев. - М.: Транспорт. 1981, - 268 с. /Л-1/

2. Пат. 2378143 Российская Федерация, МПК51 H61B 13/24, H61B 13/34. Тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта / Назаров И.В.; заявитель и патентообладатель Москва. ОАО «РЖД», департамент технической политики (ЦТех). - №2008125608/11; заявл. 26.06.2008; опубл. 10.01.2010, Бюл. №1. - 4 с. /Л-2/ (прототип).

Тормозная система тележки грузового вагона, содержащая четыре тормозных блока, каждый из которых снабжен тормозным цилиндром со встроенным авторегулятором, тормозными накладками и клещевым механизмом, выполненным с возможностью передачи усилия от штока тормозного цилиндра на тормозные накладки, отличающаяся тем, что исполнительная часть тормоза установлена на тележках вагона, при этом на каждой колесной паре расположены по два тормозных диска и тормозных блока, которые закреплены к поперечной балке штампосварной рамы посредством кронштейнов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозным системам. Блокиратор тормозного диска содержит тормозной диск, тормозные колодки и дополнительное тормозное устройство, соединенное с блоком управления.

Группа изобретений относится к устройству электрического тормоза. Электрический тормоз выполнен так, что вал перемещается вперед посредством приведения в действие электродвигателя.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормоз с суппортом включает в себя тормозной диск, скобу тормоза, держатель тормоза, элемент силовой передачи, такой как, например, тормозная колодка и/или нажимной диск, который установлен и оперт в углублении скобы тормоза или держателя тормоза, прижимную пружину для прижатия элемента силовой передачи и зафиксированное и опертое на скобе с помощью фиксирующего устройства прижимное устройство.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит пластинчатую прижимную пружину, которая прижимает нажимное устройство.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, две прижимаемые с обеих сторон к тормозному диску, содержащие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки и хомут.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозное устройство, не загрязняющее окружающую среду, содержит ротор, колодку с фрикционным материалом и автономное всасывающее устройство для втягивания частиц, образованных в результате истирания.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Устройство крепления тормозной накладки для дискового тормоза транспортного средства содержит пружинную защелку тормозной накладки.

Группа изобретений относится к области транспорта. Сенсорная аппаратура для регистрации износа тормозных накладок и тормозного диска для безрельсового транспортного средства включает в себя сенсорное устройство и передающий блок.

Изобретение относится к области тормозных устройств транспортных средств. Устройство генерирования силы торможения транспортного средства включает в себя вращающийся элемент, фрикционный элемент, прижимное устройство и нейтрализатор электростатического заряда саморазрядного типа, предусмотренный на поверхности определенного элемента.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Многопоршневой дисковый тормоз содержит тормозной суппорт, два нажимных пуансона, нажимной диск, состыкованный с двумя нажимными пуансонами, сжимной механизм, включающий напорную трубку с компенсатором и рычагом.

Группа изобретений относится к транспортным средствам. Устройство крепления тормозной накладки дискового тормоза рельсового транспортного средства на держателе накладки дискового тормоза, где держатель накладки содержит пластину держателя и по меньшей мере один фиксирующий элемент для фиксирования несущей накладки пластины на пластине держателя.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Моторное шасси для рельсового транспортного средства содержит элементы привода, тормозного оборудования и подрессоривания, а также две опертые на раме колесные пары.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бегунковая тележка для скоростных железнодорожных транспортных средств содержит две закрепленные на тележке бегунковые колесные пары.
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, а более конкретно к тормозным системам транспорта. Железнодорожная тормозная система для железнодорожного транспортного средства, содержащего тормоза по меньшей мере с одной накладкой или по меньшей мере с одной колодкой (5), содержит корпус, рабочий тормоз (6), рычажный тормозной привод (4) и стояночный тормоз (7).

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ прогнозирования износа тормозных накладок заключается в том, что в процессе параметризации при испытательных прогонах с помощью измерений с предварительно заданными временными интервалами определяют толщины накладки, скорость скольжения, давление прижатия, период торможения, а также, опционально, температуру или мощность торможения.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Фрикционная накладка для дискового тормоза имеет тормозную накладку, а также несколько опертых через несущие пластины на тормозной накладке элементов накладки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагонов. Блок дискового тормоза содержит корпус, шарнирно смонтированные на нем средней своей частью два рычага, на одних концах которых закреплен тормозной цилиндр, на других - башмаки с тормозными накладками.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Привод единицы рельсового подвижного состава содержит два ведущих колеса, вращающихся вокруг оси и соединенных осью колесной пары.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дисковая тормозная колодка железнодорожного вагона содержит базовую пластину, несколько опорных пластин, установленных на базовой пластине, и несколько фрикционных элементов, прикрепленных к опорным пластинам.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная накладка для дискового тормоза содержит несущий узел накладки, а также несколько расположенных на несущем узле накладки групповых элементов.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Тормозная система тележки грузового вагона содержит четыре тормозных блока, каждый из которых снабжен тормозным цилиндром со встроенным авторегулятором, тормозными накладками и клещевым механизмом, передающим усилие от штока тормозного цилиндра на тормозные накладки. На каждой колесной паре расположены по два тормозных диска и тормозных блока, которые закреплены к поперечной балке штампосварной рамы посредством кронштейнов. Достигается повышение эффективности торможения грузовых вагонов. 1 ил.

Наверх