Колесно-шаровое шасси

Изобретение относится к шасси дорожно-транспортной техники. Шасси содержит несущую платформу, колеса и двигатель. Двигатель взаимодействует с колесами через дифференциалы, установленные на осях колес. Платформа опирается на среднерасположенные приводные колеса, попарно соединенные поперечными осями, и на шаровые опоры, расположенные продольно по разные стороны от колес и содержащие надувные оболочковые шары, помещенные под верхнерасположенные сферические сегменты с принудительной подачей в них сжатого газа либо жидкости с давлением выше атмосферного. Достигается повышение функциональности за счет улучшения маневренности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к наземной транспортной технике и может быть использовано как универсальное шасси для различных дорожных машин: грузовые автомобили, автобусы, грузоподъемные краны, большегрузные трейлеры и пр.

Для всех существующих дорожно-транспортных машин, шасси (исключительно колесное) разрабатывается индивидуально на основе нескольких типовых схем, различающихся лишь количеством осей, их распределением по длине машины, а так же количеством ведущих и рулевых колес из общего их числа. И это ограничивает их функциональные возможности, в частности, маневровые. А так же, приводит к значительным конструктивным усложнениям при использовании многоколесных схем, а как следствие, к удорожанию.

Целью изобретения является создание универсального шасси для различных дорожных машин свободного от этих недостатков.

Указанная цель достигается тем, что в шасси содержащем несущую платформу, опирающуюся на несколько приводных колес, попарно соединенных поперечными осями, двигатель, взаимодействующий с колесами через дифференциалы установленные на этих осях, по изобретению, платформа опирается на среднерасположенные приводные колеса, а также на шаровые опоры расположенные продольно по разные стороны от колес и содержащие надувные оболочковые шары, помещенные под верхнерасположенные сферические сегменты с принудительной подачей в них сжатого газа, либо жидкости с давлением выше атмосферного. При этом, на каждой из осей, соединяющих два колеса, установлены дифференциалы, имеющие возможность обеспечивать управляемое разно скоростное вращение колес, установленных на этих осях (патент RU №2594269). Также, сегмент каждой шаровой опоры имеет воротник в виде горизонтальной перегородки и помещен в вертикальный стакан с минимальным боковым зазором и с давлением воздуха в верхнерасположенной полости выше атмосферного (патент RU №2643862). Кроме того, в качестве сжатого газа подаваемого в сферический сегмент, может использоваться воздух, а в качестве жидкости подаваемой в него под давлением выше атмосферного - вода.

На фиг. 1 изображено шасси, вид сбоку. На фиг. 2 разрез А-А. На фиг. 3 показана шаровая опора в продольном разрезе.

Шасси содержит несущую платформу 1, опирающуюся на четыре колеса (вариант) 2, попарно соединенные осями 3, с дифференциалами 4 на каждой из них, а также шаровые опоры 5. Оси 3 присоединяются к платформе 1 посредством балансирной подвески (вариант) 6. Шаровые опоры 5 содержат надувные оболочковые шары 7, помещенные под сферические сегменты 8, снабженные воротниками 9. К платформе 1 шаровые опоры 5 присоединяются посредством стаканов 10 и внутри которых воротник 9 может свободно перемещаться (эта возможность обеспечивается небольшим радиальным зазором). На верхней кромке воротника 9 установлена уплотнительная манжета 11. Привод колес 2 посредством дифференциалов 4 осуществляется от двигателя внутреннего сгорания 12, расположение которого не зависит от основного направления движения (коробка передач с равнозначным передним и задним ходом).

Шасси используется следующим образом. На платформу 1 монтируется кузов грузового автомобиля с кабиной водителя, грузоподъемный кран или салон автобуса, либо укладывается транспортируемый груз, при использовании шасси в качестве трейлера. При этом, возможны два варианта управления: обычное (из кабины водителя) и дистанционное (роботизированный вариант). Далее в сферические сегменты 7 подается под давлением рабочая жидкость (вариант - вода), либо сжатый газ (вариант воздух), что обеспечивает свободное вращение в них оболочковых шаров 6. При торможении может использоваться как стандартная тормозная система колес 2, так шаровые опоры 5 (экстренное торможение), для чего давление рабочей жидкости или газа в сегментах 7 сбрасывается до атмосферного. Шасси используемое в качестве большегрузного трейлера (роботизированный вариант) может быть применено для доставки Ж/Д вагонов (снятых с Ж/Д тележек) к месту их разгрузки (вариант - продуктовая база) и оставлен там до полного освобождения от доставленного груза (при его конструктивной простоте и соответственно низкой стоимости, это может быть экономически оправдано), с последующим возвращением на Ж/Д станцию.

Это универсальное шасси - приставка, при его конструктивной простоте, может производиться крупносерийно, что приведет к еще большему его удешевлению. А высокая маневренность (может разворачиваться на месте) - эту возможность обеспечивает применение дифференциалов с управляемым разно скоростным вращением колес и шаровых опор (позволяют двигаться в любом направлении), расширяет функциональные возможности созданных на его основе машин. Поскольку, шасси функционально симметричное (задний ход равнозначен переднему), то может одинаково эксплуатироваться как с передним, так и с задним расположением двигателя.

1. Шасси, содержащее несущую платформу, опирающуюся на несколько приводных колес, попарно соединенных поперечными осями, двигатель, взаимодействующий с колесами через дифференциалы, установленные на этих осях, отличающееся тем, что платформа опирается на среднерасположенные приводные колеса, а также на шаровые опоры, расположенные продольно по разные стороны от колес и содержащие надувные оболочковые шары, помещенные под верхнерасположенные сферические сегменты с принудительной подачей в них сжатого газа либо жидкости с давлением выше атмосферного.

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что на каждой из осей, соединяющих два колеса, установлены дифференциалы, имеющие возможность обеспечивать управляемое разноскоростное вращение колес, установленных на этих осях.

3. Шасси по п.1, отличающееся тем, что сегмент каждой шаровой опоры имеет воротник в виде горизонтальной перегородки и помещен в вертикальный стакан с минимальным боковым зазором и с давлением воздуха в верхнерасположенной полости выше атмосферного.

4. Шасси по п.1, отличающееся тем, что в качестве газа используется сжатый воздух.

5. Шасси по п.1, отличающееся тем, что в качестве жидкости используется вода.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Модульное электрическое транспортное средство содержит множество взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Модульное электрическое транспортное средство содержит множество взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, четыре колеса, подвеску колес, соединяющую колеса с рамой, сиденье, двигатель, систему забора воздуха и топливный бак.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит двигатель, соединенный с ведущим мостом и с управляющим устройством, которое в случае превышения заданной частоты вращения двигателя способно подключать к силовому агрегату нагрузку, оказывающую тормозящее действие на силовой агрегат.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мобильная машина с повышенными эксплуатационными свойствами содержит кузов, в котором расположены тормозное управление, двигатель с трансмиссией, колеса, взаимодействующие с опорной поверхностью.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к складским погрузчикам. Штабелеукладчик содержит шасси с электроприводными ведущими колесами и с поворотными колесами.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Самоходная машина с улучшенными условиями труда, содержащая двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, ходовую систему с колесным или гусеничным движителем, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора и устройством нормализации микроклимата и систему контроля и управления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное поворотное устройство содержит поворотный корпус и прикрепленный к нему центральный корпус, соединенный с бортовыми корпусами, выполненными с возможностью установки на них движителей.
Изобретение относится к транспортной системе и способу ее эксплуатации. Транспортная система состоит из устройств для перемещения людей, и/или грузов, и/или оборудования, установленного на устройстве.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспорте в качестве колесного движителя для вездехода. Колесный движитель состоит из платформы, снабженной колесами и приводами колес.

Изобретение относится к транспортному средству с механическими опорами для перемещения транспортного средства. Транспортное средство содержит опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, два электродвигателя и электромагниты.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводных обвязок компрессорных станций для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры.

Изобретение относится к специальным самоходным транспортным средствам высокой проходимости. Транспортное средство включает корпус, приводы вращения колес, четыре продольных рычага подвески, а также электронную систему управления движением.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вездеходам на многофункциональных энергоэффективных движителях повышенной проходимости. Шаговиброкат выполнен в виде движителя и содержит два обода двухскатного колеса, соединенных приводным валом, и тормозное устройство.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводов для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры.

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства.

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в колесных транспортных средствах (ТС) и предназначено для получения поступательного движения в различных устройствах для перемещения пассажиров и грузов.

Изобретение относится к транспортной технике. .
Изобретение относится к области транспортирования. Самоуправляемое колесо состоит из нескольких частей и выполнено с возможностью изменения взаимного расположения отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.

Изобретение относится к шасси дорожно-транспортной техники. Шасси содержит несущую платформу, колеса и двигатель. Двигатель взаимодействует с колесами через дифференциалы, установленные на осях колес. Платформа опирается на среднерасположенные приводные колеса, попарно соединенные поперечными осями, и на шаровые опоры, расположенные продольно по разные стороны от колес и содержащие надувные оболочковые шары, помещенные под верхнерасположенные сферические сегменты с принудительной подачей в них сжатого газа либо жидкости с давлением выше атмосферного. Достигается повышение функциональности за счет улучшения маневренности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх