Аварийный тормоз

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к тормозам транспортных средств. Аварийный тормоз наземного транспортного средства содержит маховиковое, трансмиссионное и аварийное колеса. Маховиковое колесо приводится в движение посредством улитковой пружины, закрепленной между осью маховикового колеса и самим маховиковым колесом. Маховиковое колесо посредством прикосновения приводит в движение трансмиссионное колесо, которое, в свою очередь, размещено с возможностью приведения в движения аварийного колеса. Аварийное колесо выполнено с возможностью его выбрасывания. При этом маховиковое, трансмиссионное и тормозное колесо крепятся на осях, прикрепленных к корпусу транспортного средства. Достигается уменьшение тормозного пути. 1 ил.

 

Изобретение относится к механике, в частности к тормозной системе колесодорожного и рельсового транспорта.

Изобретение имеет цель, предупреждение травматизма во время дорожного движения.

Аварийные тормоза применялись издавна, как на шоссейнодорожном транспорте, так и на рельсовом транспорте. Они служили для предотвращения аварий, которые могли иметь, часто непредсказуемые последствия. Помимо материального ущерба, аварии уносили жизни и здоровье людей.

Основным недостатком данного аварийного тормоза является то, что транспортное средство, на котором будет применяться данный аварийный тормоз, должно иметь повышенную устойчивость, предотвращающую возможность опрокидывания этого транспортного средства во время применения аварийного тормоза. Следует также учитывать то, что применение описываемого аварийного тормоза возможна лишь в тех случаях, если идущее сзади транспортное средство находится на определенней дистанции от транспортного средства, на котором будет применяться аварийный тормоз.

Это необходимо для избежания столкновения транспортных средств между собой.

Сущность изобретения заключается в следующем: улитковая пружина, находящаяся в свернутом состоянии, то есть имеющая потенциальную энергию, за считанные секунды освобождается от сжатия и раскручивается, преобразуя тем самым, потенциальную энергию в кинетическую энергию. В результате чего приводится в движение маховиковое /инерционное/ колесо, которое, в сваю очередь, передает движение на выбрасываемое аварийное тормозящее колесо. Таким образом, сущность данного изобретения заключается в приведении в движение маховикового /инерционного/ колеса /1/ о помощью улитковой пружины, этого самого маховикового инерционного колеса /2/. Маховиковое (см. чертеж) инерционное колесо /1/ приводит в движение трансмиссионное колесо /3/, которое, в свою очередь, приводит в движение выбрасываемое аварийное тормозящее колесо. Скорость движения аварийного тормозного колеса /4/ и его энергия движения, должны быть равны или превышать скорость и энергию ходовых /рабочих/ колес /5/. Превышение зависит от того, что все ходовые части транспортного средства /кабина, кузов, шасси и т.д./, также имеют скорость и энергию движения. Если транспортное средство слабо загружено, превышение скорости и энергии выбрасываемого аварийного тормозного колеса, должно быть небольшим; если транспортное средство сильно загружено, превышение скорости и энергии выбрасываемого аварийного тормозящего колеса должно быть больше. Эти величины /энергия и скорость/, зависят от мощности улитковой пружины маховикового /инерционного/ колеса, которая должна подбираться о учетом рекомендованной загруженности транспортного средства, и рекомендованной скорости транспортного средства индивидуально.

Источники информации

1/ Рене Ле Грэн Фель

Автомобиль и мотоцикл. Устройство и эксплуатация. Перевел с французского И. Длюлько, B.C. Юрика. Издательство "Машиностроение", Москва 1971 год.

2/ Устройство, техническое обслуживание и ремонт автмобилей.

Издательство "Высшая школа", Москва 1975 год.

3/ С.У. Гончаренко, П.Н. Воловик Физика.

Издательство "Просвещение", Москва 1986 год.

Аварийный тормоз наземного транспортного средства, содержащий маховиковое колесо, приводимое в движение посредством улитковой пружины, закрепленной между осью маховикового колеса и самим маховиковым колесом, которое, посредством прикосновения, приводит в движение трансмиссионное колесо, которое, в свою очередь, размещено с возможностью приведения в движения аварийного колеса с возможностью его выбрасывания, при этом маховиковое, трансмиссионное и тормозное колесо крепятся на осях, прикрепленных к корпусу транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безопасности автомобиля, а именно к устройствам принудительной остановки автомобиля при столкновении с препятствием для предотвращения гибели водителя и пассажиров.

Устройство относится к буксировке воздушных судов. Устройство для транспортирования воздушных судов содержит тягач (1), в задней части которого установлено водило, догружающий гидроцилиндр (7), тормозные колодки (2), а также стартовый гидроцилиндр (3), соединенный с задними стойками (8) воздушного судна при помощи троса (9).

Изобретение относится к транспортному средству и противооткатной системе для него. Противооткатное устройство содержит внутреннее кольцо, устройство одностороннего действия, наружное подвижное кольцо, стопорный палец и возвратную пружину.

Изобретение относится к противооткатному устройству транспортного средства. Противооткатное устройство содержит вал (5), внутреннее кольцо (4), устройство (3) одностороннего действия, подвижное наружное кольцо (2) и неподвижное наружное кольцо (1).

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам остановки самолетов на взлетно-посадочной полосе. Способ состоит в том, что при недостаточной длине пути самолета для обеспечения торможения самолета во время взлета и посадки одновременно пристреливают к поверхности движения самолета концы регулируемо подтормаживаемого троса тормозного устройства задней части фюзеляжа, а также левого и правого крыла самолета, дюбель-сваями под углами 20-10° к поверхности движения самолета при помощи дюбель-пушек, которыми управляют с кабины пилота, тормозят самолет на длине допустимого тормозного пути.
Изобретение относится к средствам аварийной посадки самолетов. Способ аварийной посадки самолета состоит в использовании автоматического тормозного устройства, включающего дюбель-сваи, упругого эластичного фала и дюбель-пушки.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам пассивной безопасности наземного транспорта. Способ заключается в измерении дистанции транспортного средства до препятствия с помощью датчика дистанции.

Изобретение относится к области аварийных тормозных устройств для экстренного торможения транспортных средств. Устройство содержит откидной рычаг, фиксатор для держания рычага в транспортном положении с закрепленной на раме с помощью пружины инерционной массы, а также механизм перевода рычага в рабочее положение.

Изобретение относится к области аварийных тормозных устройств для экстренного торможения транспортных средств. Устройство содержит два резервуара для размещения текучей среды, связанные между собой каналом с установленным в нем разрушаемым под действием определенного давления клапаном.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит укрепленный на раме кузова по всей ширине его передней части горизонтальный ударный брус.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к тормозам транспортных средств. Аварийный тормоз наземного транспортного средства содержит маховиковое, трансмиссионное и аварийное колеса. Маховиковое колесо приводится в движение посредством улитковой пружины, закрепленной между осью маховикового колеса и самим маховиковым колесом. Маховиковое колесо посредством прикосновения приводит в движение трансмиссионное колесо, которое, в свою очередь, размещено с возможностью приведения в движения аварийного колеса. Аварийное колесо выполнено с возможностью его выбрасывания. При этом маховиковое, трансмиссионное и тормозное колесо крепятся на осях, прикрепленных к корпусу транспортного средства. Достигается уменьшение тормозного пути. 1 ил.

Наверх