Устройство подогрева масла редуктора грузового автомобиля

Изобретение относится к устройствам для подогрева масла в зимний период в различных узлах автомобиля. Устройство содержит корпус, электронагревательный элемент, изолятор и переходник. Внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением из чередующихся вдоль оси корпуса колец, имеющих треугольное и прямоугольное поперечное сечение. Клеммы нагревательного элемента соединены с датчиком температуры и электронным блоком управления. Достигается повышение теплоотдачи и сокращение времени прогрева масла. 2 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к устройствам подогрева масла в зимний период в различных узлах автомобиля, например, редукторах, коробке передач, мостах.

Известен нагреватель масла фирмы «TOYOTA» для ДВС [USA 4815431 F01M 5/02]. Этот электрический нагреватель размещается в картере двигателя и устанавливается в масляную магистраль между маслоприемником и масляным насосом. Он представляет собой цилиндрический патрон с керамическим нагревательным элементом (спиралью), заключенным в металлическую тонкостенную оболочку и подключенным к аккумуляторной батарее автомобиля. Патрон нагревателя ввертывается в специальную расточку на резьбе и имеет достаточно массивную головку под ключ.

Недостатками данного устройства является большие габариты, не позволяющие использовать в качестве нагревателя масла в редукторах, с небольшими внутренними объемами, например, мостах, невозможность автоматического включения и выключения, а также низкая эффективность нагрева.

Наиболее близкими к предложенному изобретению является устройство разогрева масла [РФ 2119064 F01M 5/02], содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник.

Недостатками данного устройства является большие габариты, не позволяющие использовать в качестве нагревателя масла в редукторах, с небольшими внутренними объемами, например, мостах, невозможность автоматического включения и выключения, а также низкая эффективность нагрева.

Задачей данного изобретения является создания устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, имеющего небольшие габариты, возможность автоматического включения-выключения, обладающего высокой эффективностью нагрева.

Поставленная задача достигается тем, что устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением, представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец, имеющих треугольное и прямоугольное поперечное сечение, а с целью автоматического включения и выключения клеммы подключения питания соединены с датчиком температуры и электронным блоком управления.

На фиг. 1 представлена схема устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля.

На фиг. 2 представлена схема подключения устройства.

Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержит корпус 1, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент 2, соединенный с клеммами подключения питания 3, изолятор 4, переходник 5. Внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением, представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец 6 и 7, имеющих соответственно треугольное и прямоугольное поперечное сечение. С целью автоматического включения и выключения клеммы подключения питания 3 соединены с датчиком температуры 8 и электронным блоком управления 9.

Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля работает следующим образом.

Датчик контроля температуры масла установленный вместо сливной пробки редуктора 8 подает сигнал на ЭБУ 9 о том, что температура масла (вязкость) упала ниже допустимого значения, ЭБУ в свою очередь подает команду «включить». При этом подается питание на электронагревательный элемент 2.

Устройство включается, и электронагревательный элемент 2 начинает разогреваться до установленной температуры. Нагревшись, электронагревательный элемент отдает тепло через стенки изолятора 4 корпусу 1 и оребренную поверхность 6, 7 маслу и масло греется по правилу естественной конвекции, т.е. более теплые слои масла поднимаются вверх, а более холодные отпускаются вниз, происходит перемешивание слоев масла.

Датчик контроля температуры 8 фиксирует требуемую температуру масла и посылает сигнал на ЭБУ 9, который отправляет сигнал-команду «выключить». Процесс нагревания масла завершен. Если требуемая температура масла не достигнута, то ЭБУ 9 так же отключит устройство на несколько минут, с целью избежать перегрев электронагревательного элемента 2, после чего процесс повторяется до достижения заданных параметров.

Технические параметры устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля представлены в таблице.

Применение оребрения представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец 6 и 7, имеющих соответственно треугольное и прямоугольное поперечное сечение, позволяет повысить теплоотдачу, тем самым сократить время прогрева масла.

Использование датчика контроля температуры 8 в совокупности с электронным блоком управления 9 позволяет избежать перегрева электронагревательного элемента 2, повысить надежность и долговечность работы, а также уменьшить потребление электроэнергии на прогрев.

Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с небольшими внутренними объемами.

Простота установки позволяет производить ремонт или обслуживание в любых условиях.

Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, отличающееся тем, что внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением, представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец, имеющих треугольное и прямоугольное поперечное сечение, а с целью автоматического включения и выключения клеммы подключения питания соединены с датчиком температуры и электронным блоком управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу работы теплового насоса, в частности, для нагрева внутреннего пространства транспортного средства. Компрессор (V), конденсатор (KON), дроссельный клапан (DV) и испаритель (VER) размещены в циркуляционном контуре теплового насоса рабочей среды.

Изобретение относится к способу эксплуатации установки кондиционирования транспортного средства. При эксплуатации преимущественно устанавливают необходимую заданную температуру салона автомобиля, устанавливают маршрут движения, определяют по меньшей мере один прогнозируемый параметр.

Изобретение относится к автоматическим системам кондиционирования воздуха. Система включает ветровое стекло с обогревом с электрическим нагревательным элементом, систему циркуляции воздуха с нагнетателем для обеспечения потока воздуха по поверхности ветрового стекла и контроллер, выполненный с возможностью выбирать относительную длительность включения для нагревательного элемента на основании рабочих параметров системы циркуляции воздуха и окружающих условий, таких как температура окружающей среды.

Изобретение относится к системам отопления или охлаждения транспортного средства, конкретнее, к способу управления температурой в пассажирском салоне транспортного средства.

Изобретение относится к системе обогрева салона и охлаждения двигателя транспортного средства. Для обогрева двигателя перекачивают хладагент из резервуара для хладагента к компоненту системы выпуска отработавших газов, а затем к радиатору отопителя.

Способ управления движением транспортного средства включает в себя: переход, когда удовлетворено предопределенное условие, к режиму инерционного движения, в течение которого транспортное средство (1) движется при одновременном прекращении подачи топлива в двигатель (2) транспортного средства (1); измерение величины (ΔT) снижения температуры от начала инерционного движения, наблюдающейся в теплообменнике (55) для отапливания кабины транспортного средства (1) теплом, вырабатываемым двигателем (2); и прекращение инерционного движения, когда величина (ΔT) снижения температуры является большей, чем пороговое значение (Tt).

Заявленное изобретение относится к демпфирующему устройству для снижения пульсаций давления, вызываемых компрессором в трубопроводе кондиционирования воздуха системы кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к кондиционированию транспортных средств. Напольная консоль включает в себя блок автоматической системы кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к вентиляционным системам для транспортных средств. Система содержит вентилятор для нагнетания воздушного потока через вентиляционную систему, испаритель для кондиционирования воздуха, подаваемого вентилятором, первый канал для подачи воздуха в первую микрозону и второй канал для подачи воздуха в вторую микрозону, причем второй канал отделен перегородкой от первого канала.

Группа изобретений относится к средствам для уменьшения шума воздуходувного устройства в транспортном средстве. Технический результат – обеспечение возможности уменьшать шум воздуходувного устройства в транспортном средстве при использовании мобильного устройства.

Изобретение относится к HVAC-системам. Устройство управления климатом в салоне транспортного средства содержит систему нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, с регулируемым выпускным отверстием и блок формирования термографических изображений, охватывающих фиксированную область в салоне, в которой потенциально находится человек. Схема управления нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха сжимает термографическое изображение до карты температур, представляющей пикселы термографического изображения, попадающие в заданный температурный диапазон, соответствующий человеку. Затем схема фильтрует карту температур, согласно скользящему окну, объединяя непрерывные области пикселов, попадающих в заданный температурный диапазон. Далее определяется площадь каждой непрерывной области, местоположение центроида непрерывной области, имеющей наибольшую площадь и нацеливание регулируемого выпускного отверстия на центроид. Повышается точность и оптимизация регулирования воздуха. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способу и устройству управления тепловым аккумулятором в автомобильном транспортном средстве. Когда водитель выключает зажигание, определяют исходя из текущей температуры хладагента, нужно ли сейчас аккумулировать тепло (S2) и зависит ли полезный эффект этого аккумулирования от того, когда двигатель внутреннего сгорания будет снова запущен (S3). Если ответы на оба эти вопроса положительные, у водителя запрашивают, нужно ли сейчас выполнять аккумулирование тепла (S5), при этом аккумулирование тепла выполняют (S4) или не выполняют в зависимости от ответа водителя. Изобретение обеспечивает уменьшение количества выбросов загрязняющих веществ и экономию энергии. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха. Трубопровод для системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха транспортного средства включает в себя первый конец и второй конец, расположенный на расстоянии от первого конца. Отверстие продолжается между первым концом и вторым концом. Полукруглая поверхность расположена на втором конце. Полукруглая поверхность продолжается по радиусу, имеющему такую же длину, как расстояние между первым и вторым концами. Соединительный трубопровод содержит фланец, продолжающийся от полукруглой поверхности к первому концу. Фланец расширяется от переднего конца к заднему концу полукруглой поверхности. Достигается легкость сборки и соединения частей трубопровода. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх