Устройство подогрева масла редуктора грузового автомобиля
Владельцы патента RU 2681606:
Общество с ограниченной ответственностью "МилИнвест" (ООО "МилИнвест") (RU)
Изобретение относится к устройствам для подогрева масла в зимний период в различных узлах автомобиля. Устройство содержит корпус, электронагревательный элемент, изолятор и переходник. Внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением из чередующихся вдоль оси корпуса колец, имеющих треугольное и прямоугольное поперечное сечение. Клеммы нагревательного элемента соединены с датчиком температуры и электронным блоком управления. Достигается повышение теплоотдачи и сокращение времени прогрева масла. 2 ил., 1 табл.
Изобретение относится к устройствам подогрева масла в зимний период в различных узлах автомобиля, например, редукторах, коробке передач, мостах.
Известен нагреватель масла фирмы «TOYOTA» для ДВС [USA 4815431 F01M 5/02]. Этот электрический нагреватель размещается в картере двигателя и устанавливается в масляную магистраль между маслоприемником и масляным насосом. Он представляет собой цилиндрический патрон с керамическим нагревательным элементом (спиралью), заключенным в металлическую тонкостенную оболочку и подключенным к аккумуляторной батарее автомобиля. Патрон нагревателя ввертывается в специальную расточку на резьбе и имеет достаточно массивную головку под ключ.
Недостатками данного устройства является большие габариты, не позволяющие использовать в качестве нагревателя масла в редукторах, с небольшими внутренними объемами, например, мостах, невозможность автоматического включения и выключения, а также низкая эффективность нагрева.
Наиболее близкими к предложенному изобретению является устройство разогрева масла [РФ 2119064 F01M 5/02], содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник.
Недостатками данного устройства является большие габариты, не позволяющие использовать в качестве нагревателя масла в редукторах, с небольшими внутренними объемами, например, мостах, невозможность автоматического включения и выключения, а также низкая эффективность нагрева.
Задачей данного изобретения является создания устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, имеющего небольшие габариты, возможность автоматического включения-выключения, обладающего высокой эффективностью нагрева.
Поставленная задача достигается тем, что устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением, представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец, имеющих треугольное и прямоугольное поперечное сечение, а с целью автоматического включения и выключения клеммы подключения питания соединены с датчиком температуры и электронным блоком управления.
На фиг. 1 представлена схема устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля.
На фиг. 2 представлена схема подключения устройства.
Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержит корпус 1, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент 2, соединенный с клеммами подключения питания 3, изолятор 4, переходник 5. Внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением, представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец 6 и 7, имеющих соответственно треугольное и прямоугольное поперечное сечение. С целью автоматического включения и выключения клеммы подключения питания 3 соединены с датчиком температуры 8 и электронным блоком управления 9.
Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля работает следующим образом.
Датчик контроля температуры масла установленный вместо сливной пробки редуктора 8 подает сигнал на ЭБУ 9 о том, что температура масла (вязкость) упала ниже допустимого значения, ЭБУ в свою очередь подает команду «включить». При этом подается питание на электронагревательный элемент 2.
Устройство включается, и электронагревательный элемент 2 начинает разогреваться до установленной температуры. Нагревшись, электронагревательный элемент отдает тепло через стенки изолятора 4 корпусу 1 и оребренную поверхность 6, 7 маслу и масло греется по правилу естественной конвекции, т.е. более теплые слои масла поднимаются вверх, а более холодные отпускаются вниз, происходит перемешивание слоев масла.
Датчик контроля температуры 8 фиксирует требуемую температуру масла и посылает сигнал на ЭБУ 9, который отправляет сигнал-команду «выключить». Процесс нагревания масла завершен. Если требуемая температура масла не достигнута, то ЭБУ 9 так же отключит устройство на несколько минут, с целью избежать перегрев электронагревательного элемента 2, после чего процесс повторяется до достижения заданных параметров.
Технические параметры устройства подогрева масла в редукторе грузового автомобиля представлены в таблице.
Применение оребрения представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец 6 и 7, имеющих соответственно треугольное и прямоугольное поперечное сечение, позволяет повысить теплоотдачу, тем самым сократить время прогрева масла.
Использование датчика контроля температуры 8 в совокупности с электронным блоком управления 9 позволяет избежать перегрева электронагревательного элемента 2, повысить надежность и долговечность работы, а также уменьшить потребление электроэнергии на прогрев.
Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с небольшими внутренними объемами.
Простота установки позволяет производить ремонт или обслуживание в любых условиях.
Устройство подогрева масла в редукторе грузового автомобиля, содержащее корпус, размещенный в его внутреннем объеме электронагревательный элемент, соединенный с клеммами подключения питания, изолятор, переходник, отличающееся тем, что внешняя поверхность корпуса снабжена оребрением, представляющим собой набор чередующихся вдоль оси корпуса колец, имеющих треугольное и прямоугольное поперечное сечение, а с целью автоматического включения и выключения клеммы подключения питания соединены с датчиком температуры и электронным блоком управления.