Лыжная опора к колесу транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перемещения транспортных средств с колесами, например колясок, велосипедов, беговелов, тележек. Лыжная опора к колесу транспортного средства содержит лыжу с прижимными пластинами, взаимодействующими с эксцентриковыми прижимами. При установке на колесе прижимные пластины расположены по бокам обода колеса и имеют форму, обеспечивающую его захват. Лыжная опора содержит основу со стойками, на которых шарнирно закреплены эксцентриковые прижимы. Основа выполнена с возможностью регулировки расстояния между эксцентриковыми прижимами. Центр тяжести лыжной опоры смещен относительно центра основы. Технический результат - повышение надежности крепления устройства на колесе. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средстам и может быть использовано для перемещения транспортных средств с колесами, например, колясок, велосипедов, беговелов, тележек.

Известно приспособление для оперативного крепления на одном колесе колесного транспортного средства (US 5427390), содержащее лыжу, крепежный элемент, имеющий базовую часть и два рычага с подпружиненными захватывающими роликами, охватывающими шину и обод колеса.

Известна лыжная опора к колесу транспортного средства (по патенту RU 33080, выбранная в качестве прототипа), содержащая лыжу с передним и задним упорами для колеса и элементом ее крепления, выполненном в виде неподвижно закрепленной на лыже пружинящей скобы, охватывающей с боков шину и обод в зоне опоры колеса.

Общим недостатком известных устройств является ненадежность крепления на колесе. Сила обжатия определяется упругими свойствами пружинящих элементов - она может быть недостаточной для надежного крепления или она может быть чрезмерной. Регулировка усилия прижатия отсутствует.

Технической задачей изобретения является повышение надежности крепления устройства на колесе. Кроме того, обеспечивается регулировка силы прижатия.

Технический результат достигается в лыжной опоре к колесу транспортного средства (далее - лыжная опора), содержащей лыжу с прижимными пластинами, взаимодействующими с эксцентриковыми прижимами. Прижимные пластины, при установке колеса на лыжной опоре, располагаются по бокам обода, и имеют форму, обеспечивающую его захват. Лыжная опора содержит основу со стойками, на которых шарнирно закреплены эксцентриковые прижимы. Основа выполнена с возможностью регулировки расстояния между эксцентриковыми прижимами. Центр тяжести лыжной опоры смещен относительно центра основы.

Изобретение поясняется рисунками:

фиг. 1 - лыжная опора в открытом состоянии;

фиг. 2 - лыжная опора в закрытом состоянии;

фиг. 3 - лыжная опора в открытом состоянии, вид сбоку;

фиг. 4 - лыжная опора в открытом состоянии, вид сверху.

Лыжная опора к колесу транспортного средства содержит полимерную лыжу 1 с двумя металлическими прижимными пластинами 2, располагающихся по бокам обода с шиной, при установке колеса на лыжной опоре. Прижимные пластины выполнены с возможностью захвата обода колеса. Такая возможность обеспечивается их формой и расположением относительно колеса. Каждая прижимная пластина 2 выполнена преимущественно плоской, с вырезом 4 в центральной части. Такая форма обеспечивает захват расширяющимися частями прижимной пластины 2 с боков обода и шины колеса, установленного на лыже 1. Прижимные пластины 2 взаимодействуют с эксцентриковыми прижимами 3, а именно, с кулачками 5.

Лыжная опора содержит основу 6, на которой закреплены прижимные пластины 2, оснащенную стойками 7, на которых шарнирно закреплены эксцентриковые прижимы 3. Основа 6 выполнена с возможностью регулировки расстояния между эксцентриковыми прижимами 3, например, она образована опорной пластиной 8, вдоль которой перемещаются две подвижные части 9 со стойками 7 и прижимными пластинами 2. Расстояние между подвижными частями 9 может быть зафиксировано болтами.10.

Колесо устанавливается на опорной пластине 8. При повороте эксцентриковых прижимов 3, кулачки 5 толкают прижимные пластины 2, которые обжимают шину и обод колеса с двух сторон, обеспечивая его жесткую и надежную фиксацию. При необходимости, например, при установке лыжной опоры на колесо другого размера, может быть произведена регулировка расстояния между парой прижимных пластин 2 при помощи болтов 10.

Центр тяжести лыжной опоры смещен в продольном направлении лыжи относительно центра основы, благодаря чему, при установке лыжной опоры на колесо транспортного средства, при смещенном назад по направлению движения центре тяжести лыжной опоры, носок лыжи будет приподниматься на неровностях, что снижает ударную нагрузку на лыжную опору, тем самым, повышается надежность крепления на колесе, облегчается скольжение.

1 Лыжная опора к колесу транспортного средства, содержащая лыжу с прижимными пластинами, взаимодействующими с эксцентриковыми прижимами, прижимные пластины, при установке колеса на лыжной опоре, располагаются по бокам обода и имеют форму, обеспечивающую его захват.

2 Лыжная опора по п. 1, характеризующаяся тем, что содержит основу со стойками, на которых шарнирно закреплены эксцентриковые прижимы.

3 Лыжная опора по п. 2, характеризующаяся тем, что основа выполнена с возможностью регулировки расстояния между эксцентриковыми прижимами.

4 Лыжная опора по п. 2, характеризующаяся тем, что центр тяжести смещен относительно центра основы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты.

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок. .

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на колесных машинах, аппаратах и агрегатах при их использовании для передвижения при бездорожьи по снегу или влажному, малопрочному грунту в период осенне-весенних распутиц и зимой, в частности в сельском хозяйстве, на нефте-газопромыслах, в строительстве и т.д.

Изобретение относится к приспособлениям для перемещения колесных транспортных средств по лестнице и может быть использовано для перемещения бытовых устройств с колесами чемоданов, детских колясок и т.д.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для повышения эффективности торможения колесных автотранспортных средств, в которых управляемые колеса установлены на лыжах , и обеспечивает повышение надежности эксплуатации.

Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных средств в снегоходные и обеспечивает расширение эксплуатационных свойств. .

Изобретение относится к тележке для перемещения ручной клади. .

Изобретение относится к опорным элементам, прикрепленным к колесу транспортного средства для преодоления им слабонесущих грунтов, снега и льда, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом расположенных колесах.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам, преобразуемым с санного хода на колесный. Транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный, содержит несущую платформу, колесное шасси в виде опорных катков с толкателями, несущую конструкцию, несущую платформу, горизонтальный элемент, подпружиненный посредством пружин, на котором установлены толкатели опорных катков.

Изобретение относится к автоматически выдвигаемым колесам при увеличении сопротивления движению на полозьях. .

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами. .

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу.

Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади. .

Изобретение относится к транспортным средствам, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле. .

Изобретение относится к транспортным средствам, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле. .

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности, преимущественно к детским коляскам с дополнительной санной ходовой частью.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для создания снегоходов, приспособленных для движения с наименьшим коэффициентом сопротивления со стороны опорной поверхности , и обеспечивает повышение надежности .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перемещения транспортных средств с колесами, например колясок, велосипедов, беговелов, тележек. Лыжная опора к колесу транспортного средства содержит лыжу с прижимными пластинами, взаимодействующими с эксцентриковыми прижимами. При установке на колесе прижимные пластины расположены по бокам обода колеса и имеют форму, обеспечивающую его захват. Лыжная опора содержит основу со стойками, на которых шарнирно закреплены эксцентриковые прижимы. Основа выполнена с возможностью регулировки расстояния между эксцентриковыми прижимами. Центр тяжести лыжной опоры смещен относительно центра основы. Технический результат - повышение надежности крепления устройства на колесе. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх