Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером

Изобретение относится к области грузоперевозок тяжелых и габаритных грузов на наземных транспортных средствах с кузовами-контейнерами с возможностью проведения погрузочно-разгрузочных работ в полевых условиях. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером (1) включает подвижную направляющую балку (2), выполненную двухзвенной. Внутреннее звено (3) направляющей балки (2) с размещенным на нем передвижным грузоподъемным устройством (7) установлено на опорных роликах внутри наружного звена (6). Наружное звено (6) шарнирно соединено с каретками (9), установленными с возможностью перемещения по поперечным балкам (11), закрепленным на стойках-опорах. Преимущественно внутреннее звено направляющей балки выполнено в виде балки двутаврового профиля, а наружное звено выполнено в виде разрезной трубы. Изобретение повышает надежность работы погрузочно-разгрузочного устройства при крене кузова-контейнера транспортного средства с обеспечением перемещения грузов из любой точки площади кузова-контейнера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области грузоперевозок тяжелых и габаритных грузов на наземных транспортных средствах с кузовами-контейнерами с возможностью проведения погрузочно-разгрузочных работ в полевых условиях.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство грузового автомобиля (патент №67521, публ. 27.10.2007). Известное устройство содержит подвижную направляющую балку, установленную на опорных роликах, смонтированных на оголовке рамы. На торце направляющей балки со стороны заднего борта автомобиля закреплено средство подъема груза с захватом. Рама представляет собой инвентарный модуль в форме портала. Возможность снятия и установки инвентарного модуля в кузове позволяет транспортировать штучные и сыпучие грузы.

Недостатком является низкая надежность при погрузке-разгрузке в полевых условиях, в частности, из-за наклонного положения грузоподъемного устройства при крене кузова автомобиля, и ограниченное использование площади кузова из-за невозможности перемещения тяжелых грузов к его бортам.

Прототипом заявленному устройству является погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-фургоном (Патент РФ №2031017, кл. В60Р 1/54, публ. 20.03.1995.). Устройство содержит U-образную в плане направляющую балку, установленную с возможностью продольного перемещения по опорным роликам, закрепленным на потолке кузова-фургона. Приводная каретка, несущая захват, через ходовые ролики установлена на опорных полках двутаврого профиля направляющей балки с возможностью перемещения по ней. U-образная в плане направляющая балка позволяет охватить большую часть площади кузова-контейнера при перемещении грузов.

Недостатком устройства является низкая надежность работы в полевых условиях. При крене транспортного средства с кузовом-фургоном двутавровая направляющая балка также занимает наклонное положение к вертикали. Из-за этого под действием веса груза наибольшие нагрузки приходятся на ходовые ролики одной из сторон приводной каретки, что приводит к неравномерным нагрузкам и повышенному износу ходовых роликов. Кроме того, появляется изгибающий момент на двутавровую балку в поперечном направлении от внецентренной нагрузки. Грузоподъемность погрузочно-разгрузочного устройства ограничена допускаемой нагрузкой на крышу кузова-фургона, на которой закреплены опорные ролики.

Техническим эффектом изобретения является повышение надежности работы погрузочно-разгрузочного устройства при крене кузова-контейнера транспортного средства с обеспечением перемещения грузов из любой точки площади кузова-контейнера.

Для достижения технического эффекта в погрузочно-разгрузочном устройстве транспортного средства с кузовом-контейнером, включающем подвижную направляющую балку, снабженную передвижным грузоподъемным устройством, направляющая балка выполнена двухзвенной. Внутреннее звено направляющей балки установлено на опорных роликах внутри наружного звена и снабжено передвижным грузоподъемным устройством, например, передвижной талью. Наружное звено направляющей балки шарнирно соединено с каретками, установленными с возможностью перемещения по поперечным балкам, закрепленным на стойках-опорах.

Преимущественно внутреннее звено направляющей балки выполнено в виде балки двутаврового профиля, а наружное звено выполнено в виде разрезной трубы.

Погрузочно-разгрузочное устройство поясняется рисунками.

На фиг. 1 представлен общий вид погрузочно-разгрузочного устройства.

На фиг. 2 представлен узел соединения наружного звена направляющей балки с кареткой.

На фиг. 3 представлен поперечный разрез направляющей балки по опорным роликам, установленным на наружном звене направляющей балки, и взаимное положение направляющей балки и каретки при крене транспортного средства.

На фиг. 4 представлен поперечный разрез по опорным роликам, установленным на внутреннем звене направляющей балки.

Погрузочно-разгрузочное устройство размещено в кузове-контейнере 1 транспортного средства и включает подвижную направляющую балку 2, выполненную двухзвенной (фиг. 1). Внутреннее звено 3 направляющей балки выполнено в виде балки с двутавровым профилем и установлено на опорных роликах 4 и 5, размещенных внутри наружного звена 6 направляющей балки (фиг. 1, 3, 4). На внутреннем звене 3 направляющей балки, с возможностью перемещения по нему, установлено передвижное грузоподъемное устройство 7, например, ручная передвижная таль с тяговыми цепями (фиг. 1, 3). Наружное звено 6 направляющей балки выполнено в виде разрезной трубы и с помощью подвесок 8 шарнирно соединено с каретками 9 осями 10, параллельными продольной оси направляющей балки (фиг. 1, 2, 3). Каретки 9 установлены на поперечных балках 11 с возможностью перемещения по ним. Поперечные балки 11 закреплены на вертикальных стойках-опорах 12, которые для исключения нагрузки на крышу кузова-контейнера закреплены на полу кузова-контейнера 1 уголками 13 и к боковым стенам.

При крене кузова-контейнера 1 под действием веса груза направляющая 2 с подвесками 8 поворачивается вокруг осей 10, сохраняя горизонтальное положение опорных полок двутавровой балки 3 (Фиг. 3). При этом исключается изгибающий момент на двутавровую балку и обеспечивается равномерная нагрузка на опорные ролики 4, 5 и ходовые ролики 14 грузоподъемного устройства 7, что повышает надежность и долговечность работы погрузочно-разгрузочного устройства.

Погрузочно-разгрузочное устройство, используется следующим образом.

В транспортном положении направляющая балка 2 располагается у борта кузова-контейнера 1, а в рабочем положении - вдоль оси кузова-контейнера. Расположение кран-балки у борта освобождает пространство в зоне входной двери, что обеспечивает удобство ручной загрузки и разгрузки легких габаритных грузов.

Для подвода грузоподъемного устройства 7 к заданному месту в кузове-контейнере 1 при погрузке или разгрузке, перемещают каретки 9 вместе с направляющей балкой 2 по поперечным балкам 11, определяя положение груза по ширине кузова-контейнера 1, перемещают грузоподъемное устройство 7 вдоль двутавровой балки 3 (внутреннего звена направляющей балки 2), определяя положение по длине кузова-контейнера 1. Для перемещения грузоподъемного устройства 7 за пределами кузова-контейнера 1 внутреннее звено 3 перемещают относительно наружного звена 6 направляющей балки 2.

Погрузка осуществляется в следующей последовательности. Перемещают грузоподъемное устройство 7 к концу двутавровой балки 3, последнюю перемещают по опорным роликам 4 и 5 в разрезной трубе 6. При достижении необходимого вылета балки 3 за пределы кузова-контейнера 1, опускают захват грузоподъемного устройства 7 к месту груза. Разгрузка осуществляется в обратной последовательности.

Проведенные проверки предлагаемого устройства показали надежность его работы при крене транспортного средства с кузовом-контейнером, а также возможность перемещения грузов из любой точки площади кузова-контейнера при проведении предварительных испытаний его в составе грузового модуля универсального мишенно-тренировочного комплекса. Минобороны России данному комплексу присвоен индекс 9Ф6021.

1. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером, включающее подвижную направляющую балку, снабженную передвижным грузоподъемным устройством, отличающееся тем, что направляющая балка выполнена двухзвенной, внутреннее звено которой с размещенным на нем передвижным грузоподъемным устройством установлено на опорных роликах внутри наружного звена, а наружное звено шарнирно соединено с каретками, установленными с возможностью перемещения по поперечным балкам, закрепленным на стойках-опорах.

2. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером по п. 1, отличающееся тем, что внутреннее звено направляющей балки выполнено в виде балки двутаврового профиля, а наружное звено выполнено в виде разрезной трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижной военной технике с выносной, легкосъемной дизель-генераторной установкой - источником электрической энергии. Подъемное устройство выносного оборудования содержит контейнер, снабженный грузоподъемным средством (5), связанным с выносным оборудованием (7), прикрепленным к раме (6) двумя элементами тяги (3.1 и 3.2), связанными с четырьмя соответствующими замками, первыми и вторыми роликами, между которыми расположены соответственно первый и второй полозы.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и создано применительно к отработке глубоких горизонтов карьеров с применением автомобильного транспорта.

Изобретение относится к транспортной технике. Специализированный автомобиль, в частности пожарный автомобиль (10), содержит подъемный аппарат, такой как поворотная лестница (12) и/или подъемная спасательная платформа, боковые наземные опоры (16), которые могут перемещаться между убранными положениями и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор (16) опираются на землю, и вспомогательную систему для позиционирования боковых наземных опор (16), содержащую оптические средства для проецирования визуальных отметок (22) на зоны земли, на которые концы (20) опор (16) опираются в их рабочем положении.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов.

Изобретение относится к технологическим агрегатам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для привода фронтально- и заднеагрегатируемых орудий и машин, а также для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов.

Изобретение относится к автотранспортным средствам, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами и предназначенным для безопасной погрузки, перевозки и разгрузки взрывоопасных грузов в контейнерах.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к консольным поворотным кранам. .

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочным оборудованием. .

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием. .

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки ответственных изделий с обеспечением их защиты как при транспортировке, так и при погрузке и выгрузке, а также стыковки транспортируемого изделия с объектом.

Изобретение относится к области грузоперевозок тяжелых и габаритных грузов на наземных транспортных средствах с кузовами-контейнерами с возможностью проведения погрузочно-разгрузочных работ в полевых условиях. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером включает подвижную направляющую балку, выполненную двухзвенной. Внутреннее звено направляющей балки с размещенным на нем передвижным грузоподъемным устройством установлено на опорных роликах внутри наружного звена. Наружное звено шарнирно соединено с каретками, установленными с возможностью перемещения по поперечным балкам, закрепленным на стойках-опорах. Преимущественно внутреннее звено направляющей балки выполнено в виде балки двутаврового профиля, а наружное звено выполнено в виде разрезной трубы. Изобретение повышает надежность работы погрузочно-разгрузочного устройства при крене кузова-контейнера транспортного средства с обеспечением перемещения грузов из любой точки площади кузова-контейнера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх