Соединение деталей силовых машин

Изобретение относится к соединениям, используемым в машиностроении, и направлено на повышение прочности и жесткости соединения, а также на снижение трудоемкости сборки и разборки соединения. Узел резьбового соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками, отличающийся тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, которая торцевой частью упирается в опорную часть цилиндрического отверстия, примыкающего к гайке, а со стороны другой соединяемой детали на стержень шпильки установлена втулка с наружной конической поверхностью под посадку без зазора, исключающая изгиб резьбовой части. 1 ил.

 

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении.

Известны резьбовые соединения деталей машин, в которых осуществляется соединение шпильками [1] (стр. 12 рис. 1.4. в).

При работе резьбового соединения со шпилькой, в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [1].

Известен еще узел соединения деталей в котором, со стороны гайки на первую соединяемую деталь установлена втулка под посадку болта без зазора, болт выполнен с пояском, расположенным в отверстии другой соединяемой детали, без зазора между пояском болта и другой соединяемой деталью со стороны действующей поперечной нагрузки, при этом гайка упруго вдавлена во втулку, а втулка и болт упруго вдавлены в соединяемые детали [2].

Основными недостатками данного решения является необходимость обеспечения достаточно высокой точности соосности отверстий соединяемых деталей, а также трудоемкость изготовления.

Цель изобретения - повышение прочности соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышение жесткости соединения на сдвиг.

Поставленная цель достигается тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, которая торцевой частью упирается в опорную часть цилиндрического отверстия примыкающего к гайке, а со стороны другой соединяемой детали на стержень шпильки установлена втулка с наружной конической поверхностью под посадку без зазора, исключающая изгиб резьбовой части.

На чертеже показан продольный разрез предлагаемого соединения (Фиг. 1).

Соединение содержит установленные в отверстия деталей 1 и 2 шпильку 3, втулку 4 с гайками 5 и 6.

В детали 1 выполнено цилиндрическое отверстие диаметром d1 и высотой примыкающее к гайке для установки цилиндрической части шпильки диаметром d3 и высотой по свободной посадке. Со стороны детали 2 на стержень шпильки установлена втулка высотой под посадку без зазора.

При сборке соединения шпилька 3 свободно входит в цилиндрическое отверстие диаметром d1 и упирается кольцевой опорной поверхностью диметром d3 в опорную часть детали 1, после чего устанавливается втулка 4 и производится затяг шпильки гайками 5 и 6 последовательно на рекомендуемое значение.

При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются как трех опорные стержни с тремя защемленными участками, полностью исключающие изгиб резьбовых частей. При этом равномерность распределения поперечной нагрузки доходит до 1 и существенно повышается реальная прочность и жесткость соединения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990 г. - 368 с.

2. Патент №2341693. Москва 20.12.2008 (прототип).

Узел резьбового соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками, отличающийся тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, которая торцевой частью упирается в опорную часть цилиндрического отверстия, примыкающего к гайке, а со стороны другой соединяемой детали на стержень шпильки установлена втулка с наружной конической поверхностью под посадку без зазора, исключающая изгиб резьбовой части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов. Устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля включает кронштейн, корпус которого выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта.

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении, и направлено на повышение прочностной надежности соединения. Узел резьбового соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками.

Изобретение относится к устройствам для соединения структурного элемента, в частности волокнисто-усиленного композитного полимерного материала с фиксирующим элементом, и направлено на повышение надежности соединения.

Изобретение относится к устройствам для соединения структурного элемента, в частности волокнисто-усиленного композитного полимерного материала с фиксирующим элементом, и направлено на повышение надежности соединения.

Изобретение относится к области производства крепежных работ, в частности, для крепления между собой, в стык по поверхности, конструктивных элементов, выполненных из разнородных материалов, и направлено на увеличение длительности режима эксплуатации соединения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к элементам соединения деталей, требующих компенсации угловых размеров. Регулируемое соединение плоских деталей, требующее компенсации угловых размеров, выполняемое установкой резьбовых метизов в отверстия, выполненные в каждой из деталей, одно из отверстий которого выполнено в форме паза, другое - круглое, при этом круглое отверстие расположено в секторе менее 90° между поперечной и продольной осями симметрии паза с центром в центре их пересечения.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях высоконагруженных элементов. Резьбовое соединение деталей содержит первую деталь с резьбовым отверстием, вторую деталь со сквозным отверстием, шпильку, первую пружину, вторую пружину, шайбу, гайку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Компенсатор для создания соединения между первым и вторым компонентами рамы содержит основание с зажимом для зацепления с первым компонентом рамы, удлиняющий элемент, соединенный с основанием, и втулку.

Изобретение относится к электропроводящей крепежной детали для установки типа самолета и направлено на повышение токопроводимости соединения. Металлическая крепежная деталь, предназначена для сборки с натягом, по меньшей мере, двух элементов конструкции, содержащих сквозное отверстие.

Изобретение относится к способу закрепления конструктивного элемента на базовом элементе и направлено на повышение силы удержания крепежного элемента в глухом отверстии при заданной глубине.

Изобретение относится к соединениям, используемым в машиностроении, и направлено на повышение прочности и жесткости соединения, а также на снижение трудоемкости сборки и разборки соединения. Узел резьбового соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками, отличающийся тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, которая торцевой частью упирается в опорную часть цилиндрического отверстия, примыкающего к гайке, а со стороны другой соединяемой детали на стержень шпильки установлена втулка с наружной конической поверхностью под посадку без зазора, исключающая изгиб резьбовой части. 1 ил.

Наверх