Привод управления коробкой передач автомобиля

Изобретение относится к рычагу привода управления коробкой передач автомобиля. Привод управления содержит рычаг переключения передач, шаровую опору, втулку подшипника. Втулка подшипника оснащена внутренней резьбой. Рычаг переключения передач в своем основании оснащен внешней резьбой, сопрягаемой с резьбой втулки подшипника. Рычаг переключения передач в своем основании оснащен втулкой с впрессованной в нее втулкой из более мягкого материала, оснащенной внешней резьбой, сопрягаемой с резьбой втулки подшипника. Достигается возможность регулировки длины хода рычага привода управления коробки передач в продольном и поперечном направлениях. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств.

Известен рычаг переключения передач силового агрегата транспортного средства по патенту РФ №2281209 с приоритетом от 10.11.2004 г. опубл. 10.08.2006 г. установленный в сферическом подшипнике, закрепленном на кронштейне, отличающийся тем, что между сферическим подшипником и стержнем рычага установлена разъемная втулка, состоящая из верхней и нижней полувтулок.

Известен привод управления коробкой передач автомобиля по патенту РФ №58989 с приоритетом от 13.07.2006 г. опубл. 10.12.2006 г. содержащий рычаг переключения передач с рукояткой на верхней его части, который установлен нижней частью через сферу в корпусе шаровой опоры обоймы, предназначенной для соединения с тоннелем пола кузова автомобиля, по меньшей мере, через два резиновых демпфирующих выступа и предназначенной для соединения нижней частью корпуса своей шаровой опоры с задним концом реактивной тяги, предназначенной в свою очередь для соединения передним концом с шарниром кронштейна коробки передач, содержащий тягу привода, закрепленную задним концом через шарнир с компенсационными втулками к средней части рычага переключения передач и предназначенную для соединения передним концом с шарниром штока переключения коробки передач, и содержащий чехол, предназначенный для закрепления посредством прижимной пластины и своего развитого по периметру плоского фланца с крепежными отверстиями на тоннеле пола кузова автомобиля над обоймой, корпус шаровой опоры которой охватывается кольцевым утолщением чехла, образующим одно из установочных отверстий последнего, тогда как другое кольцевое утолщение чехла, образующее второе его установочное отверстие, охватывает тягу привода, отличающийся тем, что корпус шаровой опоры обоймы выполнен литым из легкого сплава металлов с соединительными элементами в нижней части, предназначенными для соединения его с реактивной тягой через продолговатые установочные отверстия установочной части пластины ее заднего конца, кроме того корпус шаровой опоры обоймы соединен с выполненным в ней обрезиненным каркасом, одна из кольцевых стенок которого предназначена для крепления его на тоннеле пола кузова автомобиля сверху, а все три части рычага переключения передач представляют отдельно выполненные детали, средняя часть из которых неразъемно соединена с двумя другими частями, выполнена в виде пластины с центральным отверстием и выемкой на образующей этого отверстия, в которых установлены компенсационные втулки шарнира с их фиксирующими выступами, последние из которых выполнены на наружных боковых поверхностях ступичных оснований компенсационных втулок, у каждой из которых каждая из таких ее поверхностей, как внутренняя, наружная боковая ее ступичного основания и наружная боковая ее торцевого фланца выполнена замкнутой, а торцевой фланец каждой компенсационной втулки образован опорной и периферийной рабочей частями, причем образующие наружной и внутренней торцевых поверхностей периферийной рабочей части торцевого фланца компенсационной втулки в осевом ее сечении расположены продольно друг другу и под наклоном к ее оси, верхняя же часть рычага выполнена в виде стержня с резьбой, на которую установлена рукоятка, внутри оболочки которой расположен кольцевой каркас, образующий две полости, в первой из которых расположена концевая часть базового элемента устройства деблокирования передачи заднего хода и подпружиненная относительно этой части концевая часть подвижной гильзы этого устройства, во второй из которых расположен груз и навинченная на верхнюю часть рычага гайка, а нижняя часть рычага выполнена в виде соединительного фланца с пальцем, на котором установлена через демпфер съемная сфера, причем развитый по периметру плоский фланец чехла в проекции на плане по контору выполнен в форме, соответствующей форме, предназначенной для крепления на тоннеле пола кузова кольцевой стенки обрезиненного каркаса обоймы, на которую он устанавливается, и выполнен по меньшей мере с двумя установочными отверстиями, в которых расположены установочные резиновые столбики кольцевой стенки обрезиненного каркаса обоймы, и по меньшей мере с двумя фиксирующими выступами, расположенными в отверстиях прижимной пластины.

Самым близким по своей технической сущности является привод управления коробкой передач автомобиля по патенту РФ на полезную модель №58989 с приоритетом от 13.07.2006 г. опубл. 10.12.2006 г. содержащий рычаг переключения передач с рукояткой на верхней его части, который установлен нижней частью через сферу в корпусе шаровой опоры обоймы, предназначенной для соединения с тоннелем пола кузова автомобиля, по меньшей мере, через два резиновых демпфирующих выступа и предназначенной для соединения нижней частью корпуса своей шаровой опоры с задним концом реактивной тяги, предназначенной в свою очередь для соединения передним концом с шарниром кронштейна коробки передач, содержащий тягу привода, закрепленную задним концом через шарнир с компенсационными втулками к средней части рычага переключения передач и предназначенную для соединения передним концом с шарниром штока переключения коробки передач, и содержащий чехол, предназначенный для закрепления посредством прижимной пластины и своего развитого по периметру плоского фланца с крепежными отверстиями на тоннеле пола кузова автомобиля над обоймой, корпус шаровой опоры которой охватывается кольцевым утолщением чехла, образующим одно из установочных отверстий последнего, тогда как другое кольцевое утолщение чехла, образующее второе его установочное отверстие, охватывает тягу привода, отличающийся тем, что корпус шаровой опоры обоймы выполнен литым из легкого сплава металлов с соединительными элементами в нижней части, предназначенными для соединения его с реактивной тягой через продолговатые установочные отверстия установочной части пластины ее заднего конца, кроме того корпус шаровой опоры обоймы соединен с выполненным в ней обрезиненным каркасом, одна из кольцевых стенок которого предназначена для крепления его на тоннеле пола кузова автомобиля сверху, а все три части рычага переключения передач представляют отдельно выполненные детали, средняя часть из которых неразъемно соединена с двумя другими частями, выполнена в виде пластины с центральным отверстием и выемкой на образующей этого отверстия, в которых установлены компенсационные втулки шарнира с их фиксирующими выступами, последние из которых выполнены на наружных боковых поверхностях ступичных оснований компенсационных втулок, у каждой из которых каждая из таких ее поверхностей, как внутренняя, наружная боковая ее ступичного основания и наружная боковая ее торцевого фланца выполнена замкнутой, а торцевой фланец каждой компенсационной втулки образован опорной и периферийной рабочей частями, причем образующие наружной и внутренней торцевых поверхностей периферийной рабочей части торцевого фланца компенсационной втулки в осевом ее сечении расположены продольно друг другу и под наклоном к ее оси, верхняя же часть рычага выполнена в виде стержня с резьбой, на которую установлена рукоятка, внутри оболочки которой расположен кольцевой каркас, образующий две полости, в первой из которых расположена концевая часть базового элемента устройства деблокирования передачи заднего хода и подпружиненная относительно этой части концевая часть подвижной гильзы этого устройства, во второй из которых расположен груз и навинченная на верхнюю часть рычага гайка, а нижняя часть рычага выполнена в виде соединительного фланца с пальцем, на котором установлена через демпфер съемная сфера, причем развитый по периметру плоский фланец чехла в проекции на плане по контору выполнен в форме, соответствующей форме, предназначенной для крепления на тоннеле пола кузова кольцевой стенки обрезиненного каркаса обоймы, на которую он устанавливается, и выполнен по меньшей мере с двумя установочными отверстиями, в которых расположены установочные резиновые столбики кольцевой стенки обрезиненного каркаса обоймы, и по меньшей мере с двумя фиксирующими выступами, расположенными в отверстиях прижимной пластины.

Но все указанные выше устройства при выборе передачи не позволяют увеличивать или уменьшать в продольном и поперечном направлении ход рычага привода управления коробкой передач.

Предлагаемое техническое решение направлено на получение следующего технического результата: обеспечение возможности регулировки длинны хода рычага привода управления коробки передач в продольном и поперечном направлении.

Поставленная задача решается за счет того, что привод управления коробкой передач автомобиля содержащий, рычаг переключения передач, шаровую опору, втулку подшипника, причем втулка подшипника оснащена внутренней резьбой, а рычаг переключения передач в своем основании оснащен внешней резьбой сопрягаемой с резьбой втулки подшипника. Рычаг переключения передач в своем основании оснащен втулкой с впрессованной в нее втулкой из более мягкого материала и, оснащена внешней резьбой, сопрягаемой с резьбой втулки подшипника. В шаровую опору методом тугой посадки установлена втулка подшипника оснащенная внутренней резьбой, что позволяет рычагу переключения передач оснащенному внешней резьбой сопрягаемой с резьбой втулки подшипника, методом вращения увеличивать или уменьшать плечо силы относительно точки опоры, что обеспечивает возможность регулировки длинны хода рычага привода управления коробки передач в продольном и поперечном направлении.

Суть технического решения поясняется чертежами, где изображено на

Фиг. 1 - привод управления коробкой передач автомобиля, изделие в сборе;

Фиг. 2 - рычаг переключения передач;

Фиг. 3 - втулка подшипника.

На фигуре 1 изображен рычаг переключения передач 1, втулка подшипника 2,, шаровая опора 3, внутренняя резьба 4, внешняя резьба 5. На фигуре 2 изображен рычаг переключения передач 1, внешняя резьба 5. На фигуре 3 изображена втулка подшипника 2, внутренняя резьба 4.

Привод управления коробкой передач автомобиля работает следующим образом. В шаровую опору 3 методом тугой посадки установлена втулка подшипника 2 оснащенная внутренней резьбой 4 в которую установлен рычаг переключения передач 1, основание которого оснащено внешней резьбой 5. При вращении втулки подшипника 2 по часовой стрелке, при помощи внешней резьбы 5, сопрягаемой с резьбой втулки подшипники 4, рычаг переключения передач 1 опускается вниз, что позволяет укоротить длину выбора передач. При вращении втулки подшипника 2 против часовой стрелки рычаг переключения передач 1 поднимается вверх в салон автомобиля, что позволяет увеличить длину выбора передач.

Совокупность признаков нова и позволяет обеспечить возможность регулировки длинны хода рычага привода управления коробки передач в продольном и поперечном направлении.

1. Привод управления коробкой передач автомобиля, содержащий рычаг переключения передач, шаровую опору, втулку подшипника, отличающийся тем, что втулка подшипника оснащена внутренней резьбой, а рычаг переключения передач в своем основании оснащен внешней резьбой, сопрягаемой с резьбой втулки подшипника.

2. Привод управления коробкой передач автомобиля, отличающийся тем, что рычаг переключения передач в своем основании оснащен втулкой с впрессованной в нее втулкой из более мягкого материала, которая оснащена внешней резьбой, сопрягаемой с резьбой втулки подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе крепления головки на сильфоне рычага переключения передач, оснащенного декоративным кольцом. Система крепления содержит два выступа, выполненные на вставке, неподвижно соединенной с головкой, каждый из которых имеет вогнутый элемент, два выреза, обеспечивающие прохождение выступов во время установки головки на узле, и два выпуклых элемента, выполненных с возможностью взаимодействия с вогнутыми элементами выступов вставки.

Изобретение относится к устройству тросового переключения передач транспортного средства. Устройство содержит рычаг (2) передач, сферический подшипник (8) с точкой С вращения, вокруг которой рычаг передач является подвижным, первую тягу (10) передачи и вторую тягу (12) передачи.

Устройство переключения для установки режима движения транспортного средства содержит рычаг-джойстик переключения (30), выполненный с возможностью автоматического возврата в опорное положение из нейтрального положения, блок обнаружения положения, блок установки.
Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией автомобиля. Для управления механизмами сцепления, КПП, карбюратором применяется система электромагнитов, работающая по командам, которые вырабатываются контроллером в соответствии с показаниями датчиков, отслеживающих условия движения автомобиля.

Группа изобретений относится к гидромеханическому приводу осевого перемещения согласующей планетарной передачи. Привод включает неподвижный корпус (1, 8), планетарный механизм (2, 3, 4) с одним звеном, подвижным как вдоль центральный оси (5) планетарного механизма, так и вокруг нее, исполнительный гидроцилиндр двухстороннего действия, неподвижная часть которого связана с корпусом (8), а подвижная часть (12, 13) связана с упомянутым звеном планетарного механизма посредством способного нести осевую нагрузку подшипника (17).

Изобретение относится к переключающему устройству. Переключающее устройство (1) содержит корпус (2) головки и, по меньшей мере, один вал (3) управления переключением передач и, по меньшей мере, один функциональный элемент (4) на вале (3) управления переключением передач.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рычаг управления для управления транспортным средством содержит ручку, которая снабжена поверхностью прилегания для руки оператора.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия имеет три шестерни трансмиссии, которые избирательно зацепляются с тремя переключающими втулками.

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач.

Изобретение относится к способу управления переключением передач в трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия является ступенчатой трансмиссией с двумя задними передачами.

Изобретение относится к рычагу привода управления коробкой передач автомобиля. Привод управления содержит рычаг переключения передач, шаровую опору, втулку подшипника. Втулка подшипника оснащена внутренней резьбой. Рычаг переключения передач в своем основании оснащен внешней резьбой, сопрягаемой с резьбой втулки подшипника. Рычаг переключения передач в своем основании оснащен втулкой с впрессованной в нее втулкой из более мягкого материала, оснащенной внешней резьбой, сопрягаемой с резьбой втулки подшипника. Достигается возможность регулировки длины хода рычага привода управления коробки передач в продольном и поперечном направлениях. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх