Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная рычажная передача содержит триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки грузового вагона. Боковые базирующие выступы-приливы имеют боковую поверхность, переднюю поверхность и заднюю поверхность, верхнюю опорную поверхность и нижнюю опорную поверхность. Передняя поверхность боковых базирующих выступов-приливов выполнена с гранями, образующими между собой угол «α», выполненный в диапазоне от 90 до 180°. Передние поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют с нижней опорной поверхностью угол «β», выполненный в диапазоне от 50 до 90°. Передние поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют c боковой поверхностью угол «γ», выполненный в диапазоне от 40 до 135°. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик тормозной рычажной передачи тележки, обеспечивающееся за счёт более стабильного и равномерного скольжения элементов тормозной передачи. 9 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузовых вагонов.

Известны технические решения (патент US 7341128, B61H 13/03, 11.05.2008 и патент US 8869954, B61H 13/34, 28.10.2014 (прототип), содержащие триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки грузового вагона и имеющими боковую, переднюю и заднюю поверхности, верхнюю и нижнюю опорные поверхности.

Технической проблемой данных устройств является их низкая надёжность по причине выполнения боковых базирующих выступов-приливов прямоугольного профиля, не позволяющих осуществлять эффективное скольжение по направляющим элементам боковых рам и очистку указанных направляющих поверхностей от загрязнений и наледи, накапливающихся при эксплуатации железнодорожного грузового вагона.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение надёжности тормозной рычажной передачи путём улучшения её эксплуатационных характеристик за счёт более стабильного скольжения элементов тормозной передачи по направляющим элементам боковых рам и очистки направляющих поверхностей указанных направляющих элементов от загрязнений и наледи, накапливающихся при эксплуатации железнодорожного грузового вагона.

Указанный технический результат достигается за счёт того, что тормозная рычажная передача тележки грузового вагона содержит триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки грузового вагона и имеющими боковую, переднюю и заднюю поверхности, верхнюю и нижнюю опорные поверхности, передняя поверхность боковых базирующих выступов-приливов сформирована гранями, образующими между собой угол «α», выполненный в диапазоне от 90° до 180°, при этом передние поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют с нижними опорными поверхностями угол «β», выполненный в диапазоне от 50° до 90°, и с боковыми поверхностями угол «γ», выполненный в диапазоне от 40° до 135°.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что передняя поверхность боковых базирующих выступов-приливов сформирована гранями, образующими между собой угол «α», выполненный в диапазоне от 90° до 180°, при этом передние поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют с нижними опорными поверхностями угол «β», выполненный в диапазоне от 50° до 90°, и с боковыми поверхностями угол «γ», выполненный в диапазоне от 40° до 135°. Такое отличие от прототипа даёт основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности – «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение представлено на чертежах, где на фиг. 1 изображён общий вид тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона; на фиг. 2 – башмак тормозной колодки, изометрическая проекция; на фиг. 3 – вид сверху бокового базирующего выступа-прилива; на фиг. 4 – вид сбоку бокового базирующего выступа-прилива; на фиг. 5 – 8 изображены изометрические проекции различных вариантов исполнения бокового базирующего выступа-прилива, при которых обеспечивается технический результат; на фиг. 9 – изображён вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива, при котором не обеспечивается технический результат.

Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона (фиг. 1, 2) содержит триангели 1, на которых установлены башмаки 2 тормозных колодок, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами 2.1, предназначенными для размещения их в соответствующих направляющих элементах боковых рам (не показано) тележки грузового вагона. Боковые базирующие выступы-приливы 2.1 (фиг. 2, 3, 4) имеют боковую поверхность 2.2, переднюю поверхность 2.3 и заднюю поверхность 2.4, верхнюю опорную поверхность 2.5 и нижнюю опорную поверхность 2.6.

Технический результат, который заключается в увеличение надёжности тормозной рычажной передачи, обеспечивается следующим образом.

Передняя поверхность 2.3 боковых базирующих выступов-приливов 2.1 (фиг. 3,4) сформирована двумя гранями 2.7, образующими между собой угол «α», выполненный в диапазоне от 100° до 180°, что позволяет улучшить скольжение по направляющим элементам боковой рамы тележки за счет удаления из них наледи и грязи. Выполнение угла «α» менее 90° не обеспечивает полное очищение направляющих элементов боковой рамы тележки из-за того, что место соединения передней поверхности 2.3 и боковой поверхности 2.2 не доходит до края направляющих элементов боковых рам тележки. Выполнение угла «α» более 180° не обеспечивает указанного технического результата.

Передняя поверхность 2.3 боковых базирующих выступов-приливов 2.1 и нижняя опорная поверхность 2.6 образуют между собой угол «β», выполненный в диапазоне от 50° до 90°, что обеспечивает равномерное скольжение по направляющим элементам боковой рамы тележки за счет удаления из них наледи и грязи. Выполнение угла «β» менее 50° не обеспечивает очищение направляющих элементов боковой рамы тележки из-за того, что место соединения передней поверхности 2.3 и боковой поверхности 2.2 не доходит до края направляющих элементов боковых рам тележки. Выполнение угла «β» более 90° не обеспечивает указанного технического результата.

Передняя поверхность 2.3 и боковая поверхность 2.2 образуют между собой угол «γ», выполненный в диапазоне от 40° до 135°, что улучшает скольжение по направляющим элементам боковой рамы тележки за счет удаления из них наледи и грязи. Выполнение угла «γ» менее 40° не обеспечивает очищение направляющих элементов боковой рамы тележки из-за того, что место соединения передней поверхности 2.3 и боковой поверхности 2.2 не доходит до края направляющих элементов боковых рам тележки. Выполнение угла «γ» более 135° не обеспечивает указанного технического результата.

Работает изобретение следующим образом.

При подаче тормозного усилия на триангель 1 башмаки 2 с тормозными колодками перемещаются по направляющим элементам боковой рамы тележки к ободу колеса вагона (не показан), осуществляя фрикционное торможение указанных колёс. При отпуске тормозов происходит возврат башмаков 2 в первоначальное положение.

Заявляемое изобретение может быть реализовано различными вариантами исполнения. Часть таких возможных вариантов реализации представлена на фиг. 5 – 9. Выбор конкретного варианта обусловлен конкретными техническими требованиями, предъявляемыми к конструкции тормозной рычажной передачи, технологическими возможностями производства и эксплуатации грузового вагона.

Так на фиг. 5 представлен вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива башмака при углах α=180°, β=70°, γ=90°;

на фиг. 6 – вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива башмака при углах α=180°, β=90°, γ =120°;

на фиг. 7 – вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива башмака при углах α=180°, β=75°; γ=120°;

на фиг. 8 - вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива башмака при углах α=90°, β=90°, γ=120°;

на фиг. 9 - вариант исполнения бокового базирующего выступа-прилива башмака, при котором не обеспечивается технический результат.

Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона, содержащая триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки грузового вагона и имеющими боковую, переднюю и заднюю поверхности, верхнюю и нижнюю опорные поверхности, отличающаяся тем, что передние поверхности боковых базирующих выступов-приливов сформированы гранями, образующими между собой угол «α», выполненный в диапазоне от 90 до 180°, при этом передние поверхности и нижние опорные поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют между собой угол «β», выполненный в диапазоне от 50 до 90°, передние поверхности и боковые поверхности боковых базирующих выступов-приливов образуют между собой угол «γ», выполненный в диапазоне от 40 до 135°.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Привод единицы рельсового подвижного состава содержит два ведущих колеса, вращающихся вокруг оси и соединенных осью колесной пары.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструкции стояночных тормозов грузовых вагонов. Тормоз стояночный железнодорожного вагона содержит ручной привод, размещённый на торце железнодорожного вагона.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тормозным системам. Соединение для компенсации отпускания пневматического тормоза включает резьбовой толкатель, храповое колесо, соединенное посредством резьбы с толкателем для вращательного движения по нему, и винтовое соединение, включающее первый подшипник и второй подшипник, установленные на храповом колесе для содействия вращению этого колеса.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Стояночный тормоз содержит пневматический цилиндр, поршень, пружину, колесо ручного управления, впускное отверстие для приложения пневматического давления для перемещения поршня ко второй стенке с противодействием пружине, ручной механизм повторной установки тормоза, шпиндель и толкатель.

Изобретение относится к железнодорожным ручным тормозам. Железнодорожный ручной тормоз содержит пустотелый корпус, создающую силу цепь, отходящую от корпуса и соединенную с рычажной тормозной системой вагона, и цепной барабан.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тележка грузового вагона состоит из боковин, связанных между собой подпружиненной надрессорной балкой, и букс с колесными парами и тормозного оборудования.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Тормозное устройство содержит привод, монтажный кронштейн, рычаг, закрепленный на первом шарнирном пальце, держатель тормозной колодки, тормозную колодку и гребнесмазыватель Держатель тормозной колодки шарнирно соединен вторым шарнирным пальцем с рычагом с возможностью бокового смещения тормозной колодки.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок с низким коэффициентом трения, не требующих смазки, для рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового.
Наверх