Способ монтажа и демонтажа антивандального резьбового соединения

Изобретение относится к сборным металлоконструкциям с защитой от несанкционированной разборки и может быть применено при монтаже и демонтаже многогранных металлических опор воздушных линий электропередач. Техническим результатом изобретения является проведение демонтажа антивандального резьбового соединения для дальнейшего монтажа по новому назначению. Способ демонтажа антивандального резьбового соединения, включающего закрученное и затянутое резьбовое соединение с головкой болта и гайкой с гладкими боковыми поверхностями, на меньшем основании которых в потайных цилиндрических выемках выполнены храповики с зацепными зубьями, при этом демонтаж антивандального резьбового соединения выполняют оборудованием с применением швов сварного соединения с прочностью, обеспечивающей усилие откручивания гайки с болта ключами за приваренные гайки-ключи - одним удерживается, другим отворачивается и рассоединяется антивандальное резьбовое соединение. 2 ил.

 

Изобретение относится к сборным металлоконструкциям с защитой от несанкционированной разборки и может быть применено при демонтаже многогранных металлических опор воздушных линий электропередач.

Известен способ монтажа антивандального резьбового соединения, содержащий соединяемые элементы болт, гайку с гладкой конусной, боковой поверхностью, на меньшем основании которой в потайной цилиндрической выемке выполнен храповик с зацепными зубьями, позволяющий только закручивать и затягивать гайку с конусной боковой поверхностью. (Патент RU №176532 ПМК F16B 39/282 (2006.01), дата публикации 22.01.2018 Бюл. №3).

В изготовлении сборной металлоконструкции с защитой от несанкционированной разборки, используется храповое замкового соединение в потайной цилиндрической выемке для повышения антивандальных защитных свойств, заключающихся в невозможности демонтажа инструментами.

Недостатком аналога является одностороннее использование антивандального свойства, так как головка болта доступна ключом.

Наиболее близким объектом интеллектуальной собственности является способ монтажа антивандального резьбового соединения, включающий болтовое соединение с головкой болта и гайкой с гладкими конусными, боковыми поверхностями, на меньшем основании которых в потайных цилиндрических выемках выполнены храповики с зацепными зубьями, которые только закручивают и затягивают резьбовое соединение. (Заявка на полезную модель №2018106167 от 19.02.18 г. ПМК F16B 39/282 (2006.01).

Достоинством монтажа сборной металлоконструкции с защитой от несанкционированной разборки, является использование храповых замковых соединений в потайных цилиндрических выемках для резьбового соединения повышающего антивандальные защитные свойства, заключающиеся в невозможности демонтажа традиционными инструментами и способами.

Недостатком ближайшего аналога является использование антивандального резьбового соединения без возможности демонтажа для дальнейшего монтажа по новому назначению.

Техническим результатом изобретения является проведение демонтажа антивандального резьбового соединения для дальнейшего монтажа по новому назначению.

Заявляемый способ демонтажа антивандального резьбового соединения, включающий закрученное и затянутое резьбовое соединение с головкой болта и гайкой с гладкими боковыми поверхностями, на меньшем основании которых в потайных цилиндрических выемках выполнены храповики с зацепными зубьями,  причем демонтаж антивандального резьбового соединения выполняют оборудованием с применением швов сварного соединения с прочностью обеспечивающей усилие откручивания гайки с болта ключами за приваренные гайки-ключи одним удерживается другим отворачивается и рассоединяется антивандальное резьбовое соединение.

Демонтаж антивандального резьбового соединения выполняется оборудованием с применением швов сварного соединения с прочностью обеспечивающей усилие откручивания гайки с болта, для этого навинчиваются и затягиваются гайки-ключи на направляющий до упора в головку болта и гайку с гладкими конусными боковыми поверхностями, выполняется в доступном месте сварное соединение головки болта и гайки-ключа, аналогично выполняется сварное соединение гайки и её гайки-ключа, ключами за приваренные гайки-ключи одним ключом удерживается другим отворачивается и рассоединяется антивандальное резьбовое соединение. В мастерской на отрезном шлифовальном станке разрезаются сварные швы и отсоединяются гайки-ключи. Далее ручной шлифовальной машинкой выполняется зачистка гладкой конусной боковой поверхности головки болта и антивандальной гайки для последующего монтажа антивандального резьбового соединения по новому назначению.

Сравнение заявляемого решения с аналогом и прототипом не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное решение, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна».

На Фиг.1 приведена смонтированная металлическая конструкция с антивандальным резьбовым соединением, и подготовленная к демонтажу с использованием сварного оборудования, включающая болт 1 с гладкой конусной или полусферической боковой поверхностью и гайку 2 с гладкой полусферической или усечено-конической формы. Соединяемые элементы металлоконструкции обозначены номерами 3 и 4, гайка-ключ головки болта 5, гайка-ключ антивандальной гайки 6, шов сварного соединения антивандальной гайки и её гайки-ключа 7, шов сварного соединения антивандальной головки болта и её гайки-ключа 8.

На фиг. 2 приведено сечение А-А с Фиг. 1, содержащее болт 1 с гладкой конусной или полусферической боковой поверхностью и гайку 2 с гладкой полусферической или усечено-конической формы, соединяемые элементы металлоконструкции 3 и 4, гайка-ключ головки болта 5, гайка (возможен вариант вместо гайка-ключ) антивандальной гайки 6, сечение шва сварного соединения антивандальной гайки и гайки 7, сечение шва сварного соединения антивандальной головки болта и её гайки-ключа 8, храповик головки болта 9, потайная цилиндрическая выемка в антивандальной головке болта (показана её граница) 10, храповик антивандальной гайки 11, потайная цилиндрическая выемка в антивандальной гайке 12, храповик гайки-ключа 13, направляющий в головке болта 14.

Демонтаж антивандального резьбового соединения выполняется сварочным оборудованием с применением швов сварного соединения 7 и 8 с прочностью обеспечивающей усилие откручивания гайки 2 с болта 1 ключами за приваренные гайки-ключи 5 и 6 одним удерживается гайка-ключ 5, другим отворачивается гайка-ключ 6 и рассоединяется антивандальное резьбовое соединение. В мастерской на отрезном шлифовальном станке разрезаются сварные швы 7 и 8 и отсоединяются гайки-ключи 5 и 6. Ручной шлифовальной машинкой выполняется зачистка гладкой конусной боковой поверхности головки болта 1 и антивандальной гайки 2 для последующего монтажа антивандального резьбового соединения.

Предлагаемый способ демонтажа антивандального резьбового соединения позволяет рассоединять при необходимости антивандальное резьбовое соединение для последующей сборки в новом месте.

Источники информации

1. Патент RU №176532 ПМК F16B 39/282 (2006.01), дата публикации 22.01.2018. Бюл. №3.

2. Заявка на полезную модель №2018106167 от 19.02.18 г. ПМК F16B

39/282 (2006.01).

Способ демонтажа антивандального резьбового соединения, включающий закрученное и затянутое резьбовое соединение с головкой болта и гайкой с гладкими боковыми поверхностями, на меньшем основании которых в потайных цилиндрических выемках выполнены храповики с зацепными зубьями, отличающийся тем, что демонтаж антивандального резьбового соединения выполняют оборудованием с применением швов сварного соединения с прочностью, обеспечивающей усилие откручивания гайки с болта ключами за приваренные гайки-ключи - одним удерживается, другим отворачивается и рассоединяется антивандальное резьбовое соединение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструированию крепежных деталей в машиностроении, преимущественно в авиастроении и турбомашиностроении. Болт для соединения деталей состоит из цилиндрического стержня с резьбой, отрывной головки, основной головки с кольцевой проточкой, выполненной со стороны отрывной головки, промежуточного элемента в виде усеченного конуса, меньшим диаметром расположенного внутри кольцевой проточки и соединяющего отрывную головку с основной головкой.

Изобретение относится к устройству для скрепления деталей, в частности к гайкам, и направлено на устранение возможности потери гайки при использовании. Устройство скрепления двух деталей, первая из которых содержит крепежный фланец, содержащий по меньшей мере одно отверстие для прохождения резьбового стержня, установленного на второй детали или выполненного заодно с ней, и средства предупреждения потери гайки относительно фланца до ее завинчивания на резьбовом стержне.

Изобретение относится к области монтажных работ, а именно к устройствам для предотвращения падения и к соединительному элементу, и направлено на повышение комфортности при использовании устройства для предотвращения падения.

Группа изобретений относится к уплотнительным болтам для уплотнения контейнеров с ядерными материалами. Уплотнительный болт для уплотнения крышки контейнера относительно корпуса контейнера содержит головку уплотнения, установленную на крышке контейнера, стержень уплотнения, установленный на корпусе контейнера, палец, соединяющий головку уплотнения со стержнем уплотнения, содержит также разрывной кабель, расположенный через поперечный проход в пальце.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется прочное и надежное скрепление деталей.

Изобретение относится к устройствам безопасности колесных транспортных средств. Предохранительное устройство включает основание с верхней и нижней частями, гаечный колпачок, вращающийся в закрепленном состоянии вместе с основанием и выступающий за верхний край основания, индикатор вращения гайки, соединенный с гаечным колпачком и предназначенный для вращения вместе с гаечным колпачком, индикатор вращения гайки, располагающийся под нижней частью основания, сигнализационное отверстие в основании рядом с гаечной головкой, в котором в результате вращения гаечного колпачка часть индикатора вращения становится доступной для осмотра через сигнализационное отверстие.

Изобретение относится к крепежным изделиям для разъемного винтового соединения деталей и направлено на упрощение способа монтажа винтов с невыпадающими деталями.

Контейнер // 2530317
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Изобретение относится к противоугонному устройству, фиксирующему колесо на ступице автомобиля, и направлено на отсутствие возможности несанкционированного взлома данного устройства.

Изобретение относится к крепежному узлу и направлено на повышение надежности фиксации крепежного элемента. Крепежный узел содержит крепежный элемент, который содержит головную секцию, выступающую секцию цилиндрической формы, фланцевую секцию, которая имеет внешний диаметр, который является больше, чем секция цилиндрической формы.

Изобретение относится к комплекту стопорных шайб и направлено на повышение надежности соединения элементов. Комплект стопорных шайб предназначен для использования вместе с винтом и содержит первую стопорную шайбу и вторую стопорную шайбу.

Уплотнительное устройство содержит заглушку, выполненную с возможностью размещения в резьбовом отверстии корпуса и удаления из него путем завинчивания и отвинчивания.

Изобретение относится к крепежным изделиям, исключающим самопроизвольное отвинчивание гайки, и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные, ударные нагрузки и тепловое воздействие.

Изобретение относится к конструкциям крепежных деталей в машиностроении, а также может применяться при сборке различных узлов автомобиля. .

Изобретение относится к стопорящимся резьбовым соединениям и касается таких крепежных изделий, принцип действия которых предусматривает заклинивание для стопорения или защемления резьбы с целью предотвращения нежелательного ослабления затяжки резьбового соединения.

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений. .

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций.
Наверх