Ребристая трехслойная панель

Изобретение относится к ребристой панели стреловидного крыла. Техническим результатом является улучшение аэродинамической поверхности панели. Технический результат достигается в ребристой панели стреловидного крыла, которая содержит обшивку, поддерживающие стрингеры и параллельные потоку нервюры. При этом обшивка, ребра жесткости и перекрестия ребер выполнены как единое целое. Поперечные ребра жесткости параллельны потоку и пересекаются с продольными ребрами жесткости под углами определяемыми стреловидностью крыла. Причем перекрестия ребер играют роль деконцентраторов благодаря утолщению крестовины на величину достаточную для размещения в ней скрепа, установки и фиксации второй обшивки панели, которую присоединяют к свободным торцам перекрестий ребер с помощью скрепов. 2 ил.

 

Изобретение относится к ребристым панелям и может быть использовано в узлах и агрегатах летательных аппаратов, строительстве, железнодорожных вагонах, судах и других металлоконструкциях.

Известен вариант конструкции стреловидного крыла летательного аппарата, у которого нервюры установлены по потоку. /Г.И. Житомирский «Конструкция самолетов» Москва. Машиностроение.1995 г. 416 стр/

Если нервюры устанавливают по потоку, то легче выдерживать профиль крыла при его изготовлении и получать улучшенную аэродинамическую поверхность.

Однако, если пытаться нервюры устанавливать в стреловидном крыле по потоку, а лонжероны и стрингеры крыла под углами определяемыми стреловидностью крыла, то становиться сложнее технологически осуществить стыковку нервюр со стрингерами, стенками лонжеронов и обшивкой. Требуется малковка деталей в зоне стыков и дополнительные мелкие детали - угольники, лапки, фитинги

т.д. устанавливаемые в местах перестыковки стрингеров с нервюрами в качестве соединительных элементов, а сами нервюры оказываются более длинными и тяжелыми. При этом ячейка, образованная парами пересекающихся стрингеров и нервюр, приобретает форму, близкую к ромбу, что создает в обшивке из-за большой величины одной из диагоналей ячейки, условия для меньших значений критического напряжения. Тем самым жесткость панели снижается.

Поэтому, стреловидные крылья с нервюрами, установленными по потоку не нашли должного применения. Предпочтение отдают тому расположению подкрепляющих элементов обшивки, при котором стрингеры и нервюры образуют ячейку в форме прямоугольника, а нервюры располагают по нормали к одному из стрингеров.

Целью предлагаемой полезной модели является конструкция ребристой трехслойной панели, нервюры которой занимают положение по потоку, чтобы легче выдерживать профиль крыла при его изготовлении и получать улучшенную аэродинамическую поверхность.

Такое положение нервюр получают, в отличие от прототипа, отказом от малковки деталей в зоне стыков, отказом от мелких деталей - угольниов, лапок, фитингов и т.д. устанавливаемых в местах перекрестий и перестыковок стрингеров с нервюрами и их замена на качественно новое соединение ребер жесткости, в котором перекрестия ребер жесткости выполнены как единое целое с ребрами жесткости и обшивкой. Тем самым, жесткость панели с ячейкой в форме ромба увеличивается.

Отказ от подкрепляющих обшивку элементов-нервюр и стрингеров, соединенных клепкой с обшивкой, их замена на ребра жесткости, монолитные с обшивкой, повышает качество внешней поверхности панели, делает ее герметичной и гладкой, уменьшает число крепежных деталей, сокращает объем сборочно-клепальных работ.

Поскольку поперечные ребра жесткости пересекаются с продольными под острыми углами, определяемыми стреловидностью крыла, то это вызывает концентрацию напряжений в перекрестиях. Поэтому для перекрестий введен деконцентратор в форме утолщения крестовины.

Толщина крестовины должна быть также достаточной для размещения в ней скрепа. Вторую обшивку панели присоединяют к свободным торцам перекрестий ребер с помощью скрепов. После операции фиксации и соединения второй обшивки с торцами перекрестий панель становится трехслойной.

Поставленная цель достигается тем, что обшивка, ребра жесткости и перекрестия ребер выполнены как единое целое, поперечные ребра жесткости параллельны потоку и пересекаются с продольными ребрами жесткости под углами определяемыми стреловидностью крыла, причем перекрестия ребер жесткости играют роль деконцентраторов благодаря их утолщению на величину достаточную для размещения скрепов, установки и фиксации второй обшивки панели, которую присоединяют к свободным торцам перекрестий ребер с помощью скрепов.

Панели подобного толка могут изготавливаться с использованием традиционных технологий, включая сборку, наплавку, фиксацию с помощью скрепов. /электро заклепки, металлический крепеж и т.д./, а также возможен вариант изготовления из плиты фрезерованием.

В результате анализа известных технических решений, при проведении патентных исследований, заявитель не обнаружил технических решений с признаками, сходными с отличительными признаками заявляемого решения, а потому совокупность упомянутых существенных признаков позволяет считать предложенную полезную модель трехслойной ребристой панели пригодной в качестве составной части стреловидного крыла.

Предложенное техническое решение поясняется чертежом 1, Черт.1А» на поверхности обшивки 1 показан набор продольных 2 и поперечных 3 ребер жесткости, который выполнен с обшивкой 1 как единое целое, причем поперечные ребра 3 параллельны потоку, отмеченному стрелкой. Продольные ребра 2 пересекаются с поперечными 3 под углами \углы , и т.д.\ которые определяются стреловидностью крыла летательного аппарата. Перекрестия 4 усилены за счет утолщений в зоне торцев ребер 2 и 3. Утолщение играет роль деконцентратора и должно быть достаточным /размер w черт.«фиг 1В» перекрестие 4 \ для размещения скрепов 5 и фиксации второй обшивки панели 6.

На черт.«1В» цифрой 7 обозначен стык перекрестия 4 с обшивкой 1. Пунктиром обозначено ребро жесткости 8. Стрелкой показано направление ПОТОКА.

Ребристая панель, стреловидного крыла, содержащая обшивку, поддерживающие и соединенные с ней стрингеры и параллельные потоку нервюры, отличающаяся тем, что обшивка, ребра жесткости и перекрестия ребер выполнены как единое целое, поперечные ребра жесткости параллельны потоку и пересекаются с продольными ребрами жесткости под углами, определяемыми стреловидностью крыла, причем перекрестия ребер играют роль деконцентраторов благодаря утолщению крестовины на величину, достаточную для размещения в ней скрепа, установки и фиксации второй обшивки панели, которую присоединяют к свободным торцам перекрестий ребер с помощью скрепов.



 

Похожие патенты:

Заявленное изобретение относится к элементам летательного аппарата, в частности, изготовленным с использованием ячеистых панелей. Панель со складчатой сердцевиной содержит верхний и нижний облицовочные листы и первую складчатую сердцевину.

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к устройствам и способам соединения композитных структур летательных аппаратов. Устройство для соединения композитных структур летательных аппаратов содержит композитные панели крыла, нервюру и каркас фюзеляжа.

Симметричная нервюра крыла летательного аппарата включает конструкционную распорку, которая содержит центральную плоскость распорки и множество ребер жесткости распорки, а также симметрична относительно указанной центральной плоскости.

Изобретение относится к летательным аппаратам и касается крыльев из композитных многослойных панелей. Композитная многослойная панель содержит первое множество слоев армирующих волокон, ориентированных под средним углом α, и второе множество армирующих волокон, ориентированных под углами ±β относительно направления основной нагрузки.

Группа изобретений относится к авиации. Соединение для крыла содержит Т-образную обвязку и стыковую накладку для соединения узла ближней панели крыла и узла дальней панели крыла.

Изобретение относится к авиационной и космической технике и касается способа ремонта обшивки и сетчатой нервюры кессона крыла с сетчатыми композиционными нервюрами, композиционной обшивкой и металлическими лонжеронами.

Крыло самолета состоит из двух соединенных с фюзеляжем консолей, каждая из которых подкреплена подкосом, и содержит верхнюю панель, передний, центральный и задний лонжероны, балочные и рамные нервюры, а также съемные нижние панели.

Изобретение относится к авиации и касается изготовления конструкции крыла летательного аппарата (ЛА) из армированного волокнами полимерного ламината с перекрестными слоями.

Изобретение относится к авиации и касается сборки конструкций из композиционного материала, в частности, основного крыла летательного аппарата. Соединение, прикрепляющее элемент к заготовке, содержит клиновидную часть, наклоненную относительно поверхности, перпендикулярной направлению, в котором нагрузка растяжения действует на элемент, и сформированную на поверхности соединения с заготовкой.

Изобретение относится к области авиастроения и касается панелей крыла или оперения летательного аппарата из слоистых композиционных материалов. Панель содержит обшивку с гладкой пологой геометрической формы наружной поверхностью и скрепленный с ней силовой набор в виде системы перекрещивающихся ребер, состоящих из слоев, скрепленных полимерным связующим, однонаправленных высокопрочных и/или высокомодульных нитей и/или тканей.

Изобретение относится к узлам крепления крыла летательного аппарата. Летательный аппарат содержит крыло и кессон крыла.

Аэродинамическая поверхность включает области топливных емкостей, расположенных в аэродинамической поверхности, и плавно изогнутый лонжерон, продолжающийся от корневого участка аэродинамической поверхности к оконечному участку аэродинамической поверхности.

Аэродинамическая поверхность включает области топливных емкостей, расположенных в аэродинамической поверхности, и плавно изогнутый лонжерон, продолжающийся от корневого участка аэродинамической поверхности к оконечному участку аэродинамической поверхности.

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к устройствам и способам соединения композитных структур летательных аппаратов. Устройство для соединения композитных структур летательных аппаратов содержит композитные панели крыла, нервюру и каркас фюзеляжа.

Изобретение относится к области авиации. Ферменная нервюра крыла летательного аппарата содержит верхний металлический пояс нервюры, нижний металлический пояс нервюры и стойки нервюры, соединённые с верхним и нижним металлическими поясами нервюры.

Симметричная нервюра крыла летательного аппарата включает конструкционную распорку, которая содержит центральную плоскость распорки и множество ребер жесткости распорки, а также симметрична относительно указанной центральной плоскости.

Симметричная нервюра крыла летательного аппарата включает конструкционную распорку, которая содержит центральную плоскость распорки и множество ребер жесткости распорки, а также симметрична относительно указанной центральной плоскости.

Изобретение относится к монтажной детали для дренажного стрингера, которая взаимодействует с внешней кромкой дренажного стрингера для создания шпунтового соединения.

Изобретение относится к способу изготовления крыла летательного аппарата. Во время изготовления крыла накладывают множество слоев, получаемых методом диагональной намотки волокна, и равномерных слоев на каждую из множества отдельных оправок крыла.

Изобретение относится к авиационной и космической технике и касается способа ремонта обшивки и сетчатой нервюры кессона крыла с сетчатыми композиционными нервюрами, композиционной обшивкой и металлическими лонжеронами.

Изобретение относится к многослойным звукопоглощающим панелям с сотовым заполнителем резонансного типа, гасящим звуковые колебания, создаваемые газовыми потоками и их нагнетателями.
Наверх