Клапан для регулирования расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений, используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус, облицованный изнутри деталями из эрозионностойкого прессматериала и с размещенным в нем валом, установленным в подшипники и соединенным кинематически с регулирующим элементом, узел уплотнения вала, расположенный в месте выхода вала из корпуса, и торцовое уплотнение, установленное в цилиндрическую полость, диаметр которой соосен с наружной поверхностью вала, при этом на валу со стороны регулирующего элемента выполнен кольцевой уступ, а в кольцевой зазор, образованный цилиндрической полостью и наружной поверхностью вала за кольцевым уступом, установлены графитовые кольца, которые попеременно введены в контакт с наружной поверхностью вала или внутренней поверхностью цилиндрической полости и контактирующие между собой по плоским торцовым поверхностям, причем первое графитовое кольцо, расположенное за кольцевым уступом вала, введено в контакт с наружной поверхностью вала и установлено по отношению к внутренней поверхности цилиндрической полости с равномерным зазором, а последнее графитовое кольцо торцового уплотнения введено в контакт с внутренней поверхностью цилиндрической полости и установлено по отношению к наружной поверхности вала с равномерным кольцевым зазором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Известна конструкция клапана для регулирования расхода горячего газа, содержащая корпус, облицованный изнутри деталями из эрозионностойкого прессматериала и с размещенным в нем валом, соединенным кинематически с регулирующим элементом, узел уплотнения вала, расположенный в месте выхода вала из корпуса, и торцовое уплотнение, установленное в цилиндрическую полость, диаметр которой соосен с наружной поверхностью вала, при этом на валу со стороны регулирующего элемента выполнен кольцевой уступ, наружный диаметр которого превышает внутренний диаметр ближайшего к нему кольца торцового уплотнения, а торцовое уплотнение состоит из трех графитовых колец (патент №2349818, РФ, кл. F16K 5/12, F16K 5/04, 2007 г.).

Недостаток этой конструкции состоит в том, что при переменном давлении продуктов сгорания графитовые кольца не только трутся друг от друга, но и могут тереться по деталям из эрозионностойкого прессматериала, а это приводит к увеличению коэффициента трения и нагрузочной характеристики (шарнирного момента), который в свою очередь требует увеличения мощности привода и утяжелению всех узлов кинематики. Существует еще один недостаток: при длительном времени работы детали из эрозионностойкого прессматериала прогреваются и прококсовываются, что, в свою очередь, приводит к тому, что прококсованный слой уносится продуктами сгорания и образуется дополнительный зазор между кольцами и деталями из эрозионностойкого прессматериала, который увеличивает поступление продуктов сгорания в зону подшипников и уплотнительных колец вала, а это приводит к перегреву подшипников и уплотнительных колец вала, и следовательно, к снижению надежности работы клапана.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы клапана.

Указанная задача решается тем, что в клапане для регулирования расхода горячего газа, содержащем корпус, облицованный изнутри деталями из эрозионностойкого прессматериала и с размещенным в нем валом, установленным в подшипники и соединенным кинематически с регулирующим элементом, узел уплотнения вала, расположенный в месте выхода вала из корпуса, и торцовое уплотнение, установленное в цилиндрическую полость, диаметр которой соосен с наружной поверхностью вала, при этом на валу со стороны регулирующего элемента выполнен кольцевой уступ, а в кольцевой зазор, образованный цилиндрической полостью и наружной поверхностью вала за кольцевым уступом, установлены графитовые кольца, которые попеременно введены в контакт с наружной поверхностью вала или внутренней поверхностью цилиндрической полости и котактируют между собой по плоским торцовым поверхностям, торцовое уплотнение состоит из четырех графитовых колец, при этом первое графитовое кольцо, расположенное за кольцевым уступом вала введено в контакт с наружной поверхностью вала и установлено по отношению к внутренней поверхности цилиндрической полости с равномерным кольцевым зазором, следующее за ним второе графитовое кольцо введено в контакт с внутренней поверхностью цилиндрической полости и установлено по отношению к наружной поверхности вала с равномерным кольцевым зазором, следующие третье кольцо выполнено одинаковым с первым графитовым кольцом, четвертое графитовое кольцо выполнено одинаковым со вторым графитовым кольцом, в цилиндрическую полость установлена втулка, выполненная из графита, при чем графитовые кольца, введенные в контакт с внутренней поверхностью цилиндрической полости, выполнены с поперечным разрезом на всю толщину кольца.

На фиг. 1 изображен общий клапана для регулирования расхода горячего газа.

На фиг. 2 изображено графитовое кольцо с поперечным разрезом.

Клапан для регулирования расхода горячего газа (фиг. 1) состоит из корпуса 1 с входным и выходным патрубками, облицованными деталями 2 из эрозионностойкого прессматериала. В корпусе размещен вал 3, соединенный кинематически с регулирующим элементом 4. Узел уплотнения вала состоит из двух уплотнительных колец 5, расположенных в месте выхода вала 3 из корпуса 1. Торцевое уплотнение, состоящее из нескольких графитовых колец 6, 7, 8 и 9, расположено в цилиндрической полости 10, диаметр которой соосен с наружной поверхностью вала 3. На валу 3 валу со стороны регулирующего элемента выполнен кольцевой уступ 11. В кольцевой зазор, образованный цилиндрической полостью и наружной поверхностью вала за кольцевым уступом, установлены графитовые кольца 6, 7, 8 и 9. Графитовые кольца контактируют между собой по плоским торцовым поверхностям. Торцовое уплотнение состоит из четырех графитовых колец, при этом первое графитовое кольцо 6, расположенное за кольцевым уступом 11 вала 3 введено в контакт с наружной поверхностью вала 3 и установлено по отношению к внутренней поверхности цилиндрической полости 10 с равномерным кольцевым зазором, следующее за ним второе графитовое кольцо 7 введено в контакт с внутренней поверхностью цилиндрической полости 8 и установлено по отношению к наружной поверхности вала 3 с равномерным кольцевым зазором, следующие третье кольцо 8 выполнено одинаковым с первым графитовым кольцом 6, четвертое графитовое кольцо 9 выполнено одинаковым со вторым графитовым кольцом 7. Вал 3 установлен в подшипники 13.

В цилиндрическую полость установлена втулка 12, выполненная из материала одинакового с материалом графитовых колец, при чем графитовые кольца 7 и 9, введенные в контакт с внутренней поверхностью цилиндрической полости 10, выполнены с поперечным разрезом «5» на всю толщину кольца (фиг. 2).

Благодаря тому, что графитовые кольца 6 и 8.установлены с зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической полости 10, то при переменном давлении они трутся своими торцовыми поверхностями только о торцовые поверхности графитовых колец 7 и 9, что по сравнению с прототипом ведет к снижению величины нагрузочной характеристики (шарнирному моменту), т.к. коэффициента-трения графита по графиту меньше чем графита по эрозионностойкому прессматериалу или металлу. Особенно, если эрозионностойкий прессматериал прококсуется во время работы под воздействием продуктов сгорания, имеющих высокую температуру.

Также по сравнению с прототипом установка графитовой втулки 12, выполненной из материала графитовых колец, в цилиндрическую полость, исключает появления увеличенного зазора между графитовыми кольцами 7 и 9 из-за прококсовки эрозионностойкого прессматериала.

Т.к. втулка 12 и графитовые кольца изготовлены из одинакового материала, то при прогреве графитовые кольца прогреваются быстрее (масса их меньше, чем масса втулки) и по этому необходимо в графитовых кольцах выполнить поперечный разрез на всю толщину кольца.

Таким образом, как видно из вышесказанного, повышается надежность работы клапана для регулирования расхода горячего газа.

1. Клапан для регулирования расхода горячего газа, содержащий корпус, облицованный изнутри деталями из эрозионностойкого прессматериала и с размещенным в нем валом, установленным в подшипники и соединенным кинематически с регулирующим элементом, узел уплотнения вала, расположенный в месте выхода вала из корпуса, и торцовое уплотнение, установленное в цилиндрическую полость, диаметр которой соосен с наружной поверхностью вала, при этом на валу со стороны регулирующего элемента выполнен кольцевой уступ, а в кольцевой зазор, образованный цилиндрической полостью и наружной поверхностью вала за кольцевым уступом, установлены графитовые кольца, которые попеременно введены в контакт с наружной поверхностью вала или внутренней поверхностью цилиндрической полости и контактирующие между собой по плоским торцовым поверхностям, отличающийся тем, что первое графитовое кольцо, расположенное за кольцевым уступом вала, введено в контакт с наружной поверхностью вала и установлено по отношению к внутренней поверхности цилиндрической полости с равномерным зазором, а последнее графитовое кольцо торцового уплотнения введено в контакт с внутренней поверхностью цилиндрической полости и установлено по отношению к наружной поверхности вала с равномерным кольцевым зазором.

2. Клапан для регулирования расхода горячего газа про п. 1, отличающийся тем, что в цилиндрическую полость установлена втулка, выполненная из материала графитовых колец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, в частности к шаровым кранам. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным патрубками, шаровой поворотный затвор со сквозным проходным отверстием, шпиндель, уплотнение шпинделя и седла шарового поворотного затвора.

Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, в частности к шаровым кранам. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным патрубками, шаровой поворотный затвор со сквозным проходным отверстием, шпиндель, уплотнение шпинделя, седла шарового поворотного затвора.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких давлениях и температурах.

Клапан регулирования потока относится к устройствам для регулирования параметров потоков рабочих сред и может быть использован в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на повышение точности установки регулирующих элементов относительно расходных отверстий. Предлагается способ установки двух заслонок относительно регулируемых расходных отверстий для газораспределительного клапана с одним валом и линейной расходной характеристикой, основанный на установке заслонки в определенное положение расходного отверстия газораспределительного клапана, заключающейся в том, что совмещают в радиальной плоскости расходное отверстие заслонки и расходное отверстие выходного патрубка, для которого необходимо уменьшить разброс зависимости площади расходного отверстия в зависимости от угла поворота вала рулевого привода, устанавливают в совмещенные расходные отверстия проходной калибр, соответствующий размеру расходного отверстия выходного патрубка в радиальной плоскости, перпендикулярной оси вала, подают команду на систему управления, которая устанавливает рулевой привод, отсоединенный от клапана, в положение, соответствующее максимальному открытию расходного отверстия газораспределительного клапана, и соединяют рулевой привод и газораспределительный клапан, затем проходной калибр удаляют и снимают команду с системы управления.

Изобретение предназначено для регулировки потока жидкой или газообразной среды, а также светового излучения в таких областях, как машиностроение, кораблестроение, ракетостроение.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование газораспределительных клапанов, обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Клапан // 2585342
Изобретение относится к регулирующей арматуре и предназначено для управления потоком жидкости в установке центрального нагрева. Клапан содержит вставную часть с первой частью и второй частью для управления потоком жидкости через клапан: первая часть и вторая часть выполнены с возможностью взаимного поворота.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена.

Группа изобретений относится к медицине. Выпускной элемент для мешка в приспособлении для уростомы содержит клапан с средствами для обеспечения свободного вращения между клапаном и трубкой, соединяющей приспособление для уростомы со сборным мешком.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к регуляторам расхода горячего газа для регулирования расхода рабочей среды, имеющей высокую температуру и давление, предназначенным для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких давлениях и температурах.

Регулятор расхода газа содержит корпус с входным и выходными основным и дополнительным патрубками, в выходные патрубки которого, соответственно, установлены седла с расходными отверстиями, контактирующие с соответствующими заслонками по взаимообращенным цилиндрическим поверхностям.

Изобретение относится к клапанам для регулирования расхода горячего газа, работающим при высоких температурах и давлениях и используемым для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание конструкций клапанов для регулирования расхода горячего газа. Клапан расхода горячего газа состоит из корпуса, седла, заслонки, вала, подшипников и уплотнительных колец, установленных на валу, и торцового уплотнения вала.

Изобретение относится к области машиностроения. Клапан управления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками с расходными отверстиями, соосные седло, заслонку и вал.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на повышение точности установки регулирующих элементов относительно расходных отверстий. Предлагается способ установки двух заслонок относительно регулируемых расходных отверстий для газораспределительного клапана с одним валом и линейной расходной характеристикой, основанный на установке заслонки в определенное положение расходного отверстия газораспределительного клапана, заключающейся в том, что совмещают в радиальной плоскости расходное отверстие заслонки и расходное отверстие выходного патрубка, для которого необходимо уменьшить разброс зависимости площади расходного отверстия в зависимости от угла поворота вала рулевого привода, устанавливают в совмещенные расходные отверстия проходной калибр, соответствующий размеру расходного отверстия выходного патрубка в радиальной плоскости, перпендикулярной оси вала, подают команду на систему управления, которая устанавливает рулевой привод, отсоединенный от клапана, в положение, соответствующее максимальному открытию расходного отверстия газораспределительного клапана, и соединяют рулевой привод и газораспределительный клапан, затем проходной калибр удаляют и снимают команду с системы управления.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование регуляторов расхода, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве отсекателей жидкостей, газов, паров или текучих гранулированных материалов в трубопроводных сетях или контейнерах.
Наверх