Пневматическая камера шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая камера шины колеса транспортного средства содержит герметичную торообразную эластичную оболочку. Вентиль камеры установлен на эластичной оболочке и состоит из корпуса и обратного клапана, установленного в верхней части корпуса. Корпус вентиля камеры выполнен из прозрачного ударопрочного материала, на внешней части которого нанесены указатели внутреннего давления камеры, а в корпусе установлен механизм для определения внутреннего давления пневматической камеры, взаимодействующий с указателями. Технический результат - сокращение времени проведения обязательного контрольного осмотра транспортного средства перед выездом. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим контроль давления в пневматической шине.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является пневматическая камера - герметичная торообразная эластичная оболочка, заполняемая воздухом или газом (см., например "Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001-04" (Утв. распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-Р) пункт 4 2004 г., с. 2), содержащая вентиль камеры - обратный воздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине.

Недостатком является необходимость использования внешних измерительных приборов (манометров, датчиков и т.п.), что приводит к увеличению времени проведения обязательного контрольного осмотра перед выездом транспортного средства.

Технический результат направлен сокращение времени проведения обязательного контрольного осмотра транспортного средства перед выездом (за счет визуального определения внутреннего давления в шине).

Технический результат достигается тем, что в пневматической камере шины колеса транспортного средства содержащей герметичную торообразную эластичную оболочку, вентиль камеры установлен на эластичной оболочке и состоит из корпуса и обратного клапана, установленного в верхней части корпуса, дополнительно корпус вентиля камеры, выполнен из прозрачного ударопрочного материала, на внешней части которого нанесены указатели внутреннего давления камеры, а в корпусе, установлен механизм для определения внутреннего давления пневматической камеры взаимодействующий с указателями.

Сущность заявляемого устройства заключается в том, что определение внутреннего давления в пневматической камере осуществляется за счет механизма расположенного внутри вентиля пневматической камеры и выполненного например из следующих основных элементов: стакана из прозрачного ударопрочного материала расположенного внутри корпуса вентиля под обратным воздушным клапаном, внешний диаметр стакана меньше внутреннего диаметра вентиля для свободного прохождения воздуха или другого газа по воздушным каналам; расположенных внутри стакана поршня, ограничителя движения поршня, измерительной пружины.

В начальный этап, когда в камере отсутствует воздух или другой газ, на поршень находящийся в теле стакана воздействует только сила пружины F1 и он находится в нижней точке стакана напротив указателя внутреннего давления камеры P1 характеризующего низкое давление. При подаче воздуха или другого газа в камеру, через обратный клапан по воздушным каналам, на поршень помимо силы пружины F1 начинает действовать сила F2 внутреннего давления, при возрастании которой постепенно пружина будет сжиматься, а поршень перемещается вверх. Посредством того, что стакан и корпус вентиля, выполнены из прозрачного материала, водитель или другое лицо накачивающее камеру визуально видит напротив какого указателя внутреннего давления находится поршень и в определенный момент времени когда внутреннее давление возрастет до значения Р2 характеризующего рабочее давление и поршень достигает соответствующего указателя водитель или другое лицо может остановить процесс накачивания камеры.

В случае эксплуатации транспортного средства, когда необходимо, чтобы давление в камере шины было выше рабочего (для движения по гололеду) водитель или другое лицо, обслуживающее шину может продолжить накачивать камеру, но таким образом, чтобы поршень под давлением не пересекал третий указатель, характеризующую максимальное допустимое давление в камере Р3.

Основными преимуществами применения пневматической камеры шины колеса транспортного средства является: простота и наглядность применения, позволяющая водителю без применения дополнительных приборов (манометров, датчиков и т.п.) определять внутреннее давление в автомобильной шине, а так же увеличение надежности функционирования системы человек-машина (за счет визуального определения внутреннего давления в шине при проведении контрольного осмотра водителем перед началом движения транспортного средства).

Изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 изображена пневматическая камера шины колеса транспортного средства, включающая следующие элементы: 1 - пневматическая камера; 2 - вентиль камеры.

На фиг. 2 изображено устройство визуального определения внутреннего давления в шине, где 2 - корпус вентиля камеры; 3 - стакан; 4 - поршень; 5 - ограничитель движения поршня; 6 - измерительная пружина; 7 - указатели внутреннего давления камеры; 8 - обратный воздушный клапан; 9 - воздушные каналы.

Корпус вентиля камеры состоит из прозрачного ударопрочного пластика с нанесенными на наружной части указателями внутреннего давления камеры. Для лучшего визуального восприятия указатели могут быть окрашены в яркие цвета. Так первый и третий указатели характеризующие минимальное Р1 и максимальное Р3 допустимые значения внутреннего давления в камере могут быть окрашены в красный цвет, а второй указатель характеризующий оптимальное Р2 внутреннее давление в камере может быть окрашен в зеленый цвет. Стакан выполнен из прозрачного ударопрочного материала расположенного внутри корпуса вентиля под обратным воздушным клапаном, внешний диаметр стакана меньше внутреннего диаметра вентиля для свободного прохождения воздуха или другого газа по воздушным каналам. Поршень выполнен из твердой резины технологически подогнанный по внутреннему диаметру стакана. Ограничитель движения поршня выполнен из тонкой металлической сетки, закрепленной в нижней части цилиндра и конструктивно не создающей помех для свободного прохождения воздуха или другого газа. Измерительная пружина выполнена из металла. Жесткость пружины подобрана таким образом, чтобы при воздействии давления газа, удерживаемый ей поршень, смещался в положение, соответствующее указателю внутреннего давления камеры. Минимальное допустимое, оптимальное (рабочее), максимальное допустимое давления определяются заводом изготовителем для конкретного образца пневматической камеры.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

В начальный этап, когда в шине отсутствует воздух или другой газ, на поршень 4 находящийся в теле стакана 3, который в свою очередь расположен внутри корпуса вентиля 2 под обратным воздушным клапаном 8, воздействует только сила пружины F1 и он находится в нижней точке стакана 3 напротив указателя внутреннего давления шины 7 P1 характеризующего низкое давление, опираясь нижней частью на ограничитель движения поршня 5. При подаче воздуха или другого газа в камеру, через обратный клапан 8 по воздушным каналам 9, на поршень 4 помимо силы пружины F1 начинает действовать сила F2 внутреннего давления, при возрастании которой постепенно пружина 6 будет сжиматься, а поршень 4 перемещается вверх. Посредством того, что стакан 3 и корпус вентиля 2, выполнены из прозрачного материала, водитель или другое лицо накачивающее камеру 1 визуально видит напротив какого указателя внутреннего давления 7 находится поршень 4 и в определенный момент времени когда внутреннее давление возрастет до значения Р2 характеризующего оптимальное давление и поршень 4 достигает соответствующего указателя 7 водитель или другое лицо может остановить процесс накачивания камеры.

В случае эксплуатации транспортного средства, когда необходимо, чтобы давление в шине было выше рабочего (для движения по гололеду) водитель или другое лицо, обслуживающее шину может продолжить накачивать камеру 1 шины, но таким образом, чтобы поршень 4 под давлением не пересекал третью маркированную отметку 7 характеризующую максимальное допустимое давление в шине Р3.

Сопоставительный анализ представленного решения с аналогами позволяет сделать вывод о том, что заявляемое изобретение отличается от известных аналогов совокупностью существенных отличительных признаков, отвечает условиям патентоспособности «новизна» и промышленная применимость.

Пневматическая камера шины колеса транспортного средства, содержащая герметичную торообразную эластичную оболочку, вентиль камеры установлен на эластичной оболочке и состоит из корпуса и обратного клапана, установленного в верхней части корпуса, отличающаяся тем, что корпус вентиля камеры выполнен из прозрачного ударопрочного материала, на внешней части которого нанесены указатели внутреннего давления камеры, а в корпусе установлен механизм для определения внутреннего давления пневматической камеры, взаимодействующий с указателями.



 

Похожие патенты:

Система для предотвращения кражи колес с транспортного средства содержит колеса, включающие в себя беспроводные приемопередатчики, выполненные с возможностью периодической передачи идентификационной информации, связанной с ними; и процессор, коммуникативно связанный с приемопередатчиками и выполненный с возможностью: обнаружения снятия одного из колес на основе информации о мощности сигнала от приемопередатчика указанного снятого одного из колес, передачи идентификационной информации указанного одного из колес на соседние транспортные средства и обнаружения указанного одного из колес на основе информации от приемопередатчика указанного снятого одного из колес от одного или более из соседних транспортных средств, обеспечивающих обнаружение указанного одного из колес.

Система для предотвращения кражи колес с транспортного средства содержит колеса, включающие в себя беспроводные приемопередатчики, выполненные с возможностью периодической передачи идентификационной информации, связанной с ними; и процессор, коммуникативно связанный с приемопередатчиками и выполненный с возможностью: обнаружения снятия одного из колес на основе информации о мощности сигнала от приемопередатчика указанного снятого одного из колес, передачи идентификационной информации указанного одного из колес на соседние транспортные средства и обнаружения указанного одного из колес на основе информации от приемопередатчика указанного снятого одного из колес от одного или более из соседних транспортных средств, обеспечивающих обнаружение указанного одного из колес.

Предложено транспортное средство. Транспортное средство (100) содержит кузов (104), гироскоп, датчик скорости, узлы (102a-102c), шину (106a-106d), приемопередатчик (118a-118d), соединенный с шиной (106a-106d), GPS-приемник, камеру, датчик давления в шине.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство (100) датчика шины содержит соединительный элемент (210) для соединения устройства датчика шины с шиной транспортного средства и узел (230) электроники устройства датчика шины, размещенный в соединительном элементе.

Настоящим изобретением предлагается способ и контроллер для приведения в соответствие датчика давления в шине и шины и автомобиль. Способ включает в себя получение сигнала активации антенны, оправленного триггерным датчиком дверной ручки, активацию N радиочастотных антенн соответственно, получение идентификатора датчика давления в шине и значения расстояния a1, значения расстояния a2 … значения расстояния аj до значения расстояния aN N радиочастотных антенн соответственно, при этом значение расстояние аj относится к расстоянию от датчика давления в шине до j-й радиочастотной антенны, 1≤j≤N, и N - целое число, составляющее не менее 2, определение положения датчика давления в шине в соответствии со значением расстояния a1, значением расстояния a2 … значением расстояния aj до значения расстояния аN, приведение положения в соответствие с идентификатором.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя один или более механических крепежных элементов (А), расположенных на внутренней поверхности шины, соответствующих одному элементу из пары механических креплений, которые могут быть разделены на два элемента (А), (В) и могут взаимодействовать друг с другом, и прикрепленных на стороне полости шины, причем взаимодействие механических крепежных элементов (А), (В) фиксируется механизмом фиксации.

Беспроводная система (100а) контроля состояния шин транспортного средства содержит блок (200а) датчиков, расположенный в каждой шине транспортного средства, внутриавтомобильный блок (300а), переносной блок (400а) связи, отдельный сервер или носители данных или облачную среду (500а) сети Интернет.

Устройство содержит: электронный блок (10), выполненный с возможностью определения по меньшей мере одной характеристической величины шины (100) и передачи по меньшей мере одного соответствующего параметра, характеризующего определяемую величину; соединительный элемент (20), предназначенный для сохранения электронного блока (10) удерживаемым относительно внутренней поверхности (100а) шины (100), причем соединительный элемент (20) содержит первую часть (30), имеющую базовую поверхность (31), выполненную с возможностью прикрепления к внутренней поверхности (100а) шины (100), и полость (32) для размещения электронного блока (10), при этом первая часть (30) имеет по меньшей мере один паз (S), который расположен между электронным блоком (10) и его проекцией на базовую поверхность (31), причем паз (S) имеет профиль (S1), удаленный по отношению к электронному блоку (10), который полностью находится в пределах базовой поверхности (31).

Устройство для обнаружения параметров шин проходящих транспортных средств содержит электронный блок (30) для обработки радиосигналов, содержащих результаты измерения давления шин транспортного средства, датчик обнаружения прохождения транспортных средств (35) с целью активации упомянутого электронного блока (30) для обработки радиосигналов.

Группа изобретений относится к внешнему освещению транспортного средства, а именно к установленной на кузове лампе для подсветки шины транспортного средства. Система для индикации давления в шине транспортного средства содержит источник света и датчик давления в шине, установленный на колесном узле транспортного средства.
Наверх