Кордовая модель самолета
Изобретение относится к кордовым моделям самолета. Кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу включает привод рулевых поверхностей, оснащена электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока. Модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке. Источник тока, приемник дистанционного управления и привод рулевых поверхностей шарнирно размещены на неподвижной стойке. Механическая связь привода с рулевыми поверхностями и электрическая связь источника тока с электродвигателем осуществлены кордами. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных характеристик кордовой модели самолета.
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, в которых используется дистанционное управление по тангажу.
Предшествующий уровень техники
Известна кордовая модель самолета, в которой в качестве привода управляющих поверхностей используются корды, привязанные одним концом к ручке управления, находящейся в руке у запускающего, а другим концом - к модели [1].
Наиболее близким аналогом является кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу, включающим привод рулевых поверхностей, оснащенная электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока, при этом модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке [2]. В ней используется радиоуправление и при этом источник тока в виде аккумулятора, радиоприемник и сервопривод канала тангажа размещены на борту модели.
Недостаток описанной модели заключается в том, что аккумулятор, приемник радиоуправления и привод рулевых поверхностей создают определенную нагрузку на крыло модели, поэтому модель должна обладать достаточно большой скоростью, чтобы обеспечивалась возможность нахождения ее в воздухе. Большая скорость весьма затрудняет управление моделью. Модель пролетает круг за время порядка двух секунд, поэтому выполнение фигур пилотажа и проведение воздушного боя на модели становится для ребенка достаточно проблематичным и довольно часто приводит к поломке модели.
В силу изложенных причин современные кордовые модели самолета с дистанционным управлением по тангажу обладают пониженными эксплуатационными характеристиками.
Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение эксплуатационных характеристик кордовой модели самолета с дистанционным управлением по тангажу.
Сущность изобретения
Поставленная задача решается за счет того, что в кордовой модели самолета с дистанционным управлением по тангажу, включающим привод рулевых поверхностей, оснащенной электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока, при этом модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке, источник тока, приемник дистанционного управления и привод рулевых поверхностей шарнирно размещены на неподвижной стойке, при этом механическая связь привода с рулевыми поверхностями и электрическая связь источника тока с электродвигателем осуществлены кордами.
Раскрытие изобретения
Устройство «Кордовая модель самолета» содержит модель самолета, оснащенную электродвигателем. Она имеет классическую кордовую систему управления по тангажу. В простейшем исполнении эта система состоит из тяги, связывающей руль высоты с качалкой, к каждому плечу которой прикреплено по корде. Другим концом корды прикреплены к приводу рулевых поверхностей, например, к сервомашинке. Таким образом с помощью корд осуществляется механическая связь привода с рулевыми поверхностями модели. Сервомашинка управляется приемником дистанционного управления.
Источник тока, например, аккумулятор, электрически соединен с электродвигателем модели также посредством корд, которые преимущественно изготавливаются из изолированных многопроволочных медных проводов. Таким образом, кордами осуществляется электрическая связь источника тока с электродвигателем модели. Помимо электродвигателя аккумулятор питает привод рулевых поверхностей - сервомашинку и приемник дистанционного управления.
Аккумулятор, привод и приемник размещены, например, в контейнере, который шарнирно укреплен на неподвижной стойке. Ось шарнира ориентирована вертикально. Модель летает по кругу и вращает этот контейнер.
Запускающий находится вне круга полета модели и дистанционно осуществляет управление моделью с пульта - передатчика.
На одной стойке можно разместить два контейнера, вращающихся независимо друг от друга, например, для проведения воздушного боя, смысл которого состоит в обрубании воздушным винтом бумажной ленточки, укрепленной на хвосте модели соперника.
Для дистанционного управления можно использовать, как радиоволны, так и свет видимого и невидимого диапазонов.
Технический результат
Существенное снижение нагрузки на крыло модели достигается удалением массы источника тока, приемника и привода рулевых поверхностей с борта модели и переносом этой массы на неподвижную стойку. Такое сокращение массы модели позволяет значительно уменьшить ее скорость и увеличить время пролета круга до величины порядка четырех секунд при длине корд около пяти метров. Указанные летные характеристики модели создают приемлемые условия для безаварийного исполнения фигур и других требуемых эволюций модели, как в пилотажных упражнениях, так и при выполнении воздушного боя.
Изложенные обстоятельства повышают эксплуатационные характеристики кордовой модели самолета.
Источники информации
1. Патент РФ на изобретение №2647377. Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» №8, 2018 г.
2. http://www.ehirobo.com/nine-eagles-ne-r-c-797b-sf-flyline-air-combat-complete-flight-system-2ch-airplane-artf-spit-fire-2-4ghz.html
Кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу, включающим привод рулевых поверхностей, оснащенная электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока, при этом модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке, отличающаяся тем, что источник тока, приемник дистанционного управления и привод рулевых поверхностей шарнирно размещены на неподвижной стойке, при этом механическая связь привода с рулевыми поверхностями и электрическая связь источника тока с электродвигателем осуществлены кордами.