Автоматическая линия кокильного литья

 

Союз Советсиия

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.04.66" 21) 1068216/22-02 с присоединением заявки Ns (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.78. Бюллетень% 15 (45) Дата опубликования описания,28.03.78 (11) 270202 (Я) М. Кл

В 22 9 15/04

Гееуд&рстееаеыб &&метет

6&&&т& тееееетдеь NO

as делам ее&бр&те&я& я &ткрмтнй (53) УДК 621.746.244..04 3.06:62 1, .867 {088,8) (72) Авторы изобретении

Е, Г, Николаенко, H. И, Смирнов, А. й. Теплннский, С. Л. Бураков, С. Ю. Юрист, М. Я. Райбштейн, Т. В Айзенштейн, С. И. Сорокотяж, Н. И, Зинкевич и Я. М. Рывкис (7!) Заявитель

1(ентральное конструкторско-технологическое бюро (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ КОКИЛЪНОГО

ЛИТЪЯ

Известна автоматическая линия кокильного литья, включаюшая заливочное устройст во, карусельную кокильную машину, транспортер для передачи отливок иа приемный стол термоагрегата, автоматизированный термоагрегат и камеру охлаждения.

Предложенная линия отличается от извесь ной тем, что по оси транспортера уставов лево устройство для отбивки литников, соотояшее из подвижных верхних ножей guts ска.щ лывания пятников, укрепленных на державке, связанной со штоком поршневого цилиндра, смонтированного на раме устройства, и закрепленных на раме стационарных нижних ножей для рьзламывания литников на части, д расположенных со смешением относительно верхних ножей. Ходовые части цепи разгружаются от усилий скалывания литников опорной плитой.

1(епь транспортера снабжена каретками в виде коробов со штыряМи для фиксации отливок и транспортировки нх вместе с удаленными литниками.

Ролики приводного рольганга снабжены конусными буртами, расположенные ступенчато по направлению движения отливок, наиболее узкая часть от бурта ролика до борта рольганга примыкает к камере охлаждения, а наиболее широкая - к печи для термообработки.

Это обеспечивает более полную механиза» цию технологического процесса кокильного

I лить я.

На фиг, 1 показана предлагаемая линия, .обший вид в плане; на фиг. 2 — транспортер

guts передачи отливок к печам (разрез А-А фиг. 1); на фиг. 3 - устройство для отбивки литников (разрез Б-Б фиг. 1 и 2)тна фиг. 4то же (разрез В-В фиг. 3 )т на фиг. 5схема приводного рольгангат на фиг. 6 - манипулятор„ абший вид; на фиг, 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — то же (разрез Г-Г фиг. 6).

Автоматическая линия состоит из ка.,русельных кокильцых машин 1, заливочных устройств 2, механизмов 3 для передачи отливок от кокильных машин на пульсируюший цепной транспортер 4, который передает от» ливки к печам, устройства 5 для отбивки итников, манипулятора 6, загрузочных те270202 лежек 7, топкателей 8, электрических проход ных печей 9 с роликовыми подами, привод,ных рольгангов 10 и камер 11 охлаждения отливок.

Транспортер 4 выполнен в виде замкну.Ф g той в вертикальной плоскости Горизонтальной цепи 12, к которой на равных расстояниях друг от друга шарнирно прикреплены карет» ки 13 коробчатой формы с направляющими штырями 14 для фиксации отливок и ролика» !9 ми 15.

Гидроципнндр 16 связан через эубчатореечную и хреновую передачи с приводным валом .транспортера.

В исходном положении три каретки находятся на верхней, а две — на нижней вет ви транспортера.

На второй позиции транспортера установ пено устройство 5 длч отбивки пятников, включающее смонтированный на раме 17 гидроцилиндр 18, к штоку которого посредст вом державин прикреплены верхние кольцеобразные ножи 19, нижние ножи 20, установленные на раме со смешением отно сительно верхних ножей, и опорную плиту 21:р5 дпя разгрузки ходовых частей хареток от усилий скалывания питниковф Г!лита установ» пена так, то на позиции отбивки литников создается зазор между ропВЕВМВ каретки и рел ос овь1 м нуте м, 30

На верхнем конце вертикальной колонны

22 загрузо-шого манипулятора 6 смонтирова-. на горизонтальная поворотная траверса 23 с рейкой 24 на ее консольном конце, Нижний конец рейки снабжен зажимным присно- 35 собленпем 25, Г!ля захвата отливки, подъема рейки н поворота траверсы служат три гидроцилиндра ; зубчато-реечные передачи, для автоматического выполнения циклов из трех последовательных поворотов траверсы на 40 заданные углы. (96 30, 110 и 123 30 )управляющий механизм 26, смонтированный на колонне 22

На вертикальном валу 27 кронштейна 2845 управляющего механизма свободно сидит веf домая шестерня 29 с хреновой собачкой 30, которая зацеплена с хреновым колесом 31, связанным с валом 27 шпонкой, Поворот вала в обратную сторону при холостом ходе 50 цилиндра предотвращает собачка 32, шарнирно закрепленная на кронштейне 28.

На нижнем конце вала закреплены три регулируемых фиксатора 33, углы между которыми соответствуют углам поворота тра- мб версы. Г!ри:ц поворотах траверсы фиксаторы поочередно воздействуют на конечный выключатель 34, отключающий .электромагнит золотника управления гидроцилиндре траверсы, после чего обе полости, 6О цилиндра перекрываются, и траверса естаЫГвливается над заданной позицией.

Загрузочные тележки 7 (фиг. 1) выполнены в виде двух соединенных между собой тягами платформ с роликовыми столиками,,перемещаемых по рельсовому пути гидроця:» линдром через зубчато-реечную передачу.

Ход тележек равен половине расстояния между осими печей. Зто обеспечивает размещение тележек таким образом, что при расположении одной из тележек на позиции загрузки другая находится против одной из печей на позиции разгрузки. . Ролики приводного рольганга 10 снабже ны конусными буртамн 35, расположен- ными ступенчато но направлению движения отливок. Наиболее узкая часть от бурта ро. лика до бор а рольганга примыкает к камере охлаждения, а наиболее широкая — к печи для термообработки.

Рольганг предназначен дпя изменения трехрядного порядка движения отливок, поступаю ших из печи, на однорядный, а также для охлаждения отливок с 250 до 90 С в про о цессе нх транспортировки.

Под камеры 11 охлаждения, снабженный водяной душевой системой, выполнен также в в виде приводного ропьганга, Работает пиния следующим образом, Одновременно с заливкой металла из миксера в порожний ковш заливочного устрой» ства из другого ковша металл выливается в очередную форму — кокиль.

На следующей позиции отливка выталкивает ся из кокиля, и механизм 3 устанавливает ее на каретку транспортера 4.

Пульсирующий транспортер перемещает каретку с отливкой. под устройство 5 для отбивки литников.

Верхние ножи 18 подаются цилиндром

18 вниз и скалывают литник, прижимая его к нижним ножам 20, на которых литник раэ ламывается на части.

При этом бой литников падает о склиэам в ту же каретку, где находится отлив ка, При переходе кареток через приводную звездочку он автоматически выгружается в бункер ипн на уборочный конвейер.

При следующем передвижении транспортере отливка попадает к манипулятору, который зажимает ее и поднимает иа уровень роликовых стопов загрузочных тележек. После этого он поворачивает траверсу иа заданный угon и устанавливает отливку иа стол тележки. Таким образом, манипулятор устанавливает отливки на три разные позиции тележек путем последовательного поворота траверсы на углы 96 30, 110 и 123 30 . /

270202

Поочередно то с одной, то с другой тележ ки отливки загружаются в печи толкателями в три ряда.

Выходяшие из печей детали попадают л на приводные рольгаиги. Благодаря тому, 5 что приводные рольганги движутся быстрее печных, а ролики снабжены конусными бурта.ми, отливки поочередно отрываются друг от друга и плавно отжимаются к одной стороне дпя дальнейшего движения в один 10 ряд по узкой части рольганга.

Затем отливки лоступают в камеру ll охлаждения, роликяьый под которой является продолжением узкой части рольганга.

Формула изобретения .А

Автома &аческая линия кокильного! литья, . включающая карусельные кокильные машиий, Ю електрические проходные печи дпя термообраl ботки с роликовыми подами, заливочные уст, -. ройства, механизмы для передачи. отливок от кокильных мааии „ иа транспортер, раму, цепной транспортер дпя передачи отливок 25 к печам,,маииаулятор с мкццйэмамя захва- „ та, подьема и поворота отливок, загрузочные тележки и толкатели для загрузки отливок в печи, приводные роиьгангя,.и камеры охлажЗО денни отливок, о т л и ч в ю ш а я с я жгем, что, с целью более полной механизании технологического процесса кокильного ! литья, она снабжена установленным по оси транспортера устройством для отбивки лит ников, состоящим из подвижных верхних ножей для скалывания пятников, укрепленных на державке, связанной со штоком поршне ,:вого цилиндра, смонтированного на раме устройства, закрепленных на раме стационарных нижних ножей для разламывания литников на части, расположенных со смеще нием относительно. верхних ножей, н опорной плиты дпя разгрузки цепи транспоргера от усилий скалывания литников.

2. Автоматическая линия по и. 1, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что цепь транспортера снабжена каретками в виде коробов со штырями дпя фиксации отливок и транспортировки их вместе с.удаленными лнтниками.

3, Автоматическая линия по гп. 1 н 2,,о т л и ч а ю m à я с я тем, что ролики приводного рольгаига снабжены конусными буртамн, расположенными ступенчато по

1 направлению двяження отливок, причем наиболее узкая часть от фурта ролика до бор= та рольганга примыкает к камере охлаж денни, а наиболее широкая — к печи для термообработки,

Автоматическая линия кокильного литья Автоматическая линия кокильного литья Автоматическая линия кокильного литья Автоматическая линия кокильного литья Автоматическая линия кокильного литья Автоматическая линия кокильного литья Автоматическая линия кокильного литья Автоматическая линия кокильного литья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к производству прокатных валков

Изобретение относится к непрерывному литью металлов и может быть использовано для отливки протекторов и других аналогичных изделий, например, чушек для раскисления стали
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для отливки протяженных протекторов и других аналогичных изделий

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении крупных отливок, например корпусов люков смотровых колодцев

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к устройствам для литья железо-алюминиевых отливок, преимущественно тормозных барабанов
Наверх