Патент ссср 270405

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

270405

Союз Советских

Социалистических

Республик фофсоюенвФ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47Ь, 4

Заявлено 17.111.1969 (№ 1310206/25-27) ,с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Ч.1970. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 18Х1П.1970

МПК F 16с

УДК 621.822.5(088.8) . Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. Н. Зайченко, Б. И. Капралов, А. С. Ненашев, В. Е. Виняр, Б. Ф. Лямцев и Г. М. Савельев

Заявитель Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и 0@111 1411 Н 14К Cgua1 NF 1-1HQ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быст,роходньчх машинах, например в турбокомпрессорах.

Известны подшипники скольжения, содепжащие плавающую втулку с радиальным отверстием для подвода смазки, соединенным с маслоподводящим каналом, выполненным в корпусе.

Предложенный подшипник скольжения отличается от известных тем, что в маслоподводящем канале установлена закрепленная в корпусе упорная втулка, входящая торцом в радиальное отверстие плавающей втулки и служащая для предохранения ее от провора. чивания и осевого перемещения. Такое выполнение позволяет повысить надежность и улучшить условия эксплуатации подшипника скольжения.

На чертеи<е изображен предлагаемый подшипник скольжения.

Подшипник скольжения содер>кит располо>кенную в корпусе 1 плавающую втулку 2 с радиальным отверстием для подвода смазки, соединенным с соответствующим выполненным в корпусе маслоподводящим каналом. В радиальное отверстие плавающей втулки входит торцом установленная в маслоподводящем канале и закрепленная в корпусе упорная втулка >. Упорная втулка служит для подвода смазки в полость и зазоры подшипника и для преходранения от проворачивания и осевого перемещения плавающей втулки.

С целью улучшения демпфирующих качеств подшипника скольжения на наружной поверхности плавающей втулки вблизи торцов вы10 полнены канавки, в которых установлены упругие уплотнительные кольца 4.

11редмет изобретения

Подшипник скольжения для быстроходных

15 машин, например турбокомпрессоров, содержащий расположенную в корпусе плавающую втулку с радиальным отверстием для подвода смазки, соединенным с соответствующим, выполненным в корпусе, маслоподводящим кана20 лом, отличающиася тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, в маслоподводящем канале установлена закрепленная в корпусе упорная втулка, входящая торцом в радиальное отверстие пла25 вающей втулки и служащая для предохранения ее от проворачивания и осевого перемещения.

270405

Составитель Т. Хромова

Техред Л. В, Куклина Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2237/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Патент ссср 270405 Патент ссср 270405 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх