Подшипник скольжения с твердой смазкой

 

I .б туч,, <»

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2464)5

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47Ь, 4

Заявлено 08.!.!968 (№ 1209081/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.1!!.1969. Бюллетень ¹ !2

Дата опубликования описания 13Х111.1969

МПК F 1бс

УДК 621.822.5(088.8) Комитет по репам иаобретени:т и открыпнй прн Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Л. И. Франкштейн

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С ТВЕРДОЙ СМАЗКОЙ

Известны подшипники скольжения с твердой смазкой, содержащие поджатые к поверхности трения смазывающие стержни, расположенные под углом 120 по отношению друг к другу.

Отличительной особенностью предложенного подшипника скольжения является то, что в смазочных стержнях выполнены каналы для подвода к поверхности трения рабочей среды под давлением.

Это позволяет повысить скорость вращения подшипника и удалить продукты износа.

На фиг. 1 изображен описываемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — развертка рабочей поверхности подшипника.

Вал 1 вращается в подшипнике 2, выполненном заодно с корпусом. В подшипнике имеются три сквозных радиальных отверстия

3, расположенных на равных расстояниях IIO окружности, но в разных плоскостях поверхности трения по ширине а. В этих отверстиях имеются наборы вставок, состоящие из смазочного стержня 4, например, из двухсернистого молибдена, установочной калиброванной шайбы 5, демпфера б из металлорезины и распорной втулки 7. Весь набор закреплен штуцером 8. Вокруг отверстия подшипника между радиальными отверстиями расположены три группы осевых отверстий 9 системы охлаждения. С одного торца эти отверстия объединены кольцевым каналом 10, который в свою очередь сообщен с входным штуцером

11. С другого торца эти отверстия объедине5 ны кольцевым каналом 12, сообщенным с выходным штуцером 13. Оба кольцевых канала герметизируются крышками 14 с резиновыми прокладками 15. При вращении вала в подшипнике смазывающие стержни намазывают

10 поверхность трения вала. Последний, вращаясь, намазывает поверхность трения подшипника. Образующиеся на поверхностях трения пленки смазочного материала обеспечивают смазку трущейся пары. Смазывающий стер15 жень прижимается к валу мета,члорезиновым демпфером с нагрузкой, зависящей от толщины калиброванной шайбы. Дем пфирующие свойства металлорезины позво.чяют выйти на высокие числа оборотов без потери валом

20 устойчивости. Через три штуцера в кольцевой зазор подшипника подается рабочая среда под давлением (воздух, газ), предназначенная для выноса из кольцевого зазора подшипника продуктов износа и для охлаждения по25 верхностей трения. По пути эта среда проходит через отверстие в распорной втулке, поры металлорезинового демпфера, внутреннее отверстие калиброванной шайбы и по образующей смазочного стержня. Охладитель тече"

30 через осевые отверстия, расположенные во240415 круг подшипника, охлаждая его. Система охлаждения также способствует работе подшипника на больших числах оборотов.

Предмет изобретения

Подшипник скольжения с твердой смазкой, содержащий поджатые к поверхности трения смазывающие стержни, расположенные под углом 120 по отношению друг к другу, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения скорости вращения подшипника и удаления продуктов износа, в смазочных стержнях выполнены каналы для подвода к поверхности трения рабочей среды под давлением.

240415

Фиг. 8

Составитель Г. Мартышкина

Техред Л. К. Малова Корректоры: А. Киколаева и В. Петрова

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1814/9 Тираж 480 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Подшипник скольжения с твердой смазкой Подшипник скольжения с твердой смазкой Подшипник скольжения с твердой смазкой 

 

Похожие патенты:
Наверх